image

Рома (2018)

Roma

этот Фильм рекомендуют
7 рекомендуют
Начало 1970-х, Мехико. Бедная девушка из коренного племени Клео работает служанкой в семье зажиточного врача с четырьмя детьми. Их отец почти не бывает дома и не проводит время со своей женой Софией. Личная драма, случившаяся в жизни Клео и ее … Ещё

Трейлеры

24 04 2023

Tráiler Roma en español HD

24 04 2023

Official Trailer

13 09 2018

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

8
2

Фильм заслуживает просмотра по большей части ради собственного развития да подогретого интереса к нему, и в этом плане он слишком уж переоценён. Почти автобиографическая авторская картина Куарона есть описание быта простой семьи, со своими печалями и радостями, маленькими и большими трагедиями. История (которую как таковую сложно обнаружить ) развивается неторопливо, и на первый взгляд кажется, что ничего не происходит. Я же говорю – сплошная бытовка. Остаётся лишь с тоской смотреть на улетающий вдаль самолёт… Однако ж Куарон сумел сделать так, что ты как бы вторгаешься в жизнь персонажей, они и их проблемы становятся близкими и понятными. С другой стороны – «Netflix», безусловно, сделал верный ход, выкупив ленту для показа по своим ресурсам (последнее время такое ощущение, что он покупает всё подряд ), ибо массовый среднестатистический зритель вряд ли высидит до конечных титров.
Что же мы хотели – авторское кино всегда палка о двух концах…


3
0

Что-то с аннотацией к фильму не то: или не весь фильм показали, или аннотацию писал человек, не видевший фильма.
Хорошая картина. Простая и сложная. Об обычных людях со своими весьма сложными проблемами. Но как об этом рассказано...
Всё спокойно, даже в периоды сильного напряжения: измена, роды мёртвого ребёнка, спасение утопающих детей ... А в промежутках показаны обычная домашняя работа и интересы домашней прислуги из индейской деревни в крупном городе.
Несмотря на трудности и большие неприятности, члены семьи среднего достатка, включая прислугу, любят друг друга и особенно детей, приходят друг другу на помощь без нотаций и самоотверженно.
Мне лично не хватало цвета в картине: такие роскошные пейзажи остались в чёрно-белом "исполнении". На мой взгляд, это единственный недостаток. 8/10.

3
0

Ничего не перепутали? Жизнь ОБЫЧНОЙ семьи среднего класса?
Показан их собственный дом с двумя автомобилями, служанками и богатой обстановкой.
По каким параметрам измеряли уровень среднего класса?
Могу отметить работу оператора - понравилось. Остальное тягомотина с вечно шумными детьми.

Создатели

Режиссер

В ролях

Ялица Апарисио в роли Cleo

(Yalitza Aparicio)

Марина Де Тавира в роли Sra. Sofía

(Marina de Tavira)

Диего Кортина Отри в роли Toño

(Diego Cortina Autrey)

Карлос Перальта в роли Paco

(Carlos Peralta)

Марко Граф в роли Pepe

(Marco Graf)

Даниэла Демеса в роли Sofi

(Daniela Demesa)

Нанcy Гарcíа Гарcíа

(Nancy García García)

Вероника Гарсиа

(Verónica García)

Андy Cортéс

(Andy Cortés)

Фернандо Гредьяага

(Fernando Grediaga)

Хорхе Антонио Герерро в роли Fermín

(Jorge Antonio Guerrero)

Йосé Мануел Гуерреро Мендоза

(José Manuel Guerrero Mendoza)

Латин Ловер

(Latin Lover)

Зарела Лизбетх Чинолла Ареллано

(Zarela Lizbeth Chinolla Arellano)

Йосé Луис Лóпез Гóмез

(José Luis López Gómez)

Едwин Мендоза Рамíрез

(Edwin Mendoza Ramírez)

Клементина Гвадаррама в роли Benita

(Clementina Guadarrama)

Энок Леаньо в роли Político

(Enoc Leaño)

Ниcолáс Перéз Таyлор Фéлиx

(Nicolás Peréz Taylor Félix)

Кйартан Халворсен

(Kjartan Halvorsen)

Дженнифер Армор в роли Leslie Matos

(Jennifer Armour)

Фéлиx Гóмез

(Félix Gómez)

Гилберто Агуилера

(Gilberto Aguilera)

Лука Де Масси

(Luca De Massis)

Алан дель Кастильо

(Alan Del Castillo)

Джефф Сколл

(Jeff Skoll)

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценарий

Оператор

Художники

Монтаж

Рецензии

igorkk

19.03.2019

Рома - кино не для всех

"Рома" - кино не для всех.

Посмотрел фильм А. Куарона "Рома". А так же поприсутствовал на обсуждении фильма с кинокритиком К. Разлоговым. Все это происходило в г. Рыбинске. Уважаемый гость привез ленту и сам прибыл совершив тем самым благородный марш-бросок из одной реальности (Франция) в другую - Россия, провинция, день взятия Бастилии, чур меня, в день Русской весны и покорения Крыма, г. Рыбинск. За что ему почтение и уважение.
Что касается фильма, обласканного разными фестивалями и ценителями, но надо признать что не всеми, то эти "не все" остаются в меньшинстве, возможно заслуженно, - то сам фильм восторгов с одной стороны не вызвал, но с другой оказался не скучным для своего жанра - фестивальной камаринской - зрелищем.
Мое отношение к кино и любому искусству покоится на трех китах - художественность, профессионализм, талант. Если два вторых были явлены, то с первым возникли проблемы.
Фильм, кино - Рома, это не художественное кино. Это авторское кино с элементами искусства. С одной стороны есть натуралистичная история жизни одной мексиканской интернациональной семьи, а с другой определенная история о своих переживания от автора.
Обе эти линии никак не коррелируются между собой кроме личности автора и его желания поведать свою историю и рассказать о своих переживания своего детского периода, связанных с Мексикой и жизнью в районе "Рома".
При этом, наличие этих двух центров воли, создают сразу два вида повествования, которые сами по себе тоже очень интересны, но вот художественной связи между ними нет, и поэтому приходится радоваться тому что умеет режиссер, и тем возможностям, которыми он владеет.
Самый очевидный недостаток - это отсутствие сказания. То есть самой истории, через которую можно было бы выразить ощущения автора. Нет, история тут присутствует, и даже их три - авторская точка зрения, история 70-х готов связанная с событиями в Мексике и история семьи, которая в этих обстоятельствах живет своей жизнью.
В фильме нет конфликта, нет сквозного действия. Зато есть то, что в художественном фильме быть не должно - авторский иносказательный монолог, и натуралистическая картина жизни одной семьи.
Дело не в том, что Куарон плохо показал эту жизнь. Как раз наоборот. Дело в том, что сама по себе эта частная жизнь не представляет никакого художественного интереса. А то, что ему удалось применить к ее переносу на экран определенные художественные средства - не меняет сути дела. Просто делает просмотр более-менее живым и интересным. Ну все же это не рассудочная конструкция как у Звягинцева или Сокурова. Все же элементы художественного в "тексте" у автора присутствуют, но только элементы, пазлы, которые подчинены внешней природе, не сами по себе развиваются, а так устроены потому что они такие есть.
То есть мы видим низшую форму образного описания мира - натуралистическую.
Сегодня даже Голливуд использует околохудожественные формы, то есть иносказание со сквозным действием.
Но это фестивальное кино. Оно для ценителей тем и интересно, что автор тут главный и главное.
Очень интересна и можно сказать очень личностная и вторая история, которую рассказывает автор. Это история его отношения к происходящему, которая выражается в его метафорах, планах, образах, постановке кадра.
Куарон иносказательно рассказывает о том, что он ДУМАЕТ о происходящем.
Несомненно автор - гуманист и добрый и счастливый человек. В отличие от Звягинцева, у которого личное подменено - социально ангажированным, Куарон просто образец искренности и честности. И менно этим его откровения и подкупают. Что тоже является заслугой режиссера и как мастера иносказания, и как большой личности. Но все же фильм "Рома" - это лишь кадавр, фрагменты художественного, но не произведение искусства.
Именно так к нему и следует относиться. Художественный смысл отсутствует. Зато есть неопределенность, саспенс, которым подменен классический эффект восприятия художественного содержания - катарсис. Открытия не происходит, но зато есть масса приятных картин и событий, которые не оставят вас равнодушными сами по себе, а так же есть сам автор и его личный взгляд на то, что происходит на экране.
Но на фоне бездушных экспериментов и экскрементов современного фестивального самовыражевывания данная работа выглядит весьма привлекательной и смотрибельной.
Но не эталон, отнюдь.
Спасибо Борису Крейну - президенту киноклуба "Современник", которому удается сделать в очередной раз невозможное и привезти в наш город Рыбинск и известного кинокритика, и нашумевшую киноленту для просмотра на большом экране.
Рыбинск уже не одно десятилетие остается в русле главных тенденций мирового киноискусства.
Ну и как всегда именно Борис сподвиг меня посмотреть этот фильм, о чем нисколько не жалею, даже несмотря на такую мою его оценку!!! )))

Начало 1970-х, Мехико. Бедная девушка из коренного племени Клео работает служанкой в семье зажиточного врача с четырьмя детьми. Их отец почти не бывает дома и не проводит время со своей женой Софией. Личная драма, случившаяся в жизни Клео и ее хозяйки, совпадает с беспорядками в городе, кульминацией которых стала «Резня Тела Христова» – расстрел демонстрации студентов на католическом празднике.

Кадры из фильма

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

  • Многие были озадачены решением Альфонсо Куарона выпустить этот кинематографичный фильм на Netflix. Одной из основных причин, по которой он это делал, было то, что фильмы на иностранных языках обычно не получают должного проката. Выпустив его на Netflix, Альфонсо Куарон знал, что «Рома» сможет привлечь внимание самой широкой аудитории.
  • Затянувшуюся сцену родов в больнице снимали только один раз. Доктора и медсестры были настоящими, а не актерами, которых наняли, чтобы сцена выглядела более достоверной.
  • Альфонсо Куарон решил снимать на месте в Мехико, а не использовать звуковую сцену. Это одна из причин нескольких появлений самолетов, потому что, по словам Куарона, каждые пять минут мимо них пролетает самолет.
  • «Рома» во многом был основан на реальной няне режиссера Альфонсо Куарона, Либории «Либо» Родригес, когда он был ребенком. Его изображает в фильме Карлос Перальта (Пако). Фильм посвящен ей. По состоянию на 2018 год настоящая Клео, Либория Родригес (Либо), все еще жива и все еще является частью семьи Альфонсо Куарона , или семья Альфонсо Куарона все еще является частью жизни Либо. Она сыграла эпизодические роли или ненадолго появлялась в нескольких его предыдущих фильмах, в том числе в «И твою маму тоже» (2001) в сцене, где она приносит Диего Луне бутерброд.
  • Альфонсо Куарон был единственным человеком на съемочной площадке, который знал весь сценарий и направление фильма. Каждый день перед съемками режиссер передавал реплики актерам, пытаясь вызвать настоящие эмоции и шок у своих актеров. Каждый актер также получал противоречивые указания и объяснения, а это означало, что на съемочной площадке каждый день царил хаос. По мнению Куарона, «это именно то, на что похожа жизнь: она хаотична, и вы не можете спланировать, как вы отреагируете на данную ситуацию».
  • Для фильма Альфонсо Куарон собрал 70% мебели в своем доме от разных членов семьи, разбросанных по всей Мексике.
  • По словам Альфонсо Куарона, 90 % представленных в фильме сцен - это сцены, вырванные из его памяти.
Спойлеры
  • Когда Ялица Апарисио встретила Либо, человека, на котором сначала была основана Клео, Либо никогда не рассказывал Апарисио ничего о своей жизни, которая должна была произойти в фильме, только то, что произошло с ней до начала фильма. Так что после сцены рождения Апарисио плакал без остановки.
  • В фильме изображено «Эль Хальконазо», или резня Корпус-Кристи 1971 года, в сцене, где Клео и Тереза идут в мебельный магазин, чтобы купить кроватку. Правительство отправило мексиканских солдат, обученных ЦРУ, для подавления студенческого протеста. Сначала солдаты атаковали учеников палками для кендо, такими как те, с которыми тренируются Фермин и его группа, но затем стали использовать огнестрельное оружие, что привело к убийству учеников. Правительство заявило, что нападавшие были студентами, чтобы дискредитировать их движение. Куарон неделями репетировал сцену со всеми статистами на футбольном поле.
  • Песня, которую персонаж Уве Ларсен (Кьяртан Халворсен), одетый как языческое лесное чудовище, поет в конце сцены пожара, является ностальгической норвежской песней, которая может быть использована для ритуала «Уловка или угощение» в Ниттарсбукке в канун Нового года. Кьяртан Халворсен сказал, что он предложил выбор песни. Он профессор в Мехико и был приглашен для съемок фильма на вечеринке в посольстве Норвегии.
  • Ялица Апарисио, как и Клео, не умела плавать.
  • Последняя сцена Ромы, как написано в сценарии: «Внутренний дворик, теперь в тени, плывет в дневной тишине. Боррас спит, а попугаи молчат. Только гул города вдалеке. Клео выходит из кухни. Она пересекает крошечный дворик, чтобы подняться по металлической лестнице, ведущей на крышу. Ее шаги отражаются по костлявому строению металлическим стоном, который эхом разносится по крошечному дворику, будя птиц в клетках. перед своей комнатой и продолжает подниматься вверх. Продавец сладкого картофеля издалека издает свой печальный вой. Шаг за шагом Клео поднимается вверх. Еще выше, за крышей, в чистое небо».

Нестыковки и грехи фильма
  • Самолет, отраженный в воде, вначале - это Airbus 340, который был выпущен для коммерческого использования в 1993 году. Также был замечен приземляющийся рядом с полем боевых искусств Boeing 767, который был запущен в начале 80-х годов.
  • Конец фильма происходит в 1971 году, но сеньора София выезжает на подъездную дорожку в новом компактном Renault с логотипом на решетке радиатора, разработанным автором Op-Art Виктором Вазарели, который был представлен только в 1972 году.
  • Когда семья приезжает к Дону Хосе, у припаркованного среди машин мотоцикла Harley-Davidson есть передние дисковые тормоза, которые не были доступны на Harley-Davidsons до 1973 года.
  • В сцене, предшествующей нападению на студентов, камера перемещается по нескольким военным машинам, многие из которых имеют очень современный логотип FORD на экране радиатора. Затем камера замедляется, чтобы показать VW Safari правильной эпохи.
  • Когда Марина въезжает в новую машину, бетонные арки, которые она снесла накануне вместе с Galaxy, остались нетронутыми.
  • На тренировочном поле боевых искусств. Тени зрителей прыгают на 180 градусов между кадрами и продолжают менять направление на протяжении всей сцены.

Необычные вставки в титрах
  • Заключительные титры заканчиваются «Шантих Шантих Шантих», заключением каждой мантры в Упанишадах – сборнике из 108 индуистских священных писаний. «Шанти» несколько раз упоминался в более раннем фильме Альфонсо Куарона «Дитя человеческое» (2006).
  • Похоже, титры - это стоп-кадр. Единственное, что движется во время титров, - это пролет двух самолетов. Облака не двигаются на протяжении всех титров.

Новости

grafiskaira

22.06.2021

Многолетняя сделка заключена между компанией Спилберга и Netflix

По данным ресурса Deadline компания Стивена Спилберга, известная под названием Amblin Partners, ежегодно будет выпускать несколько кинопроектов специально для Netflix. Киноманы, держащие руку на пульсе, в курсе, что Стивен сотрудничает со студией Universal, и эта работа не прекратится. Universal представляет собой одного из инвесторов компании Стивена. Некоторые из фильмов будут и далее выпускать для кинотеатра, а часть для стримингового сервиса.

В договоре сотрудничества не оговорены ограничения по жанрам и производственным бюджетам фильмов. Кроме того, проекты могут иметь ограниченный прокат в кинотеатрах.

Стивен в 2019 году предлагал, чтобы на премию «Оскар» не выдвигали стриминговые сервисы. И в честности после получения «Рома» от Netflix десять номинаций. Кинолента прошла по категориям «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».

Спилберг позже дал пояснения по этому поводу, мол, не пытался препятствовать успеху Netflix на «Оскаре», а желал оказать поддержку кинотеатрам.  

Спилберг в том же 2019 году и для онлайн-кинотеатра Apple TV+ представил антологию «Удивительные истории».

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Столько наград и номинаций, а о чем фильм то собственно, таких фильмов можно снимать о ком угодно, кто то лучше, кто то хуже. Смотрел думал ну вот сейчас, что то случится, точно, случилось, залетела, надо же такое неординарное событие, а ну еще пару раз постреляли. Неужели больше снимать не о чем, да женщина молодец, добрая, порядочная, но таких людей миллионы, что тут особенного, о каждом теперь снимать фильм.

0
0

Возможно, я еще не очень доросла в свои 28 лет до фестивального кино. Возможно, жду чего-то фантастически морального. Но я не поняла смысла, который хотел донести до меня режиссер. Как я поняла, он вспоминает свою няню и отрывки из своего детства... какой-то целой картины у меня в голове не сложилось после просмотра. Очень необычно снят, красиво, местами жутковато, местами так трогает... сумбурный получается отзыв о фильме, наверное, как и сам фильм

0
0

че-то так нахваливают аж смотреть страшно

2
0

Рекомендую не переоценивать свои силы и потратить 2 часа на более приятное времяпровождение.
"Продюсер Владислав Пастернак посмотрел «Рому» Альфонсо Куарона", погуглите, займет 2 минуты.
P.S. Тебе понравился фильм "Рома"?
- нет, книга лучше!
-какая книга?
- любая.

1
0

Очень утомляющее кино. Жизненное, да, этого не отнять, но смысла великого в таких жизнеописаниях не увидел. Увы...

2
2

Добротное кино! Жаль, что такого кинА очень мало...

1
0

Операторская работа - великолепна. Фильм в целом - тяжел, нуден.

1
0

"Рома" - кино не для всех.

Осторожно - спойлер!


Посмотрел фильм А. Куарона "Рома". А так же поприсутствовал на обсуждении фильма с кинокритиком К. Разлоговым. Все это происходило в г. Рыбинске. Уважаемый гость привез ленту и сам прибыл совершив тем самым благородный марш-бросок из одной реальности (Франция) в другую - Россия, провинция, день взятия Бастилии, чур меня, в день Русской весны и покорения Крыма, г. Рыбинск. За что ему почтение и уважение.
Что касается фильма, обласканного разными фестивалями и ценителями, но надо признать что не всеми, то эти "не все" остаются в меньшинстве, возможно заслуженно, - то сам фильм восторгов с одной стороны не вызвал, но с другой оказался не скучным для своего жанра - фестивальной камаринской - зрелищем.
Мое отношение к кино и любому искусству покоится на трех китах - художественность, профессионализм, талант. Если два вторых были явлены, то с первым возникли проблемы.
Фильм, кино - Рома, это не художественное кино. Это авторское кино с элементами искусства. С одной стороны есть натуралистичная история жизни одной мексиканской интернациональной семьи, а с другой определенная история о своих переживания от автора.
Обе эти линии никак не коррелируются между собой кроме личности автора и его желания поведать свою историю и рассказать о своих переживания своего детского периода, связанных с Мексикой и жизнью в районе "Рома".
При этом, наличие этих двух центров воли, создают сразу два вида повествования, которые сами по себе тоже очень интересны, но вот художественной связи между ними нет, и поэтому приходится радоваться тому что умеет режиссер, и тем возможностям, которыми он владеет.
Самый очевидный недостаток - это отсутствие сказания. То есть самой истории, через которую можно было бы выразить ощущения автора. Нет, история тут присутствует, и даже их три - авторская точка зрения, история 70-х готов связанная с событиями в Мексике и история семьи, которая в этих обстоятельствах живет своей жизнью.
В фильме нет конфликта, нет сквозного действия. Зато есть то, что в художественном фильме быть не должно - авторский иносказательный монолог, и натуралистическая картина жизни одной семьи.
Дело не в том, что Куарон плохо показал эту жизнь. Как раз наоборот. Дело в том, что сама по себе эта частная жизнь не представляет никакого художественного интереса. А то, что ему удалось применить к ее переносу на экран определенные художественные средства - не меняет сути дела. Просто делает просмотр более-менее живым и интересным. Ну все же это не рассудочная конструкция как у Звягинцева или Сокурова. Все же элементы художественного в "тексте" у автора присутствуют, но только элементы, пазлы, которые подчинены внешней природе, не сами по себе развиваются, а так устроены потому что они такие есть.
То есть мы видим низшую форму образного описания мира - натуралистическую.
Сегодня даже Голливуд использует околохудожественные формы, то есть иносказание со сквозным действием.
Но это фестивальное кино. Оно для ценителей тем и интересно, что автор тут главный и главное.
Очень интересна и можно сказать очень личностная и вторая история, которую рассказывает автор. Это история его отношения к происходящему, которая выражается в его метафорах, планах, образах, постановке кадра.
Куарон иносказательно рассказывает о том, что он ДУМАЕТ о происходящем.
Несомненно автор - гуманист и добрый и счастливый человек. В отличие от Звягинцева, у которого личное подменено - социально ангажированным, Куарон просто образец искренности и честности. И менно этим его откровения и подкупают. Что тоже является заслугой режиссера и как мастера иносказания, и как большой личности. Но все же фильм "Рома" - это лишь кадавр, фрагменты художественного, но не произведение искусства.
Именно так к нему и следует относиться. Художественный смысл отсутствует. Зато есть неопределенность, саспенс, которым подменен классический эффект восприятия художественного содержания - катарсис. Открытия не происходит, но зато есть масса приятных картин и событий, которые не оставят вас равнодушными сами по себе, а так же есть сам автор и его личный взгляд на то, что происходит на экране.
Но на фоне бездушных экспериментов и экскрементов современного фестивального самовыражевывания данная работа выглядит весьма привлекательной и смотрибельной.
Но не эталон, отнюдь.
Спасибо Борису Крейну - президенту киноклуба "Современник", которому удается сделать в очередной раз невозможное и привезти в наш город Рыбинск и известного кинокритика, и нашумевшую киноленту для просмотра на большом экране.
Рыбинск уже не одно десятилетие остается в русле главных тенденций мирового киноискусства.
Ну и как всегда именно Борис сподвиг меня посмотреть этот фильм, о чем нисколько не жалею, даже несмотря на такую мою его оценку!!! )))

0
6

А те твари, те нелюди (иначе и не назовешь), которые толкали детей под пули, загадив им мозги о каких-то "правах" (вроде бы в них счастье), они, как всегда, остались в стороне. И как всегда, бьюсь об заклад, нагрели на этом руки, получили свой гешефт (как при любых революциях, восстаниях, бунтах, недовольствах и т.п.) Разве не так?

3
0

Ничего не перепутали? Жизнь ОБЫЧНОЙ семьи среднего класса?
Показан их собственный дом с двумя автомобилями, служанками и богатой обстановкой.
По каким параметрам измеряли уровень среднего класса?
Могу отметить работу оператора - понравилось. Остальное тягомотина с вечно шумными детьми.

2
0

На два часа мы погружаемся в быт мексиканской семьи среднего достатка. Переносимся в 70-е годы прошлого столетия. Наблюдаем бестолковое существование людских особей в декорациях частного дома, в шуме мегаполисного гула, в оторопи у шквала волн. Скука. Метафоричность ленты как же, — возразят критики, — неужели не усмотрели? Собачье дерьмо едва ли не десертными украшениями всех этих благ, — не оценили? То колесом на эти «мины» наедут, то платформой туфли измажутся и окриком, — вот дерьмо то… Дерьмо и есть.
Конвейер из плоти демонстрирует автор. Ничтожность человеческого существования бросает в зрителя в ухмылке. И каждый присутствующий здесь, носитель никчёмной пустоты самого себя. Что есть жизнь? Череда смертей и рождений предстающая взору — беременная вот-вот готова одарить мир новым появлением, но для кого? Кому это нужно? Ей? Нет, она уже тяготится вынашиваемым плодом? Отцу? Он сбежал едва услышав весть. Обществу? Уличная демонстрация расстреливается и жертвы повсюду. Жизнь не ценится, трупы на асфальте. А разве четверо хозяйских детей в особняке не преданы родителем? Оставлены и преданы. А к окончанию фильма ещё и ограблены. Потеха — шкафы вывезены, а книги оставлены на полу…
Вот уж редкостная бредятина попалась к просмотру, что и врагу не пожелаешь.
Ассоциации с «Фаворитами луны» Отара Иоселиани вызвала картина. Почти статичное наблюдение за происходящим между людьми тогда демонстрировал мэтр. И пороки — улыбкой. Там Франция, здесь Мексика. Там 1984 год, здесь 2018-й. Казалось бы за столько лет кинематограф ого-го как шагнул вперёд. Ан нет, Альфонсо Куарону ещё расти и расти матерея. Или пенять на свой почерк и одаривать возжелавших, подобным.

3
0

Что-то с аннотацией к фильму не то: или не весь фильм показали, или аннотацию писал человек, не видевший фильма.
Хорошая картина. Простая и сложная. Об обычных людях со своими весьма сложными проблемами. Но как об этом рассказано...
Всё спокойно, даже в периоды сильного напряжения: измена, роды мёртвого ребёнка, спасение утопающих детей ... А в промежутках показаны обычная домашняя работа и интересы домашней прислуги из индейской деревни в крупном городе.
Несмотря на трудности и большие неприятности, члены семьи среднего достатка, включая прислугу, любят друг друга и особенно детей, приходят друг другу на помощь без нотаций и самоотверженно.
Мне лично не хватало цвета в картине: такие роскошные пейзажи остались в чёрно-белом "исполнении". На мой взгляд, это единственный недостаток. 8/10.

8
2

Фильм заслуживает просмотра по большей части ради собственного развития да подогретого интереса к нему, и в этом плане он слишком уж переоценён. Почти автобиографическая авторская картина Куарона есть описание быта простой семьи, со своими печалями и радостями, маленькими и большими трагедиями. История (которую как таковую сложно обнаружить ) развивается неторопливо, и на первый взгляд кажется, что ничего не происходит. Я же говорю – сплошная бытовка. Остаётся лишь с тоской смотреть на улетающий вдаль самолёт… Однако ж Куарон сумел сделать так, что ты как бы вторгаешься в жизнь персонажей, они и их проблемы становятся близкими и понятными. С другой стороны – «Netflix», безусловно, сделал верный ход, выкупив ленту для показа по своим ресурсам (последнее время такое ощущение, что он покупает всё подряд ), ибо массовый среднестатистический зритель вряд ли высидит до конечных титров.
Что же мы хотели – авторское кино всегда палка о двух концах…




Награды

КИНОПРЕМИЯ «91-я церемония награждения Американской киноакадемии»

    Победитель в номинации:
    Номинации:
    • Лучший фильм года
    • Лучшая женская роль — Ялица Апарисио
    • Лучшая женская роль второго плана — Марина Де Тавира
    • Лучший оригинальный сценарий
    • Лучший звук
    • Лучший монтаж звука
    • Лучшие декорации

    КИНОПРЕМИЯ «76-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» 2019»

      Победитель в номинации:
      Номинации:
      • Лучший сценарий

      КИНОПРЕМИЯ «72-я церемония вручения наград премии BAFTA»

        Победитель в номинации:
        • Лучший фильм
        • Лучший фильм на иностранном языке
        • Лучший режиссер — Альфонсо Куарон (1961-...)
        • Лучшая работа оператора
        Номинации:
        • Лучший оригинальный сценарий
        • Лучший монтаж
        • Лучшая работа художника-постановщика

        КИНОПРЕМИЯ «Независимый дух 2019»

          Победитель в номинации:
          • Лучший иностранный фильм

          КИНОПРЕМИЯ «33-я церемония вручения премии «Гойя» 2019»

            Победитель в номинации:
            • Лучший латиноамериканский фильм
            Номинации:
            • Лучший фильм

            КИНОПРЕМИЯ «64-я церемония вручения премии Давид 2019»

              Победитель в номинации:
              • Лучший фильм на иностранном языке

              КИНОПРЕМИЯ «Бодиль 2019»

                Победитель в номинации:
                • Лучший не-американский фильм

                КИНОФЕСТИВАЛЬ «75-й Венецианский кинофестиваль 2018»

                  Победитель в номинации:
                  • Золотой лев
                  • Приз Всемирной католической ассоциации по коммуникациям (SIGNIS)

                  КИНОФЕСТИВАЛЬ «66-й МКФ Сан-Себастьян 2018»

                    Номинации:
                    • Приз зрительских симпатий за лучший фильм

                    КИНОФЕСТИВАЛЬ «67-й МКФ Сан-Себастьян 2019»

                      Победитель в номинации:
                      • Приз ФИПРЕССИ за лучший фильм года

                      КИНОФЕСТИВАЛЬ «44-й МКФ в Торонто 2018»

                        Номинации:
                        • Приз зрительских симпатий - Конкурсная программа

                        КИНОПРЕМИЯ «21-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»

                          Победитель в номинации:
                          • Лучший иностранный независимый фильм

                          КИНОПРЕМИЯ «25-я церемония вручения премии независимого кино Chlotrudis Awards 2019»

                            Победитель в номинации:
                            • Лучшие декорации
                            Номинации: