Молодой юноша обнаруживает в поле отрезанное человеческое ухо. Он решает разобраться в том, что здесь произошло. Очень скоро парень оказывается втянут в не самую приятную историю. Любопытство привело его туда, где без всякого зазрения совести торгуют детьми. Туда, где садизм и наркотики такое же обыденное дело, как утренний чай. Водоворот безумия закручивается вокруг главного героя все сильнее и сильнее. Наверное, он уже сто раз пожалел о том, что тогда в поле подобрал это проклятое ухо. А ведь можно было просто пройти мимо…
В 1999 году еженедельник «Entertainment Weekly» признал «Синий бархат» одним из «величайших фильмов всех времён».
Рой Орбисон, автор песни «In Dreams», звучащей в сцене в борделе, не давал своего согласия на использование этой песни в фильме. Линч всё равно вставил песню в ленту, а в качестве «извинения» впоследствии сделал для Орбисона клип на эту песню, смонтировав его из ...
Интересные факты:
В 1999 году еженедельник «Entertainment Weekly» признал «Синий бархат» одним из «величайших фильмов всех времён».
Рой Орбисон, автор песни «In Dreams», звучащей в сцене в борделе, не давал своего согласия на использование этой песни в фильме. Линч всё равно вставил песню в ленту, а в качестве «извинения» впоследствии сделал для Орбисона клип на эту песню, смонтировав его из кадров «Синего бархата».
На роль Дороти первоначально рассматривались актрисы Ханна Шигулла и Хелен Миррен.
Первоначально роль Джеффри была предложена Вэлу Килмеру, но тот отверг сценарий.
В оригинале фильм шёл 4 часа, так что в итоге Линч «урезал» его почти вдвое, причём эти вырезанные куски впоследствии так и не смогли найти.
Чтобы продать фильм, продюсеру Дино Де Лаурентису пришлось учредить собственную дистрибьютерскую компанию D.E.G., так как кроме него с этой лентой никто не захотел связываться.
Многие актёры, которым предлагалась роль Фрэнка Бута (в частности эта роль предлагалась Стивену Беркоффу), находили этот персонаж слишком отталкивающим и отказывались его играть. Деннис Хоппер, напротив, после прочтения сценария сразу заявил: «Я сыграю Фрэнка, потому что я и есть Фрэнк!»
В оригинальном сценарии Линча Фрэнк должен был дышать гелием, но Хоппер предложил вместо гелия амилнитрат, который, как он слышал, усиливает сексуальное влечение. Спустя несколько лет Хоппер признал, что линчевская идея с гелием смотрелась бы намного интересней.
Герой Денниса Хоппера произносит слово «fuck» почти в каждом предложении. К тому же он единственный, кто произносит это слово в фильме (не считая момента, когда он заставляет ругнуться Дина Стокуэлла).
По сценарию, квартира Дороти находится на седьмом этаже, хотя в доме, где снимались соответствующие сцены (Carolina Apartments в Уилмингтоне, штат Северная Каролина), этажей только шесть.
Роль Сэнди предлагалась Молли Рингуолд, но её мать, прочтя сценарий, запретила дочери сниматься в фильме.
В сцене, где Дин Стокуэлл поёт песню «In Dreams», он, по сценарию, должен был держать в руках обычный микрофон. В последний момент Линч решил поменять микрофон на фонарь.
На песню «Синий бархат» в исполнении Бобби Винтона специально для фильма сделали ремейк. Линчу ремейк понравился, но он всё равно настоял на том, чтобы в фильм вошла оригинальная старая композиция.
Роль Джеффри предлагали Крису Айзеку, но он отказался. Тем не менее Линч всё равно использовал в фильме две песни с его дебютного альбома «Silvertone» 1985 года.
Муляж уха, найденного персонажем Кайла МакЛоклена в начале фильма, сейчас хранится на витрине видеосалона «Movie Madness Video And More» в Портленде (штат Орегон).
Фразу Фрэнка «Don`t you fucking look at me!» журнал «Premiere» поставил на 74-ое место в списке ста самых знаменитых фраз в кинематографе. Этот же журнал назвал «Синий бархат» в числе 25-ти «самых опасных фильмов».
В июне 2008 года American Film Institute поставил фильм на 8-ое место в списке 10-ти лучших фильмов в жанре мистики.
Прежде чем приступить к съёмкам, Дэвид Линч написал три сценария, которые были отвергнуты.
Пёс, который появляется в начале фильма, ранее играл пса Спарки в короткометражке «Франкенвини» Тима Бартона.
Награды и номинации:
Оскар, 1987 год Номинации (1): Лучший режиссер (Дэвид Линч)
Золотой глобус, 1987 год Номинации (2): Лучшая мужская роль второго плана (Деннис Хоппер) Лучший сценарий
Начал смотреть фильм и не смог отрваться, захватывающий фильм, но конечно эта картина не для всех. Любителям творчества Дэвида Линча смотреть однозначно.
Экстраординарный фильм. У Линча своеобразный творческий подход, по крайней мере узнаваемый стиль и манера исполнения. Линча тяжело смотреть, но если ты уже знаком с твочесством Дэвида, то именно эта картина покажется самой легкой в просмотре, нежели остальные. В "Твин Пикс" - например, надо складывать события до кучи. Здесь же иначе. Шикарнейшая игра актеров с выкладкой на все сто процентов. Также очень заметно, что Линч в свое время порезал фильм в половину. Вырезанные сцены так никто и никогда не видел. Они просто исчезли. Мистика епти! И красные шторы! А еще композиции от Анжело Бадаламенти в исполнении Юлии Круиз.
На мой взгляд для ооооочень больших любителей авторского кино. Кто знаток, конечно видит в этом фильме целый мир каких-то особенных моментов. Таким простым смертным как я - фильм немного занудный, немного извращённый и уж точно не шедевр....
Можно сказать, проба пера,и довольно удачная.Если смотреть творения Линча в хронологическом порядке ,то ощущения,что это "минутка слабости" не будет.Сама я смотрела его уже после "Твин Пикс","Малхолланд Драйв" и "Шоссе в никуда".Также сложилось впечатление,что это не совсем фильм Линча.Всё происходит довольно поочерёдно,ещё нет запутанных узлов сюжета,при просмотре "Синего бархата" не испытываешь эффекта "кубика рубика" ,концовка не взрывает мозг, а скорее греет душу и утешает.Но если вдуматься-это был его первый опыт в подобного рода фильмах ,и именно здесь начал формироваться его фирменный стиль.В "Бархате"зародились :символика,образы,определённая роль,отведённая цвету,впечатляющая эротика,особенности музыкального сопровождения,игра контрастов:из светлой лужайки уютного и милого домика мы переносимся в громоздкий,тёмный ,с угнетающей атмосферой дом;после знакомства с милой и порядочной блондинкой в светло-розовом автор знакомит нас с роковой ,сексуальной брюнеткой с садомазохическими наклонностям в тёмно- синем;из спокойствия и повседневности дня он погружает нас во мрак ,таинственность и порочность ночи. Что касаемо рекомендаций.Если Вы дебютант в просмотре фильмов Линча,но планируете с ним познакомиться,то однозначно советую посмотреть эту киноленту одной из первых.Для тех,кто уже знаком-фильм не удивит,но приятно порадует эффектными кадрами и заставит испытать острые ощущения благодаря саспенсу:вы становитесь не просто зрителем кино,а невольным очевидцем всего происходящего.
Ожидал от фильма большего..Особенно после просмотра ,,Шоссе в никуда,,.... До последнего ждал подвоха..двойственности..Линчевского, скрытого подтекста..Увы ,Но в целом, фильм посмотрел на одном дыхании.. Интрига,штука наркотическая.. Жаль не оправдалась !
давайте так - фильм неплох, атмосфера, все дела.. НО - думаю это был фильм-эксперимент (поиск себя, на4ало твор4ества..), либо минутка слабости, ну или не те наркотики)) а там выбирайте кому-4то, но слабоват он.. в общем сам на себя не похож этот лин4 в этом фильме
“Синий бархат”, как и многие работы Линча, напоминает фантастический сон. Фильм полон аллегорий, а особая роль отводится музыкальному сопровождению и деталям, поэтому смотреть его необходимо очень внимательно.
Как грустно и очень обычно всё вышло... как запевают - завывают Би-2. Вспомнилось вот, пусть будет эпиграфом. Линч это целая планета, несравнимая ни с чем, поэтому Линча мне всегда приходится сравнивать только с ним же самим И из-за этого, а точнее, чтобы быть ещё более справедливой, только из-за этого, Синий бархат стал аутсайдером для меня. Нет, это конечно же не дикий ужас "Диких сердцем", всё не столь печально, но до Твин Пикса, Малхолланда, Империи, Шоссе, да до всего прочего, - ох как далеко. И не всё же хвалить, а то от сахарности чего-нибудь и слипнуться может, надо и поругать Этот фильм наверное сможет посмотреть любой человек, очень далёкий от любви к сновидческим лабиринтам мастера, потому как данный сон очень линеен, последователен, весьма даже смахивая на реальность. Просто в один момент изображение размывается - и ХЛОП! вы уже внутри. Какой городок, как игрушечный, парки, аллеи, заборчики - цветочки, чудо, просто идиллия! Но это лишь фасад, а заглянув за него, попадаешь в алогичный, жестокий... В нём законы создаёт Линч - это чувствуется в музыке, в атмосфере, в бархатно обволакивающей дымке безумия. И птица, принёсшая весть о лучшем, даже она - подменённое, ненастоящее. Но мне, чувствующей себя в его мирах столь же уютно, как ребёнок чувствует себя в сказках Перро, уже хочется безумия побезумнее. С Бархата хорошо начинать знакомство, но для многолетнего романа градус уже далеко не тот ")
Один из любимых фильмов великого и ужасного Дэвида Линча, открывающий новый киноязык (с учётом 1986 г), но не такой впечатляющий, как более поздние его работы. Да, мир полон загадок, порой жутких и необъяснимых в своём контрасте. Вывернутые наизнанку души, манящий порок, алогичные диалоги, психические отклонения – на фоне идиллического города. Странное, красивое и атмосферное мультижанровое кино, наполненное магией и символизмом.
Бывает, что пока не разгадан человек или какой-либо ребус с ним же, он будоражит и вызывает страстное желание утолить свой голод познания до предела..Так и с фильмами Линча с одним лишь отличием, всё равно что-либо останется покрытым завесой тайны.. как ты не интерпретируй и не сопоставляй.. Ведь сон это область метафизическая и лишённая логики, так и его фильмы они как волшебные сны, мистические и символичные..Этот фильм незабываемый , он эротичный и чарующий.. Он мог бы присниться и вам, если бы вы, например: Допустим, вы увидели в сводках информацию о убийстве, а потом пошли в сад и много думали о том, как всё было...и нафантазировали себе целый мир , потом нечаянно попали ногой в собачье дерьмо..Пришли домой и легли спать,и вот тут начинается самое интересное.. Вы оказываетесь там, где колдовские чары окутывают синим бархатом и тебя влекут за собой чьи-то духи, таинственная незнакомка поёт печальную песню, ты преследуешь её и тут начинается самое интересное..смешивается и сон и реальность....странная находка ввиде отрезанного уха, не так безобидна . если ты несёшь её в полицию и начинаешь собственное расследование.. Иллюзия реальности или чей-то горячечный бред рисуют такие картины дальнейшего, что по итогу ты оказываешься втянут в такую паутину , из которой непросто выбраться. Линч удивительный и неповторимый творец фильмов о снах, и снов о фильмах...
"Мы живем в странном мире" , где снимают не менее странные фильмы. Не поклонница Девида Линча, но время от времени смотрю для общего развития. Оценку стравить не буду, т.к. на вкус и цвет , как говориться. Всегда фильм досматриваю до конца, что бы узнать и понять смысл даже самого бредового фильма , мораль есть всегда, а в этом фильме -не все тайны стоит разгадывать. ( "Синий бархат" не считаю бредовым).
Мне показался сюжет несколько странным. Вроде все снято красиво и понятно, но складывалось впечатление, что происходящее на экране - чей то нелепый сон. Ведь, как правило, во снах все так же сюрреалистично... Не буду лукавить - не очень то я и понимаю творчество Линча.
Ой... что сказать... В моей юности издавался такой журнал "Ровесник", на обратной обложке которого печаталась информация о новых фильмах. Так вот "Синий бархат" помню ещё с тех времён. Жаль, что не удалось посмотреть тогда - в своё время, наверное, произвёл бы впечатление. А сегодня некоторые моменты смотреть просто смешно, к тому же местами затянуто, местами перемудрёно. В общем, часть фильма смотрела на перемотке. От меня 3 балла
мне тоже не понравился. для Линча как то не очень,хоть я и не жалую его стиль
не надо так преклонятся перед Линчем ! у него есть и правда шедевры : "Голова-ластик", "Человек-слон", очень хорош "Твин Пикс" и "Малхоланд драйв" ... но есть и откровенные провалы: халтурные "Дикие сердцем" - (будто склеил на коленке ради денег) или вот этот "Синий бархат" : ну неужели вы не видите его попсово-избитые ходы, когда фильм не несёт уже никакой глубинной философии а просто мастер снимает уже по накатанной дорожке: имя есть, авторитет есть,можно снимать что угодно и всё-равно восторженные поклонники будут в каждой фразе видеть потаённый смысл и в каждом кадре искать что-то неведомое (поверьте- самому Линчу) !
Деннис Хоппер в этом фильме просто красавец. в каком-то его интервью он сказал, что по сути он изобразил себя того времени. фильм шикарен своим линчевским гротеском и в отличие от Внутренней империи здесь есть сюжет.
Линч специфический человек и его творчество понять не каждому дано, иногда бывает оч сложно определить что хотел он сказать, но в этом и состоит изюминка,каждый по- своему понимает его идеи. А фильм шикарный
Да развиваются сцены слишком медлено. Ну и что этож Д.Линч. Любителям его фильмографии следует посмотреть. Есть фильм Малхоланд драйв обьясните смысл его фильма только не надо цитировать из на писаного.
Ой... что сказать... В моей юности издавался такой журнал "Ровесник", на обратной обложке которого печаталась информация о новых фильмах. Так вот "Синий бархат" помню ещё с тех времён. Жаль, что не удалось посмотреть тогда - в своё время, наверное, произвёл бы впечатление. А сегодня некоторые моменты смотреть просто смешно, к тому же местами затянуто, местами перемудрёно. В общем, часть фильма смотрела на перемотке. От меня 3 балла
Входит в тройку лучших фильмов Линча. Еще отмечу "Дикие сердцем" и "Голова-ластик". Конечно, есть и знаменитый "Человек-слон", но это очень тяжелый фильм, да и Хопкинса я не перевариваю. В целом к творчеству режиссера отношусь неоднозначно, много мудрит в своих фильмах и не всегда понятно, надо ли вообще.