Расемон (1950)
Rashômon
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Создатели
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
- Продюсеры
- Сценаристы
- Оператор
- Композитор
- Художники
- Монтаж
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Тосиро Мифунэ в роли Тадзёмару
(Toshirô Mifune)
Матико Кё в роли Масаго
(Machiko Kyo)
Масаюки Мори в роли Такэхиро Канадзава
(Masayuki Mori)
Такаси Симура в роли Woodcutter
(Takashi Shimura)
Минору Тиаки в роли Priest
(Minoru Chiaki)
Китидзиро Уэда в роли Commoner
(Kichijiro Ueda)
Норико Хонма
(Noriko Honma)
Фумико Хомма
Даисукэ Като
(Daisuke Kato)
Дайсукэ Като
Юрий Саранцев в роли Даисукэ Като
Продюсеры
Сценаристы
Акира Куросава
(Akira Kurosawa)
Синобу Хасимото
(Shinobu Hashimoto)
Рюносукэ Акутагава
(Ryunosuke Akutagawa)
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
santa_claus
24.05.2014
фильм о японской культуре
Сюжет фильма довольно необычен - он снят в виде детектива, причем нам показывается несколько точек зрения, несколько свидетельств на одно преступление. Все они различаются между собой, между ними есть нестыковки. В конце же фильма главная задача - не найти преступника, а показать чувства и переживания о случившемся преступлении, раскрыть человеческие пороки. Данный фильм можно посмотреть и с целью изучения японской культуры: отношение мужчин к женщине, понятие чести, отношение к самоубийству (харакири). Все это нам раскрывается через соперничество двух мужчин из-за одной женщины. В итоге один из них должен умереть.
Фильму поставлю 3, можно один раз посмотреть и немного вникнуть в японскую культуру, но пересматривать его точно не буду. Фильм показался мне скучным, хотя любителям драмы он понравится: игра актеров довольно эмоциональна и ярка.
Действие картины происходит в древней Японии. В лесу изнасилована женщина, а ее муж убит. Есть четыре точки зрения — у каждого из четырех свидетелей — своя. Каждая проливает дополнительный свет на случившееся, добавляя дополнительные детали к случившемуся. Однако какая же версия является истинной, если каждая претендует быть наиболее правдивой?
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Бобёр с фотоаппаратом
28.09.2024, 20:53
Смотрел внимательно но.. как-то не смог проникнуться глубиной мысли того что видят тут коллеги. Возможно, пересмотрю когда-нибудь еще разок и, возможно, пойму...
Главрыба
13.05.2023, 15:21
Блин... Как первый раз увидел - и до сих пор сидит в башке. Пересматривал несколько раз, и сейчас буду пересматривать.
Tupak Amaru
11.02.2023, 13:13
Такие фильмы, чтобы понять о чём они, надо смотреть так: посмотрел, обдумал увиденное, посмотрел ещё раз и опять обдумал. И так до тех пор, пока не поймёшь его суть. Хотя это как кому повезёт...
Eternal
13.09.2021, 15:14
какая-то философская "притча".. осилил только до середины.
дубляж как по мне тоже не айс..
от меня "4" удалил
uncleasya
16.01.2020, 21:39
Фильм, безусловно, выдающийся для своего времени, хотя для современного зрителя некоторые приёмы покажутся... мягко говоря несколько непривычными. Это и нарочито скупые декорации, и непривычная мимика персонажей, и преувеличенно-гротескная игра актеров, длинные затянутые паузы, гомерический хохот злодея... Но дело в том, что фильм снят в стиле дзидайгэки, японской исторической драмы, которая изначально является сценическим (а уже потом - кинематографическим) жанром.
Пишу это не потому что я такой умный - всё это есть в интернете.
Фильм заслуживает высшей оценки, об этом говорят и многочисленные высшие награды на фестивалях, и то, что предложенный приём (освещение спорного события с разных, порой диаметрально противоположных точек зрения) достаточно часто и успешно используется в современных фильмах. Но рекомендовать его можно людям думающим и любящим кинематограф. Это совсем не развлекательный фильм под пивко. "Такой уж сегодня день - трудно не усомниться в людях, " - одна из последних фраз фильма, могущая стать отличным девизом для мизантропа. И, тем не менее, это фильм-надежда, оставляющий хорошее светлое "послевкусие".
7541875416
25.05.2018, 05:39
Что можно написать о фильме, название которого стало нарицательным?.. Смотреть, конечно. Только для начала приготовить ручку с бумагой - записывать имена, чертить схемки. Основательный подход к просмотру гарантирует полное понимание сюжетных перипетий. А это важно!
vitkovalev
14.05.2018, 19:16
Мне, почему-то, всегда очень тяжело писать комментарии к японским фильмам. Кажется, что всё написанное будет фальшью. Но смотреть японское кино очень люблю. А из японского больше всего люблю картины Куросавы. Эта понравилась больше, чем все остальные.
NeNaDo
25.12.2017, 11:30
Очень хороший фильм с глубоким смыслом. Смысл фильма полностью я смог понять только после третьего просмотра.
Anime Killer (О_о)
14.09.2014, 06:26
глубок ,как лоно вьетнамской протитутки))это просто мегашедевр
Красноречиво и по делу.
Бродяга Дхармы
10.04.2013, 08:51
Тонкая и филигранная проза классика японской литературы Акутагавы Рюноскэ (как же я люблю его "Паутинку" ) посредством чуткого восприятия Куросавы превратилась в показательный экскурс по червоточинам человеческим. История эта - вне древней Японии, являющейся лишь одним из возможных фонов для действия, она вне времени, вне наций, вне стран; это универсальная притча о лжи, стоящей до правды.
L.de Mercey
13.03.2013, 22:54
Тягомотина и хр.нь полная (( Истерики и крики на полтора часа. Женские вопли "героини" подчеркивают этот абсурд. Если "Мегашедевр" от Куросавы- то "Семь самураев и "Дерсу Узала".
Abu Salama
05.03.2013, 09:39
Однозначно коллекционный фильм
Думаю структура фильма послужила для создания таких лент как База клейтон. Но если там просто детективный триллер, то здесь автор вскрывает сущность человека. Предлагает беспристрастно заглянуть внутрь себя.
Один из героев фильма говорит, что бесы жившие в Расёмоне разбежались, потому что людей испугались. Другой говорит, что если никому нельзя верить, значит мы в аду живём.
В отличие от многих современных фаворитов кинематографа, творчество которых с душком извращения, Куросава говорит о добре и зле, о постоянной борьбе внутри человека. И в зависимости от того, на чью сторону становимся мы, меняется мир.
Фильм 50-го года, но оторваться невозможно У такого шедевра нет срока давности.
Низкий поклон мастеру.
Популярные отзывы
vitkovalev
14.05.2018, 19:16
Мне, почему-то, всегда очень тяжело писать комментарии к японским фильмам. Кажется, что всё написанное будет фальшью. Но смотреть японское кино очень люблю. А из японского больше всего люблю картины Куросавы. Эта понравилась больше, чем все остальные.
Abu Salama
05.03.2013, 09:39
Однозначно коллекционный фильм
Думаю структура фильма послужила для создания таких лент как База клейтон. Но если там просто детективный триллер, то здесь автор вскрывает сущность человека. Предлагает беспристрастно заглянуть внутрь себя.
Один из героев фильма говорит, что бесы жившие в Расёмоне разбежались, потому что людей испугались. Другой говорит, что если никому нельзя верить, значит мы в аду живём.
В отличие от многих современных фаворитов кинематографа, творчество которых с душком извращения, Куросава говорит о добре и зле, о постоянной борьбе внутри человека. И в зависимости от того, на чью сторону становимся мы, меняется мир.
Фильм 50-го года, но оторваться невозможно У такого шедевра нет срока давности.
Низкий поклон мастеру.
uncleasya
16.01.2020, 21:39
Фильм, безусловно, выдающийся для своего времени, хотя для современного зрителя некоторые приёмы покажутся... мягко говоря несколько непривычными. Это и нарочито скупые декорации, и непривычная мимика персонажей, и преувеличенно-гротескная игра актеров, длинные затянутые паузы, гомерический хохот злодея... Но дело в том, что фильм снят в стиле дзидайгэки, японской исторической драмы, которая изначально является сценическим (а уже потом - кинематографическим) жанром.
Пишу это не потому что я такой умный - всё это есть в интернете.
Фильм заслуживает высшей оценки, об этом говорят и многочисленные высшие награды на фестивалях, и то, что предложенный приём (освещение спорного события с разных, порой диаметрально противоположных точек зрения) достаточно часто и успешно используется в современных фильмах. Но рекомендовать его можно людям думающим и любящим кинематограф. Это совсем не развлекательный фильм под пивко. "Такой уж сегодня день - трудно не усомниться в людях, " - одна из последних фраз фильма, могущая стать отличным девизом для мизантропа. И, тем не менее, это фильм-надежда, оставляющий хорошее светлое "послевкусие".