Последнее добавленное
- Последнее добавленное
- Самое популярное

Ватерлоо (1970)
Waterloo
Солнце над Ватерлоо - значит, война
После триумфального Оскара за "Войну и мир" Сергей Бондарчук мог рассчитывать на предложение любого батального масштаба. И в 1970-м году он воплотил на экране одну из самых драматических битв в истории Европы - сражение при Ватерлоо 1815 года. Да поможет Википедия тем, кто о нем не слышал, а мы обойдемся здесь без исторического экскурса.
Далеко не каждый фильм вызывает желание писать рецензии. Но у меня комментарий сразу перерос во что-то большее. В свое время эту картину явно недооценили.
Первая треть фильма протекает неторопливо. Конечно, события совершаются неординарные – Наполеон вновь захватывает французский престол и как будто поворачивает историю вспять, но время идет как обычно, и не верится, что его спокойный ход может в один момент измениться. Этот поворотный момент фильма – подъем солнца над полем Ватерлоо. Мы часто не обращаем внимания на солнце и другие рутиные явления природы, пока они не покажут свою власть над нами. Хочет кто-то этого или нет, но ливень прекратится и солнце высушит землю. Значит, для 184 тысяч человек смертельная битва станет неизбежной и кто–то обретет славу и жизнь, а кто–то – позор и небытие.
Битва в фильме показана потрясающе: сверху, снизу, изнутри, масштабно и через индивидуальные трагедии. Никаких спецэффектов – все снято абсолютно натурально и со всех позиций – пехота, кавалерия, аритиллерия, командующие, маршалы, офицеры, солдаты. Это дает чувство полной исторической достоверности, сопричастности и сопереживания. За кого же переживать в этой битве, в которой мы не участвовали и на чьей стороне правда тоже неясно? Главное, что передал Бондарчук в этом фильме - ужас и бесчеловечность войны, на фоне которых теряется даже патриотизм. Поэтому было больно за всех. Тех, кто остался лежать на поле боя, в реальности было гораздо больше. Существуют разные оценки - от 15.000 погибших до 47.000 общих потерь (т.е. погибших и раненых). Какая жестокая насмешка одевать солдат и офицеров в красивые мундиры, превращающиеся потом в грязное и кровавое месиво! Какие печальные концовки праздничных представлений в театре войны прошлого…
Центральная тема фильма - Наполеон против герцога Веллингтона. Бондарчук не стремился преуменьшить их роль. Они главные фигуры «Ватерлоо», от ума и выдержки которых зависит судьба Европы. Но в конечном счете они сами станут заложниками двух других полководцев, обязанных прийти на помощь каждый своей стороне. Актеры сыграли главных героев отлично, но на мой взгляд, Наполеон Рида Стайгера вышел слишком сентиментальным и не особо харизматичным. Герцог Веллингтон оказался по–английски сдержан и ироничен, но циничен в отношении своих солдат. Однако концовка фильма покажет нам, кто о чем из них думал на самом деле.
Что касается остальных актеров, они словно растворились в своих ролях - французы, англичане, шотландцы, немцы той эпохи. Не смогу забыть маршала Нея. Его последний взгляд, упертый в Наполеона, был не менее значителен чем восход солнца. Из титров я поняла, что в фильме играли и наши актеры, но я их не распознала. Даже Олега Видова, хотя сцена с ним очень яркая.
Конечные титры содержат благодарность Советской армии и шотландскому королевскому полку Мэйтленда за то, что они "сделали этот фильм возможным". !!! Вот что бывает, когда люди вместе делают хорошее дело – получаются потрясающие исторические фильмы, объединяющие людей. «Ватерлоо» показывает, что в основе войны, как правило, лежат чьи–то амбиции, но расплачиваются за них целые народы.
Рекомендую посмотреть фильм тем, кто любит настоящее, а не гламурное, историческое кино. И не ждите от него никаких любовных историй. Только война.

Телекинез (2013)
Carrie
Не буди лихо, пока оно тихо.
Стивен Кинг - это один из моих самых любимых писателей! Но, честно говоря, "Кэрри", не самый любимый роман из всех произведений. На протяжении всей книги окутывает некая сильная, жутковато-мистическая аура, присущая практически всем произведениям Кинга. Именно эта аура и не позволяет оторваться от необычайных "чудовищ", порожденных фантазией автора. Просмотр картины произвел впечатление, но не такое сильное, как хотелось бы. Многие сцены были откровенно пусты, слишком "голливудские", что ли. Ни капельки не верила злобе Крис, героине Портии Даблдэй, Все слишком награнно. Джулианна Мур, напротив, отлично сыграла фанатичную мамашу. Да и сама героиня Кэрри - Морец, гармонично вписалась в образ напуганного, затюканного домашним религиозным тираном-мамой, шестадцатилетнего ребенка.
Сам сюжет, как будто пропитан ненавистью. Совершенно неудивителен финал. Никакого "счастливого конца" просто и не могло быть. Сложно в нашем мире отличаться от других. Мы не хотим понимать и принимать то, что не видим, не умеем или не слышим. В этом, как мне кажется, все в мире осталось на уровне "святой инквизиции" - отличаешься, значит ведьма, значит в костер. Конечно, сейчас не отправят на костер, но издевательсва, какие-то исследования в научных центрах (то есть крест на жизни, что по сути то же самое) обеспечены человеку, обладающему паранормальными способностями.
В любом случае, как книга, так и картина несет мощный посыл подросткам и их родителям. Не нужно самоутверждаться за счет слабых, наверное это прописная истина, на которую многим наплевать.
Мораль сей истории такова - "Не буди лихо, пока оно тихо". 6 из 10.

Зажигание (2013)
Combustion
Гонки и любовь
Фильм смотрится можно сказать в один присест. Сюжет динамичный, достаточно интересный, присутствуют красивые девушки, красивые мощные гоночные автомобили. Опять же любовный треугольник заставляет сопереживать с героями фильма. В конце как обычно, не обошлось без разборок, глупого спора, проигранного впрочем не совсем справедливо, шантажа и малости крови.
Фильму поставлю 4, понравился по всем вышеперечисленным факторам. Рекомендую к просмотру, первый раз смотрится с интересом, хороший экшн. Единственное - все же достаточно тривиальный сценарий, на мой взгляд без изюминки. В той или иной степени это уже было в других фильмах.

Сталинград (2013)
А из нашего окна площадь с немцами видна!
По мнению некоторых "опытных" интернет-пользователей, и не менее грамотных кинокритиков, фильм Федора достаточно хорош, и нет ничего страшного в том, что связь данной картины с историей довольно посредственна. В нем есть все, что полагается иметь хорошему, качественному современному фильму. И да еще: грандиозная работа проделанная над фильмом... бла-бла-бла и трали-вали... Может быть они и правы, но я не мог не заметить одного простого факта: коли фильм не претендует на роль исторически правдоподобного, зачем использовать в качестве названия картины имя города, имеющего огромную историческую ценность. Крупнейшее и самое кровопролитное сухопутное сражение, за весь период Второй Мировой Войны, которое должен помнить каждый человек; не нашло отражение на киноленте. Но сейчас не об этом.
Исторически не правдоподобно? Ладно. Давайте начнем нашу историю так: однажды, одним днем, в одно время, в определенный год, капитан Громов по штабному велению и по сталинскому благословению охранял дом от захватчиков-оккупантов Третьего рейха. В этом доме нашли девушку...нашли дев...ну, пожалуй и все.
В то время, когда экраны кинотеатров еще не видели "подобного", Бондарчук нас уверял, что в фильме будет «драматическая история любви на фоне грандиозной битвы». Откровенно говоря, товарищи, нас надули. Хоть с биноклем смотри, а ничего подобного там не увидишь. Фильм представляет собой череду событий, не связанных между собой, попросту сумбур. Сколько там? Пять мужиков, пять отцов, пять защитников дома стратегического значения пытаются охмурить хорошую девушку Катю. На деле же в этом преуспели лишь двое. Само по себе это не плохо, но, как бездарно это обыграно. В процессе просмотра нет никакой уверенности в том, что происходящее на экране стоит 30 миллионов живых американских долларов. Актерское мастерство, ну что о нем скажешь. Все знают такие ситуации, когда маленький ребенок тебе говорит, что не ел конфеты, а у самого хоть и честное лицо, но рот весь в шоколаде. Вот ему веришь больше, чем тем господам. Никаких эмоций не вызывает происходящее в кадре. Ну выскочили из дома, ну лопаткой убили несколько человек, ну сожгли женщину с ребенком. Я уже начал думать, что дело во мне, стал думать да гадать: "Что я за человек то такой". Оказалось, таких не мало.
Но вернемся к нашим баранам. Если бы фильм был основан на реальных событиях, то можно было бы списать это все на превратности судьбы, на отсутствие линейности в ее сути; но коли это не так, товарищ Бондарчук, вам минус балл. Раз пошла такая мода, сняли бы фильм о реальной исторической личности в Сталинграде 1942 года. Например про Павлова. А почему нет? Лень было копаться в архиве?
Насколько нужно быть алчным и бездушным человеком, чтобы взять и испохабить, я бы даже сказал осквернить победу, и подвиг русских солдат. Что грандиозного в этом фильме. Люди, присмотритесь, в нем же ведь ничего нет, абсолютная пустышка. Нет хороших сцен боя, нет захватывающих дух сцен, душераздирающих зрелищ, нет игры на чувствах, нет обещанного качества картинки (все как будто в компьютерной игре), нет ничего, что отличало бы этот фильм и возносило над остальными. Это единственный фильм, где не жалко главных героев, жалко только девушку Машу, в исполнении Яны Студилиной. Яна и Томас два лучика в этом темном царстве. Они действительно отыгрывали.
В общем люди не тратьте время. А что касается товарища Федора, то, поскольку в очередной раз, его попытка снять, что-то грандиозное терпит фиаско, стоит задуматься над продолжение карьеры режиссера.
Как ни печально, но кассовые сборы говорят о том, что все-таки удалось нажиться на громком названии. Надеюсь впредь Федя не возьмется снимать псевдоисторические фильмы: второй раз такой фокус не пройдет...

Мнения сторон (2001)
Taking Sides
Рок-н-ролл против классики
Шабо продолжает тему “Мефисто”, но теперь, раскрывает её с иной стороны. Человек искусства в тоталитарном государстве. В фильме несколько пластов: искусство и политика, конформизм и жизнь по совести, противостояние культур и предвзятый суд, с позиции собственного превосходства. На примере одного следователя, во всей “красе”, режиссёр изображает невероятную уверенность американцев (слепую, на уровне зомбирования, отрицающую даже намёк на сомнение), что именно они несут всем “правильный” образ жизни и имеют право всех судить. Кейтель сыграл потрясающе. Его персонажа просто хочется утопить в сортире. Герой Табакова одной фразой раскрывает суть происходящего: –“Никогда не говорите о том, в чём вы ничего не понимаете. Он жил в стране, где установилась диктатура. При диктатуре искусство “принадлежит” партии.”" О да, он знал, о чём говорил, он говорил о себе. Его положение в СССР ничем не отличалось. Разница только в том, что Союз выиграл войну, иначе его судили бы также. Но откуда это понять холёному америкашке, который сроду не нюхал тоталитаризма, жизни в непрестанном страхе, когда каждый день куда-то исчезают друзья, родственники, когда ты не можешь не идти на компромиссы, пытаясь таким образом помочь близким. – “Беда в том, что вы-Американцы, хотите чтобы все жили так, как вы.” Советский офицер, не в ушанке, без балалайки, он ещё говорит американскому нелицеприятные вещи, совершенно справедливые, преподаёт ему урок. Вещь просто немыслимая в современном, западном кинематографе. Девушка-стенографистка (дочь героя, пострадавшего от нацистов) говорит майору-американцу, что его методы ничем не отличаются от гестаповских. Помощник-еврей также отвергает его методику (кому, как не еврею, знать что такое “козёл отпущения”). И, тем не менее, он остаётся непоколебимо уверенным в своей правоте, истинный американец.
Стеллан Скарсгард тот актёр, который всегда и везде на своём месте. И здесь он прекрасно изобразил всю гамму переживаний человека, пережившего нацизм. Человека, который пытался служить искусству, стремился помочь ближним, и старался при этом сохранить себя. И теперь за это его судят те, кто принёс в его страну демократию. А ведь этот суд длится до сих пор, в разных концах мира. Поэтому считаю фильм очень актуальным, я уже не говорю о блестящем кастинге и исполненных ролях. Но главное достоинство фильма, это правильно расставленные акценты. Настоятельно рекомендую.
10/10

Гагарин. Первый в космосе (2013)
Достижение человечества!!!
Мне фильм понравился с первых минут!!!Только начал смотреть и сражу же музыкальное сопровождение дало о себе знать, как у меня сразу же начались мурашки по коже!!!
Как же сказать о роли Гагарина, которую сыграл Ярослав Жалнин, то весьма привлекательно он вошел в роль главного героя нашей бившей страны СССР, он конечно же переживал, как же не переживать если тебя отправляют в космос одного и первого где никого нету, конечно он и мужественно играл свою роль!!!
Насчет других ролей все актеры подражали Гагарину, и старались не отставать в игре своих ролей от роли Гагарина!! То есть еще раз хочу отметить поразительно сказочную роль Гагарина, меня впечатлило все что он говорил, делал!!! Он так вошел в роль, что просто потрясающе, можно было думать что этот актер готовился к полету очень долгое время, но наверняка оно так и есть, и сыграно все на отлично, он непринужденно приближался к своей цели, это радует!!!
Еще хочу сказать не всем бы удалось сделать такой великий, удивительный первый шаг, для этого нужна строгая подготовка, что очень важно и Гагарин все это сделал и превзошел себя!!!
Ну и конечно же я волновался за главного героя, но уж не так, как волновался он сам!!!
События фильма смотрятся великолепно, в основу сюжета положено переживания Гагарина, то что он думает, какое это для него открытие будет?..., все ли будет хорошо?..., все ли останется на своих местах?..., и будет ли слава после всего этого?..., хотя за славу он и не задумывался, ему главное было дружба и чтобы все закончилось хорошо, и чтобы суметь постараться быть спокойным во время и до конца полета, который останется жить вечно в наших сердцах, и никогда не нужно забывать, то что он сделал для человечества, и помнить о том, что он наш великий герой, помнить и не забывать его заслуги!!!
Для такого шага нужно не только спокойствие, но и мужественность, и постоянно держать себя в руках, не нервничать быть уверенным в себе!!!
Развязка фильма для меня была вся в переживаниях, она меня так впечатлила, и в тоже время безумно щекотала душу и доходила до самого сердца, да и в принципе все это было у меня весь фильм!!!
Так что одним словом советую я вам посмотреть данный фильм и быть уверенным в том, что Гагарин совершил очень великое открытие и достижение для всего человечества и само собой для СССР, и он заслужил то, что бы о нем знала вся вселенная!!!

Сибирь. Монамур (2011)
Смотрите такие фильмы, пока их ещё снимают..
По обзору журнала «Кинобизнес сегодня», «Сибирь. Монамур» — самый убыточный фильм России 2011 года (среди картин с бюджетом не менее $3.5 млн (то есть 100 млн рублей)[1]. В российском прокате (дистрибьютор — «Экспонента») фильм собрал $22 700 (на 34 копиях) при бюджете $3.5 млн. Любопытно, что в прокате Франции эта лента заработала на 25 копиях в десять раз больше.
Сборы
$220 тыс. (во Франции)
$22,7 тыс. (в России)
Почему тем же французам, снявшим уйму годного кино, интересна история о людях из никому неизвестной глубинки, где-то далеко в Сибири, когда даже в этой самой России всем невероятно наплевать на это…И я скажу почему.. Молодежь больше интересует, когда же выйдет новая часть «Трансформеров» или «Аватара». Смазливому мальчику стало быть «не комильфо» приглашать свою возлюбленную в кино на такой фильм как «Сибирь.Монамур», или скоротать под него вечерок дома, под теплым пледом. И действительно? Пьяные, грязные рожи, дешевый разврат, гулящая жена с тремя детьми на шее..смотреть противно!..им.. Мальчикам и девочкам там, в Москве и около.. Где всё хорошо, и чтоб не сдохнуть с голода, надо дойти до магазина 100 метров, и собственно, спокойно купить, что душе угодно. Ах да, но перед этим, заставить себя, перебороть лень, вылезти из интернета и теплых тапочек… Одним словом: не понять. Не понять этого. Не понять, что заставляет людей жить глубоко в глуши, в тайге… Без интернета, теплой водички из под крана, роллов раз в неделю с подружкой, телевиденья и так далее. А следовательно, людям не интересно как живут «дикари». Печально что так! Печально, что многие считают что Россия заканчивается за МКАД'ом. Ни в одном «крепком орешке» вы не увидите Россию такой, какая она на самом деле. А она такая как в этом фильме. Есть такие люди, что живут без гроша в кармане, но прежде ни в чем не нуждаются. Бог помогает. А они в ответ остаются людьми..Самыми настоящими, самыми искренними.. Вот она, русская душа! Сильная, нерушимая по вере своей, неподкупная, и самое важное что она жива в людях, даже в такое время…В таком случае у меня возникает вопрос: что есть на самом деле «гной» или «грязь»?? Подобная глубинка, в сибирской тайге или наша с вами так называемая «цивилизация»???..Цивилизация, которая одним пальцем коснулась глубинки, и тут же уничтожила её…Кто есть «быдло»?если так угодно..
..Я поражен тем, что до сегодняшнего дня не слышал о фильме абсолютно ничего!!! О выходе Бондарчуковского «Сталинграда» нам всю плешь проели! О том, что скоро на экраны выйдет полуголливудский «Вий», трындят за 3 месяца до премьеры..Почему про «Сибирь…» никто ничего не говорил?? Это без сомнения гениальный фильм!!! О существовании которого, кстати говоря я сам, узнал чисто случайно..
Фильм поражает своим откровением, своей природой, своим бытом на фоне нечеловеческих для нас с вами условий жизни. И всё здесь так спокойно и естественно..Маленький Лёшка играет со своим самолётиком..Даже успел найти друга по кличке Клык, который в конце фильма бежал за уезжающим хозяином..(Хатико нервно курит))). И конечно же мальчик верит, что однажды папа вернется..И он в какой то степени вернулся… Лешка продолжает верить, и просить Бога, которого сам нарисовал и поставил на прежнее место иконы(на мой взгляд самый яркий момент фильма), чтоб деда поправился. И деда поправится, потому что Лешка верит..
Фильм невероятно правдив. За это от меня самые высокие оценки и комментарии. То, чем мне понравился «Остров», понравился и этот фильм. Русской душой! Я люблю фильмы, после просмотра которых, ещё долго остается осадок, разные мысли в голове.. И даже порой не важно, хороший это осадок, или нет..Добрый или не очень..Просто это доказывает что фильм, как и люди о которых он рассказывает, имеет душу.
Смотрите такие фильмы, пока их ещё снимают. ГЕНИАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ!!! СПАСИБО ВАМ, ВЯЧЕСЛАВ ЮРЬЕВИЧ РОСС!!!
- 3
- 1

Бой на Косовом поле (1989)
Boj na Kosovu
Самоубийцы или мученики?
Если Царством ты пленен Небесным,
Храм на поле Косовом воздвигни;
Не клади же мрамор в основанье:
Вместо камня — шелк и багряницу;
В этом храме причастишь ты войско.
Знай, что войско всё твое поляжет,
С ним и сам ты, государь, погибнешь…
Князь пленился Царствием Небесным,
А земное царствие оставил.
Косовская битва — стержень самосознания Сербского народа. Событие это немыслимо понимать вне Евангелия. Это была битва, прежде всего не за землю, а за Царствие Небесное. Сербы гордятся тем, что ни у одного народа нет в истории подобного сражения. Конечно, битва, на которой пало всё сербское войско, и огромное количество турок, во многом определило судьбы Европы. Но, тем не менее, в первую очередь, это была битва духовная.
Князь Лазарь, а вслед за ним и войско, понимали, что они идут на Косово умирать. Но лучше достойно умереть, чем недостойно жить. Воины спешили на Косово, где их ждали монахи и священники. Всё войско причастилось Святых Христовых Таин, и оставив все мысли о земном, пошли воевать за Царство Небесное, Царство — не от мира сего, в которое могут войти, только чистые сердцем. Для них, Косово, было тем местом, где Христос раздаёт венцы мученические.
Были среди Сербов и иуды, такие как Вук Бранкович, избравшие предательство, и заклеймённые народной памятью. Князь Лазарь, и другие витязи, сложив головы, обрели святость. Свидетельство тому, их нетленные тела, освящённые обитавшими в них, святыми душами.
На эту тему можно много писать, но я хочу лишь сказать, что Здравко Шотре удалось, в своём фильме отразить правильное понимание Косовской битвы. Технически, она была проиграна. Но, стала победой духа всего народа.
Хороший сценарий и режиссура, грамотно расставлены акценты. Очень глубокие диалоги, в которых хорошо видны стремления и ценности различных героев. Хороший кастинг, прекрасные песнопения Драгослава Павла Аксентьевича, которые дополняют внутреннее содержание происходящего, передают духовный, молитвенный настрой сербского войска. Единственный минус — постановки боёв, своего времени, хотя здесь это не главное, но большая реалистичность, придала бы фильму завершённость.
Прекрасный исторический фильм, остаётся только ждать, такой же (по духу) экранизации Куликовской битвы.
9 из 10

Гольциус и Пеликанья компания (2012)
Goltzius and the Pelican Company
Театр абсурда
Фильм о возникновении человека как биологического вида, его становлении как социального индивида, о взаимоотношениях мужчины и женщины со всеми библейскими заповедями и запретами. С экрана об этом зрителям повествует видимо исследователь данных процессов с видеорядом средневекового театра, актеры которого играют в чем мать родила. Параллельно об этом рассуждают средневековые философы с разных точек зрения, пытаясь найти истину. Нагота актеров поднимает возрастной ценз данного фильма до максимально возможного. Кроме того, с самого начала фильма показана сцена прилюдного справления нужды маркизом. По-моему полный бред. Содом и Гоморра. Все это в совокупности не позволило мне досмотреть фильм, хватило и 40 минут, так как мнение о нем было сформировано. И отнюдь не положительное. Если и есть в конце что-то высоконравственное, что я не увидел - это вина авторов картины, так составивших сценарий.
Фильм для меня никакой ценности не имеет, абсолютно не заинтересовал. Может я ничего не понимаю в таком виде творчества? От меня оценка 2

Козырные тузы (2007)
Smokin' Aces
Ваши карты будут биты ©
Фильм просто нашпигован персонажами самых разных мастей - это первый признак качественного кино. Второй признак тут тоже есть: разветвлённый и хорошо продуманный сюжет.
Который всё же без Рендольса был бы смазан, и если не весь, то как минимум финал - этот серьёзный парень выдержал настроение до конца. Райан вообще придаёт этой картине значительности, без него все бы просто помесились и с улыбкой разошлись.
А как приятно смотреть на слаженную работу федералов: под приказом Месснера в нужное время, в нужном месте, все необходимые действия предприняты...Прямо хочется верить в лучшее, что наши спецслужбы тоже так могут))
Подборка актёров здесь хоть куда: радует глаз Крис Пайн (он тут в новом для него амплуа безбашенного придурка); Алишия Кис, которая немного разбавила этот жестокий чисто брутальный боевик; Пивен в роли избалованного жизнью шоумена.
Снято классно, правдоподобно. К вопросу о бесконечных пулях и бессмертных чуваках - магазины меняют вовремя, от пятидесятикалиберных небессмертные отлетают на пару метров. Приятно посмотреть.
И хотя даже после второго просмотра у меня ещё остались вопросы, фильм всё равно хорош ♠♥♣♦

Живи как полицейский, умри как мужчина (1976)
Uomini si nasce poliziotti si muore
Беспредел по-итальянски
Данный "крайм" стал культовым по трём причинам: 1) участие в создании картины знаменитого мастера криминального жанра Фернандо ди Лео; 2) американизированный саундтрек, нетипичный для фильмов подобного жанра; 3) сцена вдавливания глазного яблока вглубь черепной коробки. Последняя составляющая "культовости" - фирменный почерк Руджеро Деодато, всегда тяготевшего к неумеренному показу насилия на экране (кто видел "Дом на краю парка", "Режь и беги" и не нуждающихся в представлении "Каннибалов 1, 3" - тот понимает, о чём идёт речь). Но подобными достоинствами обладало немало криминальных картин, шедших в кинотеатрах Италии. Что же делает именно этот фильм образцом жанра? Прежде всего - блестящий сценарий, лишённый отличительных признаков итальянского развлекательного кинематографа: псевдо-пафосных диалогов на грани крайней степени умственной деградации и нелепых сюжетных ходов, благодаря которым главные герои совершают идиотские поступки, говорят идиотские вещи и, в конечном итоге, умирают как идиоты. В этом же фильме автором сюжета является Фернандо ди Лео, создатель классической мафиозной трилогии, состоящей из "Миланского калибра", "Охоты на человека" и неоконченной картины "Босс" (в котором главную женскую роль исполнила Антония Сантилли, прекрасная итальяночка из "Невероятных приключений итальянцев в России"), а это - один из высших знаков качества, определяющий дальнейшую возможность смотреть фильм без рвотных позывов. Далее - отличные актёрские работы Марка Пореля и Рэя Лавлока (первого любители кино могли видеть в фильме Пьера Гранье-Дефера "Тайна фермы Мессе", где он играл в паре с самим Жаном Габеном, второго - в 4-й части сериала "Спрут" и в "Почти человек"). Порель со своей "делоновской" внешностью и Лавлок с лицом ботичеллиевского херувима крушат врагов направо и налево, не задумываясь о последствиях, творят расправу над бандитами, не дожидаясь суда, и с неприкрытым цинизмом демонстрируют признаки "альфа-самца" перед женским полом. Для создания подобных образов не требуется актёрского мастерства на уровне Лоренса Оливье, но Порель и Лавлок смогли привнести некие харизматичные черты в облики своих антигероев, поэтому наблюдать за ними - одно удовольствие. Ди Лео в первоначальном варианте сценария хотел сделать героев "голубыми", но продюсеры посчитали, что картина и без того содержит ряд провокационных моментов. В ролях второго плана можно увидеть ветеранов итальянского кино Адольфо Чели и Клаудио Никастро, что весьма и весьма приятно. Также интересно, что перестрелок, без которых не обходился ни один "еврокрайм", в фильме на порядок меньше, чем в картинах этого жанра (чемпионы по количеству холостых выстрелов на экране - Энцо Кастеллари и Стельвио Масси). Но это не делает фильм менее динамичным, наоборот, персонажи постоянно пребывают в движении и это сообщает всей картине стремительность, напрочь лишающую скуки во время просмотра.
Опять же, рекомендовать подобный фильм всем подряд лично я не берусь. Многих может оттолкнуть не столько натуралистичность сцен насилия, сколько откровенно беспринципное поведение главных героев. Хотя я за серьёзный недостаток в кино это не считаю, в классических "нуарах" 30-х и 40-х годов можно увидеть в качестве героев куда более омерзительных персонажей, не говоря уже о герое Харви Кейтеля из фильма Феррары "Плохой лейтенант". Не стоит ожидать от этого кино неких философских осмыслений подобного поведения. Это сугубо развлекательная картина и свою функцию она добросовестно исполняет на все 100%.

Верзила (2012)
The Tall Man
Судьба пропавших детей
Фильму поставлю 4, рекомендую его к просмотру всем любителям психологических фильмов и триллеров из-за оригинального сюжета.
- 2
- 0

Остров проклятых (2010)
Shutter Island
Необычная история Тедди Дениелса и его напарника Чака.
Сегодня, я решил пересмотреть это по настоящему гениальное творение, леденящее кровь, и не отпускающее до самого конца. Ну, тут я и решил, а почему бы не написать рецензию? Дескать, кто не смотрел, прочитают и сделают выводы, стоит ли смотреть или нет. Я думаю вы уже знаете, ответ на этот вопрос.
Поговорим о сюжете. Два федеральных маршала, Тедди Дэниелс и Чак Аул, приезжают в необычную психиатрическую лечебницу, которая находится на необычном острове. Тедди сразу же чувствует что-то не ладное, ему не по себе, его терзают вопросы, а если это обычная лечебница, зачем же электрический ток по периметру, почему здесь всё так строго охраняется, зачем повсюду решетки? Если всё так строго охраняется, то как могла сбежать местная пациентка, тем более босиком. Всё как-то мутно на этом острове, тот кто знал хорошо пациентку, неожиданно уплывает с острова в отпуск, пара туфель, которые оставила сбежавшая пациентка, и очень загадочная записка. Что будет дальше, вы узнаете, посмотрев эту шедевральную картину.
Снялись тут известные всем нам фильмоманам актёры, шикарный ДиКаприо, Марк Руффало и Бен Кингсли. Отдельно, я как всегда выделю Лео, который просто настолько естественно играет, что складывается впечатление, что это было по настоящему. Порадовала атмосфера, благодаря которой, ты, грызя ногти, сидишь и гадаешь, а что будет дальше. Сценарий, просто не реально крутой, настолько всё закручено, подобное редко увидишь. На все те вопросы, которые тебя мучили во время просмотра, находишь в конце фильма, где всё объясняется. Концовка, меня так поразила, что я до сих пор, не могу её забыть, и пересмотрев кино, я был так же удивлен в конце фильма.
Очень обидно, что Лео не получил заслуженный "Оскар" за роль в этом кино, надеюсь, что он получит его в этом году за роль в новом шедевре Скорсезе.
Каждый момент в фильме просто гениальный, всё цепляется друг за друга. Жаль, что подобных картин мало, но хорошо, что они есть. Уже давно в коллекции.
Всем рекомендую посмотреть. Получите необъяснимые впечатления и эмоции после просмотра,гарантирую!
5 из 5-ти и 10 из 10-ти.

Запределье (2007)
The Fall
Шахразада наоборот
В который раз убеждаюсь, что у индийцев есть некое свое видение мира. Особенно это касается чувства цвета. Фильмы Тарсема Синха по сравнению с другими, это как экраны современных смартфонов по сравнению с мобильниками, производимыми в конце 90-х, если объяснять на пальцах. Поражает в них не только колористика, но и детализация картинки, символичность, почти математическая точность расстановки элементов. Отдельные образы отпечатались на сетчатке моих глаз похоже уже навсегда.
Чего в фильме больше: сказки или драмы, каждый решит для себя сам. Особенность его в том, что две реальности, сказочная и действительная, существуют параллельно, находя отображение друг в друге, но не пересекаясь. Мне показалось, что драма, происходящая в реальности, здесь сильнее и интереснее, чем ее сказочная интерпретация.
Переводчики, переиначив название в «Запределье», перелицевали идею фильма, сдвинув акцент в сторону сказки, и зря так поступили, на мой взгляд.
Оригинальное название «Падение» обыгрывается в фильме множество раз: Рой (герой Ли Пэйса, каскадер по профессии) попадает в больницу после неудачного падения при выполнении трюка, Александрия – маленькая девочка, с которой он подружился, ходит в гипсе тоже после падения с дерева, она упадет еще раз, уже по вине Роя, все герои сказки, которую Рой рассказывает Александрии падают ощутимо чаще среднестатистической вероятности. Однако самое значимое падение происходит в душе Роя, который, решив свести счеты с жизнью, использует при этом ребенка, чтобы добраться до средства приведения приговора себе в исполнение, не задумываясь, как отразится это на девочке, глубоко и искренне к нему привязавшейся. Вся ситуация мне живо напомнила сказки 1001 ночи, но она вывернута наизнанку: там Шахразада спасала себе жизнь, увлекая царя рассказами, а Рой сочиняет сказку, чтобы заставить Александрию дать ему смертельную дозу морфия.
Что касается самой сказки, то мне она показалась очень условной и намеренно упрощенной. Эта фантазия рождена в мозгу не Роя, а Александрии. Отсюда схематичность и наивность, это мир, созданный воображением маленького ребенка. Примитивность сказки, как мне показалось, осознанный выбор режиссера. То, что Синх умеет наполнять свои запредельные миры смыслом, мы знаем еще по «Клетке», где как раз сюрреалистические внутренности психики маньяка были интереснее всего, происходящего за пределами этого мини-ада. И спасибо ему за драму с хорошим концом, иногда так хочется по-детски верить, что все будет хорошо. 9 из 10.
- 6
- 0

Прометей (2012)
Prometheus
Легко ли быть богом?
Прометей является приквелом фильма чужой.
При́квел фильм, время действия которого происходит до событий ранее созданного произведения и предшествующие им по внутренней хронологии. Как правило, приквелы смотрятся слабее фильма, так как лишены актеров оригинального фильма и их концовка уже известна. Создаются для ярых фанатов оригинала. Потому внимание уделяется деталям которые не очень ярые фанаты могут и не заметить. В приквелах раскрываются детство героев и антигероев окончательно сформировавшихся в оригинале.
Существует множество теорий происхождения человека эволюция из обезьяны, вдыхание души в пепел и глину, занесение жизни на землю пришельцами. В этом плане Ридли ничего нового не придумал. А вот конец света организованный пришельцами интересная идея. НО не понятна мотивация. Единственная мотивация, которая пришла мне в голову страх перед тем, что люди развились так же как и свои создатели.
Пришельцы под кодовым названием создатели категорически похожие на персонажа игры уличный боец 4 Сэта. Организуют военную лабораторию, по выращиванию биологического оружия. Червей паразитов без определенной цели уничтожающих всё на своём пути. В это время, люди находят наскальные рисунки на которых изображена галактика. Далее логическим путем определяют планету, на которой возможна жизнь. Рисунки с изображением галактики в которой находится планета, на которой через несколько тысяч лет будут изобретать биологическое оружие которое, будет отправлено на землю для уничтожения её населения, которое когда то нарисовало эти рисунки. Согласитесь попахивает бредом. Далее летят на эту планет и каким-то чудом приземляются рядом с засекреченной военной лабораторией. Лаборатория представляет собой огромную гору не естественной формы. С конспирацией у пришельцев туго! Формальная цель экспедиции, изучение нового вида жизни. Реальная цель продление жизни плохо загримированному деде, который платит за всё веселье. В экспедиции находится блондинистый киборг, шикарно обыгранный Майклом Фасбендером. Лишенный эмоций, совести, морали и всего того, что присуще человеку. Такой киборг присутствует в каждой части чужих как визитная карточка. Майкл категорически сообразителен, он сразу знает, что и как действует на корабле Создателей как работают вирусы и даже язык смог выучить. Это ли не чудо? Но вот зачем он заразил ученого вирусом, я понять не могу. Главная героиня в исполнении Науми Рапес категорически похожа на Рипли визуально, а Шарлиз Терон похожа по характеру. Таким образом, кто думают, что Рипли в фильме нет ошибаются просто Рипли теперь две. Мемы более характерна для ремейков. Тут тоже имеет место. Это и говорящая голова и беременность женщины чужим и не желание впускать зараженных на корабль. Всё это уже было.
Теперь разберемся с сущностью био оружия. На складе оно аккуратно сложено посреди головы гигантского робота(робот ссылка на титана как и прометей персонажа греческих мифов).Само оружие Выглядит как ваза. При попадании в атмосферу из верхней части начинает выделяться черная жидкость которой питаются черви, затем черви вырастают до размеров змей и могут превращать людей в бешеных Вуки одним плевком. При употреблении жидкости внутрь происходит заражение с последующим разложением, разложение зависит от дозы употребленной. Видимо о то что произойдет в случае секаса зараженной особи с ещё не зараженной, Создатели не подумали. А в результате появлялся паразит, явно не предусмотренный при разработке оружия. В этом заключалась фатальная ошибка Создателей.
Всё это безобразие заканчивается тем, что Науми Рапес отправляется на Планету Сэтов на их же корабле (который совершенно пуст). Для выяснения причин, по которой они хотели напасть на Землю. Более глупое решение трудно представить. Проще было вернуться на Землю и рассказать о предстоящей угрозе, представив корабль пришельцев в доказательство. А в это время на раздолбаном корабле пришельцев появляется прототип чужого. Этот прототип будет плодиться, есть змей и эволюционировать.
Подытожим: фильм содержит идею не до конца проработанную и реализованную. Имеет определенную не завершённость, а значит не полноценность. Не дотягивает до эпической картины, хотя стремится к этому статусу. Наличие мемов из будущих частей крайне бредовая идея. В фильме используется, шаблон выживет 1 женщина. И очень часто повторяется слово- Давай! В сравнении с чужим сильно проигрывает. Оценка 4. После просмотра количество вопросов вместо того чтоб уменьшится,наоборот возрасло. Буду ждать продолжения.
- 7
- 3