В кинокартине «Холодная война» описана история огромной и очень трудной любви. История о том, как двое безмерно любящих друг друга людей не могут жить друг без друга, но и вместе им быть не суждено. Эти два человека происходят из разных социальных слоев, обладают практически несовместимыми характерами, постоянно находятся на грани смертельного риска. Но несмотря на все это, судьба постоянно сводит их друг с другом. Действие фильма разворачивается в 50-е годы ХХ века, в начале Холодной войны, а сцена, на которой происходит действие, охватывает несколько стран. Польша, Германия, Югославия, Франция – эти страны связывают главных героев и их невозможные чувства.
Бурные отношения между главными героями были вдохновлены настоящими родителями режиссера Павла Павликовского, которые пару раз расставались и снова сходились, переезжали из одной страны в другую и, по словам Павлековски, умерли вместе.
Увидев его игру в этом фильме, Дэнни Бойл, который на короткое время был связан с режиссурой 25-го фильма о Джеймсе Бонде, захотел взять на роль злодея Томаша Кота. Продюсеры ...
Бурные отношения между главными героями были вдохновлены настоящими родителями режиссера Павла Павликовского, которые пару раз расставались и снова сходились, переезжали из одной страны в другую и, по словам Павлековски, умерли вместе.
Увидев его игру в этом фильме, Дэнни Бойл, который на короткое время был связан с режиссурой 25-го фильма о Джеймсе Бонде, захотел взять на роль злодея Томаша Кота. Продюсеры Бонда не согласились с его выбором, желая более авторитетного имени, поэтому Бойл покинул проект.
Первый с 1990 года фильм на польском языке, который будет показан на конкурсе Каннского кинофестиваля. Хотя в то время были записи польских режиссеров Кшиштофа Кесьлевского и Романа Полански, они были сделаны на французском и английском языках как совместные постановки.
Главные герои были созданы по мотивам реальных создателей всемирно известного польского коллектива народных танцев Zespól Piesni i Tanca Mazowsze (в фильме Mazowsze был изменен на Mazurek), Тадеуша Сыгиенского и Миры Зиминской. Они поженились и после войны совершили поездку по сельской местности в поисках талантливых молодых народных певцов и танцоров. Они также сочинили песню «Два сердца, cztery oczy», которая является лейтмотивом фильма.
Получил 18-минутные овации на Каннском кинофестивале.
Когда Виктора показывают работающим над партитурой в Париже, это фильм итальянской постановки 1957 года под названием «Вампиры» (1957).
Единственный фильм года, номинированный на премию «Оскар» за лучшую режиссуру, а не за лучший фильм.
Томаш Кот должен был научиться играть на фортепиано для фильма.
Спойлеры
Несмотря на то, что заявленная цель труппы - продвижение польской народной музыки, Виктор повесил на стене фотографию русского композитора и пианиста Дмитрия Шостаковича, а не польского композитора, такого как Шопен. Первоначально действие которого происходило в 1949 году, Шостаковича на этом этапе своей музыкальной карьеры обвиняли в том, что он подпал под влияние Запада. Его произведения были запрещены, и он был отчислен из Ленинградской консерватории. Появление этой фотографии могло предвещать более позднее бегство Виктора во Францию.
Нестыковки и грехи фильма
Когда Виктор пересекает границу с Западным Берлином в 1952 году, мы видим на горизонте высотку с вращающейся звездой Mercedes-Benz на вершине. Предполагается, что это знаменитый Европа-центр, но он был построен в 1963 году и завершен только в 1965 году. Вероятно, это поэтическая штрих, позволяющая визуально отличить капиталистический Запад от коммунистического Востока.
Типичная картина для завоевания приза на зарубежном фестивале. Режиссеры,записывайте, как гарантированно получить приз на западном кинофестивале, даже если сюжет бездарен... 1. Берете какой-нибудь эпизод из серии "как плохо у русских" 2. Добавлете трагедии, наиболее популярные темы: репрессии, гонения, изгнание, беспросветность 3. Раздуваете из мухи слона 4. Ждёте. После этого вам обязательно какой-нить западный фестиваль обязательно даст приз! Ведь режиссер по настоящему раскрыл ужасную российско-советскую действительность и показал красоту западной жизни! Одно не понятно, такие фильмы вне конкурсов, в кинотеатрах кто-нить смотрит? Если думаете, что по такому сценрию никто не снимал фильмов, то ошибаетесь, полно... и все получили какой-нить западный приз. Из того, что помню, такое же фуфельное по смыслу, но получившее западаные призы: "Довлатов", "Левиафан","Аритмия","Страна ОЗ"
Добавляю свои овации к 18-ти минутным Каннским!!! Очаровательная, трагическая история с великолепно сыгравшими актерами! Уже второй подряд шедевр от Павликовского!
Великолепный фильм. Поляки смогли удивить. Еще больше удивлен столь низким оценкам фильма на этом сайте. Наш народ в своей массе так и остается далек от прекрасного.
В целом - хорошо. Чувственно, гармонично, каждая сцена - к месту. Отдельный плюс - в том, что фильм не затянут: рассказать историю менее чем за полтора часа сейчас мало кто из режиссеров умеет. Ну, и понятно, конечно, что "холодная война" здесь - не антураж, а метафора отношений героев. И никакого противопоставления "хорошего" Запада "плохому" соцлагерю здесь нет, хотя от поляков его как раз ожидаешь. За это можно даже лишний балл добавить. 8/10
Будьте внимательны и осторожны! На первый путь прибывает очередная редкостная фигня, кем-то, может быть, и встречаемая овациями, но, лично по мне, не заслуживающая даже жиденьких хлопков. Это же надо! — так размазать, как сопли по стеклу, историю на 15-20 минут, приделав к ней бесконечные номера самодеятельности — танцы на сцене, мелькание юбок, орание фальшивящими голосами песен — и, конечно, долгие-предолгие планы, когда герои вообще ни черта не делают. Только сидят, либо стоят, либо куда-то идут, либо идут откуда-то, либо плывут по реке, либо курят, облокотившись о барную стойку, либо на что-то смотрят взглядом замороженной курицы… В общем, типичное фестивальное кино, нудное, безбрежно скучное, практически ни о чем, но с претензией на некую глубокую атмосферность. Атмосферность дополняется портретами Сталина (за «железным занавесом») и бодреньким джазом (в «свободном мире»). И по ходу дела как-то само собой выясняется, что вся сюжетная фабула фильма строится на неадекватных поступках главного женского персонажа. Главная героиня — откровенная дура, и поведение ее дурацкое. Ну, а мужик из-за последствий ее поведения всё страдает, всё надрывно мучается, всё сносит убийственные удары судьбы. И терпеливо ждет, когда его избранница, наконец, перестанет тупо дурить, и всё устаканится… Вот к этой сюжетной фабуле и привязана тема «холодной войны», как сбоку бантик. Бантик, конечно, пышный, но откровенно декоративный. Сбоку могло торчать и что-нибудь другое. Да что угодно! Однако с «холодной войной» получилось как-то кучерявей. Как-то поувесистей. Как-то раскидистей. Для всяких кинопремий, номинаций и бурных рукоплесканий… Короче, я предупредил: будьте внимательны и осторожны…
Да, аплодисменты кинокритиков вполне заслужены, фильм безукоризнен в профессиональном отношении. Однако, депрессивная безысходность, пронизывающая картину от первого и до последнего кадра вряд-ли завоюет сердца массового зрителя. Не могу пока определиться с оценкой, надо будет ещё раз просмотреть, попозже.
Начал смотреть фильм с некоторым предубеждением (слишком уж везде нахваливали ),но результате- очень хорошее впечатление,хотя если брать Украину в тот же период и даже позже до начала 70-х годов ситуация была на порядок страшнее и жестче ,чем в Польше,те же "стукачи" Комитета Глубокого Бурения та же невозможность выезда,а о том чтобы запросто выйти замуж за итальянца и легально выехать??? Ха-ха-ха!!!!
Ну что там говорить – Павликовский в последнее время абсолютно беспроигрышен. Обречённая история любви сквозь годы, страны и «железный занавес». Почти каждая сцена, выхват эмоций героев из операторского кадра шедевральны. Сам фильм же, несмотря на лишь только начальное шествие по кинозалам и фестивалям самого престижного уровня, несомненно войдёт в анналы классики мирового кино. Прокручиваю в памяти снова и снова…
Шикарный фильм. Очень трогательный и заставляющий поднимать в голове непонятные и порой неприятные темы. Потрясающая атмосфера того времени. Действительно, снят так, как будто 1954 год на дворе.