Сергей Петров
- 1
Моряки
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
1941 год. Флагман головного отряда Черноморского флота отдает приказ одной из подлодок снять экипаж с поврежденного торпедного катера. Крейсер врага обнаруживает советскую подлодку и забрасывает ее бомбами. Субмарина вынуждена лечь на дно. Но задание будет выполнено — и враг обратится в бегство. подробнее
Старая крепость
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
1918 год. Украина оккупирована немцами. Большевики, уйдя в подполье, продолжают борьбу против оккупантов и местных националистов. Скрываясь от преследования, в квартиру рабочего типографии попадает раненый подпольщик Сергушин. Врач, которого приглашают к раненому, выдает его петлюровцам. Сергушина расстреливают в старой крепости. Свидетелями расстрела коммуниста оказываются сын рабочего Василь и его друг Петька. Вернувшись домой, Василь узнает, что в квартире побывали петлюровцы. Отец успел скрыться, мать же петлюровцы избили. Василь убегает в старую крепость с намерением отомстить врагам Украины. В крепости он встречается с подпольщиками, среди которых находится и его отец. Фильм завершается наступлением красных. подробнее
Казнь
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
О героизме рабочих-подпольщиков и партизан во время гражданской войны. Белогвардейцы захватили город. Комитет партии ушел в подполье. Но белым удалось арестовать трех коммунистов. Через 24 часа должна состояться их казнь. подробнее
Большая игра
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Два американских специалиста приезжают в СССР на строительство по контракту с «Уралнефтестроем». Инженер Чендлер до конца остается противником социализма и встает на путь вредительства, другой, его помощник Янсен, отдает стройке все свои знания и опыт. подробнее
Колодец смерти
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссеры
- В ролях
Узбекистан начала 1930-х годов. О борьбе участников геологической экспедиции с шпионами и вредителями. подробнее
Человек из местечка
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
В фильме показан путь еврея от политически неграмотного подмастерья до коммуниста — директора обувной фабрики.
Местечковый еврей Давид Горелик, подручный кустаря-портного, изо дня в день мечтал о своём маленьком, личном счастье. Ему грезилась собственная мастерская и традиционно патриархальный уют. Началась Первая мировая война. Затем над страной прокатились бурные годы революции и гражданской войны. Под влиянием этих событий в портном из местечка начало пробуждаться классовое самосознание. подробнее
Две женщины
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Фильм-противопоставление морального облика двух женщин — буржуазной мещанки и коммунистки. В фильме рассказаны две параллельно развивающиеся истории:
«Женщина в зеркале». Действие начиналось в годы гражданской войны. Жена белого офицера после взятия города частями Красной Армии стала любовницей управдома, в прошлом своего лакея. В годы НЭПа эта женщина обзавелась новым мужем — ответственным советским работником — и была любовницей нескольких буржуазных спецов.
«Женщина наших дней». Гражданская война. В плен к белым попали комиссар полка и женщина-агитатор. Пленным удалось поднять восстание в казачьем эскадроне. Наступил 1923 год. Бывший комиссар и женщина-агитатор давно уже женаты. Он — работник товарной биржи, она — сотрудница РКИ. Женщина-коммунистка разоблачает нечистоплотные махинации директора биржи. подробнее
Арсенал
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
О восстании рабочих киевского завода «Арсенал» против Центральной Рады Украины в январе 1918 года. подробнее
Жемчужина Семирамиды
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
История возникновения Одессы на месте отвоеванной у турок крепости Хаджи-бей. подробнее
Поликушка
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Крестьянин Поликушка, как описывал его Толстой, «человек незначительный и замаранный», он добродушен, но безволен. Большую часть времени проводит в кабаке, где пытается, но не может найти понимание даже у других завсегдатаев. Для того, чтобы купить водки, он идет на мелкие кражи.
Однажды его вызывают в барский дом и поручают съездить в город, чтобы привезти деньги. Поликушка впервые получает возможность «проявить себя» и намерен этой возможностью воспользоваться. Он чувствует, что для него это может быть началом новой жизни.
Приехав в город, Поликушка получает конверт с деньгами, который становится для него источником постоянного беспокойства — он страшно боится, что с конвертом что-нибудь случится. В конце концов, он прячет его в шапку и едет обратно в деревню. От тряски в телеге он засыпает, шапка сползает с головы и конверт выпадает на обочину. Поликушка видит сон: он торжественно входит в дом барыни, отдаёт конверт, получает благодарность и вознаграждение, возвышается в собственных глазах.
Проснувшись, Поликушка обнаруживает пропажу конверта и приходит в отчаяние. Он бросается по дороге в поисках пропажи — безрезультатно. Поликушка впадает в глубочайшее отчаяние. Вернувшись домой, он берёт веревку от детской люльки, прячась от жены, поднимается на чердак и вешается. подробнее
- 1