image

Безумие (2005)

Asylum

Действие фильма происходит в Англии 50-х годов. Жена главного врача сумасшедшего дома влюбляется в одного из пациентов. Их чувства, как весенняя гроза, не разбирают дорог, превращаясь в ураган любви и страстей… Никто не знает, что там, за поворотом больничного коридора … Ещё

Трейлеры

26 04 2023

Asylum - Trailer

26 04 2023

Трейлер

14 01 2018

Трейлер (YouTube)

Популярные отзывы

3
0

Я вчера прочитала роман "Приют" Патрика Макграта, случайно на него вышла - до этого читала "Девятую жизнь Луи Дракса" и решила загуглить: есть ли что либо подобно на книжном горизонте. Гугл выдал "Приют" П. Макграта. Стала читать, на середине не выдержала, поняла что обязательно должна быть экранизация и снова стала прочёсывать Гугл и вот - смотрю "Безумие". Странно, практически так я все себе и представляла. Разве что Стелла оказалась более бесхребетной, чем следовало. Но и фильм назван не ПРИЮТ, а БЕЗУМИЕ - не просто так, потому что этот параноик - Эдгар - реально заразил ее безумием, отнял все человеческое и заменил полностью животной страстью. Надо читать книгу, что бы проследить этот путь вниз: поэтапно эта женщина просто убивала в себе весь интерес ко всему - что могло бы отвлекать ее от любовника. Она злилась на сына, за то, что тот шпионил за ней, и возненавидела его в итоге, она ненавидела мужа, просто за то - что он не Эдгар! У нее были друзья - врачи, но они стали врагами, теми кто может причинить вред ее мужчине. Он полностью поработил ее. Лишил воли и сознания, здравого смысла. В книге объясняется с психиатрической точки зрения это шаг с ребенком: он мешал ей. Был единственной преградой, помехой, и задачей - которую она не могла разрешить. Бросить совсем ребенка она не могла, и любить не могла так как прежде всего он напоминал ей мужа и мешал быть с НИМ. В книге Стелла принимает смертельную дозу снотворного и интересен вывод ее врача: он понял, что она лишь ждала встречи с НИМ, пережидала, придумывала как обмануть медперсонал, ввести их в заблуждение своим якобы раскаянием за поступок с сыном, а на самом деле просто ждала встречи со своим параноиком. Ждала того ежегодного бала в психушке, знала, что может увидеть его лишь там. И специально упросила бывшего мужа привезти ТО САМОЕ черное платье, в котором была на первом балу . И тогда врач понял, что в ее глазах - это черное шелковое платье - было свадебным. Врач сделал неверный шаг обманув ее. Но он и предположить не мог, что она настолько хорошо скрывает свои истинные чувства. Вернее животные инстинкты - и маскируется под нормального человека. Психиатр сказал, что Эдгар не захотел идти на бал, и смысл ее жизни закончился. Ждать больше нечего. Вот и все. Полный вынос мозга конечно. Ужас. Не дай Бог кому такое.

3
0

Фильм конечно отличный и заслуживает всяческих похвал! Но то что происходит по сюжету картины ужасно. Никогда не смогу понять таких женщин,как главная героиня. О таких в народе говорят: слаба на передок,лучше и не скажешь. Поэтому все беды натворила только она сама из за своей пагубной страсти.

3
0

Мрачный, тяжелый фильм. Иногда проскальзывала мысль "а не фильм ли ужасов я часом смотрю"... Хью Бонневиль единственный адекват во всем фильме, Й.Маккелен доктор-кукловод просто, любовник - с ним все ясно, вспышки ярости могут обернуться трагедией как в случае с его женой и головушку там лечить определенно, как бы он не маскировался под мирного скульптора, а героиня Н.Ричарсон - обычная кукушка с неутолимым желанием кинуться "во все тяжкие", руководствуясь в своих действиях не головой, а пи..дой! Под конец фильма четвертовать ее хотелось, не меньшее. Оставил непроходящее чувство злости на всех героев этой драмы сразу. Удивительная реакция однако!

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Наташа Ричардсон в роли Stella Raphael

(Natasha Richardson)

Иэн МакКеллен в роли Dr. Peter Cleave

(Ian McKellen)

Мартон Чокаш в роли Edgar Stark

(Marton Csokas)

Хью Бонневилль в роли Max Raphael

(Hugh Bonneville)

Джуди Парфитт в роли Brenda Raphael

(Judy Parfitt)

Шон Харрис в роли Nick

(Sean Harris)

Гас Льюис в роли Charlie Raphael

(Gus Lewis)

Ванда Вентхам в роли Bridie Straffen

(Wanda Ventham)

Анна Кивни в роли Mrs. Bain

(Anna Keaveney)

Джосс Экленд в роли Jack Straffen

(Joss Ackland)

Сара Тьюрстон в роли Mrs. Rose

(Sara Thurston)

Алвайн Тейлор в роли Monica

(Alwyne Taylor)

Мария Аиткен в роли Claudia Greene

(Maria Aitken)

Хэйзел Дуглас в роли Lilly

(Hazel Douglas)

Роберт Уиллокс в роли John Archer

(Robert Willox)

Энди де ла Тур

(Andy de la Tour)

Рой Бойд

(Roy Boyd)

Ридиан Джонс

(Rhydian Jones)

Ник Чадвин

(Nick Chadwin)

Паоло Бафиcо

(Paolo Bafico)

Джонатан Бридж

(Jonathan Bridge)

Марк Каллум

(Mark Callum)

Мабетх Cарис Давиес

(Mabeth Caris Davies)

Вероника Фэйрхарст

(Veronica Fairhurst)

Мауриcе Хаywард

(Maurice Hayward)

Патрик МакГрат

Алан Спенсер

(Alan Spencer)

Сьюзи Валерио

(Susie Valerio)

Питер Йетс

(Peter Yates)

Барон Дэвис

(Baron Davis)

Патрик Марбер

(Patrick Marber)

Продюсеры

Исполнительные продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Действие фильма происходит в Англии 50-х годов. Жена главного врача сумасшедшего дома влюбляется в одного из пациентов. Их чувства, как весенняя гроза, не разбирают дорог, превращаясь в ураган любви и страстей… Никто не знает, что там, за поворотом больничного коридора — любовь или бездна?

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

В комментах идёт спор о том: героиня испытывает безумную любовь или безумную страсть? Я бы определился с этим, если бы знал жизнь этой Стеллы до приезда в эту больницу. Мне странным показалось, что она сама пришла к этому психу, чтобы отдаться на грязном полу в каком-то сарае. Может она уже где-то уже проделывала такое? Может чем отвратней партнёр и обстановка, тем дороже секс? Получается, что у неё нет ни любви, ни страсти, что она ярая мазохистка.

0
0

Глубокая, мощнейшая драма. 10 баллов из 10.

0
2

У каждого свои тараканы в голове. Но это фильм про людей с такими отклонениями от нормы, что выискивать там материнские инстинкты или любовь считаю перебором. Как сказал предыдущий товарищ, смотреть на это душераздирающее зрелище малоинтересно. 5.
Авторы похоже так увлеклись безумием, что и сами потеряли логику:
Один раз героиню сажают в КПЗ за то, что она ушла от мужа. Хотя может в Англии это наказуемо.. А потом изолируют, за состояние ступора, когда она смотрела за ребенком.

1
2

Мало интересно мне всё происходящее в кадре: и сюжет, и реализация. Ничто не приковывает. Выключил, не досмотрев. Разумеется, оценивать не берусь Дело вкуса.

3
0

Фильм конечно отличный и заслуживает всяческих похвал! Но то что происходит по сюжету картины ужасно. Никогда не смогу понять таких женщин,как главная героиня. О таких в народе говорят: слаба на передок,лучше и не скажешь. Поэтому все беды натворила только она сама из за своей пагубной страсти.

3
0

Я вчера прочитала роман "Приют" Патрика Макграта, случайно на него вышла - до этого читала "Девятую жизнь Луи Дракса" и решила загуглить: есть ли что либо подобно на книжном горизонте. Гугл выдал "Приют" П. Макграта. Стала читать, на середине не выдержала, поняла что обязательно должна быть экранизация и снова стала прочёсывать Гугл и вот - смотрю "Безумие". Странно, практически так я все себе и представляла. Разве что Стелла оказалась более бесхребетной, чем следовало. Но и фильм назван не ПРИЮТ, а БЕЗУМИЕ - не просто так, потому что этот параноик - Эдгар - реально заразил ее безумием, отнял все человеческое и заменил полностью животной страстью. Надо читать книгу, что бы проследить этот путь вниз: поэтапно эта женщина просто убивала в себе весь интерес ко всему - что могло бы отвлекать ее от любовника. Она злилась на сына, за то, что тот шпионил за ней, и возненавидела его в итоге, она ненавидела мужа, просто за то - что он не Эдгар! У нее были друзья - врачи, но они стали врагами, теми кто может причинить вред ее мужчине. Он полностью поработил ее. Лишил воли и сознания, здравого смысла. В книге объясняется с психиатрической точки зрения это шаг с ребенком: он мешал ей. Был единственной преградой, помехой, и задачей - которую она не могла разрешить. Бросить совсем ребенка она не могла, и любить не могла так как прежде всего он напоминал ей мужа и мешал быть с НИМ. В книге Стелла принимает смертельную дозу снотворного и интересен вывод ее врача: он понял, что она лишь ждала встречи с НИМ, пережидала, придумывала как обмануть медперсонал, ввести их в заблуждение своим якобы раскаянием за поступок с сыном, а на самом деле просто ждала встречи со своим параноиком. Ждала того ежегодного бала в психушке, знала, что может увидеть его лишь там. И специально упросила бывшего мужа привезти ТО САМОЕ черное платье, в котором была на первом балу . И тогда врач понял, что в ее глазах - это черное шелковое платье - было свадебным. Врач сделал неверный шаг обманув ее. Но он и предположить не мог, что она настолько хорошо скрывает свои истинные чувства. Вернее животные инстинкты - и маскируется под нормального человека. Психиатр сказал, что Эдгар не захотел идти на бал, и смысл ее жизни закончился. Ждать больше нечего. Вот и все. Полный вынос мозга конечно. Ужас. Не дай Бог кому такое.

3
0

Мрачный, тяжелый фильм. Иногда проскальзывала мысль "а не фильм ли ужасов я часом смотрю"... Хью Бонневиль единственный адекват во всем фильме, Й.Маккелен доктор-кукловод просто, любовник - с ним все ясно, вспышки ярости могут обернуться трагедией как в случае с его женой и головушку там лечить определенно, как бы он не маскировался под мирного скульптора, а героиня Н.Ричарсон - обычная кукушка с неутолимым желанием кинуться "во все тяжкие", руководствуясь в своих действиях не головой, а пи..дой! Под конец фильма четвертовать ее хотелось, не меньшее. Оставил непроходящее чувство злости на всех героев этой драмы сразу. Удивительная реакция однако!

1
0

Безумно депрессивный фильм! Он, конечно, интересный, но с самого начала гнетущая атмосфера, которая постепенно только усугубляется ... Как все может быть плохо в жизни ...

0
0

Abu Salama пишет:

Я могу, конечно, извиниться, что встряю, но у нас общественный форум, так что продолжу.
n19k очень правильно противопоставил сексуальное влечение материнскому инстинкту, или страсть любви. Любовь к ребёнку, это и есть Божий дар, а главная героиня демонстрирует патологическую страсть, в ярком проявлении. А мужчины, её окружавшие, как раз и привлекались этой болезненной страстностью. Возможно уже говорил, но не грех и повториться: любовь созидает, страсть разрушает.

Зачем извиняться, мы же понимаем в каком мы формате.
Как то все в кучу для меня. Все таки сексвлечение или страсть? Материнский инстинкт или чувство любви?
Любовь - это ЧУВСТВО, которое мы испытываем, не имеет значения к кому. Любим, и все тут, не за что то, а просто любим. Зачем же усекать мир чувств человека? Этого можно любить, а этого нет? Тогда это мир разума.
Для меня понятие страсти, это когда чувство любви объединяется с желанием обладать предметом любви. А я уже писала, что Стелла готова была жить без Эдгара, но ей нужно было знать, что любима им.
Трагедия с ребенком показала, насколько она выключилась из этого мира. Любой человек среагировал бы на тонущего ребенка.
Так называемый материнский инстинкт, это инстинкт, а не чувство, он есть и у других животных, когда они защищают потомство. А кстати у волков, если детенышей забирает человек, волки их не бросаются защищают. Им инстинкт подсказывает, что у них в следующем году будут снова волчата, а так они погибнут от рук человека. Вот такая мудрая природа.
P.S. Кстати, люди очень часто путают любовь с желанием обладать, это разные понятия.

0
0

tan@ka пишет:
n19k пишет:
кроме первобытного чувства удовлетворения своих сексуальных потребностей существует не менее сильное чувство - материнский инстинкт.

Человек не живет, руководствуясь только инстинктами (что за чушь!), вроде материнского инстинкта , иначе бы не выросло столько детских домов за последние десятилетия.
И дело не в удовлетворении секспотребностей. Она согласилась с мужем, что больше не увидит Эдгара. Согласилась стать женой Клифа, чтобы выйти из больницы. Она могла жить без Эдгара. Но осознание того, что она больше не любима им, стало фатальным.
В этом отрезке времени около нее было четверо мужчин, которые хотели, чтобы Стелла была с ними. Думаю потому, что очень хотели быть любимыми, а Стелла любить умела. Не желание обладать кем-то, а именно любить, и это разные вещи. Не даром говорят, что умение любить это дар Божий. Разорвали деваху.

Ого, куда вас занесло. Я могу, конечно, извиниться, что встряю, но у нас общественный форум, так что продолжу.
n19k очень правильно противопоставил сексуальное влечение материнскому инстинкту, или страсть любви. Любовь к ребёнку, это и есть Божий дар, а главная героиня демонстрирует патологическую страсть, в ярком проявлении. А мужчины, её окружавшие, как раз и привлекались этой болезненной страстностью. Возможно уже говорил, но не грех и повториться: любовь созидает, страсть разрушает.

1
0

n19k пишет:
кроме первобытного чувства удовлетворения своих сексуальных потребностей существует не менее сильное чувство - материнский инстинкт.

Человек не живет, руководствуясь только инстинктами (что за чушь!), вроде материнского инстинкта , иначе бы не выросло столько детских домов за последние десятилетия.
И дело не в удовлетворении секспотребностей. Она согласилась с мужем, что больше не увидит Эдгара. Согласилась стать женой Клифа, чтобы выйти из больницы. Она могла жить без Эдгара. Но осознание того, что она больше не любима им, стало фатальным.
В этом отрезке времени около нее было четверо мужчин, которые хотели, чтобы Стелла была с ними. Думаю потому, что очень хотели быть любимыми, а Стелла любить умела. Не желание обладать кем-то, а именно любить, и это разные вещи. Не даром говорят, что умение любить это дар Божий. Разорвали деваху.

0
0

Та еще артистка пишет:
В силу своего характера и своих взглядов на жизнь мне очень сложно понять главную героиню. Всепоглощающая страсть - это хорошо, но, все таки, крупицы разума должны присутствовать в поступках.


Эта героиня, похоже, не могла находиться в двух местах одновременно: и крупицы разума держать и побезумствовать немного. Она либо на одной стороне, либо на другой.
А что касается понимания - я в реальности знаю ситуацию, когда от молодой и интересной женщины ушел муж. Ее психика с этим не справилась. Ну и ребенок у нее был, а как ей это могло помочь, с ее-то безумием? Закрылся человек таким образом и можете сколь угодно дальше говорить ей о долге и ответственности. Друг друга вы точно не поймете.

1
0

Насколько хрупка может быть человеческая психика. При болевом шоке организм защищает себя и выключает болевые точки. И психическая боль бывает невыносима настолько, что какие-то шлюзы также закрываются. Первый раз эта женщина еще могла справиться с болью, но вторая волна ее, конечно, опрокинула. На мой взгляд у нее очень тонкая душевная организация и при этом границы разума-безумия очень близки. Очень сильное чувство нарушило баланс.

2
0

Так уж получилось, что перед "Безумием" я посмотрел "Хроники Измены" (2010) Сергея Крутина. При всём различии сюжетов, обнаружил идентичную деталь - любовники спрашивают у жён об их мужьях: "Ты спишь с ним?" Вопрос, честно говоря, дурацкий - муж как-никак, но почему-то любовников это беспокоит гораздо больше законных супругов. На этом сходство картин заканчивается потому что Дэвид Маккензи снял непростое кино. Как любой фильм, "Безумие" имеет несколько граней, сумма которых складывается в общую картину, вызывающую и интерес и неприятие одновременно. Интерес, потому что безумие - по-своему притягательно, а неприятие, потому что кроме первобытного чувства удовлетворения своих сексуальных потребностей существует не менее сильное чувство - материнский инстинкт. Если одно затмевается другим, значит, - человек, действительно, болен. У "Безумия" слишком много граней, чтобы на их описание тратить время...
P.S. На Берлинском кинофестивале в 2005 году фильму вручён Приз гильдии немецкого арт-хауса. Было бы логичным добавить в жанры "арт-хаус"

2
0

вот что х... животворящий делает!
а если серьезно - это мощнейшая драма, кто в жизни испытывал нечто подобное, лучше поймет поступки гл. героини, они ужасны и оправданием может быть только безумие, а псих там по идее только один - доктор Петер



Награды

КИНОФЕСТИВАЛЬ «55-й Берлинский международный кинофестиваль 2005»

    Победитель в номинации:
    • Приз гильдии немецкого арт-хауса
    Номинации:
    • Золотой Медведь