image

Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном (1964)

Kwaidan

этот Фильм рекомендуют
5 рекомендуют
Совершенно потрясающий в изобразительном плане, завораживающий мистически-философский фильм состоит из четырех новелл: «Черные волосы», «Снежная женщина», «Сказание о Хойчи безухом», «В чашке чая». Нет смысла рассказывать содержание — жизнь и смерть, любовь и предательство, поступки и расплата — эти вечные … Ещё

Трейлеры

30 04 2023

KWAIDAN (Masters of Cinema) New & Exclusive Trailer

20 05 2011

Трейлер.

Популярные отзывы

1
0

Роскошный медитативный фильм — в том смысле, что во время просмотра почти медитируешь. Неторопливый, даже медленный в развитии сюжетов (см. аннотацию — в фильме несколько новелл). Визуально красивый до изумления. Напоминает сборник страшных народных сказок. Замечательное кино. Однако понравится не всем.

1
0

Рекомендую посмотреть "Сеппуку" и "Восставший" отличные фильмы Масаки Кобаяси.
Что касается "Квайдана", то это не "ужасы" в современном понимании, это скорее драмы с элементами мистики. Японцы, вообще, по другому воспринимают "потустороннее", у них это исторически неотъемлемая часть повседневной культуры. Японцы - синтоисты, и у них "все что за чертой" привычно живет рядом с нами)))) Так что - драмы это, изумительно переложенные на японский ментал.

0
0

Смотрел на одном дыхании. 10.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Митиё Аратама

Мисако Ватанабэ

Рэнтаро Микуни

(Rentaro Mikuni)

Каппей Матсумото

Тацуя Накадаи

(Tatsuya Nakadai)

Кэйко Киси в роли Yuki the Snow Maiden (segment "Yuki-Onna")

(Keiko Kishi)

Кацуо Накамура

(Katsuo Nakamura)

Тэцуро Тамба

(Tetsurô Tanba)

Кэндзиро Ишияма

Такаси Симура

(Takashi Shimura)

Канэмон Накамура в роли Kannai - a Guard (segment "Chawan no naka")

(Kanemon Nakamura)

Фумие Китахара

Нобору Накая

Тацуя Накадай

Кэндзиро Исияма

(Kenjiro Ishiyama)

Ранко Акаги

Фумиэ Китахара

(Fumie Kitahara)

Каппэй Мацумото

(Kappei Matsumoto)

Ёсико Иэда

(Yoshiko Ieda)

Отомэ Цукимия

(Otome Tsukimiya)

Кэндзо Танака

(Kenzô Tanaka)

Киёси Накано

(Kiyoshi Nakano)

Юко Мотидзуки в роли Minokichi's mother (segment 'Yuki-Onna')

(Yûko Mochizuki)

Кин Сугаи

Норико Сэнгоку

Акико Номура

(Akiko Nomura)

Торахико Хамада

(Torahiko Hamada)

Дзюн Хамамура

(Jun Hamamura)

Ёити Хаяси в роли Attendant (segment 'Miminashi Hôichi no hanashi')

(Yoichi Hayashi)

Эйко Мурамацу в роли Kenreiinmon (segment 'Miminashi Hôichi no hanashi')

(Eiko Muramatsu)

Куниэ Танака

(Kunie Tanaka)

Кадзуо Китамура в роли Taira no Tomomori (segment "Miminashi Hôichi no hanashi")

(Kazuo Kitamura)

Итиро Накатани

(Ichiro Nakatani)

Масанори Томотакэ

(Masanori Tomotake)

Токуэ Ханадзава

(Tokue Hanazawa)

Сидзуэ Нацукава в роли Taira no Tokiko (segment "Miminashi Hôichi no hanashi")

(Shizue Natsukawa)

Син Тацуока

(Shin Tatsuoka)

Макико Китасиро

(Makiko Kitashiro)

Сёити Куваяма

(Shoichi Kuwayama)

Муцухико Цурумару

(Mutsuhiko Tsurumaru)

Акира Тани

(Akira Tani)

Ёсукэ Кондо

(Yosuke Kondo)

Киёси Ямамото

(Kiyoshi Yamamoto)

Киндзи Омино

(Kinji Omino)

Ацуо Накамура

(Atsuo Nakamura)

Киндзо Сэкигути в роли (segment 'Miminashi Hôichi no hanashi') (в титрах: Kinzô Sekiguchi)

(Kinzo Sekiguchi)

Акио Миябэ

(Akio Miyabe)

Гэнъя Нагаи

(Gen'ya Nagai)

Тору Утида

(Toru Uchida)

Хикару Дзинно

(Hikaru Jinno)

Тосио Фукухара

(Toshio Fukuhara)

Киро Абэ

(Kirô Abe)

Тосиро Яги

(Toshiro Yagi)

Юрико Абэ

(Yuriko Abe)

Юри Сато

(Yuri Satô)

Кёити Сато

(Kyoichi Sato)

Нобуо Аикава

(Nobuo Aikawa)

Таидзи Кодама

(Taiji Kodama)

Нубаки Маэда

(Nobuaki Maeda)

Тэрухико Сибата

(Teruhiko Shibata)

Харуо Кадзи

(Haruo Kaji)

Митио Гина

(Michio Gina)

Сэидзи Табэ

(Seiji Tabe)

Мицуко Нарита

(Mitsuko Narita)

Норико Микура

(Noriko Mikura)

Аико Нагаяма

(Aiko Nagayama)

Митико Накахата

(Michiko Nakahata)

Осаму Такидзава

(Osamu Takizawa)

Харуко Сугимура

(Haruko Sugimura)

Гандзиро Накамура в роли Publisher (segment 'Chawan no naka')

(Ganjiro Nakamura)

Сэйдзи Миягути в роли Old man (segment 'Chawan no naka')

(Seiji Miyaguchi)

Кэи Сато в роли Ghost samurai (segment 'Chawan no naka')

(Kei Sato)

Сигэру Кояма

(Shigeru Kôyama)

Дзюн Тадзаки в роли Kannai's Colleague #1 (segment "Chawan no naka")

(Jun Tazaki)

Дзюнкити Оримото

(Junkichi Orimoto)

Акидзи Кобаяси

(Akiji Kobayashi)

Ёсиро Аоки

(Yoshiro Aoki)

Исао Тамагава

(Isao Tamagawa)

Хидэё Амамото

(Hideyo Amamoto)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Совершенно потрясающий в изобразительном плане, завораживающий мистически-философский фильм состоит из четырех новелл: «Черные волосы», «Снежная женщина», «Сказание о Хойчи безухом», «В чашке чая». Нет смысла рассказывать содержание — жизнь и смерть, любовь и предательство, поступки и расплата — эти вечные темы решены с тончайшим вкусом. И хотя в картине пристутствуют люди живые и духи, вернувшиеся по разным причинам из царства мертвых, к жанру ужасов или мистики отнести ее можно лишь условно.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Название фильма переводится как «устный рассказ о сверхъестественном». Картина основана на историях из собрания японских народных сказок Лафкадио Хирна и состоит из четырёх не связанных друг с другом историй.
  • Фильм получил приз жюри Каннского кинофестиваля 1965 года, а также номинировался на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
  • Хотя лента и может быть описана как фильм ужасов, в ней нет излишнего кровопролития или чрезмерного насилия. Тревога и страх достигаются за счёт медленно нарастающего напряжении и беспокойного ожидания. Кобаяси отдаёт предпочтение экспрессионистскому визуальному стилю, и использует искусственные декорации и с красочными задними планами для многих наружных сцен, таким образом придавая им почти сказочный вид (примерами могут служить сцена на кладбище в «Безухом Хойти», или задний фон, изображающий огромный глаз в «Снежной женщине»).
  • Полная версия фильма имеет хронометраж 183 минуты.


«Чёрные волосы»

Первая история основана на рассказе «Примирение» из книги Хирна «Теневое» (1900). Мужчина из Киото бросает свою жену-ткачиху, чтобы жениться на богатой женщине и выбраться из нищеты. Новый брак оказывается несчастливым, и жена выгоняет его из дома. Он возвращается домой к первой жене, которая всё так же красива и любит его. Женщина прощает и принимает раскаявшегося мужа. Проснувшись поутру, он обнаруживает, что дом давно заброшен, а от жены остался только скелет, истлевшая одежда и копна чёрных волос.

«Снежная женщина»

По рассказу из книги «Кайдан: история и очерки об удивительных явлениях» (1904). Двое лесорубов замерзают в лесу. Отец погибает, а сын, Минокити, встречает Юки-онну, красивый женский призрак зимы, которая говорит, что пощадила его, потому что он ей понравился, но требует никому об этом не рассказывать, иначе убьёт его. Через какое-то время Минокити встречает красивую девушку и женится на ней. Их брак прекрасен и счастлив, а жена со временем совсем не стареет. Как-то раз Минокити рассказывает жене об истории в лесу и вдруг с ужасом понимает, что она и есть Юки-онна, а он нарушил обещание. Она щадит его, потому что он должен заботиться об их детях, но сама убегает в метель.

«Безухий Хойти»

Ещё одна адаптация из «Кайдана», включающая элементы из «Повести о доме Тайра» (Битва при Данноура). Основывается на народной сказке о Безухом Хойти, слепом музыканте, играющем на бива-хоси. Хойти живёт в монастыре и по наивности связывается с духами самураев Хэйкэ, и теперь ему угрожает смерть. Узнав об этом, настоятель монастыря пытается его спасти. Всё тело Хойти расписывают священными текстами, но забывают про уши. Придя за ним, призрак видит только его уши, отрывает их и забирает с собой. Слава же о музыканте Хойти распространяется по всей стране, множество знатных людей приходят в храм послушать его.

«В чашке чая»

Начало XX века. Некий писатель читает историю о воине по имени Каннай, который увидел странного человека, отражающегося в его чашке чая. В тот же вечер этот человек приходит к самураю домой. Каннай узнаёт его и пытается убить, однако лишь только его меч касается незнакомца, тот сразу же растворяется в воздухе. Через несколько часов приходят трое слуг духа. Каннай нападает и убивает их, но они тут же появляются снова. На этом история обрывается. В дом писателя приходит издатель; хозяйка удивляется, не обнаружив писателя в доме. Издатель берёт со стола и читает рукопись, в которой писатель оставляет за каждым читателем возможность закончить старинную историю по-своему. Затем хозяйка и издатель, поочерёдно заглянув в котёл с водой, дико пугаются и убегают. В котле — отражение писателя.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Смотрится как японский выпуск "Баек из склепа" (spetial Japan edition), снятый а-ля Андрей Тарковский. Немного нудновато 5 из 10.

0
0

Смотрел на одном дыхании. 10.

1
0

Рекомендую посмотреть "Сеппуку" и "Восставший" отличные фильмы Масаки Кобаяси.
Что касается "Квайдана", то это не "ужасы" в современном понимании, это скорее драмы с элементами мистики. Японцы, вообще, по другому воспринимают "потустороннее", у них это исторически неотъемлемая часть повседневной культуры. Японцы - синтоисты, и у них "все что за чертой" привычно живет рядом с нами)))) Так что - драмы это, изумительно переложенные на японский ментал.

0
0

Все самое прекрасное о загадочном и ужасном Квайдане сказано друзьями, просто присоединяюсь в похвале и рекомендации!

0
1

Мистика по японски, четыре новеллы, объединённые одним: в каждой присутсвуют духи, призраки. Все сняты немного театрально, видны местами совершенно бутафорские декорации, которые не только ничего не портят, но придают шарма. Это конечно не ужасы, бояться совершенно нечего, от картины получаешь сильное эстетическое удовольствие.
"Чёрные волосы" - открывающая фильм новелла, самая неторопливая и пожалуй слабая, словно готовит почву для остальных. История разбитой любви, покинутой ради денег верной жены и подзнего раскаяния. Великолепный, могильно - жуткий финал перекрывает все огрехи, бывшие при рассказе.
"Снежная женщина" - невероятно стильная, зимняя новелла, даже можно говорить о некотором градусе жути, нагоняемом сюжетом. Прекрасные костюмы и грим.
"Безухий Хойчи" самая длинная и самая драматичная новелла. Здесь мир живых пересечён с миром мёртвых прочно, смешивая доблесть и гибель героев прошлого, о которых сложены легенды с юным талантливым исполнителем старинных сказаний. Призраки, не находящие покоя, слушают эпос о самих себе... очень трогательно и пронзительно.
"В чашке чая" - о уважении и чести, новелла с двойным дном, двойным узором. Случившееся 400 лет назад можно додумать самим, случившееся с писателем - видеть неожиданно.
Все новеллы внешне прекрасны, визуальная красота непередаваема; игра с освещением, подсветкой, туманом, пляшущими огоньками и прочими эффектами создаёт потустороннюю, мистическую атмосферу; грим и костюмы; всё вместе просто приковывает к экрану; я было словно заворожена. Шикарное, бархатное, роскошное, штучное кино. 10/10.

0
0

З-я история "Безухий Хойчи" очень понравилась. Поищю что-нибудь подобное. Однозначно в коллекцию.

0
0

Четыре отдельных, не связанных сюжетной линией истории - квайдана (мистический фольклор, рассказы о призраках). Все они имеют различную визуальную и смысловую ценность. Первые две истории более просты и понятны. "Чёрные волосы" говорит о том, что счастье не в деньгах и на предательстве его не построишь, но выводы в буддистском ключе. Карме не ведомо милосердие, она не принимает покаяния, потому что она только закон.
Самая ценная (ИМХО) с визуальной стороны и по сюжету третья часть "Безухий Хойчи" о талантливом слепом рассказчике который вступил в опасную связь с духами погибших самураев. Этой части я бы поставил 9/10. Она и последняя, о храбром но не почтительном самурае, более японские по содержанию, здесь под маской мистики находится философское содержание. Последней части поставил бы 7/10, первым двум по 6.
Не совсем понятна фраза к жанру ужасов или мистики отнести ее можно лишь условно из аннотации. К ужасам - да, условно. А вот к мистике... так это и есть мистика. Вот боевик и мелодрама, это уж более чем условно.
При всей любви к японскому кино и Масаки Кобаяси особенно, рассчитывал на большее, хотя не могу сказать что плохо, но без восторгов. Если сравнить со сборником славянского фольклора "Букет" собранный чехами, то сравнение будет не в пользу "Квайдана", хотя конечно это разные вещи.
Рекомендовать такое кино на сайте особо некому, а кому надо сам найдёт. Для себя вырежу третью часть в коллекцию.

1
0

Роскошный медитативный фильм — в том смысле, что во время просмотра почти медитируешь. Неторопливый, даже медленный в развитии сюжетов (см. аннотацию — в фильме несколько новелл). Визуально красивый до изумления. Напоминает сборник страшных народных сказок. Замечательное кино. Однако понравится не всем.



Награды

Номинаций не найдено.