Создатели
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
- Продюсеры
- Сценаристы
- Оператор
- Композитор
- Художники
- Монтаж
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях

Марчелло Мастроянни в роли архитектор Романо Патрое
(Marcello Mastroianni)
Марта Келлер

Елена Сафонова в роли Анна Сергеевна
Пина Чеи в роли мать Элизы
(Pina Cei)

Всеволод Ларионов в роли Павел

Иннокентий Смоктуновский в роли Модест Петрович, городской голова
Роберто Херлицка в роли адвокат
(Roberto Herlitzka)
Паоло Барони
(Paolo Baroni)

Олег Табаков в роли Пётр Васильевич
Роберто Эрлицка

Юрий Богатырев

Дмитрий Золотухин в роли Константин

Сильвана Мангано в роли Элиза
(Silvana Mangano)
Жан-Пьер Бардос
Джованни Биньямини
(Nino Bignamini)
Мария Грация Бон
(Maria Grazia Bon)
Мауро Брузини
Элгуджа Бурдули
Пьерлуиджи Черветти
(Pierluigi Cervetti)

Франческо Де Роза
(Francesco De Rosa)

Александр Филиппенко в роли чиновник в Петербурге
Иза Галлинелли
(Isa Gallinelli)
Серджо Гримблад

Павел Кадочников

Лариса Кузнецова

Авангард Леонтьев
Эвелина Мегханги
(Evelina Meghangi)

Ренцо Мариньяно
(Renzo Marignano)
Лоредана Мартинес
(Loredana Martinez)
Мария Грация Наццари
(Maria Grazia Nazzari)
Риккардо Парисио Перротти
Ивана Румор
(Ivana Rumor)

Любовь Руднева
Карола Станьяро
Макс Турилли
(Max Turilli)
Франческа Вентура
(Francesca Ventura)
Ольга Вощилина в роли дочь Константина
Яза

Изабелла Росселлини
(Isabella Rossellini)

Галина Бокашевская в роли вторая горничная у городского главы

Александр Адабашьян в роли постановщик
Николай Васильев
Николай Ващилин в роли купец с цыганами в поле
Михаил Бузылёв-Крэцо

Наталья Хорохорина

Светлана Киреева
Продюсеры
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художники

Александр Адабашьян
Марио Гарбулья
(Mario Garbuglia)
Карло Дьяппи
(Carlo Diappi)
Карло Джерваси
(Carlo Gervasi)
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Итальянец Романе на одном из европейских курортов влюбляется в молодую русскую женщину. Герой оставляет благополучную жизнь в Италии и едет в неизвестную Россию в надежде увидеть, а, может быть, и начать совсем другую жизнь.
Награды и номинации:
Номинации (1):
Лучший фильм на иностранном языке
Оскар, 1988 год
Номинации (1):
Лучшая мужская роль (Марчелло Мастроянни)
Золотой глобус, 1988 год
Номинации (1):
Лучший фильм на иностранном языке — «Италия»
Сезар, 1988 год
Номинации (1):
Лучший фильм на иностранном языке
Каннский кинофестиваль, 1987 год
Победитель (1):
Серебряная премия за лучшую мужскую роль ( Марчелло Мастроянни )
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь
Новости
новостей пока нет
Отзывы
дядя женя
02.08.2021, 13:44
М-да, уж... Абсолютно нелепая постановка, бездарная во всех компонентах. Какой-то дурацкий балаган и паразитирование на творчестве Антон Палыча. Именно паразитирование, потому что от Чехова здесь ничегошеньки нет, а есть невнятный скомороший фарс и желание свет-балярина михАлкова прокатится за счёт иноземных продюсеров в Италию - поразвлекаться, да прикупить модного прикида в бутиках. Да, заметил ещё подобострастное желание подделаться под стиль Феллини, видимо, чтоба отвалили призов на киноконкурсах. Хрен тебе, Никитка, а не статуэтки, за этот киношный неликвид.
n19k
08.11.2015, 04:18
Всё хорошо, но почему для советского зрителя нельзя было оставить версию фильма с оригинальными голосами Смоктуновского, Табакова, Богатырёва? Слушать упивающегося своим голосом Михалкова не всегда приятно.
Пронзающая Сердце
20.06.2015, 05:08
Сначала я считала что фильм-муть голубая и ни разу до конца.НО В один прекрасный день мое мнение переменилось из скучного он превратился в ШЕДЕВР Советско-Итальянского кино!Сюжет на меня очень повлиял все так тонко и изысканно!Столько романтики!Пересматриваю с удовольствием! И Н.С.Михалкову
Abu Salama
11.11.2014, 14:43
"Очи чёрные" - это своего рода репетиция перед "Сибирским цирюльником". Очень во многом фильмы схожи. Грусть и юмор тесно переплетаются, тот же портретный балаган на просторах Руси. Чиновники, председатели дворянства, чудаки-романтики... Он - повеса и скоморох, муж богатой жены, прожигающий жизнь в ничегонеделании. Она - скромная замужняя женщина. Он бежит за своей любовью, а она бежит от своей любви.
Думаю, отношение к фильму у зрителей будет примерно таким же, как и к "Цирюльнику". Мне понравились оба. Но, "Цирюльник" это грандиозный и гениальный фильм. А "Очи чёрные" просто хороший. Актёры молодцы, приятно было видеть такой мощный, многонациональный состав.
8/10
jimmy_jimmereeno
04.02.2014, 17:34
Фильм - супер!!!! Сперва такой беззаботно-веселый, легкий. А потом очень лиричный и задумчивый, но даже с этой грустной ноткой совершенно не мрачный! Такой добрый поклон Чехову с поэтичным и по-детски озорным главным героем Мастрояни.
Популярные отзывы
n19k
08.11.2015, 04:18
Всё хорошо, но почему для советского зрителя нельзя было оставить версию фильма с оригинальными голосами Смоктуновского, Табакова, Богатырёва? Слушать упивающегося своим голосом Михалкова не всегда приятно.
Serjio Bonari
16.01.2018, 14:24
Плохой фильм. Марчелло... - фигляр. бездарный, смазливый фигляр.
дядя женя
02.08.2021, 13:44
М-да, уж... Абсолютно нелепая постановка, бездарная во всех компонентах. Какой-то дурацкий балаган и паразитирование на творчестве Антон Палыча. Именно паразитирование, потому что от Чехова здесь ничегошеньки нет, а есть невнятный скомороший фарс и желание свет-балярина михАлкова прокатится за счёт иноземных продюсеров в Италию - поразвлекаться, да прикупить модного прикида в бутиках. Да, заметил ещё подобострастное желание подделаться под стиль Феллини, видимо, чтоба отвалили призов на киноконкурсах. Хрен тебе, Никитка, а не статуэтки, за этот киношный неликвид.