
Шелби-Оукс (2023)
Shelby Oaks
этот Фильм рекомендует
1 пользовательВсего рекомендаций 1
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть

Создатели
Режиссер
В ролях

Кит Дэвид
(Keith David)

Майкл Бич
(Michael Beach)
Брендан Секстон III
(Brendan Sexton III)

Камилль Салливан
(Camille Sullivan)
Робин Бартлетт
(Robin Bartlett)
Чарли Талберт
(Charlie Talbert)
Пхуонг Кубаcки
(Phuong Kubacki)
Эмили Беннетт
(Emily Bennett)
Лорен Берри
(Lauren Ashley Berry)
Бранислав Р. Таталович
(Branislav R. Tatalovic)
Аарон Б. Кунц
(Aaron B. Koontz)
Сара Шарп
(Sarah Sharp)
Эндрю Бейрд
(Andrew Scott Baird)
Кэмерон Бёрнс
(Cameron Burns)
Продюсеры
Чрис Стуcкманн
(Chris Stuckmann)
Хунтер Барроw
(Hunter Barrow)
Кэмерон Бёрнс
(Cameron Burns)
Шон Е. ДеМотт
(Sean E. DeMott)
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Кадры из фильма
Новости
новостей пока нет
Награды
Номинаций не найдено.

Отзывы
Kritikan VGIK
31.10.2025, 13:06
Для начала хотелось бы привести информацию о создании фильма – я думаю, это будет небезынтересно:
Денег на это кино, собранных практически по знакомым, было недостаточно, и в 2022 году Стакманн запустил краудфандинговую кампанию на сайте Kickstarter. Ему удалось получить от подписчиков почти $1,4 млн, что в тот момент стало самой большой суммой, собранной на этом сайте на производство фильма ужасов.
Уже на этапе постпродакшена к проекту присоединился Майк Флэнаган, известный, например, по сериалам «Призрак дома на холме» (2018), «Полуночная месса» (2021) и «Падение дома Ашеров» (2023), а также по экранизациям романов Стивена Кинга «Игра Джеральда» (2017), «Доктор Сон» (2019) и «Жизнь Чака» (2024). А после премьеры на международном фестивале жанрового кино Fantasia права на дистрибуцию картины приобрела независимая студия Neon, которая выделила Стакманну средства на дополнительные съемки, чтобы сделать «Шелби Оукс» более страшным и кровавым.
Также Стакманн обратился к продюсеру Аарону Кунцу, известному в узких кругах низкобюджетными проектами разной степени безвестности (российский зритель, возможно, мог слышать разве что о «Не дыши: Начало»). Кунц, смекнув, что у дебютанта благодаря блогу (на канал Стакманна подписано более двух млн человек) уже есть определенная фан-база, запустил на краудфандинговой платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на съемки фильма. Народ отнюдь не безмолвствовал и щедро одарил начинающего режиссера — меньше чем за месяц проект собрал 900 тысяч долларов, что позволило не только запустить съемки, но и заинтересовать потенциальных прокатчиков. Сказка Стакманна получила счастливый конец: на территории США «Шелби Оукс» показывает оскароносный дистрибьютор NEON, а фильм уже успел отбить вложенные в него средства и медленно приближается к кассовому успеху.
Примечательно, что псевдодокументальная часть ленты оказалась самой сильной. Стакманн демонстрирует не просто любовь к жанру, а профессиональное чутье, заставляя зрителей ерзать в креслах самыми простыми, но оттого не менее действенными средствами. Камера в руках блогеров, выискивающих потусторонних тварей в заброшенных больницах и тюрьмах, трясется строго в необходимые моменты, звуки то затихают, то обрушивается на смотрящего со всех сторон, а формат mini-DV добавляет достоверности происходящему. Но как только фильм уходит от документальной эстетики к привычному нарративу среднего мистического хоррора — ломается темп, проступает фальшь, а актеры начинают заметно переигрывать.
Тем не менее даже в таком повествовательном и стилистическом хаосе угадывается авторская рука. В «Шелби Оукс» чувствуется и столь необходимая дебюту личная интонация Стакманна, и попытка изобразить тревогу, знакомую каждому, кто хоть раз терял опору в жизни. Главный плюс картины — эмоциональная точность и древний, как сам мир, страх одиночества, проступающий перед пугающей неизвестностью.
Понравится картина или нет – это на вкус и зрительский опыт каждого. Но нельзя не констатировать изобретательность и блестящий дебют постановщика. Да и монтаж близок к совершенству. Режиссер точно знает, как долго нужно удерживать кадр, чтобы максимально удовлетворить ожидания зрителей. Не было ни одной сцены, которая длилась бы дольше двух минут или казалась бы слишком короткой. Сюжет, правда, мог бы быть лучше. Начало медленное и уверенное, в нем излагается вся информация для аудитории. Начало захватывающее и погружает вас в историю вместе с ее персонажами. Середина хорошо сбалансирована, с классическим исследовательским монтажом, в ней есть хороший баланс замедления, чтобы объяснить что-то аудитории, не создавая ощущения ненужной паузы. Третий акт действительно кажется немного поспешным с получением ответов от Мии, но это не лишает его удовольствия от истории.