Последнее добавленное

Боже, благослови Америку (2012)

God Bless America

Неприкрытая действительность "гражданского общества," лицо "золотого миллиарда?.."

Рецензия содержит описание событий из фильма
Действительно, есть целый ряд кинофильмов с похожим не то чтобы сюжетом - с похожей фабулой. Но картина "Боже, благослови Америку!" выделяется среди всех. По крайней мере, среди многих.

Начать с той горечи, которой пропитано существование (не жизнь!) главного героя. И причина этого вовсе не в отсутствии удачливости, просто Фрэнк - Человек Думающий, Человек Читающий. И в этом его беда.

В "правовом обществе" нельзя быть мыслящим человеком, иначе или сойдёшь с ума, или скатишься в горький цинизм. Наш герой на стадии сумасшествия...

Буквально с первых же кадров Бобкэт Голдтуэйт жёстко вводит нас в мир "процветающего капитализма," но совершенно не в тот, к которому мы привыкли, глядя на экраны (телевизора, кинотеатра, компьютера). Здесь мы видим настоящий мир Запада. Есть там момент, когда из радиопередачи (она идёт как бы в фоне) мы узнаём такие факты, что приходишь в шок! Сорок процентов американцев читают на уровне четвероклассника и хуже! Идеал старшеклассников - быть похожими на участников молодёжных сериалов и реалити-шоу! Ну, не ужасно ли?

Помните, как мы раньше смеялись, когда почти все дети Союза хотели стать космонавтами? В свете информации о пристрастиях американских школьников, начинаешь задумываться, что в мечтах советских детей было не в пример больше оптимизма, романтики, а главное, интеллекта...

Отдельно следует остановиться на сатирической составляющей ленты. Не знаю, кто как, а лично я в голос смеялся во время просмотра некоторых моментов. Здесь режиссёр в очередной раз показывает нам свой несомненный талант. Игра на экстремах намного лучше может донести до зрителя замысел создателя киноленты. Ведь если полностью убрать сатирические моменты, то мы увидели бы серьёзный и немного скучный фильм, драму. И вряд ли она смогла бы заставить задуматься именно так, как в варианте Голдтуэйта.

Представьте себе, что у нас будет такое же "гражданское общество," на мой взгляд, фильм следует расценить, как предупреждение! Оговорюсь, в качестве возможного прогноза на будущее данное творение следует расценивать именно нам, жителям России!

Замечателен, в плане демонстрации позиции главного героя, диалог Фрэнка с его коллегой, соседом по рабочему месту. Я бы с удовольствием напомнил последние несколько фраз, но ограничусь лишь несколькими тезисами.

Никто больше ничего не говорит [от себя], все лишь повторяют сказанное по телевизору.
Выросло уже целое поколение, для [представителей] которого шокирующие выкрики важнее правды.
Зачем нам цивилизация, если не интересно больше быть цивилизованными?

Здесь следовало бы отвлечься на вот какой момент. Я лично всегда с огромным трудом мог отделять от целого ту часть, которая более соответствует моим убеждениям. Если кинофильм или книга написаны интересно, то хочется принять его/её полностью, без отделения зёрен от плевел.

В данном случае для меня этими плевелами явились высказывания Фрэнка о педерастах. В частности, он говорит, что если бы он был убеждён в опасности "свободы слова," то стал бы защищать права скандальных (мейнстримных) радиоведущих, в том числе, их высказывания против гомосексуалистов (я намеренно не повторяю то слово, которое употребил Фрэнк - геев). Здесь, на мой взгляд, Бобкэт Голдтуэйт вставил эту тему в угоду так называемой "толерантности." По крайней мере, мне бы хотелось в это верить.

Ведь наша страна с каждым днём всё больше и больше становится похожа на ту "толерантную" разобщённую толпу (да-да, именно так, хотя люди и разобщены, их объединяют в толпу СМИ), которая показана в "Боже, благослови Америку!"

Когда наши организации стали называться словом "офис," а внутренне устройство самих контор напоминает помещение, в котором трудится Фрэнк.

Когда дети начинают вести себя неадекватно ситуации, не признавая родителей за авторитет... Девочка в разговоре со своим папой говорит, что согласна приехать к нему на выходные только лишь в том случае, если он купит ей подарок! Ей уже не интересно сходить в зоопарк, порисовать, полепить, она получает удовольствие только от подарков! А если подарок, не дай Бог, хотя бы немного не соответствует её запросам, восьмилетняя девочка закатывает настоящую истерику (мама купила ей не тот телефон). "Не хочу блэкбери, хочу айфон!"

Несчастный ребёнок! Она - типичный продукт (вслушайтесь в это слово! Продукт!) общества потребления. Интересно, если спросить эту девочку, кем она хочет стать, когда вырастет, что она ответит? Директором фирмы? Проституткой? Содержанкой богатого предпринимателя? Вряд ли она захочет стать врачом или учительницей. Или космонавтом...

А станет она, скорее всего, либо клерком, либо медсестрой. И всю оставшуюся жизнь будет носить в себе психическую травму, постоянный дисбаланс. Что мы и видим на примере женщины-секретаря с работы Фрэнка. Одинокая, неустроенная, она не может даже принять ненавязчивых ухаживаний главного героя, она... жалуется на него руководству! И в результате, вы только вдумайтесь, человека увольняют с работы по обвинению в домогательстве! Фрэнк всего лишь подарил Кэрен букет цветов!

В общем, американцы добились очень больших успехов в создании нового мирового порядка. Налицо факт, перед нами новый тип людей. Человек Программируемый. В него можно легко и непринуждённо заложить любую нужную программу, и он будет вести себя соответственно ей.

Человек становится управляемым, одиноким, он лишён даже элементарных возможностей знакомств, например, с понравившейся женщиной! Такой индивид становится нервным, находясь в напряжении, а, следовательно, и более уязвимым.

И именно об этом фильм. Об утрате свободы выбора, о всеобщем очерствении, нежелании понять ближнего, рассуждать логически. Отсюда и злоба, и равнодушие. Если человек оступился, не помогать ему ни в коем случае, а подтолкнуть к скорейшему падению...

На форуме данного трекера (сайта) я читал множество комментариев, в соответствии с которыми становится понятно, что у нас, в России уже почти прижился этот самый "новый мировой порядок." Люди или пишут, что "хотят тоже кого-то убить," или что всё в фильме наигранно, утрировано, что на самом деле волноваться не о чем.

Неправда, если преобладают такие мысли, то уже следует бить тревогу! Наши Фрэнки и Рокси уже страдают от внутреннего дисбаланса, а некоторые особо впечатлительные воспринимают ситуацию, обыгранную в фильме, как руководство к действию. Модус операнди.

Остаётся надеяться, что включится некий иммунитет. Что защитные механизмы нации, нет, нация плохое слово, защитные механизмы народа включатся в нужный момент. Надеяться, что в нашем варианте девочка Ева с удовольствием приедет к своему папе на выходные, что они вместе пойдут в зоопарк... Что Кэрен из приёмной постепенно заинтересуется Фрэнком, как мужчиной; или не заинтересуется, но, во всяком случае, не пойдёт реализовывать свои страхи с помощью руководства...

И что люди начнут понимать, что разобщённость делает их уязвимыми, и что не следует уделять телепрограммам слишком много времени, что лучше попытаться стать Человеком Мыслящим,чем Человеком Программируемым.

Реальность не оставляет особого простора для моих надежд, но я очень, очень хочу и буду стараться сделать всё, чтобы наши Фрэнк и Рокси, будучи такими же в плане жизненной позиции, не нашли бы повода для того, чтобы взяться за оружие.

В заключение следовало бы сказать несколько слов о качестве самой ленты, об артистах, о монтажёрах, о подборе типажей.

Режиссёрская работа в этой картине просто потрясает, как и игра артистов. А как подобраны герои! Как здорово сыгран дурачок из шоу!

Напоследок хотелось бы сказать несколько слов о переводе. Самый лучший - это в варианте Дмитрия Пучкова, где текст читает Антон Киреев.

И не следует хотеть от данного киношедевра дублированной озвучки, тогда пропадёт весь шарм ленты. Киреев читает отлично! С выражением, иронично и качественно. А Пучков, как всегда, смог ухватить самую соль, самую суть.

Всем приятного просмотра, осмысления и светлых эмоций!

Я - Василий Сергеевич.

  • 0 image
  • 1 image

Однажды в апреле (2005)

Sometimes in April

БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ !

Посмотрел этот фильм и Отель Руанда, этот будет поинтереснее чем Отель Руанда! В фильме сильно передали атмосферу геноцида в Руанде. Тема очень даже затрагивает за душу, что в голове не укладывается, как такое возможно убивать ни в чем не повинных людей. При том убивались не только женщины и мужчины, но и дети хладнокровнейшим образом. В некоторых семьях муж мог принадлежать к одной этнической группе, а жена к другой. Те кто принадлежал к населению Тутси, тех жестоко убивали вместе с теми, кто им помогал. Спустя 4 месяца было уничтожено около 1 000 000 человек, это колоссальная цифра. Интересно после этого как люди, которые жили вместе, могли смотреть друг другу в глаза. Это очень серьезная тема, которая не укладывается в голове. События очень шокировали, не смотря на то, что это происходило не с нашим народом и далеко в Африке. И если есть хоть капля чувств сожаления, то этот фильм не останется ни для кого равнодушным, так как человечность - это главное чувство. Закрывать глаза на такие вещи, я считаю это дико, так человек воспитывает в себе свой эгоизм. Не забывайте о других людях, помогайте нуждающимся, если это нужно. БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ !!

  • 2 image
  • 3 image

Женщина (2011)

The Woman

Совсем не дурно

Сама идея ясна и проста как 5 копеек.Сюжет интригующий, сценарий неплохой.Игра актёров -отличная! Реализация сценария -работа режиссёра и оператора - разная. Постоянные вставки полуроковых посовых исполнителей в качестве музыкального сопровождения ,говорят об ориентированности фильма на подростков, местами музыка в тему,местами нет и раздрожает. Работа оператора в целом неплохая,но чувствуется что парень не проникся атмосферой, не понял что и как нужно показывать,поэтому некоторые сцены сняты ,как по мне, неправильно -особенно самая-самая первая. Что до режиссёра,то и он тоже явно целился во что-то более высокое и взрослое,чем детская страшилка кровавая и местами ,благодаря отличной игре актёров, у него получалось затронуть серьёзные проблемы насилия в семье и т.д. но одновременно с тем, не смог он целиком передать атмосферу гнетущую,переживательную чтоли. Ну то есть скорее он был ближе к трешаку,чем к кровавой драме. Но в целом, весьма не дурно получилось.Были моменты и вполне переживательные и неожиданные.Если МакКи не остановится в росте творческом, может и правда скорок снять что-то очень хорошее. Фильм примерно на 7-7.5. Но за качество картинки, игру актёров, вполне вменяемый сюжет накину полбалла.
8 из 10.

  • 0 image
  • 1 image

Психо (1960)

Psycho

"Убийственный" душ

Наконец-то посмотрел этот нашумевший фильм. Итак, сама история,сюжет и сценарий - хорошие, а для того времени так и вовсе великолепные. Игра актёров -разная. Перкинс, исполнявший роль владельца мотеля, сыграл великолепно. Что же касаемо остальных актёров,от которых требовалось сыграть хорошо, а таковых был аж один,вернее одна -Джанет Ли ,игравшая сбежавшую девушку, то сыграла она отвратительно и огромная "заслуга" в этом Мистера Хичкока.
Альфред Хичкок очень много вложил в этот фильм и средств и надежд,и наверное всю душу. Не хотелось бы критиковать картонную атмосферу нагнетаемую сугубо музыкой, в то время ,видимо, иначе было нельзя передать чувство страха и опасности.Но когда видишь настолько ужасно поставленную ,одну из важнейших, сцену в душе , просто опускаются руки.Сразу же вспоминает фильм Таксист, где также всё хорошо продумано,придумано и снято,кроме кульминационной сцены сперестрелкой. Было такое впечатление что сцену в душе снимали дети , ну "игра" Джанет Ли в этой сцене просто не выдерживает никакой критики,она не отделима от общего абсурда происходящего.Это не было страшно, не было тревожно,даже смеяться не хотелось,ибо настолько отвратительно снятая сцена просто убила весь интерес к хорошему сюжету.Но не зря я упомянул Перкинса, довольно быстро удалось забыть это недоразумение в душе,благодаря его игре.В общем ,мне бы очень хотелось увидеть хороший ремейк данного фильма, ибо сюжет и сценарий просто требуют того,чтобы их по-людски целостно сняли.Касаемо оригинала - Идея,сюжет,сценарий - минимум на 8-ку, реализация в целом где-то на 6.5. Игра Перкинса на 9-ку, Ли на 4-ку. Если всё это суммировать ,то выйдет примерно 6-7 баллов.
7 из 10

  • 0 image
  • 3 image

Клик: с пультом по жизни (2006)

Click

Клик, держись старик…

Нам повезло – мы живем в век высоких технологий. Прогресс не стоит на месте. Каждый день в свет выходят такие изобретения, сама возможность существования которых еще совсем недавно представлялась невозможной. Уже никого не удивляют роботы, убирающие квартиры или управляющие автомобилями (пусть, пока в тестовом режиме), кухонная посуда, сама смешивающая ингредиенты и готовящая еду и многие другие устройства уже вошедшие в повседневный обиход человека. Все эти изобретения делают жизнь проще, интереснее, избавляют от каждодневной рутины, и мы сами зачастую не прочь стать счастливым обладателем модной новинки.
Вот и главный герой фильма преуспевающий архитектор Майкл Ньюман (Адам Сендлер) хотел бы заполучить «один прибор для того, чтобы жизнь стала легче и желательно летела побыстрее», ведь ему так не терпится поскорее стать еще более успешным человеком, достичь пика в карьере, удовлетворить амбиции. Его желанию помогает осуществиться герой Кристиана Уокена – Морти. Он дает Майклу пульт - последнее достижение науки, который обладает поистине удивительными и практически неограниченными возможностями. Человеку же остается только выбрать: как использовать возможности этого чудо-прибора, и использовать ли вообще…
Выбор – в нем заключается проблема, в нем же находится и решение. Этот фильм именно о выборе, который делает главный герой и о последствиях этого самого выбора. А еще фильм рассказывает нам о любви, любви большой и хрупкой, которой предстоит выдержать непростые испытания. Роль жены исполняет прекрасная Кейт Бекинсейл.
Очень часто мы устаем от повседневных забот, от кажущихся нам малозначимыми мелочей жизни. Но именно из этих самых мелочей и состоит наша жизнь. Без частей нет целого. И, пропуская мелочи жизни, люди зачастую пропускают саму жизнь. Но выбор за нами.
Главную роль в картине играет Адам Сендлер. Первая половина фильма веселая, легкая. Кажется, что перед нами очередная комедия без особого смысла. Но в скором времени от комедии не остается и следа. Поднимаются одна за другой очень серьезные проблемы, которые Адаму Сендлеру удается раскрыть с мастерством драматического актера.
«Клик» заставляет о многом задуматься, что-то переосмыслить, понять, что есть «золото в горшочке», а что «кукурузные хлопья» для каждого из нас. Сбиться с ориентиров никогда не поздно, но вот напомнить, где они – это всегда во время. С этой задачей режиссер Фрэнк Корачи справился превосходно.

  • 1 image
  • 0 image

Погребенный заживо (2010)

Buried

-Страх...

Даже не знаю с чего начать... Очень долго решался посмотреть этот фильм, и наконец после всех мнений которые я выслушал и прочитал, я все же посмотрел его. И честно, не ожидал, что он произведет на меня такое сильное впечатление. Очень сильное!

Фильм получился очень тяжелый и жестковатый. Удивительно, что фильм который был снят не просто в одном месте, а буквально в двух метровой коробке, может оставить после себя сильнейшие впечатления и эмоции. браво режиссеру Родриго Кортесу, который снял такой потрясающий фильм. Хотя он в принципе на большого любителя. И многих зрителей может даже утомить, своей однообразностью. Но желание досмотреть до конца все же останется, ведь хочется узнать чем все закончится...

Диалоги которые происходят в фильме по сотовому телефону, тоже берут за душу и желание героя остаться в живых, тоже ни кого не оставит равнодушным. Здесь скрыто показано все то жестокое на что способен человек и все доброе, на что способны остальные люди. Готовность помочь, даже если это совсем безнадежно.
финал очень тяжелый для восприятия...

Актер Райан Рейнольдс просто отлично отобразил страх и отчаяние своего героя. Дрожь в голосе и реакция на происходящее, тоже феноменальные. Создается впечатление, что это происходит с ним на самом деле.
В общем для меня этот фильм на твердую пять. Советую и вам посмотреть его и вам. Не пожалеете о потраченном времени. Но если и с самого начала вам не понравится, то советую не тратить время на дальнейший просмотр...

  • 5 image
  • 1 image

Облачный атлас (2012)

Cloud Atlas

Гром среди "серого" неба.

Фильм интересен хотя бы режиссёрским нестандартным подходом. Пара Вачовски славится грамотной, продуманной работой над сценарием. Кажется что на сегодняшний день фантастика, как жанр, поиздержалась. Однотипные сценарии и как на подбор, один за другим, похожие как "близнецы" фильмы. Зритель уже не следит за сюжетом, не выделяет основные положения картины, элементарных выводов для себя не делает. Фантастика как стала бизнесом, снимает "сливки" тот, кто больше вложит в эффекты.
И тут появляется картина, которая меняет всё... Как гром среди "серого" неба, где режиссёрами мастерски поставлена красивая история, где сюжет разнообразен и требует от зрителя задумываться о происходящем, от первой секунды до последнего мгновения. Добавим сюда разноплановую, глубокую работу операторов Франка Грибе и оскароносного Джона Толла. И разностороннюю, блистательную игру актёров, особенно Тома Хенкса и Джима Бродбента, в итоге получаем шедевр в "форме" Облачного атласа.
Сегодня снимается много фантастики, а фильмов, где нужно задуматься над сюжетом, где нужно думать(именно думать, а не додумывать), очень мало... Отличный фильм и прекрасно рассказанная история. Приятного просмотра

  • 6 image
  • 2 image

Адская кухня (1978)

Paradise Alley

А как хорошо всё начиналось...

Первое что бросается в глаза - это Сталлоне. Его в фильме очень много. Причём это как плюс, так и минус фильма. Местами он жутко переигрывает, местами действительно интересно и хорошо играет. Ещё одна проблема - это диалоги. Похоже, у Сталлоне есть свой фирменный юмор, который он выработал, наверное, в цирке. Юмора в фильме много, но его уровень зачастую очень уж низкий - чего только стоят финальные кадры фильма. Тем не менее, сама история весьма интересна, есть в ней трогательные и драматические моменты. Сильвестр, кажется, сам того не зная, угодил пальцем в небо, когда решил немного раскрыть второстепенных персонажей - проститутку и старого рестлера. Ближе к концу фильма даже начинаешь проникаться симпатией к этому, без сомнения не идеальному, сюжету. Постепенно нагнетая накал страстей, сюжетная линия выруливает на кульминационную финальную прямую. Тут тебе и любовная драма, и вражда братьев, и финальный бой. Поначалу даже удивился - неужели Сталлоне действительно умудрился снять толковую драму. Как оказалось - нет, не умудрился. Финал не просто испорчен - он уничтожен абсолютно невменяемым сценарием. Такое впечатление, что под конец фильма все герои стали своей жизнью жить, как будто последние минут 15 снимали дети или прохожие с улицы, которые не в курсе сюжетной завязки и содержания предыдущих сцен. Да, бой снят довольно красочно и неплохо, тут сказать нечего, но этого мало. Все сюжетные линии, интригующие развязки, ответы на вопросы по сюжету - всё просто испарилось, не хватило только телепузиков или Микки Мауса держащих табличку "The End".
В общем, фильм, недоделанный и главная причина - это сценарий, без вменяемого конца. Сталлоне явно замахивался на социальную драму, а в итоге снял карикатурную комедию, с элементами драмы. Мне действительно жалко загубленную хорошую историю, очень хотелось увидеть вменяемую финальную развязку, но видно не судьба. В итоге фильму с потенциалом минимум на 8 баллов приходится ставить жалкую 6-ку.
6 из 10

  • 1 image
  • 3 image

Детоксикация (2002)

D-Tox

Неплохой триллер

Что ж, тот случай, когда и палка раз в год стреляет. Джим Гиллеспи режиссёр не очень известный и ещё менее удачливый. Он снял "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" и "Болото", то есть сказать, что определённое о стиле невозможно. Тем не менее, Гиллеспи удалось снять настоящий остросюжетный, держащий в напряжении, триллер в стиле "Охотников за разумом". Хотя правильнее будет сказать, что "Охотники за разумом" сняты в стиле "Детоксикации", ведь вышли они на 2 года позже фильма Гиллеспи. Так вот, здесь и детективный сюжет на манер "Десяти негритят", хорошая мрачная атмосфера, качественная картинка, драматическая составляющая присутствует и, что немало важно для толкового триллера, сюжет особо не хромает - явные ляпы и просчёты отсутствуют. Фильм действительно интересно смотреть, уже минуты с десятой сюжет интригует, ну а минут через 15 и вовсе захватывает. Пускай финал вышел слегка скомканным и сценаристы не дали зрителю до конца погадать - кто же убийца, но на это можно закрыть глаза, тем более что мало кто в Голливуде умеет снимать хорошие концовки в жанре триллер.
Удивил Сталлоне. Не то чтобы я считал его совсем уж бесталанным, но не ожидал, что он действительно умеет играть. И хоть речь не идёт о какой-то драматической роли, но не каждый герой боевиков в состоянии показать достоверные эмоции. В целом все актёры неплохо справились, хотя есть здесь и лишние персонажи, которым режиссёр так и не нашёл толкового применения.
Мне фильм понравился, можно сказать получил удовольствие. Есть где попереживать, поразгадывать загадки. Такие нынче не снимают, только "Охотники за разумом" и приходят на ум, а жаль.
8 из 10

  • 0 image
  • 1 image

Мама (2013)

Mama

Призраки реальны...

Рецензия содержит описание событий из фильма
Попал на этот фильм соврешенно спонтанно, собиравшись вообще на комедию, но ближайшим в расписании был именно этот ужастик + вспомнил ролик и свою любовь к ужастикам, в итоге я не особо долго колебался и купил билет!

Фильм вроде бы простенький, трагичная история в начале, затем идёт повествование о судьбе "мамы". Я честно сказать, являюсь человеком, который может поглощать провизию во время просмотра например "поворота не туда" и не моргать, но при появлении приведения становится как-то жутковато, обстановка + идеальный саундрек, безусловно, играют немаловажную роль.. в фильме с таким "маленьким" на сегодняшний день бюджетом довольно ярко сыграли 4 актёра: Джессика Честейн - вообще снимаю шляпу, особенно после пары последних фильмов (включаю номинацию на Оскар), удивляет по-новому с каждым последующим, Николай Костер-Вальдау - новый для меня актёр, но хорошо сыгравший и, безусловно, две малышки - потрясла работа режиссёра, до сих пор как вспомню, что 1 бегает на четвереньках, аш не по себе...

Интересный, напряжённый и местами страшноватый фильм, а атмосфера просто потрясает и держит в напряжении до последней минуты!

10/10

  • 21 image
  • 9 image

Покажи мне любовь (1998)

Fucking Åmål

Да при чем здесь любовь!?

Как же мне это знакомо!
Сделать хоть что-то… хоть что-то, чтобы омут жизни… Омоль (омут) – по-русски звучит символично… Так вот, чтобы омут жизни не втянул тебя с характерным всхлипывающим звуком.
Слово «все» - страшное слово, вместе с тем – страшная сила. Быть как все, жить как все – это действительно страшно. Но в маленьком городке – это неизбежность и даже необходимость. Все – эти микромир, космос городка, где события жизни вращаются по своим орбитам, где сбитая велосипедистом кошка – событие для обсуждения на неделю.
Элин и Агнес объединяет не совсем любовь (дурацкий перевод названия) а невозможность быть как все. Этот подростковый жест Элин (поцелуй Агнес) – метеорит, ворвавшийся в отлаженную вселенную Омоля.
Несомненно, Элин покинет городок, так же очевидно, что бурлящая во вне жизнь в свое время разочарует…
Но сейчас этот «фак» Омолю, этот подростковый бунт, этот глоток свежего воздуха пьянит и позволяет быть счастливым.

  • 3 image
  • 3 image

Неуловимые (2012)

Red Dawn

Театр абсурда

Даже не знаю с чего начать - куда не глянь, везде есть о чём поведать. Тогда по порядку.
Режиссировал фильм некто Дэн Бредли - абсолютный дебютант, что в целом заметно по качеству атмосферы фильма (вернее её отсутствию), плохой постановке сцен с драками и весьма посредственной работе оператора.
Сценарий писали, как говорится, всем двором. Кевин Рейнольдс не написавший ничего толкового, но снявший Робин Гуд: Принц воров, Водный мир, Тристан и Изольда; Карл Эллсуорт написавший Ночной рейс, Паранойю, Последний дом слева; Джереми Пассмор - дебютант; Джон Милиус - самый опытный и титулованный из этой четверки, на его счету сценарии к таким фильмам как Апокалипсис сегодня, Прямая и явная угроза. То есть, по большому счёту, худо-бедно компания подобралась не самая пропащая, и можно было надеяться на что-то вменяемое, не просто так Милиус сюда затесался. И каково же было моё удивление, когда стал ясен сюжет фильма. Значится так, каким-то образом, применяя какое-то там супер-пупер-новейшее оружие (которое, ясное дело, не показали, никак не назвали и не объяснили принцип действия), Северная Корея вторглась на территорию США. Еще и как вторглась! Воздушный десант, телепартированая бронетехника... Моя версия с телепортацией как-то фантастически звучит? Ну не знаю, по-моему, она более реалистична, чем то, во что зрителя заставляют поверить сценаристы. А именно - войска Северной Кореи смогли НЕОЖИДАННО И МОЛНИЕНОСНО полностью уничтожить самый многочисленный, оснащенный новейшим вооружением, морской флот на планете. Дальше лучше, всей этой нереально крутой корейской военной махине противостоит кучка американских школьников, с морпехом в отпуске во главе. Ну не то чтобы противостоит, а так мило и спокойно уничтожает важные военные объекты, сеет панику, устраивает саботажи - ну, в общем, делает всё, что умеет делать среднестатистический тинэйджер. Ах да, умения обращаться со всеми видами оружия, взрывчаткой и владение техникой рукопашного боя прилагаются, ясное дело. Неплохой сюжет для комедийного трэша или американского аналога На игре, вот только подаётся фильм, как военный драматический боевик, и никаких намёков на получение боевых навыков детьми из игр нет.
Актёры. Крис Хемсворт уже как-то приучил к тому, что снимается в неплохих фильмах - Тор, Мстители, Идеальный побег, Звёздный путь, Хижина в лесу. Не могу сказать, что здесь он плохо сыграл, просто не ясно, зачем он ваапще сюда полез, роль элементарнейшая, которую должен был запороть какой-нибудь малоизвестный парень со смазливой мордашкой. Да, Крис роль не запорол, отыграл добротно (насколько позволил ужасающий сценарий), но от этого не легче - тот случай, когда один в поле не воин. А вот актёров для роли тинэйджеров подобрали идеально. Даже если задаться целью найти актёров бездарнее, ещё более не симпатичных врядли получится. Брата главного героя играет слюнтяй с вечно открытым ртом и выражением лица "Мама сказала - деньги в бидоне". Его ближайший соратник, засветившийся в Голодных играх, чётко ассоциируется с образом стукача и крысы продажной - но никак не с доблестным защитником Родины. Остальные актёры подобраны приблизительно в таком же ключе. Хотелось бы отметить некоторые пикантные моменты. Морпех - американец азиатской наружности, по фамилии Смит. Еще вот такой вот диалог:
-Ему в руку вкололи передатчик, ты можешь его вырезать?
-Чем???
Только не ножом, который у каждого из вас есть! Лучше оставьте парня умирать.
Во время просмотра фильма создалось впечатление, что Режиссёр решил компенсировать идиотский сценарий и участие убогих актёров хорошими спецэффектами и экшн-сценами. Но, во-первых, на фоне кромешного идиотизма даже самые крутые спецэффекты выглядят как-то странно, если не сказать - смешно. Во-вторых, экшн-сцены снимал слепой полоумный оператор, поэтому в половине из них камера трясётся так, что невозможно разобрать происходящее на экране.
В общем, фильм, мягко говоря, не выдерживает никакой критики. Не ясно, с какой целью его снимали – неужели в США молодёжь настолько деградировала, что готова принимать этот театр абсурда за чистую монету? Недеюсь, что нет. Идея убогая и идиотски-пафосная, сценарий сгодится только как сочинение первоклассника, режиссура посредственная, большая часть актёров вызывает стойкую неприязнь, не говоря уже об отсутствии актёрских способностей, постановка экшн-сцен посредственная. Мой вердикт – лучше не смотреть, дабы не засорять голову кромешным бредом.
5 из 10

  • 0 image
  • 1 image

Крутые времена (2005)

Harsh Times

Великолепный Эйр,великолепный Бейл

Такие фильмы я отношу в разряд неожиданных. Ну, во-первых, я как-то не обратил внимания на режиссёра (сценариста), во-вторых, первые 5 минут фильма очень уж убого сняты и напоминают примитивный дешмарь.
Так вот, режиссёр и сценарист фильма - Дэвид Эйр. Кто это? Тот, кто написал сценарий к Форсажу, Тренировочному дню, Проклятому сезону, Патрулю. Тот, кто снял Королей улиц и Патруль. То есть уже понятно, что Крутые времена явно непростое кино. Касаемо уровня картинки и режиссуры - сразу, после этой нелепой сцены в начале, филь преображается - становится стильным, интересным, затягивающим.
Крутые времена - это криминальная драма о дружбе и о том, как война влияет на людей. Очень хороший сценарий, сильный. Необычная и интригующая атмосфера - фильм снят и сама история поданы так, что не знаешь чего ожидать. Все банальные прогнозы, подходящие истории по жанру, просто не сбываются, и уже ближе к середине фильма ты бросаешь это неблагодарное дело - предугадывание сюжета, и просто смотришь интересный фильм. Все фильмы, с которыми работал Эйр, объединяет крепкий, интересный сюжет и мощная суровая атмосфера, Крутые времена не стал исключением.
Каким образом кинокритики умудрились не заметить великолепное исполнение главной роли Кристианом Бейлом - для меня просто загадка. Парень реально выложился на все 200 процентов и, как минимум, заслужил хотябы номинацию на Оскар.
В общем, фильм не пустышка, обладает своей философией и идеей, отличной атмосферой, интересным сюжетом и наполнен великолепно сыгранными персонажами. Рекомендую к просмотру всем любителям творчества Эйра, думаю, не разочаруетесь.
8.5 из 10

  • 2 image
  • 2 image

Полный П (1993)

Totally F***ed Up

Я отправляюсь в «Седьмое небо» с подростковой мечтой

Эссе на тему «ядерного» взрывы. Араки открывает страницу неоднозачной интерпретации гей-сообщества. Наброски об исступлении падающего вниз головой поколения. Дюваль, пожалуй, единственный курящий в кадре персонаж с извечным вопросом самоопределения. Рефлексорное альтер эго самого Араки. Режиссер подает нам молодежную возню, которая в итоге заканчивается единственной реальной вещью — смертью. Ее ощущают.

Кино о том, что каждое мужское начало сопровождается женским порывом страсти, порывом быть любимой любимым. Одиночество толкает нас в пространство дворового бассейна. Отсюда безысходность в конце фильма — все абоненты заняты, телефонная линия перегружена. Не было никакого возлюбленного, была мечта и рывок навстречу; не было никакого гейского лобзания, была нежность во плоти — авторский стиль диктует быть честным и искренним со своими чувствами.

Актерский состав изумляет своей привлекательностью. Характеры смежны и узнаваемы, подростковая мечта со своим восхождением знакома всем. И, конечно, поистине напряженный кадр с Дювалем и коктейлем из моющих средств. На секунду задумываешься над прямотой авторской метафоры: «Я хотел бы стать чистым» (Джим Кзррол).

- Kgaqgi

  • 3 image
  • 1 image

Изнутри (2011)

On The Inside

Примитивное убожество

Поначалу фильм кажется весьма интересным и интригующим, особенно если учесть мою страсть к фильмам про психов. Однако уже ближе к середине появляется провисание сюжета, нотки банальной мелодрамы и, что ещё хуже, дешмарский стиль режиссера. К сожалению, чутьё не подводит и далее следует убожеская банальщина, с отвратительной режиссурой, сценарием и плохой работой оператора. Завершается это убожество в лучших традициях убогих сериалов с претензией на какой-то смысл и идею - от чего зрелище выглядит ещё более жалко.
Усиленно топить фильм помогают актеры. Главного героя играет Ник Стал - Джон Коннор из 3-го Терминатора. Не могу сказать что он плохо сыграл, скорее просто читал текст - элементарная роль, в которую он абсолютно ничего не привнес, по сути играя всё того же Джона Коннора. Наконец я определился с идентификацией актёрских способностей Оливии Уайлд. Способности эти равны нулю. Первые её роли слегка дурманили голову в виду красоты актрисы, но теперь, когда уже хочется ещё и игру увидеть, Уайлд просто нечего предложить зрителю. А как они всё в синопсисе расписали - её героиня "очаровательная заключённая с маниакально-депрессивным синдромом". И всё что смогла сделать Уайлд, дабы зритель поверил в то, что перед ним действительно псих - это сказать " у меня маниакально-депрессивный синдром". Браво! Великолепное перевоплощение, невероятно реалистичный образ.
В общем, сценарий и идея убогие, недалёкие и просто сырые. Режиссура плавающая и скорее плохая, чем удовлетворительная. Игры актёров просто нет, как и смысла смотреть этот фильм.
5 из 10

  • 1 image
  • 1 image