Центральный вокзал (1998)
Сentral do Brasil
этот Фильм рекомендуют
6 рекомендуют- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Фернанда Монтенегро в роли Isadora
(Fernanda Montenegro)
Марилия Пера в роли Irene
(Marília Pêra)
Винисиуш ди Оливейра
Сойя Лира в роли Ana
(Soia Lira)
Отон Бастос в роли Cezar
(Othon Bastos)
Отавиу Августу
Стела Фрейташ
(Stela Freitas)
Матеус Наштергале в роли Isaías
(Matheus Nachtergaele)
Кайо Жункейра в роли Moisés
(Caio Junqueira)
Зелия Бастос
Винициус де Оливейра в роли Josué
(Vinícius de Oliveira)
Отавиу Аугусту в роли Pedrão
(Otávio Augusto)
Гидеон Роза в роли Jessé
(Gideon Rosa)
Роберт Редфорд
(Robert Redford)
Эверальду Понтес в роли Dora's Client
(Everaldo Pontes)
Артур Кон
(Arthur Cohn)
Изабель Рэтери
(Isabelle Rathery)
Антонио Пинто
(Antonio Pinto)
Маркус Бернстейн
(Marcos Bernstein)
Рита Ассемани в роли Jessé's Wife
(Rita Assemany)
Фернандо Фулько в роли F-street man
(Fernando Fulco)
Мария Менезес в роли Waitress
(Maria Menezes)
Продюсер
Рецензии
рецензий пока нет
Раньше Дора работала учительницей в школе, теперь она занимается тем, что переписывает со слов неграмотных людей письма. Эти люди приезжают на Центральный вокзал города специально для того, чтобы отправить весточку близким людям. Дора абсолютно безразлична к своим клиентам, ее условие – доллар за одно письмо, и ещё доллар сверху, если это письмо нужно собственноручно отправить. Однако не все письма доходят до получателя.
Девятилетний мальчик по имени Жозуэ так же пользуется её услугами, чтобы отправлять письма отцу, которого он никогда не видел. Вскоре мать Жозуэ погибает. Прагматичная Дора присматривается к мальчику в надежде на некоторую выгоду для себя. Она решает отыскать отца Жозуа…
Интересные факты:
- Среди клиентов Доры на вокзале были и реальные персоны. Часть этих «живых» разговоров показана в фильме.
- Винициус де Оливейра получил роль, на которую претендовало 1500 юных актёров.
- Все сцены фильма снимались в хронологическом порядке.
- Просто Центральным вокзалом в Бразилии обычно называют главный железнодорожный вокзал Рио-де-Жанейро, который связывает этот мегаполис с другими крупными городами страны. Его полное название Estrada de Ferro Central do Brasil.
- Когда актриса Фернанда Монтенегро установила свой столик на вокзале, к ней точно так же, как это происходит в самом фильме, начали подходить посторонние люди с просьбой написать для них письмо. Часть из отснятого в эти моменты материала была включена в фильм.
- Когда Дора приходит домой и смотрит телевизор, купленный за деньги от продажи Жозуэ, по нему идёт популярная бразильская телепрограмма, которая называется «Готов на все ради денег».
- Уолтер Саллес, прибыв в аэропорт, увидел мальчишку, который хотел почистить ему ботинки, но он отказался, так как у него были кеды. Тогда мальчик попросил денег, но Саллес снова отказал. Саллес предложил мальчику пройти кастинг. Тот сначала отказался, говоря, что он очень беден, никогда не снимался и даже не видел ни одного фильма, но Саллес уговорил его. Мальчика звали Винициус де Оливейра.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Migel_666
30.12.2021, 21:53
Побольше бы таких БРАЗИЛЬСКИХ фильмов, а не длинных сериалов. Очень хороший и любимый мною фильм детства. Я вырос на сериалах Дикий ангел, Клон. И многих других. Сюжеты хорошие, но слишком уж длинные. Лучше бы они снимали двух серийные фильмы, насыщеные. Лучше 5 фильмов, чем год сериала.
Shibutani
21.02.2020, 10:22
Подкупающе трогательная история взаимоотношений взрослой женщины и ребенка. У Доры нет ни мужа, ни детей. Циничная, лишенная честолюбия и эмоциональной привязанности, она торгует надеждой на Центральном вокзале Рио-де-Жанейро. Время от времени к ней приходит подруга, и они вместе копаются в чужих жизнях - распечатывают письма, читают вслух, а затем отправляют в мусор. Даже в момент появления в своей жизни ребенка, Дора думает о материальной выгоде, но продав мальчика в нелегальный приют, начинает испытывать чувство вины, а впоследствии похищает его, чтобы вернуть отцу. Совместное путешествие и общая цель делают свое дело - километры и непривычная компания постепенно меняют взгляд на устоявшиеся вещи, и простое здесь вовсе не кажется примитивным. При помощи несложных формул и двух актеров, сотворивших локальное чудо, режиссер сказал все и даже немного больше.
Nattgran
04.01.2016, 13:11
Это могло стать ещё одной историей про Оливера Твиста, только на бразильский лад, однако не стало. Зачерствевшая, продажная Дора вовремя опомнилась и не позволила маленькому Хосе плыть по воле случая. Точнее, как раз Хосе не позволил Доре зачерстветь окончательно, и вышло всё случайно. Встретились сначала два человека, а позже – два письма…
Картина подкупает искренностью – актёрской игры, повествования, съёмок. Это не вожделённое Рио-де-Жанейро Остапа Бендера (город исполнения хрустальных фантазий и белых костюмов), а реальное место жизни реальных людей. И очень хочется надеяться на то, что Хосе дождётся своего неуловимого, как полярная шхуна "Святая Анна", отца, и вместо говорящих писем встретятся и пообщаются воочию те, посредницей для которых через прописные буквы была учительница на пенсии Дора.
quidam2005
03.09.2015, 08:15
Серьезное драматическое роуд-муви об одиночестве, поиске и переосмыслении, на фоне бразильской бедности и безграмотности. Тяжеловатое кино, но очень понравилось, рекомендую.
namstak
14.10.2013, 12:58
ШИКАРНОЕ КИНО! одно из лучших - что когда-либо смарел. пересмотрел бы еще и во второй раз. трогательно и великодушно в перемешку с цинизмом
Награды
КИНОПРЕМИЯ «Оскар 1999»
Номинации:
- Лучший фильм на иностранном языке
- Лучшая женская роль — Фернанда Монтенегро (1929-...)
Популярные отзывы
Migel_666
30.12.2021, 21:53
Побольше бы таких БРАЗИЛЬСКИХ фильмов, а не длинных сериалов. Очень хороший и любимый мною фильм детства. Я вырос на сериалах Дикий ангел, Клон. И многих других. Сюжеты хорошие, но слишком уж длинные. Лучше бы они снимали двух серийные фильмы, насыщеные. Лучше 5 фильмов, чем год сериала.
Shibutani
21.02.2020, 10:22
Подкупающе трогательная история взаимоотношений взрослой женщины и ребенка. У Доры нет ни мужа, ни детей. Циничная, лишенная честолюбия и эмоциональной привязанности, она торгует надеждой на Центральном вокзале Рио-де-Жанейро. Время от времени к ней приходит подруга, и они вместе копаются в чужих жизнях - распечатывают письма, читают вслух, а затем отправляют в мусор. Даже в момент появления в своей жизни ребенка, Дора думает о материальной выгоде, но продав мальчика в нелегальный приют, начинает испытывать чувство вины, а впоследствии похищает его, чтобы вернуть отцу. Совместное путешествие и общая цель делают свое дело - километры и непривычная компания постепенно меняют взгляд на устоявшиеся вещи, и простое здесь вовсе не кажется примитивным. При помощи несложных формул и двух актеров, сотворивших локальное чудо, режиссер сказал все и даже немного больше.