Мастер подслушки Гарри Кол виртуозно выполняет свою работу и никогда не задает лишних вопросов заказчикам. За профессионализм его ценят клиенты и уважают коллеги по ремеслу, но однажды опытный слухач попадает в странную и неприятную историю. Директор крупной корпорации хорошо заплатил ему за прослушивание разговора любовной парочки, однако Гарри не спешит отдавать магнитофонные записи: ему показалось, что разоблаченных любовников собираются убить. Правда, некоторые слова остались скрытыми за уличным шумом, но засомневавшийся мастер, вопреки своим правилам, уже начал собственное расследование.
В наше непростое время, когда практически каждый житель нашей планеты, мало-мальски подкованный информативно, охвачен, можно сказать, здравой паранойей по поводу вмешательства спецслужб в свою приватную жизнь, лента Фрэнсиса Форда Копполы является весьма и весьма актуальной. Ещё бы, триллерный сюжет в духе Альфреда Хичкока, вскрывающий подноготную специфики прослушивания обывательских разговоров, не устареет никогда, меняются лишь формы кинематографического воплощения и технология всяческих "наворотов", необходимых для столь деликатной профессии. Но не одна лишь сюжетная линия привлекает внимание кинолюбителей к "Разговору". Этот фильм - глубоко личный для самого Копполы, поскольку режиссёр даже пытался осуществить самостоятельное продюссирование картины, не позволяя именитым деятелям от гигантских кинокомпаний вмешиваться в прокатную судьбу своего детища (возможно, поэтому "Разговор", несмотря на ряд престижных наград, потерпел финансовую катастрофу и довольно быстро был снят с проката). Глубокое осознанное восприятие стороннего вмешательства в личную жизнь, самим Копполой, вполне возможно, было унаследовано от того же старины "Хича", который раскрыл подобную сторону бытия в гениальной экранизации рассказа Уильяма Айриша "Окно во двор" (дебютный фильм Копполы, "Дементия 13", вообще есть подражание Хичкоку). Сам Коппола в интервью признавался, что "Разговор" был создан под влиянием картины Микеланджело Антониони "Фотоувеличение" (1966). Главный герой фильма, специалист по прослушке Гарри Коул в блестящем исполнении Джина Хэкмена, представляет собой образец исключительного профессионала своего дела, которому, тем не менее, сквозь призму своего профессионализма удаётся найти в себе силы для противостояния могущественным нанимателям своего мастерства ради выяснения истины. Что происходит с холодным циником, для которого в мире не существует секретов, при явных обнаруженных им свидетельствах возможного преступления - именно это прекрасно раскрывается в картине создателя "Крёстного отца". Сюжет детективного триллера для Копполы является лишь формой для раскрытия подлинной человеческой драмы в условиях выживания в "каменных джунглях". Происходящее в экстремальных ситуациях крушение профессиональных принципов даже сильной личности, подобной Коулу, особенно ярко показывается в финале ленты. Коул, безвольно сидящий в собственных разгромленных им самим апартаментах - одна из ярчайших немых сцен этого фильма. Моё субъективное восприятие "Разговора" и яркие впечатления от просмотра, возможно, обусловлены тем, что смотрел я его в 86-м году, и на мою тогда ещё детскую психику сильнейшим образом воздействовала сцена с кровавым отпечатком ладони на стеклянной двери. В настоящее время могу всячески заверить, что от повторного просмотра впечатления (по крайней мере, мои) ровным счётом не изменились. Хорошее кино, как и любое произведение искусства, не может надоесть по определению, его можно пересматривать, как полотна импрессионистов, с таким же удовольствием, какое получаешь от перечитывания классической литературы. В заключение могу добавить, что "Разговор" не помешает просмотреть в обойме двух других фильмов - уже упомянутого "Фотоувеличения" с Дейвидом Хеммингсом и чисто развлекательного триллера Брайана де Пальмы "Прокол" (1980) с тогда ещё молодым Джоном Траволтой. Тогда сложится вполне законченная коллекция кинематографического "вуайеризма" от именитых режиссёров. Шутка, конечно, но в любом случае - искренние рекомендации.
Мима на Юнион Сквер сыграл Роберт Шилдс, который действительно работал мимом и именно на Юнион Сквер.
Синий «Мерседес», в котором сидит героиня Синди Уильямс, принадлежал Копполе. Коппола поспорил на неё с боссами Paramount Pictures, что его «Крёстный отец» достигнет определенной отметки в кассовых сборах. После того, как фильм стал хитом, Коппола и Джордж Лукас отправились выбирать машину, заявив ...
Интересные факты:
Мима на Юнион Сквер сыграл Роберт Шилдс, который действительно работал мимом и именно на Юнион Сквер.
Синий «Мерседес», в котором сидит героиня Синди Уильямс, принадлежал Копполе. Коппола поспорил на неё с боссами Paramount Pictures, что его «Крёстный отец» достигнет определенной отметки в кассовых сборах. После того, как фильм стал хитом, Коппола и Джордж Лукас отправились выбирать машину, заявив продавцу, что счёт он может прислать Paramount.
Из-за творческих разногласий из фильма ушел оператор Хаскелл Уэкслер, и его заменил Билл Батлер.
Берни Морана должен был сыграть Тимоти Кэри. Он выбыл из проекта, и съёмки не начались до тех пор, пока его не заменил Аллен Гарфилд.
Мартин Стетт должен был стать в фильме проходным персонажем, однако игра Харрисона Форда так увлекла режиссёра, что он расширил его роль.
Награды и номинации:
Оскар, 1975 год Номинации (3): Лучший фильм Лучший оригинальный сценарий Лучший звук Золотой глобус, 1975 год Номинации (4): Лучшая мужская роль (драма) (Джин Хэкмен) Лучший фильм (драма) Лучший режиссер (Френсис Форд Коппола) Лучший сценарий
Британская академия, 1975 год Победитель (2): Лучший саундтрек Лучший монтаж Номинации (3): Лучшая мужская роль (Джин Хэкмен) Лучший режиссер (Френсис Форд Коппола) Лучший сценарий
Каннский кинофестиваль, 1974 год Победитель (2): Золотая пальмовая ветвь Приз экуменического (христианского) жюри - особое упоминание
В наше непростое время, когда практически каждый житель нашей планеты, мало-мальски подкованный информативно, охвачен, можно сказать, здравой паранойей по поводу вмешательства спецслужб в свою приватную жизнь, лента Фрэнсиса Форда Копполы ...
Фильм невыносимо тоскливый. И то, что он обладает известной долей социальной полезности, не оправдывает его затянутость. Год выпуска здесь совершенно ни при чем. В каком-нибудь условном 40-ом году половина зрителей во время его просмотра умерло бы от тоски. А вторая половина находилась бы при смерти.
Фильм показался нудным, и, как здесь правильно заметили - устаревший. Нравственные переживания ГГ мне не понятны. Он же не цветочки в саду выращивает. Естественно, плоды его деятельности для кого-то оборачиваются трагедией. Раскрывать тему почти 2 часа - не оправданно долго.
Двойственное ощущение после просмотра. С одной стороны - отличные актеры, режиссер... С другой - непривычное для современного зрителя отсутствие динамики, неоправданно долгое и унылое разворачивание сюжета (данный сценарий БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ПОТЕРЬ смысла мог бы вполне быть показан за 25-30 минут, остальное - "вода"), многократное бесконечное прослушивание, переозвучивание и переосмысление записанного разговора...
Скрытый текст
Помешанный на конспирации ГГ, допускающий в то же время совершенно детские промахи (привод в студию малознакомой женщины, сначала вещающейся на него после пары часов знакомства, а потом крадущей записи - а чего он еще ожидал?)
О том что посмотрел - не жалею. А вот рекомендовать не стану, ничего не потеряете если не посмотрите. На любителя. 6/10
Я чего то не догоняю, откуда такой, явно завышенный рейтинг у фильм, название, которого говорит само за себя? Прочитал описание, глянул режиссёра, актёров, ну думаю, сейчас посмотрю что-то жутко интересное, триллерско-приключенческое, но не тут то было, страшнейшая тягомотина, даже такой актёр как Джин Хэкмен не смог вытащить эту бредовину, собственно говоря здесь и вытягивать то было нечего, сюжет пустой как пробка, одни только разговоры разговаривают, растянутый на два (!) часа, да здесь даже глазом зацепиться не за что, в общем муть-мутью... 0 из 10.
Просто бред. Два часа ничего не происходит, а потом фильм заканчивается. В чем смысл? Какая была интрига? Что хотел сказать режиссер? Настолько скучного и пустого фильма еще не доводилось видеть.
Натуральный триллер. режиссёрская команда отработала на 5 с плюсом. К сожалению иногда провалы в сюжете, требуется держать мозг в напряжении. Хотя бы раз смотреть стоит. 8 из 10.
Нравственные муки ГГ показаны Джином Хэкменом великолепно. Но всё же мне он больше нравится в роли полицейских и преступников или сенаторов и президентов- в них он более гармоничен.