Последнее добавленное

Смерть мастера чайной церемонии (1989)

Sen no Rikyu: Honkakubô ibun

НИЧТО НЕ ЛИШАЕТ НАС НИЧЕГО, СМЕРТЬ ЗАБИРАЕТ ВСЁ

К столетию великого. Сегодня сто лет со дня рождения кино титана не только японского, но и мирового кинематографа Тосиро Мифунэ.
Семьдесят лет жизни —
Ах! Вот как!
Я этим мечом-сокровищем
Убивал патриархов и будд.
Совершенный меч, который держу в руках,
Сейчас в этот момент, брошу в Небо.
Картину можно рассматривать с разных ракурсов. Мне почему-то представляется, что в советских учебниках история мастера Сэн-но Рикю и узурпатора Тоётоми Хидэёси могла бы быть представлена в духе классовой борьбы. Парень из низов пробился на вершину власти (почти немыслимое дело в сословной Японии) и устранил чванливых аристократов, мешавших ему объединять страну. Ну, то такое, лирика.
По сути, это один из самых японских фильмов. Не столько классический байопик, сколько житийный эпос, в котором глазами ученика происходит осмысление пути учителя. То самое постижение пресловутого дзэна через чайную церемонию. Зрителю с белой кожей и круглыми глазами мало понятно, как чай не содержащий наркотических веществ может вдохновлять воинов и давать им силу идти бесстрашно умирать.Или как можно часами рассматривать стих из нескольких строк на стене. Трансцендентный финал рисует некий образ "дзэнского рая" где ученики постигшие путь, на чайной церемонии со своим учителем. Не буду лезть в те религиозно-философские тонкости, в которых мало что смыслю.
Лично мне в картине очень отчётливо видится аналогия с Иваном Грозным и митрополитом Филиппом. Перенесясь из буддистской в христианскую систему координат легко можно увидеть дискурс на тему слов апостола Павла о том, что всякая власть от Бога. И о допустимых рамках религиозно-государственной симфонии. В какой момент духовный лидер и авторитет должен сказать государственному лидеру твёрдое нет, пусть и ценой собственной жизни. Обличить политику внутреннего террора и внешней экспансии, что она никак не может быть оправдана с точки зрения нравственности, философии и вероучительных постулатов. Иначе нравственный и духовный авторитет ниспровергается на уровень обслуги кровожадного тирана.
Простите, что так многословно. Честно говоря, не знаю кому рекомендовать. Наверное любителям японского кино, Тосиро Мифунэ и любителям действительно редкого и красивого кино, после которого есть о чём подумать.

10/10

  • 0 image
  • 0 image

Озеро диких гусей (2019)

Nan fang che zhan de ju hui

Неоновый танец смерти обречённого

Если вкратце, в ходе криминальных разборок главный герой убивает полицейского. Объявлена охота, а чтобы она не превратилась в противостояние полиции с жителями трущоб, за его голову (помощь в поимке) назначено солидное вознаграждение. Он ставит цель не выжить, а продать свою смерть на своих условиях.
Однако, здесь первично не о чём а как, подобное кино на языке киноманов именуется атмосферным. Начало может показаться немного скучноватым, но к середине ребята здорово раскочегарились. Игра с полицией в кошки/мышки в зоопарке снята шикарно. А полицейская массовка танцующая под Boney M в кроссовках с подсветкой просто порвала.
Ассоциативно картина перекликалась с китановской "Сонатиной" и "Отверженными" Джони то. По стилистике же смесь Кар Вая с Рефном. Только если последний, в погоне за идеальным кадром, бывает довольно тягучим и нудным, то здесь с динамикой всё нормально.
По сути, этот неоновый китайский нео-нуар представляет из себя лоскутное одеяло из ярких эпизодов. Оно переливается разными оттенками, от пацанских и социальных до лирических и чёрно-юморных.
Коктейль жанров, коктейль стилей, динамичное погружение в глубь китайских трущоб, где стрельба, кровь, секс и погони неразрывно смешаны с бытовухой. Отменная операторская работа, с активным использованием цветофильтров... Качественное и яркое авторское кино.
8/10

  • 0 image
  • 0 image

Кошки (2020)

Cats

МИМО, МИМО... БЛЕДНАЯ ТЕНЬ.

Рецензия содержит описание событий из фильма
Пёстро, но тускло. В 1998 году обошлись почти без спецэффектов, но была актёрская игра, было ярко и свежо, а тут... Понадеялись на компьютерные спецэффекты? Фильму явно не хватает качественной актёрской игры, яркой игры, задора что ли. Не вкусно.
Скрытый текст
В экранизации 1998 года Железнодорожный Кот разыгрывал целую пантомиму, Театральный трогал до слёз (Йен Маккелен сыграл прекрасно, но не было той пронзительной ноты...), Гризабелла в 1998 - трагедия сыграна одним голосом и финал выглядел, как восстановление справедливости, в этом фильме и Маккавити не пугал...

  • 0 image
  • 0 image

Под водой (2020)

Underwater

Под водой ничего нового.

Уже были всякие "Звёзды", "Сферы", "Бездны", иже с ними и даже советские "Акванавты".
Было всё, зачем браться за это снова, если не собираешься снять шедевр?
Здесь никто не собирался. Даже Кассель в фильме - мимоходом из кафе в парк, отложив на время пакетик с круассанами..
Сумбурное, лишённое всяческого уважения к законам логики и физики, бессмысленное мельтешение в полутьме компьютерного глубоководного пространства совершенно не увлекает. Персонажи схематичны донельзя, каждый их следующий шаг предсказуем, да и весь сценарный план совершенно понятен с первых кадров. Мы всё это уже видели не один десяток раз.
На 2/3 фильма включил убыстренную перемотку - ничего не потерял и неожиданностей не обнаружил. Жаль...

  • 0 image
  • 0 image

Охота (2020)

The Hunt

Самый обсуждаемый фильм года, который никто не видел.

В преддверии выборов Крэйг Зобел снимает хоррор на тему охоты на людей. Где либералы из финансовой элиты развлекаются отстрелом представителей одноэтажной Америки (читай, демократы охотятся на республиканцев) но всё, как и положено, идёт не так.

Взяв сюжетный остов слэшера, авторы наряжают его в яркие одежды социально-политической сатиры, доводя ситуацию до гротеска.

Однако, гротеск гротеском, но серьёзные социальные исследования показывают, что мировоззренческая пропасть между сторонниками двух партий в США стремительно растёт. По сути, на сегодняшний день существует две америки, ненавидящих и презирающих друг друга.

Незадолго перед премьерой случились трагические события с массовыми убийствами, и картину положили на полку. Трамп превентивно пожурил либеральный Голливуд, якобы разжигающий и сеющий рознь. Хотя, фильм явный стёб и самоирония. И вполне возможно, что Дональда Фёдоровича при просмотре тоже улыбнуло.

Но, не прошло и пол года, как премьера состоялась.

Не сказать, что фильм представляет из себя нечто шедевральное, но кровавый стейк вышел вполне съедобный, приправленный иронией и сарказмом, с добавлением чёрного юмора и привкусом задорного абсурда. И с эпичной битвой (достойной Тарантино) двух альфа-самок в финале. Да, мы наблюдаем стремительный закат голливудского мачизма. С уходом на пенсию Уиллиса и Сигала не останется мужиков с удовольствием метелящих друг другу морды. Это станет уделом исключительно женских рук и ног.
6/10

  • 1 image
  • 3 image

Граница времени (сериал 2015 – 2015)

Сюжетные ошибки в сериале"Границы времени"

Рецензия содержит описание событий из фильма
Посмотрел сериал только сейчас. И увидел массу сюжетных неувязок, касающихся деятельности Службы охраны времени. Чтобы обеспечить полноценную работу СОВ имеется не менее сотни таких групп только в России. По всей России и во многих временных периодах, на каждом шагу у них имеются закладки одежды (из будущего, конечно) . Т.е. на каждого потенциального нарушителя приготовлена закладка. И если нарушителю за перемещение грозит 10 лет без права переписки, то совцу полагается орден. А ведь для размещения только закладок нужно на 3 порядка больше перемещений. Сценарист писал по принципу: зритель схавает. И если уж обязательно было отправлять путешественников голыми, то не нужны были закладки. Погибнут? Те кто досмотрел сериал до конца, конечно, заметили, что никто не погиб. Нужно объяснить, почему я прицепился к СОВ. Мое хобби - перемещения в паралельные миры, во времени в обе стороны и с этой точки зрения я и оцениваю фильмы.
И еше о равноценности советских и американских фантастических фпльмов: современные американские фильмы невозможно смотреть. Если бы не хобби...

  • 0 image
  • 0 image

Невеста комдива (сериал 2020 – …)

Любовь, она и в армии любовь.

Лёгкая и ненавязчивая история о загадочных и притягательных флюидах любви и о женских сердцах, этой любви жаждущих.
Всё кинодейство происходит в армейской среде
в пределах одного военного гарнизона времен развито́го социализма.
Но реальной армейской службой, служебными взаимоотношениями
и жизнью в настоящем гарнизоне тут даже и не пахнет.
Фильм всё же неплох. Неплох для непритязательного просмотра.
А потому простим все огрехи и неправдоподобности за счёт заявленной
сразу же в начале фильма его несерьёзности и лиричности,
лежащей в основе этой киноповести.
Девчонкам под сорок фильм должен понравиться,
а некоторым даже и очень, тем более с такой неожиданной концовкой.

  • 0 image
  • 0 image

Лондон (2005)

London

Любовь - это когда переживаешь "за кого-то", а ревность - когда "из-за кого-то".

Смотрите, какое острое и терпкое блюдо приготовили нам два шеф-повара – сценарист и режиссёр. Ингредиенты: кокаин/героин, сигареты, красивые девушки, алкоголь. Для остроты ощущений приправлено пошлостью и вульгарностью. Всё это поставлено на огонь ревности и похоти и непрерывно перемешивается на протяжении всего фильма ложкой с названием «секс»: кокаин, сигареты, девушки, алкоголь, снова кокаин, девушки, алкоголь, сигареты, опять кокаин, алкоголь, девушки,… – и так в водовороте, по кругу…
А во время всей этой незамысловатой стряпни – псевдо-интеллектуальные разговоры о Боге, о жизни после смерти, о любви… Логично и к месту, не правда ли?.. :)
Кроме разговоров о любви, Любви здесь больше нигде не увидите. Ему и Ей бывает хорошо друг с другом только тогда, когда они… голые: просто лежат в кровати или неистово трахаются или совместно принимают ванну. – Забавный факт, правда? :) Т.е. когда они сексуально близки. Потому что в остальных случаях Главные Герои постоянно ссорятся, причём на почве ревности, причём из-за ерунды. Т.е., кроме сексуальной совместимости (скажем так), их больше ничего не связывает: ни умственно, ни духовно…
Согласитесь, всё-таки Любовь – это больше, чем секс, который нам периодически показывают в фильме. «Мучительную, почти физическую боль» (цитирую с аннотации к фильму), которую испытывает Главный Герой, все Его «душевные страдания», которые «Он никак не может заглушить ни выпивкой, ни кокаином» – это всего лишь страдания эгоистичного ревнивца, причём исключительно на почве секса.
На протяжении всей картины её создатели настойчиво и методично подменяют понятия: Сильную Любовь подменяют Страстным Сексом и при этом говорят нам: «смотрите, какая Сильная у них Любовь!»; Страхи и Душевные Переживания за Любимых подменяют Страданиями Ревнивца: «смотрите, как он, бедный, не может смириться с тем, что Она нашла кого-то, лучше, чем Он!» (что у того аж 24 см!); два Любящих Сердца подменяют двумя Неистовыми Любовниками…
Мне нисколько не жаль Главного Героя, и я не сочувствую Его переживаниям – Он их заслужил своим отношением к субъекту любви. Именно так он может стать чуточку мудрее или хотя бы смириться с этим (что отчасти и произошло).
Абсолютно не поддерживаю хвалебные комментарии и сильно завышенную оценку фильму. Было чувство, что режиссёр картины на пару со сценаристом, во многом, разделяют взгляды своих героев и сопереживают им, иначе они бы не стали делать заметные акценты в картине на некоторых третьестепенных деталях. Отчасти и из-за этого чувства – 4/10.

  • 0 image
  • 0 image

Состав (2006)

Wholetrain

В творческой борьбе всегда побеждает не человек, – Творение. В борьбе «крутых» всегда проигрывает тот, кому нечем ответить на очередное «А тебе слабо?!»

Извините, – не могу пройти мимо этого «творения», не оставив свой негативный комментарий в противовес «лучший художественный фильм о бомбинге и райтерах» и «отличный фильм».
Лучше всего это будет сделать, комментируя аннотацию к фильму.
«В поисках новых ощущений четверо друзей проводят ночи напролет в метро, где изучают граффити-культуру.» – Не смотревшие фильм после таких слов представят себе неких интеллектуальных молодых парней, интересующихся живописью, в частности, граффити и рассуждающие о видах, стилях и приёмах спрей-арта. – Ничего подобного! Они решают, какой вагон, как и когда разрисовать в очередной раз. Да так, чтобы конкуренты их не опередили и «не переплюнули».
«Они выражают свой протест против серости и неустроенности с помощью ярких граффити на вагонах наземного метро и стенах подземных переходов.» – А кто-то другой захочет выражать своей протест против отсутствия на каждой улице города общественных туалетов с помощью справления нужды там, где он считает нужным… Какие талантливые, креативные ребята! – Они закрашивают окна вагонов краской так, что едущие внутри пассажиры вместо городских видов вынуждены смотреть в мутные, почти не прозрачные стёкла, которые, к тому же уменьшают освещённость в самих вагонах. – Очень эстетично и комфортно, не правда ли? И кто сказал, что однотонные, неброские стены хуже пёстрой, сумбурной, малопонятной, кричащей и вызывающей мазни? Разве последняя раздражает не в большей степени?..
«Городское пространство должно стать новым и ярким.» – Кто так решил? Райтеры? – ОК, придумайте свой арт-проект, а ещё лучше – концепцию, соберите подписи жителей этого городского пространства – и вперёд, в мэрию на утверждение!
«А чтобы преобразить мир, нужна не только креативная неудержимость, но и смелость, ведь их искусство незаконно…» – Чтобы преобразить мир к лучшему, нужен ещё и Талант и «нравственный стержень», простите за банальность.
«…и любой парень с баллончиком краски является потенциальной мишенью полиции, которая без особых симпатий относится к этому виду живописи.» – Полиция, как страж Закона, без особых симпатий относится не к граффити, как виду живописи, а к «парням с баллончиком краски», которые не в ладах с Законом, совершая акты вандализма снова и снова, пока их не поймают, а потом оштрафуют или посадят.
«Однако, как только на сцене появляется другая команда, творческая борьба изменяет жизнь юношей навсегда.» – Это отнюдь не творческая борьба. Это эгоистичное желание доказать, кто круче, – не более. Доказать любым способом. Здесь гораздо важнее не результат – Творение, – а способ (риск) его достижения/реализации. В творческом состязании всегда побеждает Творчество, Искусство, Творение. В борьбе «крутых» – та самая «неудержимость» в попытке зайти как можно дальше, только не креативная, а безбашенная, когда проигрывает тот, кому нечем ответить на очередное «А тебе слабо?!»
«Квартет начинает войну с конкурентами, которым однажды удалось разрисовать целый состав из пяти вагонов.» – «А вам слабо?!» «Группировка начинает войну с конкурентами, которым однажды удалось ограбить банк на сумму 5 миллионов долларов.» – Суть та же, разве нет?
|
Но больше всего меня удивило и огорчило такое количество наград сему «творению» на Международных (кино)фестивалях: МКФ в Бостоне – «Лучший фильм», МФ городского искусства в Нью-Йорке – «Лучший фильм», Берлинский КФ – Приз «DIALOGUE en Perspective» – особое упоминание, Киевский МКФ «Молодость» – «Лучший фильм» и «Приз зрительских симпатий». Не иначе, как заигрыванием с молодёжью, с хип-хоп культурой, это не назовёшь. Это опасное заигрывание, причём опасное для обеих сторон: в лице членов жюри для общественности – в попытке явного или неявного умаления или одобрения подобного беззакония; для райтеров (за которыми обязательно потянутся разного рода неформалы и околокриминальные элементы) – в симпатии, снисходительности и безнаказанности их незаконных действий.
Всё, что творит Вдохновлённый Талант – Искусство. Всё остальное – Бездарность, где бы она не проявлялась: в граффити, живописи, архитектуре, музыке, кулинарии, плотницком или столярном деле, литературе и т.д.
Итого: посыл фильма (утрируя): «Ребята, рисуйте на свой страх и риск, только остерегайтесь полицейских и будьте внимательнее, когда выбегаете на дорогу!» – для меня абсолютно не приемлем. Плюс ко всему игра актёров оставляет желать лучшего. – 4/10.

  • 0 image
  • 0 image

Зимняя кость (2010)

Winter's Bone

Жить бедно – не обязательно жить по-скотски.

Фильм, безусловно, стОит посмотреть тем, кто не видел в своей жизни практически ничего, кроме сладких мелодрам, американских комедий, гламурных киноопусов, марвеловской супергероики и т.п.. Это как изнанка всего вышеперечисленного, как секонд-хенд после модного бутика, как вонючая забегаловка после дорогого ресторана, как яма, наполненная грязной жижей после бассейна с лазурной водой…
Лично для меня тематика, показанная в фильме, и подача материала совсем не нова. За свою жизнь мне выдалось посмотреть немало подобных картин как зарубежного, так и российского производства. В связи с чем хочу сказать, что, на мой субъективный взгляд, данная картина примечательна, по большей части, только тем, что она американская. Американцы очень редко снимают подобное, потому как такие фильмы не приносят хороших кассовых сборов. Не приносят по одной простой и очевидной причине: американцы не хотят такое смотреть, да ещё и платить за это деньги.
Я специально поинтересовался: по кассовым сборам за 2010 год «Winter's Bone» заняла 166 место с суммой $13.831.491 при затрате на фильм $2.000.000. (И то – я уверен – в основном, благодаря набирающей популярность Дженнифер Лоуренс.) Оно и понятно, ведь в этом же году или на год раньше вышли такие «глыбы», как «Начало» ($828.322.032), «Сумерки. Сага. Затмение» ($698.491.347), «Остров проклятых» ($294.804.195), «Девушка с татуировкой дракона» ($104.395.170) и многие-многие другие, хорошо известные нам и не очень. А знаете, какая кинолента на первом место в этом списке? – мультфильм «История игрушек: Большой побег» со сбором $1.066.969.703!!! Вот что интересует больше всего американского и европейского зрителя – в 77 раз больше, чем тематика и проблемы, озвученные в «Winter's Bone»!
Увы – не разделяю восторгов некоторых комментаторов по поводу игры Дженнифер Лоуренс. Мне тоже нравится эта актриса, но здесь ничего выдающегося в её игре я не увидел. Кстати, моё мнение совпало с мнением кинокритиков: по этой картине из 8 подаваемых номинаций «Лучшая женская роль» для Дженнифер Лоуренс в 8 различных кинопремиях, только в двух Дженнифер удалось взять приз: это «Seattle International Film Festival» – «Приз зрительских симпатий лучшей актрисе» и «National Board of Review» – «Прорыв года».
Итак, возвращаясь к своей субъективной оценке данной картины: на мой взгляд, драматические (а временами – трагические) акценты в ней расставлены неправильно (сценаристом/режиссёром), из-за чего лично я не нахожу абсолютно никаких причин и оправданий того, что герои картины живут так по-скотски: в жилищах, напоминающих сараи, изготавливая и употребляя наркоту, готовые друг другу перегрызть горло. Полностью согласен с комментарием «+++III+++»: «Жить бедно – не обязательно жить по-скотски. К сожалению, это многие забывают.» Оттого и сочувствия почти ни к кому из персонажей не испытываешь. Но, как это обычно бывает: всегда и больше всех страдают дети. 6/10.

  • 0 image
  • 0 image

Вторжение (2020)

Повторное Вторжение Фёдора Бондарчука

Получился вполне себе нормальный фильм, снятый явно по голливудским лекалам. Именно поэтому качественно не уступает "Трансформерам", всяким "Рубежам", "Битвам за..." и иже с ними. С другой стороны именно из-за этого проигрывает драматургия. Нынешний зритель голливудских поделок не привык думать, поэтому содержательная часть для него вторична. В нашем случае это тоже просто конспект. К тому же создаётся впечатление, что ты пришёл не к началу фильма и уже что-то пропустил. Предположу, что Бондарчук намеренно сделал такой монтаж - зрители "Вторжения", чтобы прояснить для себя предысторию героев, вынуждены будут впервые или повторно посмотреть и первую часть дилогии, что даст Фёдору снять с неё второй "урожай". Подобные примеры в истории кино были.

  • 0 image
  • 1 image

Между нами горы (2017)

The Mountain Between Us

Вот как надо уметь, девчонки!

Если смотреть как историю любви уже не молодых людей – тогда наверное 9, если как "выживание" и на 6 не тянет… ну в общем посмотрели с женой с интересом, поэтому ставлю 8\10 и ладушки.
Есть конечно и нюансы: ГлГероиня покалеченная, голодает, без мед.помощи и медикаментов, и нормального питания – не то что на глазах выздоравливает, а и каждый день хорошеет(!) умудряется и в горах и в лачуге чудным образом пребывать со свежевымытыми волосами и новым профессиональным макияжем – во как надо уметь, девчонки!
Вавки как на собаке зарастают)))
Ах да - собака по кличке Собака - та естесСНо тоже святым духом питается, от чего всегда бодра и весела и по чистоте шерсти и опрятности нечем ГлГероине не уступает!

  • 2 image
  • 0 image

Джуди (2019)

Judy

Жизненная истормюия

А мне понравился фильм. Отличная игра актеров. Прекрасно переданная жизненная трагедия отдельно взятой ячейки звездного бомонда. До кино не много знал о Джуди. Заинтересовало покопаться даже в нете. Я скажу, что очень достойно сумели создатели передать в двух часовом промежутке всю боль, страдания и драматизм целой жизни. Не знаю, что там Лайза Минелли хотела или не хотела сказать об этом кино, но наверное что бы оценить – нужно, как минимум, посмотреть (но это ее дело). Веселые и радостные стороны жизни Джуди покать проще всего, а как передать внутренний мир?! По мне так очень сопереживательно и не скучно. Оценка 8 из 10!

  • 0 image
  • 0 image

Чужак (сериал 2020 – …)

The Outsider

Чужак (2020) (The Outsider) Мнение без оглядки на первоисточник

Сериал, однозначно хороший. Начинается как банальный детектив, с убийства ребенка/ быстрого расследования, с дальнейшим раскрытием в с торону мистики. Первая серия - завязка сюжета, поэтому может показаться несколько скучноватой. Но не настолько, чтобы уснуть а ровно настолько, чтобы чтобы раскрыть, и довольно неплохо, основных персонажей. Дальше - чем глубже в лес, тем толще партизаны все больше и больше вовлекая зрителя в расследование связанное с мистицизмом. Однако тут нет никаких "изгнаний" дьявола, повесть и мистика очень органично вписывается в современное понимание необъяснимого вовлекая зрителя в суть происходящего и понуждающее сопереживать и идти по пути расследования вместе с героями.
Еще не вышла 10я серия, но очень надеюсь, что данный конкретный рассказ закончится именно последней серией сезона. А если будет продолжение, то будет новое дело, просто мне совсем не нравится когда на протяжении нескольких сезонов гоняются за уже раскрытым антагонистом.

  • 0 image
  • 1 image

Джуманджи: Новый уровень (2019)

Jumanji: The Next Level

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ!

Рецензия содержит описание событий из фильма
Мне понравилось. Финальная сцена
Осторожно - спойлер!
напомнила про старые добрые "Джуманджи" с Уильямсом, а сцена с уничтожением главного антагониста дала понять, что почти все обитатели Джуманджи были когда то игроками, которые по своим причинам (вероятно многих, как и Майло, в будущем ничего хорошего не ждало) остались в игре. История с превращением Бетани позабавила, как и то, что девушка после предыдущих приключений превратилась в заядлую путешественницу. Герой Де Вито тронул, а его и Майло выяснения отношений... И то, как до стариков долго доходило, что они не в Аду или Калифорнии, а в игре, выглядело довольно забавно.

  • 0 image
  • 1 image