image

Монти Пайтон и Священный Грааль (1975)

Monty python and the holy grail

этот Фильм рекомендуют
25 рекомендуют
В 922 году от рождества Христова славный король Артур собрал благородных сэров рыцарей Круглого стола и поставил перед ними задачу добыть священную чашу Грааль. Затея эта оказалась не из легких: доблестным рыцарям на пути к святыне встретилось множество врагов и … Ещё

Трейлеры

30 04 2023

Monty Python and the Holy Grail (1975) Original Trailer [FHD]

14 09 2019

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

1
0

Если самоиронию возвести в квадрат, балансируя на грани абсурда, но не скатываясь в тупость насмешки и злой стёб, то получается нечто близкое к рецепту творчества талантливых пайтонов.
Они мутят... да что только не мутят, они покушаются на святое (ага, ага, см. сноску №1), они не оставляют стереотипам ни одного шанса, они прогуливаются по истории с лёгкостью и задором и всё это с выражение полной, полнейшей, наиполнейшей серьёзности на лицах. А как же - на конях иначе и не ездят, крепости иначе не берут А ещё можно вложить в уста французов забористые ругательства в свой же адрес, правда снабдив этих же французов кривущим акцентом; пройтись по политике, не споткнувшись (см. сноску № 2) ; забрести в монастырь с требующими их "Отшлёпать!" девицами, не покраснев, да и вообще творить что угодно.
1) И господь сказал: Допреже всего Пресвятую Чеку извлечь долженствует. Опосля же того, сочти до трёх, не более и не менее. Три есть цифирь, до коей счесть потребно, и сочтенья твои суть три. До четырёх счесть не моги, паче же до двух, опричь токмо коли два предшествует трём. О пяти и речи быть не может.......
2) — Я король!
— Король? Как же ты сподобился? Эксплуатировал рабочих, цепляясь за устаревшие империалистические догмы, сохраняя социально-экономическое неравенство? (с)
В коллекцию немедля!

1
0

Да, Монти Пайтон - это нечто непередаваемое. Они настоящие революционеры в мире юмора. Можно только представить, как это выглядело в 70-е, если даже сейчас юмор не только запредельный, но и актуальный.

1
0

Что-что, а уморительную сатиру на общественно-политические британцы делать умеют. Еще со времен дедушки Свифта) В этом фильме не хватает только говорящих коней... Коней реально не хватает))) 5/5

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссеры

В ролях

Грэм Чепмен

(Graham Chapman)

Джон Клиз в роли Second Swallow-Savvy Guard / The Black Knight / Peasant 3 / Sir Launcelot the Brave / Taunting French Guard / Tim the Enchanter

(John Cleese)

Эрик Айдл в роли Dead Collector / Peasant 1 / Sir Robin the Not-Quite-So-Brave-as-Sir Launcelot / First Swamp Castle Guard / Concorde / Roger the Shrubber / Brother Maynard

(Eric Idle)

Терри Гиллиам

(Terry Gilliam)

Грэм Чэпмен

Терри Джонс

(Terry Jones)

Майкл Пэйлин

(Michael Palin)

Конни Бут в роли The Witch

(Connie Booth)

Кэрол Кливлэнд

(Carol Cleveland)

Нил Иннес в роли First Monk / Singing Minstrel / Page Crushed by the Rabbit / Peasant #4

(Neil Innes)

Би Даффелл в роли Old Crone

(Bee Duffell)

Джон Янг

(John Yang)

Рита Дейвис в роли Historian's Wife

(Rita Davies)

Кэрол Кливленд

Аврил Стюарт

(Avril Stewart)

Сэлли Кингхорн

(Sally Kinghorn)

Марк Зайкон

(Mark Zycon)

Элспет Камерон

(Elspeth Cameron)

Мицуко Форстейтер

(Mitsuko Forstater)

Сэнди Джонсон в роли Knight of Ni / Villager at Witch Burning / Musician at Wedding / Monk / Knight in Battle

(Sandy Johnson)

Сэнди Роуз

(Sandy Rose)

Ромилли Сквайр

(Romilly Squire)

Джони Флинн

(Joni Flynn)

Элисон Уолкер

(Alyson Walker)

Лорейн Уорд

(Loraine Ward)

Анна Лански

(Anna Lanski)

Сэлли Кумбе

(Sally Coombe)

Вивьенн МакДональд

(Vivienne MacDonald)

Ивонн Дик

(Yvonne Dick)

Дафна Дарлинг

(Daphne Darling)

Фиона Гордон

(Fiona Gordon)

Глория Грэм

(Gloria Grahame)

Джуди Лэмс

(Judy Lams)

Трэйси Снеддон

(Tracy Sneddon)

Сильвия Тейлор в роли Girl in Castle Anthrax

(Sylvia Taylor)

Джойс Поллнер

(Joyce Pollner)

Мэри Аллен в роли Girl in Castle Anthrax

(Mary Allen)

Иэн Бэнкс в роли Knight in Battle

(Iain Banks)

Джулиан Дойл

(Julian Doyle)

Маргарита Дойл

(Margarita Doyle)

Чарльз Ноуд

(Charles Knode)

Зак Маталон

(Zack Matalon)

Сcотт Мике

(Scott Mike)

Уильям Палин

(William Palin)

Монтy Пyтхон

(Monty Python)

Том Реберн

(Tom Raeburn)

Бриан Росс

(Brian Ross)

Рой Форж Смит

(Roy Forge Smith)

Джон Торнтон

(John Thornton)

Мэгги Уэстон

(Maggie Weston)

Томас Мэлори в роли в титрах не указан

(Thomas Malory)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

В 922 году от рождества Христова славный король Артур собрал благородных сэров рыцарей Круглого стола и поставил перед ними задачу добыть священную чашу Грааль. Затея эта оказалась не из легких: доблестным рыцарям на пути к святыне встретилось множество врагов и неожиданных препятствий. Героев не остановил ни симпатичный кролик, оказавшийся ужасным монстром, ни упрямый Черный рыцарь, никогда не признающий своих поражений, ни старик из 24 сцены, охраняющий Мост смерти, ни прочие смешные и абсурдные события, которыми напичкана эта комедия.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Шотландский Департамент Окружающей Среды за две недели до начала работы отозвал выданное Питонам разрешение на съемку внутри принадлежащих ему замков, сказав, что сценарий "несовместим с историей и материй" замков. Интерьеры и экстерьеры замков Camelot, Swamp King Castle, Castle Anthrax и French Castle пришлось снимать в частном замке Дун. Многие помещения при этом множество раз перелицовывались. Для съемок замка Aarrgg использовался недавно перестроенный, также частный, замок Сталкер. Экстерьер безымянного замка в самом начале фильма представляет южноваллийский замок Кидвелли, а еще в одном-единственном кадре Замок Болотного Короля изображает замок Бодайэм. Кроме того, у Constitutional Peasants' castle и Камелота имелись трехметровые фанерные модели, которые обрушивались посреди каждого дубля; отсюда шутка из трэйлера, в которой король Артур собирается посвятить какого-нибудь строителя замка в рыцари, но в процессе посвящения замок обрушивается, и Артур закалывает строителя тем же самым мечом.
  • Часть сцен снималась также в Лондоне, на Hampstead Heath.
  • Первый же день съемок был омрачен следующими проблемами: после долгого пути в холмы Клан Коэн единственная звуковая камера труппы сломалась, и получилось снять только немую сцену пересечения Моста Смерти. Во время этих съемок у Грэма Чапмэна случился приступ белой горячки, и сцену пришлось переснимать. Через три года после съемок фильма (декабрь 1977 г.) Чапмэн бросил пить.
  • Единственным актером, носившие настоящие доспехи, был Грэм Чапмэн, и то когда играл короля Артура. Остальные актеры носили шерстяные доспехи, выкрашенные под металл. Из-за этого, поскольку съемки проводились в Англии и Шотландии, актеры всегда были промокшие и продрогшие. Вдобавок в гостинице в Шотландии очень быстро заканчивалась горячая вода. После съемок участники труппы бежали в гостиницу наперегонки.
  • Рука гориллы, переворачивающая страницы — это рука Терри Гиллиама. Человеческая рука — это рука его жены.
  • Многие актеры играют по несколько персонажей. Больше всего персонажей — 12 — играет Майкл Пэлин. Больше всего смертей — 4 — пришлось на персонажей Терри Гиллиама. Ни разу не умерли персонажи Джона Клиза и Терри Джонса.
  • Все женские роли в этом фильме играют женщины (кроме матери Дэнниса, которую играл Терри Джонс). В практически всей остальной кинопродукции Монти Пайтона женские роли исполняются мужчинами.
  • В массовке участвовал будущий довольно знаменитый писатель Иэн Бэнкс, который в то время учился в расположенном неподалеку университете Стирлинга. Вообще денег не хватало, и в массовке участвовали технические работники, костюмеры, музыканты и даже жена продюсера (она играла мертвую жену историка).
  • Скорость полета ласточки без груза составляет приблизительно 11 м/с, или 24 мили/ч, что соответствует 7–9 ударам крыльев в минуту, а не 43. Ласточка весом в 5 унций и в самом деле не может нести кокос весом в 1 фунт, но, с другой стороны, таких ласточек не бывает: деревенская ласточка, например, весит около 20 грамм, или 2/3 унции.
  • Замысел следующего фильма Монти Пайтона, "Жития Брайана", родился во время съемок "Святого Грааля". Репортеры донимали труппу однообразными вопросами, одним из которых был "Каков ваш следующий проект?" Однажды Эрик Айдл ответил: "Славолюбие Иисуса Христа". Обнаружив, что такой ответ заткнул журналистов, вся труппа стала отвечать так. После этого они и решили на самом деле сделать "Житие Брайана".
  • Во многих средневековых соборах на витражах аллегорически изображены человеческие добродетели и грехи. Трусость часто изображалась в виде рыцаря, бегущего от кролика. Например, в одном только Нотр-Дам-де-Пари есть не менее трех таких витражей. Пруф:.
  • Кролик, от которого бегут рыцари, есть и в фильме — но он риальне страшный убийца.
  • В сцене битвы рыцарей с упомянутым Кроликом-Убийцей использовался, как легко видеть, живой настоящий кролик. На него были нанесены пятна смываемой красной жидкости. Однако после съемок владелец кролика с ужасом понял, что смываемая красная жидкость несмываема.
  • Сначала Черного Рыцаря играет Джон Клиз, но после того, как Артур отрубает ему первую ногу, его играет настоящий одноногий (местный златокузнец). Вторую ногу отрубали уже у манекена. Терри Гиллиам шутит, что если бы не златокузнец, им пришлось бы для того, чтоб скрыть ногу, рыть две ямы вместо одной. Клиз, впрочем, утверждает, что безногого Черного Рыцаря играл уже снова он сам.
  • И Джон Клиз, и Терри Гиллиам, изображая схватку между Черным и Зеленым Рыцарями, обошлись без каскадеров. Им просто было прикольно махать мечами.
  • Можно заметить, что в течение этой же сцены солнце то появляется, то исчезает, то снова появляется.
  • Терри Гиллиам сам смастерил лодку, используемую в финале фильма. От этой лодки остальные участники труппы были в охренении.
  • В марте 2007 г. Шлем сэра Бедевера (Терри Джонс) был продан за $29 тысяч, более, чем в десять раз дороже первоначальной цены.
  • "Бог" — это фотография знаменитого в XIX в. игрока в крикет Уильяма Грэйса, славившегося огромной бородой.
  • В японском релизе фильма "Священный Грааль" переведен как "Священная чаша для сакэ". Немецкое название фильма — ‘Die Ritter der Kokosnuß’ ("Рыцари кокоса"), венгерское — 'Gyalog galopp' (что бы это ни значило)
  • В сцене, где деревенские решают, как обнаружить ведьму, Эрик Айдл ВНЕЗАПНО обнажает зубы и перекусывает лезвие своей косы. Этого не было в сценарии. Айдл сделал так, чтобы не рассмеяться. Если внимательно приглядеться, то можно заметить, что его потрясывает от смеха. Джон Клиз в этой сцене тоже едва удерживался от хохота.
  • В сцене в пещере, где король Артур сотоварищи читает послание, написанное на арамейском, он читает его слева направо. Меж тем арамейские тексты читаются (и пишутся) справа налево.
  • Наверно, многих волнует также вопрос: концептуально ли лошадей изображали с помощью кокосов? Отвечаю: может, и концептуально, но в основном от безденежья. Бюджет фильма составил £229 575, а сборы — £80 371 739.
  • Вообще-то на финансирование фильма была направлена выручка от альбома ‘The Dark Side of the Moon’. Участники группы "Пинк Флойд" были такими фанатами Монти Пайтона, что прерывали запись в студии, чтобы посмотреть на "Летающий цирк" — шоу, прославившее Питонов.

Новости



новостей пока нет





Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
1

С первых кадров стало всё понятно...

1
1

Короче, фильм не для интеллекта, а чисто поржать...

0
1

Не видел ни одного фильма из цикла , это был первый и он мне не понравился . На мой взгляд глупейшие шутки и юмор на уровне 10 летнего ребенка , извините но до конца не досмотрел

0
0

Забавный юмор,но определённо,фильм на любителя,7/10.

1
0

Фишка с титрами, сцены с "бабушкой", озабоченной проблемами классового неравенства, мигрирующими кокосовыми орехами, поединком Артура и Чёрного рыцаря – это и многое другое давно вошло в историю и стало классикой.
"И чудовище съело бы их. Но тут у нашего мультипликатора случился сердечный приступ. Чудовище он дальше рисовать не смог, и рыцари были спасены".
На фоне компьютерно-величественных драконов (наподобие того, что грозно третирует сказочное население в современной хоббитовской киносаге) мультипликация Гиллиама и кролик-убийца выглядят наивно-лубочным народным творчеством, но монтипайтоновцы творят чудеса и с устаревшими технологиями, и с воображаемыми лошадьми, и с перемыванием костей священной истории, прикосновение к которой в абсурдно-ироничном ключе могли позволить себе только они, а снять – только Гиллиам.
- Придёт день, мой мальчик, и всё это станет твоим.
- Что – занавески?

0
0

Коней реально не хватает

0
0

Отличная комедия абсурда , только концовка на мой взгляд не очень . 4 из 5

1
0

Что-что, а уморительную сатиру на общественно-политические британцы делать умеют. Еще со времен дедушки Свифта) В этом фильме не хватает только говорящих коней... Коней реально не хватает))) 5/5

0
0

Фильм-чума) На протяжении всего фильма просто улыбаешься, а в особенные моменты просто ржешь) И лошадки, я таких лошадей в детстве объезжал) 5-ка фильму...

0
1

детский сад, просто чушь

0
0

Фильм вроде как веселый и вроде как смотрибельный. На любителя. Несмотря на пару забавных моментов, быстро наскучил

1
0

Да, Монти Пайтон - это нечто непередаваемое. Они настоящие революционеры в мире юмора. Можно только представить, как это выглядело в 70-е, если даже сейчас юмор не только запредельный, но и актуальный.

0
0

agnia_gorelkina пишет:
История Англии, рассказанная Монти Пайтоном, это как Всеобщая история, рассказанная Сатириконом. Ничего святого не оставлено от истории рыцарей Круглого Стола. Весь фильм балансировали на грани пафоса и прикола и ни разу не оступились. И при всей смехотворности событий монтипайтоновцы еще умудрялись сохранять какой-то дух историчности, возможно, только за счет выражения лиц (непередаваемого)). В конце фильма все пошло уже как будто взаправду и воины подтянулись и мурашки пошли по коже - ну наконец-то, ну вот сейчас они ударят и добудут ЕГО... Но Монти Пайтон остался верен себе.
Илья пишет:
Тугая, но отличная вещь! Обожаю Монти!



Присоединяюсь и пожалуй любимая из всех частей

1
0

Если самоиронию возвести в квадрат, балансируя на грани абсурда, но не скатываясь в тупость насмешки и злой стёб, то получается нечто близкое к рецепту творчества талантливых пайтонов.
Они мутят... да что только не мутят, они покушаются на святое (ага, ага, см. сноску №1), они не оставляют стереотипам ни одного шанса, они прогуливаются по истории с лёгкостью и задором и всё это с выражение полной, полнейшей, наиполнейшей серьёзности на лицах. А как же - на конях иначе и не ездят, крепости иначе не берут А ещё можно вложить в уста французов забористые ругательства в свой же адрес, правда снабдив этих же французов кривущим акцентом; пройтись по политике, не споткнувшись (см. сноску № 2) ; забрести в монастырь с требующими их "Отшлёпать!" девицами, не покраснев, да и вообще творить что угодно.
1) И господь сказал: Допреже всего Пресвятую Чеку извлечь долженствует. Опосля же того, сочти до трёх, не более и не менее. Три есть цифирь, до коей счесть потребно, и сочтенья твои суть три. До четырёх счесть не моги, паче же до двух, опричь токмо коли два предшествует трём. О пяти и речи быть не может.......
2) — Я король!
— Король? Как же ты сподобился? Эксплуатировал рабочих, цепляясь за устаревшие империалистические догмы, сохраняя социально-экономическое неравенство? (с)
В коллекцию немедля!

0
0

да тупой юмор , но веселит по жесткому)



Награды

Номинаций не найдено.