Под предварительным следствием (1981)
Garde a vue
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
- Продюсеры
- Сценаристы
- Оператор
- Композитор
- Художники
- Монтаж
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Лино Вентура в роли Inspector Antoine Gallien
(Lino Ventura)
Мишель Серро
(Michel Serrault)
Роми Шнайдер в роли Chantal Martinaud
(Romy Schneider)
Ги Маршан
(Guy Marchand)
Дидье Агостини
Патрик Депейра
Пьер Магелон в роли Adami
(Pierre Maguelon)
Анн Миллер
Серж Малик
Жан-Клод Пеншена
Ив Пиньо в роли Policeman
(Yves Pignot)
Матьё Шиффман
Мишель Сюш
Эльза Лунгини
(Elsa Lunghini)
Мохаммед Бекиреш
Жорж Делерю
(Georges Delerue)
Мишель Одиар
(Michel Audiard)
Продюсеры
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
Рина74
03.04.2013
Клод Миллер и мастерство французской драмы.
Фильм очень талантливо снят и сыгран,и смотрится "на одном дыхании",вызывает мысли и эмоции,которые не оставляют и после просмотра. Ненависть,ложь,непонимание,предвзятость-те черты отношений,незаметные вначале за внешним благополучием, которые обнажает картина. К сожалению, не думаю,что картина заинтересует подростков, скорее всего он им покажется слишком нудным и мрачным. Фильм камерный, даже "театральный", я отнесла бы его к жанру нуар за ту безысходность и беспомощность, которую испытал известный респектабельный нотариус перед холодной системой, помноженной на предвзятость инспектора. Парадокс, но именно попав в неумолимые и уравнивающие всех без исключения жернова правосудия и под давление инспектора подозреваемый почувствовал внутреннюю свободу. В чем же нужно признаться, чтобы иметь возможность быть выслушанным, получить надежду на участие? Возможно, что лишь профессиональный долг служителя закона смог обнажить всех "скелетов в шкафу" человека, давно надевшего личину семьянина. Каждый из нас может оказаться под предварительным следствием. Картина заставляет задуматься, а есть ли в нашей жизни то, что мы боимся обнажить? Уйдем ли мы от Высшего суда,даже если не попадем в "машину правосудия"? Клод Миллер смог снять по мотивам классического американского детектива чисто французскую,перекликающуюся с произведением Жоржа Сименона "Набережная Орфевр", психологическую криминальную драму, и ему это настолько удалось, что намного позднее американские кинематографы сняли римейк именно по его произведению. В американской версии сделан удар скорее на то, как мелкий человечек, имеющий в руках нити закона может растоптать состоявшегося и властного адвоката. Советую смотреть сначала эту, французскую версию, так как после просмотра более зрелищного, и намного позже снятого американского римейка можно не прочувствовать всей глубины и трагизма безусловно талантливой французской психологической драмы.
Накануне Нового года инспектор полиции Антуан Гальен, расследующий убийство двух детей, вызывает нотариуса Жерома Мартино в качестве свидетеля по этому делу. Но на допросе выясняется, что Мартино подозревают в убийстве
Награды и номинации:
- 4 премии Сезар 1982: Лучший актер (Мишель Серро); Лучший монтаж; Лучший сценарий; Лучший актер второго плана (Ги Маршан) и 4 номинации: Лучший оператор; Лучший режиссер; Лучший звук и Лучший фильм
- Премия жюри МКФ в Монреале 1981
Новости
новостей пока нет
Отзывы
vitkovalev
03.03.2021, 18:33
С большим интересом фильм смотрел до середины. Потом надоело. Был абсолютно уверен, что обвиняемый
dlgsdg
14.07.2019, 16:53
Кино сначала смотрится, Венура вызывает восторг, да и его помощник тоже "забавный тип". Но, с половины фильма, скажем так, сценарий "застопорился" на пустых сомнениях. Фильм современник своего времени, не более, на большее не хватает сценарного таланта. Подозреваемый (Серро), у режиссера просто не дает шанса зрителю поверить, или заронить крупицу, что он может быть не виноват. Всякое такое изображение паники, бегущий взгляд. Режиссер намерено лишает зрителя выбора, а это не есть хорошо. На днях пересматривал "Место встречи изменить нельзя", там похожая ситуация, обыграно на порядок культурней, что ли в отношении зрителя. Да и Юрский сыграл более психологически основательней. Я все думал, где видел этого Серро... Через минут 15 вспомнил, "Клетка для чудиков", далее этот актер более не воспринимался как серьезный, любая мимика и выражение невольно проходила сравнение с той "клеткой", в которой он когда-то сыграл. Со второй половины фильма понял, что это ширпотреб в лилейной оболочке. Суть вероятно в том, что человек с отверженной любовью и не имеющий силы воли разорвать отношения, (хотя бы как следователь, разводящийся три раза), походит на идиота подпадающего своим психологическим расстройством под любое преступление. Не каждый справиться с таким стрессом как следователь (Вентура). Если у них там с семейными ценностями такие сложности, то можно представить в каком психическом состоянии находится их настоящее общество (да и любое общество, просто крушение семейных ценностей пошло от туда). Да, "12 разгневанных мужчин", несколько иной тип фильма, но тема одна, и там как бы не архаично, но четко дана одна линия, а не шизофреничное раздвоение "личности" по поводу вины. Вероятно главное все таки в фильме тема любви - герой "стал" виноват из-за предательства супруги, потерял веру и смысл. Она его, таким образом "убила". Он, уже был подломлен ее равнодушием и поэтому "дурковал". В общем все повествовательные течения друг друга компенсируют, и на выходе получается ни то ни се. Для выражения идеи не хватает сценарных оборотов усиливающих основную мысль. Поэтому это кино более сереальное, чем-то походящее выражением мысли на комедии (от слова "ломать комедию") к примеру Аткинсона. Там тоже отличный сюжет и такой же запутанный, что непонятно куда героя выведет кривая истории которую он воспринимает так же серьезно, как и в данном фильме.
bartolomeo 62
07.11.2017, 17:49
Картина, конечно же, в коллекцию на самое почётное место. Как и множество других фильмов с участием Мишеля Серро. Это и "Смертельная поездка", и "Призрак парикмахера", и "Доктор Петио" и пр.
Бурантино
18.04.2017, 06:14
Почитал комментарии и почему-то вспомнился Ходжа Насреддин:" О, джины, вы ищете там где не прятали!" Какой к лешему глубокий психологизм?! Истеричный мужичок с кучей комплексов, непонятно на какой ляд тянущий волынку "семейного счастья". Несёт на допросе откровенный бред и при этом оскорбляется на нечуткое к себе отношение. Его бы к нам в какое-нибудь провинциальное отделение милиции, вот там был бы ему "глубокий психологизм".
Досмотрел только из уважения к Вентуре.
Δ¿Δ 🎈
14.04.2015, 06:42
был уверен на 100% что тебе понравится, поэтому и оставил нужную приманку
Ромка, да ты меня уже как под микроскопом изучил
А я как Герасим, на все согласен)))
Abu Salama
13.04.2015, 18:41
Ну, выше "Простой формальности" данную картину я бы ставить не стала, да и замысел их разнится. От того, и мне вроде бы пришли ассоциации с работой Торнаторе, да только вот как пришли, так и ушли.
Ассоциации ушли, зато наживка была проглочена незамедлительно Фабулы фильмов разнятся кардинально, объединяет их лишь камерность, головоломка и потрясающая игра актёров. Оба, по своему, великолепны. был уверен на 100% что тебе понравится, поэтому и оставил нужную приманку
Abu Salama
07.04.2015, 06:29
Коридор длинной 15 метров.
Я редко употребляю это слово, но в случае с данным камерным, детективным триллером с элементами абсурда, трагикомедии, тончайшего юмора и глубочайшего психологизма, никакое другое не будет уместным. Это шедевр. К фильму нет ни единой претензии, он безупречен. Однозначно коллекция и настоятельные рекомендации.
Могу лишь добавить, для тех кому это о чём-то скажет, что этот фильм я поставлю даже выше, чем гениальную работу Торнаторе "Простая формальность".
11/10
Victor NN
06.09.2014, 18:04
Сильный фильм, производит впечатление своим психологизмом и, конечно же, финалом. Американский римейк уже слабее...
Remo_29Rus
16.05.2013, 21:03
Рина молоца, все хорошо описала. Фильм сюжетный. смотрел сразу после "Отвреженных". Вентура великолепен.
Рина74
03.04.2013, 11:46
Фильм очень талантливо снят и сыгран,и смотрится "на одном дыхании".Вызывает мысли и эмоции,которые не оставляют и после просмотра.Ненависть,ложь,непонимание,предвзятость-те черты отношений,незаметные вначале за внешним благополучием,которые обнажает картина.К сожалению,не думаю,что картина заинтересует подростков,скорее всего он им покажется слишком нудным и мрачным.Фильм камерный,даже "театральный",я отнесла бы его к жанру нуар за ту безысходность и беспомощность,которую испытал известный респектабельный нотариус перед холодной системой,помноженной на предвзятость инспектора.В чем же нужно признаться,чтобы иметь возможность быть выслушанным,получить надежду на участие?В американской версии сделан удар скорее на то,как мелкий человечек,имеющий в руках нити закона может растоптать состоявшегося и властного адвоката.Советую смотреть сначала эту,французскую версию,так как после просмотра более зрелищного,и намного позже снятого американского римейка можно не прочувствовать всей глубины и трагизма талантливой французской психологической драмы.
Популярные отзывы
dlgsdg
14.07.2019, 16:53
Кино сначала смотрится, Венура вызывает восторг, да и его помощник тоже "забавный тип". Но, с половины фильма, скажем так, сценарий "застопорился" на пустых сомнениях. Фильм современник своего времени, не более, на большее не хватает сценарного таланта. Подозреваемый (Серро), у режиссера просто не дает шанса зрителю поверить, или заронить крупицу, что он может быть не виноват. Всякое такое изображение паники, бегущий взгляд. Режиссер намерено лишает зрителя выбора, а это не есть хорошо. На днях пересматривал "Место встречи изменить нельзя", там похожая ситуация, обыграно на порядок культурней, что ли в отношении зрителя. Да и Юрский сыграл более психологически основательней. Я все думал, где видел этого Серро... Через минут 15 вспомнил, "Клетка для чудиков", далее этот актер более не воспринимался как серьезный, любая мимика и выражение невольно проходила сравнение с той "клеткой", в которой он когда-то сыграл. Со второй половины фильма понял, что это ширпотреб в лилейной оболочке. Суть вероятно в том, что человек с отверженной любовью и не имеющий силы воли разорвать отношения, (хотя бы как следователь, разводящийся три раза), походит на идиота подпадающего своим психологическим расстройством под любое преступление. Не каждый справиться с таким стрессом как следователь (Вентура). Если у них там с семейными ценностями такие сложности, то можно представить в каком психическом состоянии находится их настоящее общество (да и любое общество, просто крушение семейных ценностей пошло от туда). Да, "12 разгневанных мужчин", несколько иной тип фильма, но тема одна, и там как бы не архаично, но четко дана одна линия, а не шизофреничное раздвоение "личности" по поводу вины. Вероятно главное все таки в фильме тема любви - герой "стал" виноват из-за предательства супруги, потерял веру и смысл. Она его, таким образом "убила". Он, уже был подломлен ее равнодушием и поэтому "дурковал". В общем все повествовательные течения друг друга компенсируют, и на выходе получается ни то ни се. Для выражения идеи не хватает сценарных оборотов усиливающих основную мысль. Поэтому это кино более сереальное, чем-то походящее выражением мысли на комедии (от слова "ломать комедию") к примеру Аткинсона. Там тоже отличный сюжет и такой же запутанный, что непонятно куда героя выведет кривая истории которую он воспринимает так же серьезно, как и в данном фильме.
vitkovalev
03.03.2021, 18:33
С большим интересом фильм смотрел до середины. Потом надоело. Был абсолютно уверен, что обвиняемый
Бурантино
18.04.2017, 06:14
Почитал комментарии и почему-то вспомнился Ходжа Насреддин:" О, джины, вы ищете там где не прятали!" Какой к лешему глубокий психологизм?! Истеричный мужичок с кучей комплексов, непонятно на какой ляд тянущий волынку "семейного счастья". Несёт на допросе откровенный бред и при этом оскорбляется на нечуткое к себе отношение. Его бы к нам в какое-нибудь провинциальное отделение милиции, вот там был бы ему "глубокий психологизм".
Досмотрел только из уважения к Вентуре.