Последнее добавленное

Родня (1981)

На позиции девушка провожала бойца

Рецензия содержит описание событий из фильма
Вот так вот живёшь-живёшь, а потом – бац, и оказывается, что 1981 год не все уже и помнят. А некоторые даже и родились много позже, так что – помнить не могут по определению. Что несколько озадачивает тех, кто однажды нашёл в галлюцинациях смысл и поверил в слоган «Вечно молодой, вечно пьяный», поскольку недавний советский человек сразу и безошибочно видел в этом тезисе воссоединение товарищей Ленина и Ельцина в одном идеальном эргрегоре.

Ну, мы-то с Вами помним 1981 год. А некоторые даже и Ленина видели. Хотя бы в Мавзолее. Ну, или на картинке. Тем более – Нону Викторовну Мордюкову видели-то и помнят уж точно все.

Кинолента «Родня» («Мосфильм», 1981 год, режиссёр – Никита Михалков) была снята сразу после Олимпиады-80 и олимпийская (шире – спортивная, и даже ещё шире – за горизонт убегательная, так сказать) тема буквально пронизывает её всю. Поезда, широкий речной поток, бегун на стадионе, сквозная тема взлетающих и заходящих на посадку самолётов, трамваи, даже советский вариант американских горок с пьяненьким мужичонкой – всё направлено на то, чтобы создать у зрителя ощущение движения, часто суетливого, хаотичного, движения ради самого движения, движения с непонятной, неочевидной целью… «Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа», - однажды заметил Николай Васильевич Гоголь, и через полторы сотни лет Никита Михалков попытался (на берегах того самого гоголевского Днепра) дать ответ на этот вопрос.

Героиня Ноны Мордюковой (Мария Васильевна – почти что «Марфа Васильевна», пировавшая с Буншей, но сохранившая верность царю) движется по своей траектории с грацией слона в посудной лавке, неуклюже круша по пути всё, к чему ни прикоснётся, начиная от чашек, полочек и кончая судьбами и сердцами людей, в том числе и в первую очередь безжалостно круша свою собственную судьбу и своё сердце – не со зла, а просто в силу монументальной корявости и каменной твёрдости и холодности характера.

Навстречу ей встают два её отражения – дочь Нина (Светлана Крючкова) и внучка Иришка (её очень знаково для фильма сыграл пацан, Фёдор Стуков, заслуженный Том Сойер советского кино, а в этом фильме у него – у режиссёра, конечно же! - чудесно получилась ещё и мужская ипостась Половецкой Бабы, ещё один невольный привет из днепропетровских степей), которые не гнутся и не ломаются от столкновения с Каменной Бабой, но – повысекав друг из друга искры и довольно сильно пошатав друг друга, в конце концов образуют некий каменно-бабьий симбиоз.

По своей траектории движется главный инженер рыбзавода Ляпин (Андрей Петров), по морям, по волнам, нынче здесь, завтра там, а послезавтра – в купе СВ с Каменной Бабой. Происходит обыкновенное чудо, и – Ляпин искренне влюбляется в Марию Васильевну. Она походя давит это его чувство, даже не заметив, и не осознав, что же именно произошло.

Не уживается с Ниной и зять Марии Васильевны. Падение зятя Тасика (Юрий Богатырёв) на спину, поверженного тёщиным ударом в лоб – одна из знаменитейших сцен советского кинематографа.

Бывший муж Марии Васильевны – почти спившийся бухгалтер, несостоявшийся художник, жалкий и красивый Вовчик (Иван Бортник). Играет по старой привычке на гармонике, гордится своей акварелью, которая почему-то больше похожа на картину маслом.

«Картина маслом», - как говаривал персонаж другого фильма. Каменные бабы и неустроенные, бегущие от этих баб, раздавленные ими не очень каменные мужики. Куды ж их, болезных, девать-то?
«А вот куды!» - говорит нам Михалков и снимает сцену проводов в армию сына Вовчика, Кирилла (Олег Меньшиков, такой молоденький-молоденький). Вот же ж, вот же ж куды их девать-то всех! Этот тезис подтверждает и красавец-генерал (вальяжный Всеволод Ларионов), пронзающий весь фильм не хуже взлетающего самолёта.

Тут рецензент умолкает, ибо выводы получаются глубокие, спорные, влекущие за собой новые выводы, а рецензент далеко не уверен в том, что они понравятся и ему самому, и читателям.

Смотрите это кино. Посмеётесь. Поплачете. Погрустите. О прошедшем 1981 годе. Об олимпийском Мишке, который знал всё, но никому ничего не сказал. О водах Днепра, которые всё текут и текут на юг. О редкой птице, которая не то, чтобы не долетела, но – превратилась в корягу и застыла лакированной поделкой в руках Тасика.

  • 3 image
  • 2 image

Выживший (2016)

The Revenant

Велика сила того, кто собирается мстить.

Для меня выход каждой новой картины с Леонардо ДиКаприо ассоциируется с чем - то нереально крутым. С тем, что невозможно выразить словами. Но с уверенностью можно сказать, что картина будет, как минимум, отличной. Ведь старина Лео в проходниках не снимается. Таковой оказалась и новая картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту "Выживший", которую я ждал затаив дыхание.

Следует сразу сказать, что фильм получился нереально крутым. Мне понравилось абсолютно всё в этой картине, другого я и не ждал. Алехандро Гонсалес Иньярриту всегда умел снимать толковое кино, пускай на любителя, но всё таки достойное. Исключением не оказался и "Выживший".

Пожалуй, следует сказать, о том, что картина снята очень реалистично. Всё соблюдено абсолютно до каждой мелочи, благодаря чему, фильм смотрится на одном дыхании, не давая заскучать и держа в напряжении до самого конца. Съёмка красивая, природа выглядит просто блестяще, аж глазу становится приятно. Операторская работа на высшем уровне. Тут прекрасно показана дикая природа и борьба человека, как с самой природой, но так и с другими людьми. Тем самым, после просмотра, фильм заставляет поразмыслить над некоторыми вещами. Не смотря на немалую продолжительность, картина не разу не проседала, то и дело, заставляя волноваться за героя ДиКаприо. Накал страстей не покидал ни на секунду. Сразу чувствуется работа искусного режиссера. Алехандро Гонсалес Иньярриту очень грамотно подошел к этому проекту, сделав "Выжившего", не побоюсь сказать, одной из лучших картин в своем жанре. Тема выживания, на мой взгляд, раскрыта в этой картине полностью, а от того, что вся эта история основана на реальных событиях, фильм смотрится с еще большим интересом.

Актерский состав здесь просто шикарный. Леонардо ДиКаприо - это по - истине, не побоюсь этого слова, величайший актер, и это факт. Любой зритель заметит, что этот актер вкладывает всю душу в каждую свою роль. И снимается исключительно в, как минимум, хороших фильмах, а не в ширпотребе, как многие актеры. Эта его роль не исключение. На мой взгляд, Лео идеально передал эмоции своего героя, тем самым ему веришь с самого начала фильма, за него волнуешься в напряженных моментах, это о чем то, да говорит. Я считаю, что он, как никто другой, заслужил "Оскар". Том Харди, сыграл роль антагониста просто прекрасно, лучше и нельзя было. Во время просмотра, к его герою испытываешь лишь отвращение, а тут можно сказать лишь одно - актер молодец. Итог таков, герои раскрыты, а это заслуга, в первую очередь актеров. Актерская игра - это еще одна сильная сторона данной картины.

Отдельно хочется выделить музыкальное сопровождение, идеально подходящее в тон фильму. Саундтрек цепляет, а это главное.

Как бы громко это не звучало, для меня картина "Выживший", безусловно, является фильмом года, не "Звездные войны", а именно "Выживший", это действительно стоящее кино и одно из лучших, что я видел за последнее время. Эта картина, которую после просмотра, хочется пересматривать еще. Однозначно высший балл и в коллекцию.

10/10.

  • 24 image
  • 2 image

Гонки "Пушечное ядро" (1976)

Cannonball

Пушечное ядро

На сколько я знаю, у этого фильма 4 части: Cannonball! (1976), The Cannonball Run (1981), The Cannonball Run 2 (1984), The Cannonball Run 3 (Speed Zone) (1989). Фильм о неофициальных гонках по бескрайним просторам Америки, в которых может принять участие каждый желающий. Короче говоря, тот же стрит-рейсинг, только масштабы побольше, да вместо рэпа - музыка кантри. Фильм, естественно, пронизан духом свободы, скорости, пренебрежительного отношения к служителям закона и трепетного отношения к симпатичным попутчицам.
Первая часть (1974г) представляет собой средней руки боевичок, где гонщики и их спонсоры борются не на жизнь, а насмерть за приз в гонках. Поскольку в 70-х годах кинематограф еще только начал осваивать непаханое поле под названием ЭКШН, очень чувствуется плохо набитая рука как режиссера со съемочной бригадой, так и актеров. Первый блин, как говорится. В главной роли здесь снимается еще совсем молодой Дэвид Кэррадайн, размахивающий руками и ногами в своей заторможенной манере. Зато для любителей мощной авто экзотики этот фильм будет настоящим подарком, т.к. чуваки гоняются на легендарных мускул-карах 70-х.
Две последующие части (1981г и 1984г) – очень неплохие комедии, снятые в едином духе, с идентичными персонажами и сюжетной линией. В главной роли снялся Берт Рейнолдс, более известный нашим зрителям по фильму Полицейский и бандит. Здесь же засветились Джеки Чан и ряд других известных комедийных актеров.
Последний фильм (1989г) уже снят в более современной манере. Шуток и приколов здесь меньше, зато больше качественных трюков и красивых ракурсов. Вместо кантри тут уже рок-н-рол. Другой сюжет и персонажи, но смысл тот же. В главной роли – толстяк Джон Кенди.
Многие, наверное, скажут: «Скучное старье! Кино ни о чем! Ехали-ехали, и наконец, приехали». Не знаю…. Я люблю мощные тачки и фильмы на дорожную тематику.

  • 1 image
  • 1 image

Робот Джокс (1990)

Robot Jox

Робот Джокс

Для 1990 года этот фильм был настоящим прорывом. Гигантские супер роботы под управлением операторов джоксов бьются не на жизнь, а на смерть за мировое влияние и ресурсы. Круто! Вообще странно, что Звездные войны сейчас знает каждый, а этот фильм воспринимается, как какая-то очень редкая экзотика. Мне кажется, тема боевых роботов незаслуженно забыта современным кинематографом. Если бы нечто подобное сняли сейчас, то это кино наверняка затмило бы Трансформеров. Конечно, современное поколение не поймет моих восторгов. Да и я, наверное, не совсем объективен (актеры, честно говоря, тут полный отстой). Но если вам слегка за тридцать, и вы хотите ненадолго вернуться в детство, то смотрите обязательно. К стати, есть еще и другие фильмы на эту тему. Например, Robo Warriors (Боевые роботы) - 1996г. Robo Warriors покруче будет. Есть еще Crash and Burn (Круши и жги) - 1990г. Но он совсем не об этом.

  • 1 image
  • 1 image

Звёздные войны: Пробуждение силы (2015)

Star Wars: Episode VII - The Force Awakens

В далекой, далекой галактике... Или начало новых приключений.

Только пришел с премьеры, поэтому напишу отзыв именно сейчас со свежими впечатлениями.
Вообщем - то говоря,"Звездные войны" - это по истине величайшая фантастическая сага всех времен и народов. На этих культовых фильмах выросло не одно поколение. Это фильмы, которые обрели множество фанатов по всему миру. Естественно, продолжения ждали все фанаты и ждали тот день, когда наконец - то покажут его. Вот этот день и наступил.
Сразу хочется сказать, что кино мне очень сильно понравилось. Я даже и не ждал такого эффекта. У многих были опасения по поводу нового фильма, так как у кресла режиссера не Джордж Лукас, но я твердо был уверен, что тут будет на что посмотреть. Джей Джей Абрамс отличный режиссер, у которого хорошо получается снимать фантастику, вот и тут он не подкачал, подхватив детище Лукаса, он снял отличное продолжение, которое действительно можно назвать продолжение "Звездных войн".
Сюжет интригует с самого начала, с первых минут втягиваешься во всю эту историю, как и в предыдущих фильмах серии. Если не нарветесь на спойлеры, то вас будут ожидать неожиданные повороты, которые действительно удивят и поразят, уж поверьте на слово. Помимо всего, в "Пробуждение силы" имеется множество отсылок из предыдущих частей, увидев которые, сразу впадаешь в чувство ностальгии. Вообщем то, со сценарием проблем, на мой взгляд, нет. Смотреть было, действительно интересно, а это главное.
Техническая сторона фильма - это высший пилотаж. Вот за что я люблю старину Джея, так это за то, что он снимает зрелищно, при этом не делая кино "попкорном", тоже самое и с "Пробуждением силы". Сказать, что спецэффекты хороши - это не сказать ничего, это просто нужно видеть самому, чтобы действительно оценить по достоинству всю прелесть 3D эффекта. На всех зрелищных моментах, коих в этой картине достаточно, весь зал сидел с открытым ртом, не издавая ни звука. Идите в IMAX, не пожалеете, оно того стоит.
Актеры сыграли очень даже достойно, хотя я в них не верил, но очень зря. Дейзи Ридли сыграла роль Рэй прекрасно, Донал Глисон приятно удивил, Адам Драйвер тоже отлично вписался, единственное на роль Фина можно было подобрать актера и лучше. Новые герои раскрыты, эмоции переданы, и это заслуга, без сомнений, актеров. Харрисон Форд сыграл просто великолепно, как и в предыдущих частях, Хан Соло все так же веселит и одновременно радует, как и его приятель Чуи. А увидев Люка, я вообще расплакался.
Саундтрек все так - же цепляет, аж мурашки пробегают каждый раз, как он играет.
Черт побери, Джей Джей, ты просто молодец, спасибо тебе за два часа чистого удовольствия. Вообщем, друзья, без сомнений, идите в кино, "Пробуждение силы" оправдало все ожидания, это кино после которого, у вас навернется слеза от сладких воспоминаний о тех замечательных временах, когда вы впервые посмотрели "Звездные войны".

  • 18 image
  • 7 image

М убийца (1931)

M - Eine Stadt sucht einen Mörder

Клеймо убийцы

Фильм на стыке. Само его появление пришлось между двух мировых войн 1931 в Германии. И в последствии, он был запрещен цензурой рейха. Это первый фильм со звуком, снятый Фрицем Лангом. Необычное Соотношение сторон в фильме: 1 к 1,2 не позволяло смотреть фильм в привычном формате. А некоторые сцены, присутствующие в фильме, снимались по старой памяти, без звука шагов и шума улицы. Фильм является одним из родоначальников жанра Триллер. Причем, в ужасе оказываются не один или два человека, а город целиком, тотальный общий ужас, заразный как птичий грипп. В фильме не существует положительного героя, что качественно отличает его, от множества подобных. Есть антигерой- маньяк который охотится за детьми. Изгой не только в порядочном обществе, но и даже среди воров и преступников ему нет места. Показан этот маньяк как трусливый и осторожный невзрачный человек с большими глазами. Не обладающий особо выдающейся физической формой или особым одеянием с маской, такой же как и тысячи прохожих. Единственное, что его отличает от людской массы буква М на спине пальто. М значит murderer!
Не смотря на отсутствие кровавых сцен, атмосфера ужаса никогда не покидает зрителей. Великолепная игра Петера Лолье заставляет нас, то ненавидеть, то сочувствовать, то бояться его героя. Одна из самых захватывающих сцен в фильме это суд преступников. Захватывает она не только атмосферой, масштабом по словам режиссера, для съемок этой сцены были приглашены настоящие преступники в качестве массовки. Последняя сцена с матерями говорит о том, что какой бы приговор не был вынесен это не вернет убитых детей. Так же в фильме был использован первый саундтрэк привязанный к определенному персонажу (музыкальная тема персонажа). Это насвистывание любимой мелодии убийцей.
Фильм включен в первую сотню величайших кинофильмов в истории.
Если после прочтения этой рецензии, у вас не возникло желание его скачать. Пойду напьюсь с горя…

  • 1 image
  • 3 image

Моя любовь (2006)

«Мне не до сна, в душе – весна, любовь спешит ко мне навстречу…»

Пусть этот сон мне жизнь сменила
тревогой шумной пестроты;
но память верно сохранила
и образ тихой красоты,
и сад, и вечер, и свиданье,
и негу смутную в крови,
и сердца жар, и замиранье –
всю эту музыку любви…
Николай Огарёв


О любви можно говорить бесчисленным количеством способов. Кто-то купит о ней шубу или посадит на клумбе ирисы. Кто-то выплеснет чувства мелом на асфальт под окнами высотки в духе плакатного минимализма, зато с медийным размахом. Кто-то набьёт на предплечье заветное имя и пухлого амурчика-компаньона. Кому-то по силам даже «обмакнуть перо в радугу и стряхнуть пыль с крыльев бабочки». А кто-то погрузит свои пальцы в масляные краски напополам с импортной смазкой для велосипедных цепей («Когда б вы знали, из какого сора…») и нарисует ими на стекле ни на что не похожую сказку-быль. Последний «кто-то» – это Александр Константинович Петров. Благодаря ему «История любовная» Ивана Шмелёва внезапно превратилась из объёмной прозы в динамичные картины и заняла 26 минут экранного времени, ничуть не потеряв в содержании.

Гимназист Антон, или по-домашнему ласково Тонечка, переживает свою 16-ую весну. И весна-то вроде обычная, ан нет: совсем иная. Она, как озорная Огневушка-поскакушка, умышленно даст отроку возможность рассмотреть себя в подробностях: покажет голубые и золотые лужи под тёплым солнцем; разбросает будоражащие естество кофточки «жерсей» по улицам Москвы; зазвенит в птичьих трелях, звуках шарманки и словах романсов; а главное – наполнит воздух пьянящим предчувствием любви. «Я впервые почувствовал – вот весна, и куда-то она зовёт, и в ней чудесное для меня, и я – живу…»

«Люби!» – поют шуршащие берёзы,
когда на них серёжки расцвели.
«Люби!» - поёт сирень в цветной пыли.
«Люби! Люби!» - поют, пылая, розы…
(Константин Бальмонт)

Неискушённое воображение Тонечки недавно поразил образ лучезарной тургеневской Зинаиды из «Первой любви». Теперь любая женщина – это её подобие, некая богиня, идеальное и таинственное существо. Потому не конкурируют друг с другом, а одинаково притягательны для него совершенно противоположные архетипы любви, представленные в горничной Паше и роковой соседке Серафиме. Ему ещё предстоит познать радость и боль первого чувства, научиться отделять ангелов от демонов.

Воссозданный из романа мир Антона приземлён и воздушен одновременно. В этом, наверное, и заключается магия настоящего искусства. На уровне интуиции создатели мультфильма следуют за своим героем и проецируют его переживания на экран. Парадоксальность, образность творчества Петрова давно стали визитной карточкой художника-аниматора наряду с его «пальцевой живописью». Во «Сне смешного человека» новорождённый символично перемещался от матери на мужскую ладонь, а борьба тёмных инстинктов с благими намерениями в людях уподобляла их шахматным фигурам на чёрно-белой доске жизни. В «Моей любви» удивляться придётся не меньше. Стоит мальчику сделать шаг навстречу неизведанному – душевный экстрим порождает смерч фантазий. Вот главный герой пишет любовное стихотворение коварной бель-фам, а зритель, словно в кабине сверхзвукового самолёта, проносится по цепочке из его видений: бюст Пушкина, лавровый венок на голове, лира в руках, вихрь из страниц, крылья, качели, сказочный замок, корабль, штормящее море… Экстаз от поцелуя способен вознести на небеса или затянуть в глубокий омут. Вырвавшийся на свободу чёрный бык и порочная Манька в пастуховом доме олицетворяют собой искушение, страсть, желание, похоть, вожделение, телесное начало. Пожаром красный цвет врывается в пастельные тона, огромный чёрно-зелёный змий окольцовывает город. Охвачен смятением и страхом и сам Тонечка. Между тем в реальном окружении всё находится на привычных местах: подснежники – в стакане, самовар – на столе, рыжий кот – у печки, мотылёк – возле лампы…

Текучесть рисунка перекликается с изменчивостью подростковых увлечений. Быстрая смена мазков раздражает, но и восхищает. Восхищает, поскольку каждый кадр – практически полотно импрессионистов. Раздражает, потому что, промелькнув, исчезает и сменяется новыми из двадцати четырёх за минуту, такими же выразительными. Полная луна призывает выйти вместе с Антоном и Серафимой в ночной сад, натурально гудит ветер в кронах деревьев, и «кого-то нет, кого-то жаль», как в пропетой жалобным девчачьим голосом песне…

Почти три года работы, около 35 тысяч картин на матовом стекле, подсвеченном снизу, и кропотливейшая техника подарили нам очередной шедевр от одного из самых титулованных российских аниматоров. Александр Петров - единственный на сегодня академик-мультипликатор, обладатель ордена Преподобного Сергия Радонежского III степени и «Оскара» - скромно живёт и работает в Ярославле. Где родился, там и пригодился. В перерывах между иллюстрированием стеклянных «книг» оживляет героев и книг бумажных, учит молодёжь. Он не скрывает: его фильмы – для тех, кому больше четырнадцати, а никак не для малышей. Щемящие и лиричные, они пробуждают сострадание, очищают и «оставляют светлое открытое окно». Заглянув в то, что в японском прокате получило название «Весна пробуждается», увидишь не начертанное горящими строками, а нарисованное послание:

Страшись безлюбья. И беги угрозы
бесстрастия. Твой полдень вмиг – вдали.
Твою зарю теченья зорь сожгли.
Люби любовь. Люби огонь и грёзы…
(Константин Бальмонт)

И, вспомнив себя в 15 лет и свою первую любовь, с грустью поймёшь: не покупая шуб ради неё, не воруя красок у радуги, ты отдал ей самое ценное из того, что тогда у тебя было. Душу.

  • 9 image
  • 2 image

Четвертый вид (2010)

The Fourth Kind

Жуть жуткая

Сюжет фильма – самый незамысловатый: на приеме у психоаналитика пациенты, находясь под гипнозом, начинают вспоминать, что их похищали пришельцы из космоса и делали с ними нечто ужасное. Ни на сценаристов, ни на спецэффекты, ни на актеров (кроме Милы Йовович) создатели этого кино явно не потратились. Но фишка здесь заключается не в этом, а в самой постановке фильма. Кино снято в духе полу-документального, когда идет реконструкция событий с участием профессиональных актеров и подкрепляется интервью реальных очевидцев. Причем, применен очень интересный прием, когда на пол экрана возникает а-ля архивная видеозапись тех же самых событий, которые разворачиваются сейчас на экране в виде постановочного кино. Эффект, конечно, супер! Цепляет! Еще и очень грамотно сделан акцент на то, что жертвы не могут описать словами всю глубину пережитого ими ужаса. В фильме нет никаких страшил, монстров, зеленых человечков – ничего такого, только ужас на лицах людей. Смотреть все это действительно жутко. Я поставил 5 баллов чисто за идею. Хотя и осталось чувство неудовлетворенности. Ведь когда скачиваешь фильм, так или иначе, хочется и интересного сюжета, и хорошей актерской работы, и зрелищности. Здесь всего этого нет.

  • 2 image
  • 1 image

Зеркала (2008)

Mirrors

Зеркала и монтировка

Что бы вы подумали, если бы ваше отражение в зеркале вдруг стало проявлять признаки собственной жизни? Наверное, что пора заканчивать эксперименты с наркотиками. А вдруг не в наркотиках дело? Вдруг нечто из зазеркалья пытается добраться до вас и ваших близких, и, чтобы разобраться с этим, у вас всего несколько часов?…
Вам это ничего не напоминает? А если зеркало заменить частично колодцем, частично телевизором, тогда как? Вот такие, понимашь, зловещие у нас мертвецы. )
Только не подумайте, что мне фильм не понравился. На самом деле, очень качественный, классический в лучшем смысле этого слова ужастик. И атмосфера, и актерская работа, и спецэффекты – все как нужно. А этот эпизод с надписью на зеркале заднего вида - вообще, по-моему, гениальная находка режиссера. Да, надо признать, сюжет не блещет своей оригинальностью. Это вам не Ключ от всех дверей, хотя концовка здесь тоже довольно неожиданная. Нет ни моря кровищи, ни откровенных сцен насилия, что тоже радует. И действительно, реально страшно….
Пойти что ли почистить зубы перед сном? Нее… Дураков нет! А может разобраться со всеми этими зеркалами прямо сейчас, пока не стало слишком поздно?! Где моя монтировка…

  • 2 image
  • 1 image

Жена путешественника во времени (2009)

The Time Traveler's Wife

Бутерброд с маслом

Фильм повествует о нелегкой доле спонтанного путешественника во времени, с которым эти самые путешествия случаются так часто и внезапно, что он не успевает по-человечески ни жениться, ни завести детей, ни работать, ни отдыхать. Для него самого и для его жены все это становится настоящей трагедией длиною в жизнь, в которой, однако, есть и свои плюсы. Как это ни абсурдно звучит, но перед нами первая мелодрама о путешествиях во времени. И мелодрама, надо признать, очень хорошая. Не буду раскрывать всех тонкостей сюжета. Скажу лишь, что сюжет поражает своей оригинальностью и скрупулезной проработкой. Все отрицательные стороны неконтролируемых перемещений во времени обыграны очень подробно и со вкусом. А вот про положительные стороны можно было сказать и побольше. У Курта Воннегута есть прекрасный роман Бойня номер пять, или Крестовый поход детей. Там главный герой перемещается в разные моменты своего прошлого, чтобы еще раз пережить и насладиться данным конкретным эпизодом. И хотя у человека была довольно тяжелая жизнь, война и т.д., он, тем не менее, находит в своем прошлом какие-то светлые моменты, и вся книга наполнена этой радостью и светом. В этом же фильме ситуация с точностью до наоборот. Фильм перегружен тяжелыми чувствами и серыми красками при том, что объективно у героев вполне себе благополучная жизнь. Еще один недостаток – отсутствие четко выраженной кульминации. Как-то все размазано одинаковым слоем на весь полуторачасовой бутерброд. В остальном – отличное, неординарное кино.

  • 1 image
  • 2 image

Смертельная Битва: Наследие (сериал 2011 – 2013)

Mortal Kombat: Legacy

Как это было

Лично мне кажется, съемки проходили таким образом.
День 1
- Здравствуйте, меня зовут Кевин Танчароэн. Сегодня мы начинаем снимать новый сериал "Мортал Комбат". По именам вас всех не знаю, поэтому буду называть по ролям, какие вы исполняете. Но сначала вопрос. Кто из Вас пьет? Ребята! Кто спиртное употребляет, чтоб потом проблем не было? Ау! Актеры!
- Я не пью.
- А ты кто такой?
- Я оператор.
- Хорошо. Ну а артисты? Блин! Вы что, уже все в стельку?!
- Капусточки квашенной не желаете?
- Женщина! Какая капусточка? Вы кто? Ладно. Начнем с завтрашнего дня.
День 2
- Доброе утро! Меня зов... Не понял! Кто им дал похмеляться? Оператор! Только у тебя была машина чтоб съездить до ближайшего магазина! Что все это значит?!
- Сорян. Больше не повторится.
- Уж надеюсь!
- Может все же капусточки?
- Женщина! Что вы пристали со своей капусточкой?! Вы себя в зеркало видели?! Вы и так в возрасте! Еще и пьете! И закуску разносите! Вы кто вообще?!
- Ну не хотите, и ладно. Че кричать то?
День 2
- Так! Уважаемые! Мое имя Кевин Тан...
- Да не горлань ты так! Слышали мы... Начальник, а минералочки или там пивка на худой конец не осталось? А то вообще мерзко!
- Скорпион! Какая минералочка?! У нас сроки горят! Ану-ка быстро все переоделись и на съемочную площадку! Эй! Не надо так на меня смотреть! Зачем вам это ведро? Ай, ой! Только не в кладовку!
Спустя пару часов.
- С вами все в порядке?
- Оператор! Выпусти меня! Спасибо! Где все?
- Китана мне кое-что предложила за машину, я не смог отказать.
- И куда они поехали?
- В караоке "В гостях у Шан-Тсунга".
- Далеко это?
- Часа полтора пешком.
- Идем! Нет времени рассусоливать! Надо хоть что-то снять!
Спустя полтора часа.
- Снимай, снимай! Что это?
- Судя по всему, Джонни Кейдж хотел убедиться, везде ли у Милены такие зубы. Ей эта идея не понравилась, и теперь она хочет его зарезать!
- Отлично! Не пропусти ничего! А что тут забыла Китана?
- Джонни ей давно нравится! Теперь она его защищает.
- О как! Ну ладно! Снимай и ее! Отличный день! Можем идти!
День 3
- Итак! Что мы имеем? 2 неплохих боя! Теперь нужно с Лю Кэнгом что-то снять! Где он?
- Он вчера после этой попойки ушел в другой кабак. Там вроде тоже подрался. Можно будет попросить видео с камер наблюдения.
- Отлично. Но нам он нужен именно сейчас.
- Есть другой патлатый азиат.
- Черт с ним. Давай его сюда.
- Только одна проблема. Он вчера нажрался технического спирта, и теперь ослеп.
- Да что ж такое! Ладно. Придумаем и ему роль. Тогда зови Соню.
- Соня до сих пор не появлялась на площадке.
- Это как так?! Что вообще происходит?
- Капусточки не хотите?!
- Кто-нибудь! Уберите эту клюшку!
- Не кипятись, пряничек. Уже ухожу.
День 4
- Оператор! Как тебя зовут?
- Какая разница? Меня все равно никто не запомнит.
- Ладно. Зови всех.
- А всех нет. Вчера вечером Саб Зиро весьма неделикатно выразился о маме Скорпиона и тот вызвал его на дуэль. Все заехали в магазинчик за пивом и поехали смотреть.
- Ты не забрал тачку?
- Китана опять попросила...
- Меня окружают одни предатели! Кто-нибудь хоть остался?
- Дамочка с капусточкой.
- Хорошо. Неси бутылку водки и капусточку прихвати. Будем пить.
- Я же говорил что не пью.
- Ты дважды предатель!
День 5
- Боже, как паршиво... Оператор! Ты где?
- Я здесь, мистер Танчароэн.
- Неужели у меня такая дебильная фамилия?... Что вчера было?
- Вы пили с той дамочкой, которая носит капусту, а потом попросили меня сходить за камерой чтобы снять "взрослые" сцены.
- Что?..
- Вот пожалуйста. Смотрите.
- Святые угодники... Это больше никто не видел?
- Пока нет.
- Удали немедленно.
День 6
- Оператор! Спроси, нет ли у той женщины рассола. Мне второй день плохо.
- Хорошо. Снимать будем?
- Да какие съемки? Иди давай!
- Слушаюсь.
- Так. Что там у нас по телеку? О! "Барашек Шон"! А почему серии по 7 минут? Блин! А идейка-то нечего!
День 7
- Оператор! Я готов. Где все?
- Сегодня Шан-Тсунг празднует свое 150-летие. Все ушли на день рождения!
- Да сколько можно?! Я так больше не могу! Принеси мне выпить!
- Капусточки может?
- А! это ты... Ну давай и капусточку свою...
День 8
- Оператор!
- Да, мистер Кевин. Что с вами? Вы пьяны?
- Немножко! Можешь танцевать! Я нашел Соню!
- Правда? И где она была?
- Вот она!
- Женщина с капусточкой? А вы не находите ее староватой?
- Так! Режиссеру лучше знать! Принеси лучше "Беленькой"! Кто-то еще подрался?
- Да так. Рейден "белочку" поймал. В дурдом определили.
- Ничего страшного. Иди снимай! А ты, красавица, метнись за капусточкой!
- Хорошо милый, уже бегу.
И судя по всему, один оператор тут нормально поработал.
Спасибо за внимание.

  • 8 image
  • 1 image

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II (2015)

The Hunger Games: Mockingjay - Part 2

«Эти игры никто не выигрывает. Точка.»

Рецензия содержит описание событий из фильма
Просмотрев достаточно большое количество отзывов на финальную часть «Сойки-пересмешницы», я пришла к выводу, что всем чего-то недодали. Одни хотели про любовь, другие – про войну, а по факту и то, и другое здесь во многом осталось за кадром. Есть, конечно, и ещё одна отдельная категория зрителей, которая отправилась в кинотеатр исполнять непонятно кем навязанный долг. Им не понравилась первая часть, не вдохновила вторая, от третьей так и вовсе клонило в сон. Вопрос – зачем было тратить время и деньги, чтобы в муках досматривать то, что изначально не вызвало никакого интереса? Я, разумеется, тоже далеко не всегда в восторге от того, что сейчас выпускают в большой прокат, но, покупая билет, изначально всегда всё-таки надеюсь на лучшее.

Теперь непосредственно о фильме…Наверно, сразу следует оговориться, что именно к «Голодным играм» отношение у меня особое. Для меня это произведение в целом (что фильм, что книга) не о том, как девочка выбирала из двух кавалеров любовь всей своей жизни, и не о том, как «супервумен» затеяла революцию, а о том, как человеку (неважно, какого пола и возраста) не повезло попасть «под колёса истории». В Китнисс Эвердин нет ничего такого исключительного. Она не обладает особыми способностями, как Белла из «Сумерек», не является эксклюзивным универсалом подобно дивергентной Трис, не может похвастаться «мега-мозгом» с лекарство от очередной «зомби-болезни», как лабиринтный Томас, да даже никакого судьбоносного шрама у неё не имеется. Это действительно «лицо, выхваченное из толпы». Китнисс обычная, и во всех смыслах «не самая» - не самая сильная, не самая умная, не самая красивая, не самая смелая и т.д., и т.п. Просто на очередной жатве вытянули имя её сестры. И всё. С этого самого момента она практически больше ничем не управляет. Это фигура на шахматной доске, возможно, не пешка, чуть посолиднее, но и совершенно точно не игрок. Её постоянно куда-то волокут, подталкивают, заставляют чего-то изображать и используют в своих целях. Сначала Сноу, потом Койн. Разные цели, но абсолютно одинаковые методы.

Опять же мир вокруг героев не кажется искусственным или игрушечным, как, например, в том же «Дивергенте». Напротив, он кажется вполне знакомым и узнаваемым. Здесь налицо мощный тоталитарный режим в одном из своих самых уродливых проявлениях. Нечто подобное когда-то было и в России… и, вполне вероятно, где-нибудь, когда-нибудь, конечно, по-другому, но будет опять на очередном витке спирали истории. И «Сойки» такие будут. Будут и грязные, взрослые, закулисные, политические игры. Потому что, как правильно заметил Плутарх, у людей короткая память, человечество не умеет учиться на своих ошибках.

Все части «Голодных игр» снимали максимально близко к первоисточнику, поэтому весьма трудно отделить прочитанный текст от его визуального воплощения на экране. За редким исключением из книги в фильм перенесли практически всё: немногочисленные диалоги, смертельный «марафон» с препятствиями по «капитолийской арене» и, разумеется, заключительный выстрел «в яблочко». Разве что, Китнисс в финале киношники всё-таки пожалели - писательница обошлась с ней куда более жестоко. В книге сгоревшую, никому уже не нужную Сойку-пересмешницу судили, признали сумасшедшей и сослали в Дистрикт 12. А что осталось от Дистрикта 12? Братская могила среди пепелища. Отправили её туда без всяких трогательных прощаний, совсем одну, если не считать Хеймитча, провалившегося в очередной запой сразу после прибытия. И ещё Пит. Ну, Китнисс тащила его за собой чуть ли не до президентского дворца, как чемодан без ручки с бомбой внутри, а он при первой возможности последовал за ней, подобно жене ссыльного декабриста. Закономерно. Только всё равно не тянет на безоблачно-счастливый конец. Три победителя, которые так ничего и не выиграли, кроме возможности как-то жить дальше. Три безнадёжно искалеченных человека.

Общая атмосфера в фильме мрачная и гнетущая, что, в общем-то, неудивительно. Динамики больше, чем в первой части «Сойки-пересмешницы», что тоже не сюрприз. И всё же, стоило ли «пилить» последнюю книгу пополам? Конечно, нет. Даже я не могу этого отрицать. Для тех, кто о книге не имеет ни малейшего представления и тех, кто не является поклонником этой истории, скорее всего, всё выглядит серо, нудно и затянуто. Я не страдала и не скучала в кинотеатре исключительно потому, что увидела ровно то, что изначально ожидала. Ситуацию для меня спасло ещё и то, что на сей раз не ошиблись товарищи, проводившие кастинг. Актёры все на своих местах и, благодаря им, герои выглядят живыми… настоящими...

Что ж. Теперь нас в не столь далёком будущем ещё ждут финалы «Дивергента» и «Бегущего в лабиринте», посмотрим, сумеют ли они хоть чем-то удивить. Хотя вот уж там я точно никаких чудес не жду.

  • 8 image
  • 3 image

Осенняя соната (1978)

Höstsonaten

«И в этот сад, и в этот рай кромешный, где так легко друг друга не узнать, где никого - ни после нас, ни между, - я в сотый раз иду тебя искать...»

Осень –
сочинение шёпотом
на тему:
«У ветра пальцы
Бетховена».
Карен Джангиров


«Осенняя соната» Ингмара Бергмана – это творческий демарш агрессора-эстета, цепко сдавливающего ваше горло под аккомпанемент Шопена. Вырваться не пытайтесь: пальцы 60-летнего Бергмана сильны, а его намерения даже неумолимее, чем прежде. Иной раз вам дадут-таки глотнуть порцию терпкого осеннего воздуха, после чего зажмут в тиски крепко-накрепко. К финальным титрам вы умрёте, а спустя какое-то время снова начнёте дышать. Так было задумано, так надо. Кольцевая композиция словно вернёт всё на круги своя, но это новые круги, следующий оборот спирали, и вы придёте к ним с пониманием, что «ещё не поздно», «ещё совсем не поздно» что-либо изменить…

Лейтмотивом картины выступила шопеновская «Прелюдия» №2 ля-минор – гнетущая, свинцовая, интонационно похожая на небольшой «Реквием».

Суровый речитатив звучит на фоне двухголосного сопровождения.

Точно так же из фатального оцепенения, из многолетнего отчуждения вырываются два человека, и начинают говорить, говорить, говорить. Сначала – громадными пластами монологов. Потом - впервые за много лет - неуверенно складывая кирпичики-признания в диалог. Каменные прямоугольники слов тяжелы непомерно, они накапливаются, гора растёт, и вот уже обе женщины почти погребли друг друга под исполинскими «словотворными» курганами. Кто они? Шарлотта и Эва.

- Мать и дочь. Какое страшное сплетение любви и ненависти! Зла и добра. Хаоса и созидания. И всё, что происходит, запрограммировано природой. Пороки матери наследует дочь. Мать потерпела крах, а расплачиваться будет дочь. Несчастье матери должно стать несчастьем дочери. Это как пуповина, которую не разрезали, не разорвали. Мама! Неужели правда? Неужели моё горе – это твой триумф? Мама! Моя беда – она тебя радует?

После семилетней разлуки мать приезжает в гости к дочери. Три ключевые сцены ознаменуют её визит: шокирующая встреча с живым укором совести Хеленой; беседа за роялем с Эвой и ночь беспощадных откровений в продолжение этой беседы.

Эва привыкла к пустым витиеватым фразам. За ними всегда пряталась её мать, известная концертирующая пианистка Шарлотта Андергаст. Вехами в биографии Шарлотты были, есть и останутся не события в семье, а карьерные достижения. Когда родился её внук, она записывала на пластинку сонаты и фортепианные концерты Моцарта. Когда заболела одна из дочерей, играла Бартока в Женеве. Ей проще откупиться от своих родных наручными часами или машиной и жить с ними на разных широте, долготе, параллелях, меридианах, вообще на другой планете:

- Я чувствую себя лишней. Я тоскую о доме. А вернувшись домой, я понимаю, что тосковала о чём-то другом…

Музыка – это её речь, её способ самовыражения.

Под мерное покачивание аккордов траурный марш превращается в колыбельную, потом – в погребальный звон, и вот уже раздаются фанфары, а вслед за ними – речевая декламация…

Устами внезапно прорвавшей плотину сдержанности Эвы кричат сотни и тысячи одиноких недолюбленных детей. Как тут не вспомнить Роджера, сына актрисы Джулии Ламберт из моэмовского «Театра», который сомневался в её существовании, так как устал жить в атмосфере притворства? И просятся сравнения «Осенней сонаты» с «Кукольным домом» Ибсена в долготе и силе вырвавшихся наружу признаний, с «Вишнёвым садом» Чехова – в скольжении старшей героини по накатанной лыжне, в уходе от неприятных реалий…

Мучительный поток рефлексий не оставляет места равнодушию. Слова, которые иногда «жалят гораздо больнее пчёл», застревают внутри гвоздями, хлещут наотмашь, а чужая боль откликается и многократно повторяется эхом, потому что пробуждает вашу личную, глубоко спрятанную и почти забытую боль, потому что тема отцов и детей универсальна. Только в фильме Бергмана с музыкальным же названием «Сарабанда» разобщение не двух, а трёх поколений кровных родственников будет препарировано им с подобной фанатичной сосредоточенностью. Только в «Часе волка» Йохан Борг, мысленно открывая дверь детской, выпустит оттуда такое же огромное привидение.

Откуда берутся нелюбимые дети и нелюбящие родители? Цепная ли это реакция или результат эгоистичного решения тех, кого не выбирают? Через все годы человек пронесёт в себе отпечаток детства. Хорошо, если оно было счастливым. А если нет? Как примириться с обидой, с разочарованием, которые никуда не исчезнут? Стоит ли удовлетворение профессиональных амбиций вынужденного сиротства маленьких человечков? Как никто другой, Ингмар Бергман знал ответ на этот вопрос. У него самого было пять жён и девять детей, не потому ли он раз за разом возвращался к теме семейных и личных трагедий, к правам и обязанностям художника с твёрдым устремлением разобраться, осмыслить, исповедоваться? «Осенней сонатой» тот, кто «обладал способностью запрягать демонов в танк», заставил взглянуть им в лицо своих героев, актёров, себя самого и зрителей. Это черта, за которую мало кто заступал настолько далеко…

Мрачно и резко разносится набатом ворчание басов, сменяясь угрюмыми стонами, как будто сама бесприютная осень жалуется на несносность своего нрава.

Здесь традиционно для Бергмана прозвучат и размышления о Боге, о поисках его людьми и в людях, а людей – в нём:

- Для меня человек – удивительное существо, воплощение непостижимой идеи. В нём есть всё: от самого возвышенного до низменного. Человек подобен Богу. А в Боге заключено всё. Им сотворены люди, но им же сотворены и демоны, художники, разрушители, и это нераздельно существует бок о бок, перемешивается, переходит одно в другое, непрестанно меняется…

Зато в первый и последний раз встретятся за совместной работой Бергман-режиссёр и Бергман-актриса. 63-летняя Ингрид, уже неизлечимо больная раком, сыграет Шарлотту – роскошную диву, у которой и траур небанального алого цвета (опять книксен пунцовому платку Джулии Ламберт!). Кажется, что старость не властна над её породистыми чертами, пока не обрушится на их обладательницу неподдельный испуг от «очной ставки» со второй дочерью Хеленой и обвинений первой. Какими станут её глаза! Глаза, вместо которых каждый может представить те, которые значимы именно для его памяти. А как изменчив взгляд Лив Ульман под влиянием гаммы чувств, которую испытывает её героиня Эва, неотступно наблюдая за матерью, играющей Шопена! Изумление, гнев, трепет, повторное узнавание, восхищение…

Тщательно продуманный внешний и внутренний контраст матери и дочери гениален. Любимая бергмановская актриса с кристально чистыми очами преображается здесь в Эву – жену священника, невзрачную, зажатую, с неуклюжей походкой. За гаррипоттеровскими очками, нелепыми косичками и мешковатой одеждой красавица Лив Ульман правдоподобно тушуется, уступая первенство своей экранной матери, а в реальности – Ингрид Бергман, на отшлифовке роли которой было целиком сконцентрировано режиссёрское внимание.

Как зловещая Амат, пожирает крупными планами человеческие эмоции, а не души, камера Свена Нюквиста. Она не упускает ни единого движения зрачков, ни мельчайшей мимической морщинки около глаз и губ от лживой усмешки или настоящей агонии. Мелькают в кадре кисти Каби Ларетеи, знаменитой пианистки, одной пятой квинтета бергмановских жён, трансформируя прикосновения к клавишам в печаль и смятение. Вы продвигаетесь в вязкой, по-осеннему слякотной почве сюжета шаг за шагом, собираете слёзы-дождинки, а «у капель – тяжесть запонок»…

- Мне нужно научиться жить на земле, и я одолеваю эту науку. Но мне так трудно! Какая я?

В троекратно проводимой мелодии угадываются мотив вопроса и явная патетика. Короткий форшлаг лучом света врывается в пасмурную музыкальную пелену, «очеловечив» её на мгновение, но преодолеет ли он густую и непроглядную толщу мрака?..

  • 10 image
  • 1 image

Рок-н-рольщик (2009)

RocknRolla

Еще один шедевр от Гай Ричи.

Если вспоминать фильмы режиссера Гай Ричи, то это фильмы про абсолютно чокнутых людей, без страха, совести и каких-то моральных принципов. И этот фильм не стал исключением из правил. Я очень уважаю творчество Гай Ричи. Вот пара слов об этом сумасшедшем кино-шедевре!

Говорю сразу, если попытаться найти в фильме положительного персонажа, то это пустая трата времени. Здесь каждый герой либо мошенник, вор, наркоман, либо убийца. Так что свою симпатию придется отдать кому-то из вышеперечисленных. В этом и состоит главная изюминка. Это можно назвать отступлением, от принятых норм, бунтарство в кино-индустрии если хотите. В тоже время здесь в принципе показана наша жизнь, как она есть. Ведь согласитесь, сейчас все пытаются обмануть, украсть, убить и получить большую выгоду легко и просто. Этот фильм я считаю отражением нашей суматошной жизни. В нем очень много философии, естественно с позиции преступного мира. Ну и конечно отменный юморок, который периодами проскакивает в фильме. Если подводить итог, этот фильм про плохих парней готовых на все ради денег. Который пропитан приступной философией. В сочетании с классной музыкой и своеобразным юмором. Все это делает этот фильм не побоюсь этого слова, Культовым!

  • 4 image
  • 2 image

Близкое расстояние (2015)

Close Range

Беспощадный гринго

Начну с того что сюжет не копировка из 90ых,

Осторожно - спойлер!
главный герой Гринго-Колтон(Скотт Эдкинс) он ругается,ведёт себя как злой как он был в обеих частях Неоспоримых ,причём основная фишка в том что наш главный герой который ведёт борьбу с плохими парнями,не щадит,дерется с ножом один на один против противника у которого нету ничего,наверное многие согласятся что в клише боевика такого редко встретим
.Вроде начал с положительного и продолжу,режиссёр Айзек Флорентайн далеко не чужое имя для нас у него есть совместные работы со Скотом,ну и исправиться своим делом он конечно же смог,упираясь на боевые сцены и на стрельбы,причём отмечу что стрельб получилось побольше чем драк.
Минусы:Актёры второстепенных ролей ''Bad Boys'' с натяжкой сыграли свои роли причём неудачно,ещё что бросилось в глаза,в начале фильма думаю было лишнее знакомить их как главные персонажи фильма всё таки у них параминутные роли.Общей сложности боевик вышел не скупым,зритель может без напряжки любоваться боевым искусством Скота Эдкинса.Можно смело смотреть не надеясь на многое,закрывая глаза на мелочи.Меня фильм не оставил равнодушным, заслуженная оценка 7/10.

  • 2 image
  • 2 image