image

Седьмая печать (1957)

Sjunde inseglet, Det

этот Фильм рекомендуют
37 рекомендуют
Рыцарь Антониус Блок вместе со своим оруженосцем возвращается на родину в Швецию. Десять долгих лет он провел в крестовых походах, сражаясь за идеалы, в которых в итоге разочаровался. Во время его отсутствия по Швеции прокатилась волна черной чумы, в результате … Ещё

Трейлеры

30 04 2023

The Seventh Seal (1957) ORIGINAL TRAILER [HD 1080p]

Популярные отзывы

5
0

Поразительно, но ни одна картина Бергмана не вызвала такого интереса комментаторов, как эта. Некоторые, не менее достойные, почти без записей.
Я думаю, интерес к "Седьмой печати" не только от того, что практически каждый зритель получил возможность провалиться в смысл до дна собственного понимания, а также из-за противоречивости картины. Видны идейные и душевные терзания самого автора. Особенно это заметно на примере рыцаря. Совершенно точно, это лик самого Бергмана. Но ещё больше раздирает смысл то, что два антагониста картины - оруженосец и актер, вызывают у зрителя одинаково сильные симпатии. За эту честность режиссеру спасибо. Святость он оставил святым, а неверие - скептикам.
В конце хочется написать: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное".

3
0

Бергман режиссер для узкого круга аудитории! Со всеми его метафорами .литературными аналогиями и отсылками к искусству.философии .религии.итд.Если вы шарите .то вам его фильмы заходят! Не являюсь интеллектуалом высшей степени.поэтому многие его картины для меня сложны и непонятны! А вот именно седьмая печать понравилась очень! Хорошая. философская притча!

2
0

Давно в коллекции. Комедия "Последний киногерой" напомнила о нём. В своё время очень понравились эти философские размышления, но думаю на культовость картины повлияло во многом ещё и мастерство режиссера. Вот зашел почитать комментарии. Дяде Жене не понравилось. :)))

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Гуннар Бьёрнстранд

(Gunnar Björnstrand)

Бенгт Экерот

Нильс Поппе

Макс Фон Сюдов в роли Antonius Block

(Max von Sydow)

Биби Андерссон

Инга Гилль в роли Lisa, blacksmith's wife

(Inga Gill)

Мод Ханссон в роли Witch

(Maud Hansson)

Инга Ландгре в роли Karin, Block's Wife

(Inga Landgré)

Гуннель Линдблум в роли Girl

(Gunnel Lindblom)

Бертиль Андерберг в роли Raval

(Bertil Anderberg)

Андерс Эк в роли The Monk

(Anders Ek)

Аке Фриделль в роли Blacksmith Plog

(Åke Fridell)

Гуннар Ольссон в роли Albertus Pictor

(Gunnar Olsson)

Эрик Страндмарк в роли Jonas Skat

(Erik Strandmark)

Сив Алерос

(Siv Aleros)

Стен Арденстам в роли Knight

(Sten Ardenstam)

Харри Асклунд

(Harry Asklund)

Бенкт-Оке Бенктссон

(Benkt-Åke Benktsson)

Катрин Берг

(Catherine Berg)

Лена Бергман

(Lena Bergman)

Тор Боронг в роли Farmer at the Inn

(Tor Borong)

Гудрун Брост

(Gudrun Brost)

Бенгт Гиллберг

(Bengt Gillberg)

Ларс Гранберг

(Lars Granberg)

Гунлёг Хагберг

(Gunlög Hagberg)

Гун Хаммаргрен

(Gun Hammargren)

Тор Иседаль в роли Man

(Tor Isedal)

Ульф Йоханссон в роли Knight Commander

(Ulf Johansson)

Томми Карлссон

(Tommy Karlsson)

Уно Ларссон

(Uno Larsson)

Леннарт Лиля

(Lennart Lilja)

Ларс Линд

(Lars Lind)

Моника Линдман

(Monica Lindman)

Гордон Лёвенадлер

(Gordon Löwenadler)

Мона Мальм в роли Young Pregnant Woman

(Mona Malm)

Джозеф Норман

(Joseph Norman)

Ёста Прюцелиус в роли Man

(Gösta Prüzelius)

Хэльге Сьёквист

(Helge Sjökvist)

Георг Скарстедт

(Georg Skarstedt)

Марк Смит

(Marc Smith)

Рагнар Сёрман

(Ragnar Sörman)

Фритёф Талл

(Fritjof Tall)

Леннарт Толлен

(Lennart Tollén)

Нильс Витен

(Nils Whiten)

Кая Викстрём

(Caya Wickström)

Карл Вид

(Karl Widh)

Продюсер

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Бродяга Дхармы

18.06.2013

Шахматная Партия со Смертью

Загадочное полотно, полное противоречий. Очень уж поражает возможная двусмысленность его восприятия. Так и хочется сказать: атеизм, кризис религии, бессмысленность существования и пусть всё катится в тартарары. Но что–то останавливает и поэтому лично мне фильм видится несколько в ином свете.
14 век, бич инквизиции, эпидемия чумы, опустошённость, страх. И рыцарь, ищущий смысл жизни... Но почему же этот безбожник, этот почти мёртвый холодный человек, проживший бессознательно свой срок – почему он сам признаёт, что "безразличие к людям заставило меня замкнуться в себе"?. " Почему я не в силах увидеть Бога в себе? Почему он продолжает жить во мне, причиняя страдание и унижение? Я проклинаю его и хочу вырвать из своего сердца, но не могу от него избавиться!" (С)
Почему – семья актёров, балаганщиков, почему дитя, почему такие красноречивые видения, почему парное молоко и улыбка на устах крестоносца, не верящего в то, за что убивал? Опять же Откровение Иоанна, – спасутся имеющие печать божию на челе. И кого же спасает Бергман в итоге!
Приходит смерть и забирает шестерых для своей пляски, но кто они – ревнивец, блудница, молчунья, атеист, затворница, и – наш мятущийся Антониус, встретивший конец с молитвой. Ведь он совершил наконец свой осмысленный поступок.
В "Седьмой печати", в этом шедевральном крике,в этой метафоричной шахматной партии, богоборец Бергман успешно борется с догмами, священниками, самобичевателями и при этом неожиданно приходит к возможности понимания бога иными путями.
И это понимание не может не радовать.

Рыцарь Антониус Блок вместе со своим оруженосцем возвращается на родину в Швецию. Десять долгих лет он провел в крестовых походах, сражаясь за идеалы, в которых в итоге разочаровался. Во время его отсутствия по Швеции прокатилась волна черной чумы, в результате страна лежит в руинах, всюду не погребенные трупы, жители прибывают в вечном страхе. Пылают костры инквизиции, на которых смерть встречают невинные люди, которым не повезло оказаться на пути святых братьев. Когда смерть приходит за рыцарем, он предлагает ей шахматную партию, ставка в которой – жизнь.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

  • В основу фильма положена пьеса Бергмана «Роспись по дереву».
  • Название взято из «Откровения Иоанна Богослова».
  • В сцене сожжения ведьмы, когда камера делает долгий проезд от стражников, ломающих хворост, до костра, на заднем плане можно увидеть крышу и окна многоэтажного дома.
  • Смерть из этого фильма (в исполнении Иэна Маккеллена появляется в боевике Последний киногерой
  • Песня «Генрих и Смерть» российской рок-группы «Король и Шут» содержит сюжет, явно навеянный фильмом. Герой также проигрывает смерти партию в шахматы и, как следствие, свою жизнь.
  • Особый приз жюри и Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 1957. «Серебряная лента» лучшему режиссёру иностранной картины в Италии в 1960 году, приз испанских кинокритиков за лучший иностранный фильм в 1962 году.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Вечный вопрос: «что ждет нас там, откуда нету пришлецов.»
Бергман философски беспристрастно изображает всех участников задающихся вечным вопросом или убежденных атеистов. Всех поровну: оруженосец не верит, актер верит настолько что даже видит наяву. Рыцарь сомневается и мучительно ищет ответ на вопрос, в итоге каждый получает по вере. И зрители тоже могут выбирать с кем они, давления никакого не ощущается. Фильм необыкновенно красив и точно передает характеры разных сословий. Веришь происходящему несмотря на некоторую театральность что-то есть от телеспектакля Козинцева «Гамлет» выверенность каждой сцены, Особенно впечатляет игра и диалоги рыцаря с ангелом смерти.
Самый отвратный персонаж священник — вор, интриган, жаден и жесток. Вероятно Бергман действительно имел зуб на отца.

3
0

Бергман режиссер для узкого круга аудитории! Со всеми его метафорами .литературными аналогиями и отсылками к искусству.философии .религии.итд.Если вы шарите .то вам его фильмы заходят! Не являюсь интеллектуалом высшей степени.поэтому многие его картины для меня сложны и непонятны! А вот именно седьмая печать понравилась очень! Хорошая. философская притча!

1
0

Однозначно - к просмотру. Плюсом прочитать комментарии.10/10

0
3

Фильм классический! Пересмотрю ещё раз.
Фрики и хипстеры идут в далёкое пешее эротическое путешествие со своими стрелялками и перделками.

2
0

Давно в коллекции. Комедия "Последний киногерой" напомнила о нём. В своё время очень понравились эти философские размышления, но думаю на культовость картины повлияло во многом ещё и мастерство режиссера. Вот зашел почитать комментарии. Дяде Жене не понравилось. :)))

5
0

Поразительно, но ни одна картина Бергмана не вызвала такого интереса комментаторов, как эта. Некоторые, не менее достойные, почти без записей.
Я думаю, интерес к "Седьмой печати" не только от того, что практически каждый зритель получил возможность провалиться в смысл до дна собственного понимания, а также из-за противоречивости картины. Видны идейные и душевные терзания самого автора. Особенно это заметно на примере рыцаря. Совершенно точно, это лик самого Бергмана. Но ещё больше раздирает смысл то, что два антагониста картины - оруженосец и актер, вызывают у зрителя одинаково сильные симпатии. За эту честность режиссеру спасибо. Святость он оставил святым, а неверие - скептикам.
В конце хочется написать: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное".

0
0

Обожаю этот стиль повествования Бергмана. Фильму 5 +.

0
0

Атмосфера на любителя, мрачная такая тёмная, но мне как меланхолику понравился фильм)

0
1

Бедные пуканны основной аудитории. Будьте проще, фильму аяяяй сколько лет. Оруженосец полюбился сразу.

Осторожно - спойлер!
А момент когда он выталкивал просто уникален.

Сюжет незатейлив, много разбежек, но иголочки покалывают сознание.)

Фильм обязан к просмотру людям утверждающим, что "а раньше было всё хорошо",))))) бабы верные и все купались в счастье.) Хотя боюсь до них не дойдёт.

1
3

Да фильм точно на любителя , после 20-ти минутного просмотра решил выключить эту муть и найти фильм поинтересней

1
0

Фильм на любителя. Давно в моей коллекции. Часто пересматриваю. Для меня он, как хорошая книга, в которой постоянно открываешь что-то новое для себя. Фильм философский, глубокий и смотрится с интересом. Темы в нем затронуты серьезные, о которых люди вечно спорят и до сих пор толком ничего не знают. В частности - жизнь и смерть, добро и зло, смысл самой жизни и т.д. Думаю, что этот фильм будут смотреть наши внуки, правнуки и в далеком будущем до тех пор, пока существует человечество. Вот так вот: пафосно, но от души. Кто еще не смотрел (таких, наверное, немного) рекомендую, как врач.

0
0

Так как, с одной стороны, разговоры о религии, психологии, мировоззрении, смысле и бессмысленности жизни мне не интересны, а, с другой,- шахматная партия еще не завершена,- то мне остается позволить себе лишь несколько слов об одном из героев. Его образ пришелся мне по душе. "У меня есть песенка о рыбке, наверняка вы ее не знаете. И не узнаете: кое-кому не нравится мое искусство, а я не люблю никому досаждать",- так говорит оруженосец. Этот "ученый парень", как он себя сам именует, мелющий "тарабарщину", любит посмеяться над мрачной реальностью,- но не всегда, а во время отдыха - в перерывах между подвигами. Его искусство, конечно же, так или иначе должно было досаждать людям с умными серыми лицами... Но это отдых между делом, а дело у него такое - помогать несчастным, попавшим в беду и горюющим от ума. Дело его не требует от него обязательной для других религиозности или атеистичности: и первая, и последняя - бессмысленны. Признаюсь, меня удивило его признание рыцарю в том, что и у него есть страх перед концом без продолжения, но... "В подлунном мире одна пустота. Мы беспомощно стоим, потому что видим то же, что и она... И страх наш сродни ее страху..."- говорит он, глядя на девочку, привязанную крестианами к кресту. Однако, возможно, это было обращение и призыв к действию, несмотря на его бессмысленность. Кто знает... Наверняка кто-то и не узнает!

0
0

Матрица фильма ложится идеально на сегодняшний день. С одной стороны религиозный фанатизм толпы, поиск виноватых и жестокая расправа с ними. С другой разочарование во всем и во всех, потеря веры и смысла жизни. И те и другие погибают, а кто остается? Фигляр, который это всё придумал. Великолепные актерские работы и сильная режиссура.

0
0

Помимо прочего справедливо высказанного, по мне - это еще и прекрасная иллюстрация действительного господства религии (неважно, собственно, какой, притом). То, что есть в фильме легко читается в рефлексах мракобесов всех мастей и в современных буднях.

1
1

Перед просмотром “Печати” отыскал- таки в сети “Воскресное дитя”, снятый по автобиографическому сценарию Бергмана его сыном. В нём раскрываются истоки богоборчества режиссёра. Отец-пастор, будучи ревностным священником и хорошим проповедником, в семейной жизни часто бывал вспыльчив и жесток. Из-за этого дети привыкали к лицемерию и неискренности боясь его гнева и наказания. Взаимоотношения с отцом определили и взаимоотношения с Богом. По словам самого Бергмана: «В этом фильме ещё сильна моя детская религиозность. Я с ней борюсь, но она иногда меня побеждает. В это время я ещё часто обращаюсь к молитве, она сопровождает меня по жизни». Картина отображает отход Бергмана от Христианства.
Рыцарь, по всей видимости, раскрывает внутренний мира автора. Здесь он ещё не явный богоборец, хотя уже наметился путь от Бога к тому состоянию, в котором пребывает его спутник. Я бы скорее сказал, что картина антиклерикальная и философская.
Понравилась мысль, что перед лицом смерти, по - другому ценится время и поступки. Хочется действительно сделать что-то стоящее. Потому что невозможно жить сознавая что всё тщетно, а впереди только смерть. Однако печально наблюдать, что человек воспитанный в Христианстве, ставит те вопросы на которые оно даёт исчерпывающие ответы, и одновременно удаляется от Христа. Аллегории со святым семейством я не увидел.

Не считаю этот фильм шедевром. Мне намного больше нравится следующая картина Бергмана “У истоков жизни”, а так же “Музыка во тьме”, "Осенняя соната", "Лицо", "Земляничная поляна".
6/10



Награды

Номинаций не найдено.