image

Алиса в городах (1974)

Alice in den Stadten

Сначала кажется, что в этой черно-белой ленте ничего не произойдет, разве что немецкий журналист Филипп Винтер наснимает еще пару сотен «полароидных» снимков. Он путешествует по восточному побережью США под ритмы Чака Берри в поисках материала, но работа не клеится. Первое … Ещё

Трейлеры

11 11 2011

Фрагмент

Популярные отзывы

3
1

Медитативный , убаюкивающий сюжет постоянной дороги без конца . Картинка прекрасная , а происходящее не понятно , мать-кукушка оставила ребенка мужику , встреченному в аэропорту и пропала , оставив обнадеживающую записку и бродят они по Европе по сей день в поисках...

3
1

Течение фильма затягивает, нет, это не омут, это тихая река, которая успокаивает, и ты даешь волю течению унести тебя. Но это тогда. Сейчас же это выглядит, как кто-то очень скоро получит не малый срок за такую прогулку с маленькой девочкой. О боже, мир, почему ты опять свернул не туда?

Оценка: 8 из 10

2
0

Машина. Автобус. Поезд. Самолет. День. Ночь. Дорога, дорога, дорога... Двое
Молчаливый журналист-обозреватель, с вынесенным себе в диагноз - страхе самого страха, а от того, живущий по своим правилам и уничтожающий все, что ненавидит - короткими, меткими пощечинами выпадающих из полароида - снимков.
Девочка 11-12 лет, оставленная матерью на попечение незнакомого мужчины, на пару дней.
Алиса - ребенок, коллекционирующий незнакомые города на память, но не знающий где живет ее бабушка.
Их свел случай, их разведет судьба. Мосты. Где-то над быстро бегущей рекой. Жизнь.
У этого фильма абсолютно нетипичная сюжетная линия и особая виндеровская атмосфера:
куда-то лететь
куда-то бежать
о чем-то вдвоем молчать
в никуда от тоски кричать.
Как это загнать свободу/воздух в рамки и границы?
А поэзию остановленного мгновения в серебристый монохром ритм день/ночь?
Романтику привязать на цепь госпожи обстоятельств?
И для пущего эффекта обратить все эти эффекты в черно-белые, скупые на эмоции, кадры?
Меланхолично-философское роуд-муви, холодное и стильное, настоящая аскеза в своей подаче и явном посыле, но вдохновляющее на широкий спектр чувств и мыслей.
Местами оно уныло-печальное, где-то даже с депрессивными нотками, но во многом дурашливое и жизнеутверждающее. И кстати:
"...когда говоришь сам с собой - слушать куда приятнее..."

Создатели

Режиссер

В ролях

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композиторы

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Сначала кажется, что в этой черно-белой ленте ничего не произойдет, разве что немецкий журналист Филипп Винтер наснимает еще пару сотен «полароидных» снимков. Он путешествует по восточному побережью США под ритмы Чака Берри в поисках материала, но работа не клеится. Первое значимое событие происходит по пути домой.

Филипп знакомится в аэропорту с немкой Лизой и ее дочерью Алисой. Рейс задерживается, в процессе ожидания мать внезапно сбегает, оставив записку с просьбой ждать её в Амстердаме, следующим рейсом. Но после того, как в самолёте её не оказалось Филиппу ничего не остается, как совершить второе путешествие — по родному континенту, с чужим ребенком, в поисках неизвестно кого, под музыку Can и Густава Малера.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

  • Картина «Алиса в городах» – это классический пример жанра «роуд-муви». В фильме центральную часть сюжета занимают города: множество постоянно меняющихся как в калейдоскопе пейзажей Нью-Йорка, Амстердама, Вурпенталя и других небольших немецких городов. Это была четвертая полнометражная лента молодого немецкого режиссера, которую он снял всего лишь в 28 лет. В «Алисе в городах» Виму Вендерсу удалось уйти от ненужных деталей и сконцентрировать все внимание зрителя на простой, но очень необычной истории.
  • Следует отдельно отметить прекрасный саундтрек к картине: в фильме звучат композиции культовой немецкой группы Can, The Rolling Stones, рок-н-ролл от американской легенды Чака Берри. Сам режиссер признался в одном из интервью: «Мою жизнь спас рок-н-ролл. Потому что это была музыка, благодаря которой я впервые почувствовал себя личностью, понял, что у меня есть право наслаждаться, мечтать и что-то делать. Если бы не рок-н-ролл, я бы сейчас был адвокатом».
  • Актерская карьера Йеллы Роттландер началась с фильма «Алая буква» (1972), где она сыграла пятилетнюю девочку по имени «Жемчужина». Затем Вим Вендерс пригласил ее на роль Алисы, и она мастерски справилась с образом самостоятельной девочки. А 1993 году она появилась в фильме «Небо над Берлином-2» (In weiter Ferne, so nah!). Вим Вендерс об Алисе: «Я люблю ее, потому что она такая отважная девочка, ничего не боится, и ей всё кажется забавным. Она классная».
  • Картина мастера входит в так называемую трилогию – «Алиса в городах», «Ложное движение», «С течением времени», которая объединена общей темой – дорогой. «Алиса в городах» – самая первая лента из этой трилогии и, возможно, самая красивая и необычная. Во всех трех картинах снимался немецкий актер Рюдигер Фоглер.
  • В 1976 году картина получила награду «Лучший фильм», по версии Ассоциации немецких кинокритиков (German Film Critics Association Awards).

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Я бы охарактеризовал как хипповое кино. Сейчас так не снимают статичная или плавно движущаяся камера, спокойные люди в кадре, ни одного психа, невростеника, да и просто рефлексирующих по поводу и без. Фильм незамысловатый, но эмоционально наполненный)

3
1

Течение фильма затягивает, нет, это не омут, это тихая река, которая успокаивает, и ты даешь волю течению унести тебя. Но это тогда. Сейчас же это выглядит, как кто-то очень скоро получит не малый срок за такую прогулку с маленькой девочкой. О боже, мир, почему ты опять свернул не туда?

Оценка: 8 из 10

3
1

Медитативный , убаюкивающий сюжет постоянной дороги без конца . Картинка прекрасная , а происходящее не понятно , мать-кукушка оставила ребенка мужику , встреченному в аэропорту и пропала , оставив обнадеживающую записку и бродят они по Европе по сей день в поисках...

1
0

Очень необычное кино, но если вы посмотрели "Париж,Техас", то совсем не удивит и сможете спокойно смотреть и это. Оно просто втягивает. Еще смолку такое кино имело просто гипнотический эффект и было желанным. Сначала я попала в мир героя и понимаю, что кое что и меня коснулось. Я так же несколько лет назад стала "болеть" при виде телевизора. Но я нашла выход - время другое и есть интернет, а вот герой абсолютно одинок и включает голос и уж после от этого страдает. И как же способна перевернуть и вернуть девченка со своим взглядом на этот же мир. Хорошо , когда ты всё же способен смотреть и понять как и на что нужносмотреть, о чем же стоит и не стоить думать. Всё же человеку просто обязателен другой человек, о ком то заботиться, с кем то играть и делиться впечатлениями и переживаниями. Было интересно окунуться и познакомиться с героями, они оказались более чем настоящими.

0
1

Ничем не зацепило кино. Ну разве что музыкой. Без оценки.

0
0

очень хорошо!
красивая и добрая история
особенно порадовал чёрно-белый кадр

5/5

2
0

Машина. Автобус. Поезд. Самолет. День. Ночь. Дорога, дорога, дорога... Двое
Молчаливый журналист-обозреватель, с вынесенным себе в диагноз - страхе самого страха, а от того, живущий по своим правилам и уничтожающий все, что ненавидит - короткими, меткими пощечинами выпадающих из полароида - снимков.
Девочка 11-12 лет, оставленная матерью на попечение незнакомого мужчины, на пару дней.
Алиса - ребенок, коллекционирующий незнакомые города на память, но не знающий где живет ее бабушка.
Их свел случай, их разведет судьба. Мосты. Где-то над быстро бегущей рекой. Жизнь.
У этого фильма абсолютно нетипичная сюжетная линия и особая виндеровская атмосфера:
куда-то лететь
куда-то бежать
о чем-то вдвоем молчать
в никуда от тоски кричать.
Как это загнать свободу/воздух в рамки и границы?
А поэзию остановленного мгновения в серебристый монохром ритм день/ночь?
Романтику привязать на цепь госпожи обстоятельств?
И для пущего эффекта обратить все эти эффекты в черно-белые, скупые на эмоции, кадры?
Меланхолично-философское роуд-муви, холодное и стильное, настоящая аскеза в своей подаче и явном посыле, но вдохновляющее на широкий спектр чувств и мыслей.
Местами оно уныло-печальное, где-то даже с депрессивными нотками, но во многом дурашливое и жизнеутверждающее. И кстати:
"...когда говоришь сам с собой - слушать куда приятнее..."

1
0

Настоящее "Другое кино". Тем кто понимает о чём речь, рекомендую смело. Тем кто не знаком с таковым, данная картина хороший повод познакомиться. Когда начинал смотреть сразу возникли ассоциации с Джармушевским "Вне закона", и не только из-за чёрно-белой картинки и схожего муз. сопровождения. Эти фильмы как-бы ни о чём. Здесь нет чёткой сюжетной линии, логической концовки и т.д. Это атмосферное кино. И атмосфера, в обоих случаях, замечательная. Кто они наши герои? Потерявшиеся и потерянные во времени и пространстве. Можно конечно нафантазировать с три короба своих философствований о том что вынесет для себя репортёр, а что девочка, из этого путешествия. Но зачем? Каждый осмыслит это по-своему. Лучше просто наслаждайтесь операторской работой, замечательной игрой актёров (от маленькой Йеллы Роттлэндер я в восторге. Напомнила Кристину Кохоутову в "Neco z Alenky" Шванкмайера. Даже тема общая - Алиса.) и прекрасным музыкальным сопровождением. Удачного вам путешествия. Фильм забираю в коллекцию.
9/10

0
0

Что-то очаровательное в этом кино определенно есть, хотя и попахивает немецким кинематографом, который я не особо люблю.

0
0

Отличный фильм, очень понравился! Органичные образы, волшебная музыка, которая просто "вплетена" в фильм.
P.S.Советую к просмотру людям старше 18. Не в обиду более младшей аудитории, просто им он может показаться скучным)



Награды

Номинаций не найдено.