image

Андерграунд (1995)

Underground

этот Фильм рекомендуют
45 рекомендуют
Действие фильма происходит на протяжении пятидесяти лет в Югославии. Два приятеля-бандита любят одну и ту же женщину — актрису Наталью. Когда начинается Вторая Мировая Война один из них, Марко, предлагает второму, Петару по прозвищу «Чёрный», уйти в подполье. Петар переселяется … Ещё

Трейлеры

01 05 2023

Underground - Official Theatrical Trailer

01 11 2012

Трейлер №2

Популярные отзывы

2
0

Жила - была одна страна...
Такой вот, эпиграф к фильму. Скажу честно, он не стал для меня шедевром (хотя меньше 5 не поставлю). Очень мощные начало и конец, наполненные символизмом. А вот середина, как-бы, проваливается. Тем более метраж 2.45. Может причина в том, что я не знаком, досконально, с историей Югославии второй половины 20-го века.
Хотя, с другой стороны, начало даёт мощный импульс к просмотру, а концовка компенсирует потраченное время. Фильм многогранный. Здесь патриотизм и героизм соседствуют с ложью и паразитированием на чужом. С одной стороны высмеивается коммунизм (вечное подполье), с другой стороны - ностальгия о Югославии, когда все вместе (кроме хорватов - усташей), сражались с одним врагом.
-"Война - ещё не война, пока брат не поднимет руку на брата".
Всё - таки, в понимании Кустурицы, один паразит (коммунизм) на спине всех народов Югославии, лучше чем братоубийственная война.
Ещё промелькнула историческая справка, что США в 1944-ом заложили "традицию" бомбить Белград на Пасху (действительно, а когда же ещё бомбить столицу Православной державы, как не на Пасху?).
В общем, в моём хит-параде Кустурицы призовые места не изменились:
№1 Жизнь как чудо
№2 Черная кошка, белый кот
№3 Завет

2
0

Фантасмагория, а не фильм. Сложный, многослойный, даже нагромождённый, но как карточный домик, построенный каким-нибудь особым искусником, держится крепко и не падает. Хотя и смотрится не так легко, как например Завет, а местами наоборот прямо давит на сознание. Есть в нём что-то слишком тяжёлое, давящее, трагичное. Второй раз смотрю, и опять пришлось разбивать просмотр на два захода, а ведь хронометраж тут совсем не при чём.
История одной страны, которая была и которой не стало, рассказана со смехом и слезами. Радостно от чудачеств Чёрного и Марко, радостно от задорной музыки, зовущей в пляс, радостно от специфического юмора, с которым рассказана эта трагедия. И в тоже время больно и горько смотреть на мир, в котором самоубийцы плавают как рыбы в воде, братья убивают братьев, кумы предают, а страна, воевавшая с фашистами исчезает, и разброшенные по разные стороны границы сербы с хорватами воюют против друг друга.
Очень метафоричным получилось кино. С настроением сродни танцам на поминках. Как то так.

1
0

++++++++
Трагично, смешно, жизнеутверждающе, глубоко, многогранно.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Мики Манойлович в роли Marko / Actor playing Marko

(Miki Manojlovic)

Лазар Ристовски в роли Петар Попара Черный

(Lazar Ristovski)

Миряна Йокович

Славко Штимац в роли Иван

(Slavko Stimac)

Эрнст Штёцнер в роли Франц

(Ernst Stötzner)

Срджан Тодорович

Миряна Каранович

Милена Павлович

Срджан Тодорович в роли Jovan

(Srdjan 'Zika' Todorovic)

Данило Бата Стойкович в роли Deda

(Danilo 'Bata' Stojkovic)

Мирьяна Каранович

Бора Тодорович

Давор Дуймович

Др. Неле Карайлич

(Dr. Nele Karajlic)

Бранислав Лечич в роли Mustafa

(Branislav Lecic)

Драган Николич

(Dragan Nikolic)

Эрол Кадич в роли Janez

(Erol Kadic)

Предраг Загорак

(Predrag Zagorac)

Харк Бом в роли Dr. Strasse

(Hark Bohm)

Петар Краль в роли Dr. Mirkovic

(Petar Kralj)

Эмир Кустурица

(Emir Kusturica)

Пьер Спенглер

(Pierre Spengler)

Бранко Свежич

(Branko Cvejic)

Иосиф Татич в роли Police Inspector

(Josif Tatic)

Ждена Хурточакова

(Zdena Hurtocakova)

Таня Кечман

(Tatjana Kecman)

Альбена Ставрева

(Albena Stavreva)

Элижабета Джоревска

(Elizabeta Djorevska)

Питер Маунтин

(Peter Mountain)

Мирсад Тука

(Mirsad Tuka)

Батика Никалич

(Batica Nikalic)

ДеСа Биоградлия

(Desa Biogradlija)

Зоран Милькович

(Zoran Miljkovic)

Рик Дано

(Rick Dano)

Радован Маркович

(Radovan Markovic)

Миодраг Дордевич

(Miodrag Dordevic)

Даника Здравич

(Danica Zdravic)

Стоян Сотиров

Александра Андьелкович

(Aleksandra Por)

Зелйко Митровиc

(Zeljko Mitrovic)

Анья Попович

(Anja Popovic)

Светлана Лазаревич

(Svetlana Sretenovic)

Марко Станич

(Marko Stanic)

Драголюб Войнов в роли The Psychiatrist (scenes deleted)

(Dragoljub Vojnov)

Ясир Арафат

(Yasser Arafat)

Николае Чаушеску

(Nicolae Ceausescu)

Король Хуссейн

(King Hussein)

Король Улаф V

(King Olav V)

Предраг Милинкович

(Predrag Milinkovic)

Драголюб-Гула Милославлевич

(Dragoljub Milosavljevic-Gula)

Уолтер Мондейл

(Walter Mondale)

Бранко Петкович в роли Konobar

(Branko Petkovic)

Принц Филипп

(Prince Philip)

Гельмут Шмидт

(Helmut Schmidt)

Эд Шрейер

(Ed Schreyer)

Маргарет Тэтчер в роли играет саму себя (at funeral of Tito), хроника, в титрах не указана

(Margaret Thatcher)

Иосип Броз Тито

(Josip Broz Tito)

Курт Вальдхайм

(Kurt Waldheim)

Лилиана Йованович в роли Prostitute

(Ljiljana Jovanovic)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Действие фильма происходит на протяжении пятидесяти лет в Югославии. Два приятеля-бандита любят одну и ту же женщину — актрису Наталью. Когда начинается Вторая Мировая Война один из них, Марко, предлагает второму, Петару по прозвищу «Чёрный», уйти в подполье. Петар переселяется в подвал, и вместе с сыном и другими своими товарищами начинает производить оружие для нужд партизанского движения. Проходит время. Война уже закончилась, но Петар об этом не знает. Марко становится наверху крупным чиновником, приближённым Тито, женится на Наталье, и вместе со всей Югославией оплакивает память якобы почившего Петара, при этом продолжая зарабатывать на оружии, производящемся в подполье

Кадры из фильма

Дополнительная информация

  • «Андерграунд» – настоящая фантасмагория, где воедино слились война и мир, любовь и ненависть, безудержный смех и невыносимое горе, под великолепную цыганскую музыку.
  • Фильм снят по сценарию и пьесе «Весна в январе» Душана Ковачевича – известного сербского драматурга.
  • «Андерграунд» по праву можно считать одним из величайших фильмов 90-х гг 20 века. Многие критики единодушно признали картину Кустурицы «гениальной», а сам режиссер получил статус живого классика.
  • Съемки проходили в Праге, в знаменитой студии «Баррандо», две сцены были сняты в Болгарии и Югославии. Изначально картина длилась 320 минут, но по требованию продюсеров режиссеру пришлось урезать первоначальный вариант фильма. А после показа на Каннском фестивале он опять перемонтировал картину для проката.
  • «Андерграунд» получил Гран-при Каннского фестиваля – «Золотую пальмовую ветвь» (1995). Кроме этого, картина была удостоена множества наград: премия «Люмьер» за «Лучший иностранный фильм» (1996), приз Бостонского объединения кинокритиков за «Лучший иностранный фильм» (1997), премия Кинема Юнпо «За лучший иностранный фильм» (Токио, 1997).
  • Фильмы Эмира Кустурицы невозможно себе представить без прекрасной балканской музыки. Саундтрек к картине записал известный югославский композитор и музыкант Горан Брегович (Goran Bregovic). Музыка Бреговича – это квинтэссенция цыганских тем и народных сербских песен, которые очень удачно вписались в формат картины. По мнению большинства кинокритиков и простых зрителей, музыка стала одной из важных составляющих картины и была признана в числе главных художественных достоинств«Андерграунда». Например, в 2008 г. популярное британское издание Daily Telegraph включило саундтрек к картине в «Сто лучших саундтреков в истории кинематографа».
  • После выхода фильма на экраны, в прессе появились многочисленные обвинения в адрес режиссера «в чрезмерном политическом подтексте», в пропаганде «просербских настроений». Обвинения были столь мощные и неуместные, что режиссер даже обиделся и пообещал уйти из кино, но, к счастью, для зрителей и поклонников так и не осуществил эту идею.
  • В картине можно увидеть множество исторических лиц (Леонида Брежнева, Иосипа Броза Тито, Николае Чаушеску).
  • Режиссер исполнил в фильме небольшую роль.
  • В 1996 году югославская киноакадемия назвала «Андерграунд» третьим лучшим фильмом Югославии всех времен.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Фильм очень понравился в свое время и запомнился. Стиль Эмира Кустурицы сложно с чем-то спутать.

0
0

Лучший фильм Кустурицы. Полностью соответствует определению "трагикомедия", что редко бывает. Посмеялись над человеком, запросто перекусывающим провод под напряжением, а теперь смотрите, как звери умирают под бомбами. Музыка просто шикарная, даже "Лили Марлен" вписалась идеально с документальными кадрами. Да ещё и история страны погибшей рассказана параллельно. 10 из 10.

0
0

Кустурица , как всегда в своем репертуаре , снято в его духе . Есть веселые моменты , есть в фильме и нудные моменты , но в основном все хорошо .

0
0

Великое кино.

2
0

Фантасмагория, а не фильм. Сложный, многослойный, даже нагромождённый, но как карточный домик, построенный каким-нибудь особым искусником, держится крепко и не падает. Хотя и смотрится не так легко, как например Завет, а местами наоборот прямо давит на сознание. Есть в нём что-то слишком тяжёлое, давящее, трагичное. Второй раз смотрю, и опять пришлось разбивать просмотр на два захода, а ведь хронометраж тут совсем не при чём.
История одной страны, которая была и которой не стало, рассказана со смехом и слезами. Радостно от чудачеств Чёрного и Марко, радостно от задорной музыки, зовущей в пляс, радостно от специфического юмора, с которым рассказана эта трагедия. И в тоже время больно и горько смотреть на мир, в котором самоубийцы плавают как рыбы в воде, братья убивают братьев, кумы предают, а страна, воевавшая с фашистами исчезает, и разброшенные по разные стороны границы сербы с хорватами воюют против друг друга.
Очень метафоричным получилось кино. С настроением сродни танцам на поминках. Как то так.

1
0

Фильм построенный на образах и иносказании. Мне виделось подполье - как образ страны - победившей, но не обредшей свободу и обреченной в неведении ковать оружие и блага для немногих живущих "сверху" . Да и многое другое в ленте так же показано как образ. Характерен в этом плане отколовшийся остров в концовке... В общем стоящий для просмотра, но все же тяжеловатый для восприятия фильм.

0
0

Хороший своеобразный фильм,но думаю не всем будет по вкусу,это же Эмир Кустурица:)

2
0

Жила - была одна страна...
Такой вот, эпиграф к фильму. Скажу честно, он не стал для меня шедевром (хотя меньше 5 не поставлю). Очень мощные начало и конец, наполненные символизмом. А вот середина, как-бы, проваливается. Тем более метраж 2.45. Может причина в том, что я не знаком, досконально, с историей Югославии второй половины 20-го века.
Хотя, с другой стороны, начало даёт мощный импульс к просмотру, а концовка компенсирует потраченное время. Фильм многогранный. Здесь патриотизм и героизм соседствуют с ложью и паразитированием на чужом. С одной стороны высмеивается коммунизм (вечное подполье), с другой стороны - ностальгия о Югославии, когда все вместе (кроме хорватов - усташей), сражались с одним врагом.
-"Война - ещё не война, пока брат не поднимет руку на брата".
Всё - таки, в понимании Кустурицы, один паразит (коммунизм) на спине всех народов Югославии, лучше чем братоубийственная война.
Ещё промелькнула историческая справка, что США в 1944-ом заложили "традицию" бомбить Белград на Пасху (действительно, а когда же ещё бомбить столицу Православной державы, как не на Пасху?).
В общем, в моём хит-параде Кустурицы призовые места не изменились:
№1 Жизнь как чудо
№2 Черная кошка, белый кот
№3 Завет

1
0

Не моды ради, искусства для!!!!!!!!!!!!!

1
0

++++++++
Трагично, смешно, жизнеутверждающе, глубоко, многогранно.

1
0

"Фашшшисты!" - бешенно плюсую классика!

1
0

В фильмы Кустурицы или влюбляются целиком и полностью, или остаются равнодушны. С нео-варварских шедевров «Время цыган» и «Андерграунд», Эмир Кстурица превратился в классика большого европейского кино. Смешной и грустный, страшный и добрый фильм. Понятный и, в то же время, насыщенный намёками и пацифистскими метафорами. Актёры не играют, они живут полноценной жизнью. Духовые Горана Бреговича приподымают ввысь, усиливая острый балканский колорит картины.
Ощущение, будто до этого кино кинематограф выглядел как-то по другому.

1
0

ru dzhero пишет:
Фильм- реквием по стране, которой больше нет. О любви и дружбе, предательстве и мести, и каждый кадр пропитан болью и вместе с тем насыщен неповторимым балканским колоритом и юмором. Так может снимать только Кустурица. В свое время фильм произвел на меня глубокое впечатление, после чего долгое время просто не мог смотреть что-либо другое...Отдельного внимания заслуживает великолепная музыка Бреговича.
Оценку не ставлю - фильм выше всяческих оценок

Полностью Поддерживаю! Добавить Нечего!

1
0

Фильм- реквием по стране, которой больше нет. О любви и дружбе, предательстве и мести, и каждый кадр пропитан болью и вместе с тем насыщен неповторимым балканским колоритом и юмором. Так может снимать только Кустурица. В свое время фильм произвел на меня глубокое впечатление, после чего долгое время просто не мог смотреть что-либо другое...Отдельного внимания заслуживает великолепная музыка Бреговича.
Оценку не ставлю - фильм выше всяческих оценок

0
1

Чушь, дрянь,гадость, грязь... Люди!!!! Куда мы катимся!? Начало фильма - УЖЕ трагедия! А вам смешно. Полная деградация понимания, мышления. Лучше смотреть на квадратную задницу с цветочком... А как зверушки погибают - это просто. Да........ Плесень.



Награды

Номинаций не найдено.