В начале славных дел (1980)
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Создатели
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
- Продюсеры
- Сценаристы
- Операторы
- Композитор
- Художники
- Монтаж
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Дмитрий Золотухин
Тамара Макарова
Наталья Бондарчук
Николай Ерёменко мл. в роли Меньшиков
Михаил Ножкин
Петер Ройссе в роли Франц Лефорт
(Peter Reusse)
Эдуард Бочаров в роли Иван Артемьич Бровкин
Любовь Полехина в роли Санька Бровкина
Любовь Германова
Анатолий Баранцев в роли Никита Зотов
Роман Филиппов в роли Ромодановский
Юрий Мороз в роли Алеша Бровкин
Владимир Кашпур в роли Овдоким
Александр Белявский в роли Лев Кириллович Нарышкин
Николай Гринько в роли старец Нектарий
Борис Хмельницкий в роли стрелец Кузьма Черный
Марина Левтова в роли Ольга Буйносова
Екатерина Васильева
Иван Лапиков в роли кузнец Жемов
Евгений Марков в роли Прокофий Возницын
Александра Матвеева
Геннадий Фролов
Алексей Багдасаров в роли целовальник
Дмитрий Орловский
Владимир Разумовский
Виталий Матвеев в роли Иуда
Леонид Реутов
Виктор Шульгин
Артем Карапетян в роли Гасан-паша
Галина Левченко в роли монахиня
Анастас Смоленский
Владимир Фёдоров
Александр Кириллов в роли иконописец
Владислав Гостищев
Наталья Филиппова
Роман Хомятов
Марина Тарасова в роли Наталья Буйносова
Владимир Мартынов
Продюсеры
Сценаристы
Операторы
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Вторая часть кинодилогии, снятой по роману Алексея Толстого «Петр Первый». В конце XVII века Россия терпела убытки в торговле оттого, что не имела выхода к морю. Юный российский самодержец Петр I начинает строительство флота. А среди бояр, тем временем, зреет недовольство молодым монархом…
Первая часть: Юность Петра
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Ne_zametil
15.02.2017, 20:13
Как часто по брегам твоим
Бродил я тихий и туманный,
Заветным умыслом томим!
У Марины Цветаевой есть очень интересная статья про чару - "Пушкин и Пугачёв". Так вот, перефразируя некоторые её постулаты и сохраняя авторскую пунктуацию, оказывается, можно отразить моё впечатление от увиденного Петра Первого... Это - ЧАРА. Итак:
От Петра Первого на А. Н. Толстого - следовательно и на Сергея Герасимова - следовательно и на меня - шла могучая чара...
АЛЕКСАНДР ТОВЗЕРКАЕВ
28.10.2016, 21:44
отличный фильм и держу в своей коллекции. так же советую посмотреть продолжение = Россия молодая (1981)=
Proverka na dorogah
22.06.2015, 11:43
Один из лучших исторических фильмов,люблю пересматривать.
-Dimas-
09.03.2014, 13:56
Фильм красивый и можно и подумать и отдохнуть одновременно,советские фильмы всё равно самые лучшие,может потому,что не было этой компьютерной графики,где уже и фильма по сути нет,всё умудряются сейчас снимать,,,,на столе,,,нет ...фильм замечательный,с удовольствием смотрю,много раз.
Roland_vv
27.01.2014, 21:30
Замечательная картина. Умели же снимать. Фильм смотрится очень легко, интересно, увлекательно. Авторам удалось показать перипетии того времени, его сложности, политическую окраску, народный быт, сложную ситуацию двоевластия в стране, период юности Петра Великого, его становления как личности, как политического деятеля, которому удастся изменить весь политико–исторический баланс сил в Европе того времени и надолго обозначить вектор будущего развития России, значимость для любой великой страны флота и выхода к морю, и торговлю через него.
DavidKopperfild
07.10.2013, 12:17
Смотрел двадцать лет назад, пересматриваю сейчас, великолепный фильм, который подвиг меня в своё время на прочтение романа Алексея Толстого "Петр Первый", по одной из частей которого и снят фильм.
О вкусах не спорят, роман масштабнее, втиснуть все события романа в небольшой фильм просто невозможно, поэтому истинным киноманам рекомендую книгу как первоисточник.
О личности Петра Великого положившего треть населения России на преобразования ( население уменьшилось с 12 до 8 миллионов ) современники и потомки говорят только одно - Великий. От себя добавлю : Петр украл у всех здесь присутствующих 7300 лет истории России ( старое летоисчисление от битвы с китайцами, отраженное в гербе нынешней Москвы, это древний символ победы белого всадника над драконом ), так называемые "лета от сотворения мира в Звездном Храме"; уничтожил, чтобы оправдать свои династические претензии, списки старых дворянских Родов России, подчистил историю под страхом смерти собрав все исторические труды ( раскольники успели унести часть древних текстов, так называеме золотые пластинки, поэтому их и преследовали ) и уничтожив их, разорил все древние остатки городов ( к примеру Увек на месте Саратова просто разобрали по камешку ) предыдущей Империи, время которой ныне извесно как "Орда". Поэтому вырезанная треть населения и называла его "чертушкой". После Петра все древние карты Империи ( отраженные даже в Британской Энциклопедии и на всех Допетровских картах как Grand TaRtaria ) оказались для потомков белым листом, мы имеем в современных исторических книгах и фильмах лишь 1% знаний и догадок о том что было в Допетровскую эпоху из 100%.
На всех (!) картах Допетровской эпохи самая громадная страна в мире назвается Великая ТаРтария, от слов "дети Тарха и Тары", этих карт в мире тысячи, а мы не знаем об этом почти ничего. На всех монетах и оружии Допетровской эпохи Арабский Язык и Славянская вязь на одних и тех же предметах. На аверсе монет по русски, на реверсе по арабски и тюркски. Все купола Церквей имеют Полумесяц в основании и растущий из него крест (!).
Из каменной картографии ( Дашкин Камень ) России, это 200 плит по 5 тонн весом составляющих аэрокосмическую карту Сибири мы имеем один камень в МГУ и тот уже успели надколоть. Возраст плит до 30 млн (!) лет. Технологии изготовления превосходят все современные, карта рельефная, составить можно лишь аэрофотосьемкой или из космоса.
Виновен ли в этом Петр ? Можно ли было построить новую Империю без стирания памяти о прежней ? Династии Романовых поэтотому и предсказал гибель Святой Серафим Саровский - за то что подчищали Историю. Построили новое при этом почти полностью истребив старое.
В истории нет сослагательного наклонения, это Великий правитель России, возможно первый революционер. Любые фильмы и книги о нем несомненно всем в пользу.
Maks432
27.08.2012, 18:41
Vendeta
Да,мифология. Да, советско-российская. Но для создания мифов необходимы хотя бы некие исторические постулаты. Поэтому у нас и вызывают национальную гордость такие фильмы. Сложно было бы представить "мифологию" героического становления америки, учитывая геноцид местного населения (всем известного исторического факта). Поэтому только у нас и могут создаваться такие ФИЛЬМЫ. И пафос тут абсолютно уместен.
Лёля-зайка
26.08.2012, 14:26
Отличнвй фильм! Обажаю фильмы про Петра - нам такого сейчас нехватает... Он мой кумир!!!
SaN4eZ
16.11.2011, 05:11
один из любимых советских фильмов дмитрий золотухин в роли петра великолепен
Популярные отзывы
Roland_vv
27.01.2014, 21:30
Замечательная картина. Умели же снимать. Фильм смотрится очень легко, интересно, увлекательно. Авторам удалось показать перипетии того времени, его сложности, политическую окраску, народный быт, сложную ситуацию двоевластия в стране, период юности Петра Великого, его становления как личности, как политического деятеля, которому удастся изменить весь политико–исторический баланс сил в Европе того времени и надолго обозначить вектор будущего развития России, значимость для любой великой страны флота и выхода к морю, и торговлю через него.
-Dimas-
09.03.2014, 13:56
Фильм красивый и можно и подумать и отдохнуть одновременно,советские фильмы всё равно самые лучшие,может потому,что не было этой компьютерной графики,где уже и фильма по сути нет,всё умудряются сейчас снимать,,,,на столе,,,нет ...фильм замечательный,с удовольствием смотрю,много раз.
Maks432
27.08.2012, 18:41
Vendeta
Да,мифология. Да, советско-российская. Но для создания мифов необходимы хотя бы некие исторические постулаты. Поэтому у нас и вызывают национальную гордость такие фильмы. Сложно было бы представить "мифологию" героического становления америки, учитывая геноцид местного населения (всем известного исторического факта). Поэтому только у нас и могут создаваться такие ФИЛЬМЫ. И пафос тут абсолютно уместен.