Кошка на раскаленной крыше (1958)
Cat on a Hot Tin Roof
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
- Продюсер
- Сценаристы
- Оператор
- Композитор
- Художники
- Монтаж
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Элизабет Тейлор в роли Maggie
(Elizabeth Taylor)
Пол Ньюман в роли Brick
(Paul Newman)
Берл Айвз в роли Big Daddy
(Burl Ives)
Джек Карсон в роли Gooper
(Jack Carson)
Джудит Андерсон в роли Big Mama
(Judith Anderson)
Мадлен Шервуд
Ларри Гейтс в роли Dr. Baugh
(Larry Gates)
Вон Тейлор в роли Deacon Davis
(Vaughn Taylor)
Зельда Кливер
Брайан Коркоран
Хью Коркоран
(Hugh Corcoran)
Кевин Коркоран в роли Child
(Kevin Corcoran)
Пэтти Энн Геррити
(Patty Ann Gerrity)
Бобби Джонсон
(Bobby Johnson)
Уолтер Мэрилл
(Walter Merrill)
Дебора Миллер
(Deborah Miller)
Роберт «Рустy» Стевенс
(Robert «Rusty» Stevens)
Винс Таунсенд мл.
(Vince Townsend Jr.)
Джин Вуд
(Jeane Wood)
Продюсер
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художники
Уильям А. Хорнинг
(William A. Horning)
Ури МакКлири
(Urie McCleary)
Генри Грейс
(Henry Grace)
Роберт Пристли
(Robert Priestley)
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
"Кошка на раскаленной крыше" американский фильм Ричарда Брукса, снятый в 1958 году, экранизация одноимённой пьесы Теннесси Уильямса. Богатый престарелый южанин узнает, что скоро должен умереть. Все члены его жадной семьи, за исключением шалопая-сына, лезут из кожи вон, лишь бы получить наследство.
Награды и номинации:
Номинации (6):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Пол Ньюман)
Лучшая женская роль (Элизабет Тейлор)
Лучший режиссер (Ричард Брукс)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Золотой глобус, 1959 год:
Номинации (2):
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Ричард Брукс)
Британская академия, 1959 год:
Номинации (3):
Лучший фильм
Лучший иностранный актер (Пол Ньюман)
Лучшая иностранная актриса (Элизабет Тейлор)
Новости
grafiskaira
23.04.2021
Планы Антуана Фукуа: съемки новой версии фильма «Кошки на раскаленной крыше»
Антуан Фукуа представляет собой известного в Голливуде режиссера и неудивительно, что именно он займется работой над новой версией кинодрамы «Кошка на раскаленной крыше». В основу сюжета положено произведение Теннесси Уильямса. Такие сведения были получены изданием Variety.
Авторы нового проекта поделились кое-какими секретам. Итак, стало известно, что фильм представляет собой сочетание пьесы и новых сюжетных линий.
Зрителям же будет нелишним узнать сведения о самой главной экранизации произведения. И ею стала кинолента от 1958 года. В главных ролях сыграли Элизабет Тейлор и Пол Ньюман, а вот события развернулись на территории плантаторского дома, что был построен в Миссисипи. В это место прибыли родственники по случаю юбилея, праздновавшегося главой семейства. Старший сын Большого Папы счел вполне уместным видиеть себя наследником, а вот его отец не разделял такого мнения и делал ставку на младшего, у которого имелась тьма-тьмущая проблем, в том числе с алкоголем и супругой «Кошкой» Мэг.
Что касается пьесы, то она была представлена в 1955 году на публике и её отметили Путлицеровской премией. А потому она с блестящим успехом прошлась по театральным подмосткам мира.
Не имеется сроков рабочего процесса над экранизацией, и не поступала информация о том, кто утвержден на главные роли.
Отзывы
7541875416
20.06.2019, 21:59
Виталий, спасибо за теплые слова!Действительно напрашивается параллель с лентой Николса "Кто боится Вирджинии Вульф". Но если там ограничились "пугалкой" для бездетных пар, то в этом фильме пытаются показать нравственное выздоровление героев, что на порядок сложнее. Такая попытка сама по себе вызывает уважение.Артём, снимаю шляпу
8+/10
Не смог раньше оценить твой комментарий, п.ч. посмотрел "Кто боится..." только недавно. Именно так. В "Кошке на раскаленной крыше" есть всё, в том числе увиденная авторами тенденция эгалитаризации семьи, которая предполагает умение общаться, а не отдавать команды или слушаться, видеть в человеке индивидуальность, а не носителя ролевых моделей.
Ещё раз готов подписаться, что кино отличное.
P.S. Да и Элизабет Тейлор здесь поприятнее будет.
С удовольствием прочитал твой разбор "Кто боится...". И рад, что мы полностью совпали в оценке.
vitkovalev
16.06.2019, 08:46
Действительно напрашивается параллель с лентой Николса "Кто боится Вирджинии Вульф". Но если там ограничились "пугалкой" для бездетных пар, то в этом фильме пытаются показать нравственное выздоровление героев, что на порядок сложнее. Такая попытка сама по себе вызывает уважение.Артём, снимаю шляпу
8+/10
Не смог раньше оценить твой комментарий, п.ч. посмотрел "Кто боится..." только недавно. Именно так. В "Кошке на раскаленной крыше" есть всё, в том числе увиденная авторами тенденция эгалитаризации семьи, которая предполагает умение общаться, а не отдавать команды или слушаться, видеть в человеке индивидуальность, а не носителя ролевых моделей.
Ещё раз готов подписаться, что кино отличное.
P.S. Да и Элизабет Тейлор здесь поприятнее будет.
KinoMani@
02.05.2019, 15:08
Будто смотришь хорошо поставленную и сыгранную пьесу. Так просто через диалоги и игру актеров захватывается все внимание, как никакой боевик не сможет. Очень ценю такое кино. Этот фильм точно буду пересматривать и не раз.
7541875416
03.08.2018, 22:31
Действительно напрашивается параллель с лентой Николса "Кто боится Вирджинии Вульф". Но если там ограничились "пугалкой" для бездетных пар, то в этом фильме пытаются показать нравственное выздоровление героев, что на порядок сложнее. Такая попытка сама по себе вызывает уважение.
8+/10
maestro S
09.01.2017, 12:29
А мне вообще показался скучным, нудным и т.п. Фильм больше похож на спектакль. Смотрел только из-за потрясающей Э.Тейлор.
vitkovalev
23.11.2015, 17:10
Ох и трудный же для просмотра этот фильм. Больше половины хронометража происходит малопонятное и очень энергичное выливание помоев всех на всех, и для того, чтобы пройти этот нелегкий путь зрителя до конца, требуется серьезное (не волевое) моральное усилие. Всё усугубляется тем, что картина поставлена в высшей степени профессионально, и прервать просмотр также сложно, как и продолжать его.
Но ближе к середине второй части фильма понимаешь, что усилия были приложены не зря. Весь аморальный винегрет преобразуется в красивые жизненные ингредиенты: честность, любовь, вера, ответственность, доброта, из которых в финале складывается очень красивая идея: семья должна быть выстроена так, чтобы в ее основе лежала не просто ценность семьи, как группы, а счастье каждого отдельного человека, кто в эту семейную группу входит.
Наши герои оказались в самом начале строительства этого идеала. Дай Бог, чтобы они были не одиноки на этом пути.
Δ¿Δ 🎈
16.05.2015, 13:55
Ну и я позволю себе не согласиться с ниже изложенным комментарием.
Малобюджетный?) Камерное кино, кино - театральная постановка, разве это не снимает все претензии к нему в плане бюджета, да ещё при таком "богатом" актёрском составе.
Какой такой роскошью можно поразить больше чем блистательным и насыщенным в своей экзальтации взрывом чувств и эмоций?
Десятки номинаций и несколько наград - разве это уже не доказательство того, что фильм в любом случае не прошёл мимо кинокритиков и оставил свой след в золотом фонде кинематографа?
Переигрывания? Чванство? Возможно ли оставаться нордически спокойным в ситуации::
" Если что-то грызет твою память и рвет воображение, молчание не поможет. Нельзя запереть горящий дом на ключ в надежде забыть о пожаре. Сам по себе пожар не утихнет. Если о чем-то долго молчишь, оно растет, растет в тишине, как опухоль…"(с).
А теперь представьте, что в этом горящем доме каждый из героев несет свой факел, "освещая" только своей правдой темноту глухой ночи? Просто сесть и поговорить можно было бы гораздо - гораздо раньше, когда в доме правили и другие стихии кроме огненной.
И рак отца, вокруг которого и происходит вся круговерть со всеми вытекающими последствиями, как тот самый источник пожара, уголёк, разжегший пламя из амбиций и корысти, страхов и обид.
Отсутствие сплочённости в игре? На мой взгляд, режиссер добивался, а актёры его услышали и сумели, сыграть именно ТАК, что они намеренно выглядят чужими и чуждыми друг другу организмами в этом горящем доме. Так ли мы профессиональны в плане оценки их способностей, что можем точно сказать, в чём разобщённость показная, а в чём непреднамеренная, так сказать, неудавшийся актёрский симбиоз. Возможно, что именно в случае с картинами подобного толка, а именно давящими эмоциональным и психологическим прессом, именно наша собственная способность к эмпатии, кроме умения логически анализировать - есть субъективный показатель - уровня игры актёров? Миллионы людей нашли данную картину сумасшедшей по энергетике и в гениальной в актёрском мастерстве. Эк, как нас все провели "малобюджетным", "слабоватым", "чванливым", "переигрывающим" действом. Ну просто массовая химера какая-то
А я не могла оторвать взгляд от экрана, наслаждаясь каждой сценой, каждым новым открытием и признанием. И ведь все, они, по сути - жертвы : времени, стереотипов, ложных идеалов, воспитания. Но только не Кошка Мэгги - в её запасе девять жизней, в её жизнях - всегда найдутся мосты, на её мостах можно переждать пока закончится пожар, если быстро-быстро перебирать лапками...
lapachkaanna
18.04.2015, 16:54
Фильм слабоват, не согласна с комментариями здесь. Малобюджетный, хотя актеры , конечно, на высоте. Но много переигрывания, чванства, каждый играет сам по себе, а кокой-то сплоченности по игре я не заметила. Чем -то напомнил самое первое кино Пола Ньюмана- "Долгое жаркое лето", где так же неспешно разворачивается сюжет и довольно много воды...Но, конечно, как работу Пола Ньюмана посмотреть интересно!
Славный
15.03.2015, 08:32
Не хватает слов одни эмоции !! Вот это сила - берёт за загривок треплет и не отпускает. В копилку на видное место.
Abu Salama
19.01.2014, 13:40
Императоры не вечны
Ооооо! Это КИНО! Камерная драма - любимый, и вымирающий жанр Голливуда. То ли зритель больше не тянет такое кино, то ли... Да, долгая предстоит ночь в доме умирающего "императора". Ночь познания себя. Все обитатели, к утру, выскажут свою боль и своё сокровенное, как из тюбика, полезет всё. Гнев, слёзы, обиды, наглость, ложь...
Такой карикатуры на мой идеал (многодетная семья) я ещё не видел. Это просто ужас. Во что можно превратить святые вещи. Тейлор и Ньюман получили своих оскаров заслуженно, но, что здесь вытворяет Мадлен Шервуд, это просто невероятно. Да я бы ей первой оскар дал. Так сыграть такую омерзительную стерву, что в течение всего фильма, хочется взять её за ногу и...
Короче, это классика, что тут языком трепать.
Оценка 10/10 Ну очень рекомендую. "Кто боится Вирджинии Вульф" будет по-жёстче, но этот тоже великолепен.
Лиса Алиса
04.12.2013, 10:16
Даже не знаю как описать эмоции от этого фильма...Меня он потряс не только сюжетом, но и феноменальной игрой Пола Нюмэна, хотя перед просмотром делала ставку прежде всего на Элизабэт Тэйлор.Нет она не разочаровала: её стиль ,кошачья грация и женственность, которую обрамляли белое шёлковое платье и изысканные ( как бы это выразиться, уместные) украшениея, от которых я просто не могла оторвать глаз, всё при ней( хочу выделить момент , когда её героиня спускается с лестницы: она как будто порхает в этом платье- какая там Мэрилин Монро в " Зуде седьмого неба" , и рядом не стоит с Лиз Тэйлор).А вот открытием для меня стал исполнитель главной мужской роли...Насколько он точно смог передать эмоциии своего героя+ добавить эти голубые глаза.Вы знаете, мало кто из современных актёров ( по моему мнению) может "проживать " роль своего героя так, как сделал Пол Ньюмен в этом фильме( недаром у него 8 ! номинаций на Оскар в категории Лучшая мужская роль), обязательно просмотрю другие фильмы с его участием))))Ставлю этому шедевру твёрдую 10 и рекомендую к просмотру
nsysnp
06.09.2013, 21:28
Фильм потрясающий!! Если бы еще сюжет был, как в пьесе, цены бы ему не было! Но, наверное, кодекс Хейса не позволил
Популярные отзывы
Δ¿Δ 🎈
16.05.2015, 13:55
Ну и я позволю себе не согласиться с ниже изложенным комментарием.
Малобюджетный?) Камерное кино, кино - театральная постановка, разве это не снимает все претензии к нему в плане бюджета, да ещё при таком "богатом" актёрском составе.
Какой такой роскошью можно поразить больше чем блистательным и насыщенным в своей экзальтации взрывом чувств и эмоций?
Десятки номинаций и несколько наград - разве это уже не доказательство того, что фильм в любом случае не прошёл мимо кинокритиков и оставил свой след в золотом фонде кинематографа?
Переигрывания? Чванство? Возможно ли оставаться нордически спокойным в ситуации::
" Если что-то грызет твою память и рвет воображение, молчание не поможет. Нельзя запереть горящий дом на ключ в надежде забыть о пожаре. Сам по себе пожар не утихнет. Если о чем-то долго молчишь, оно растет, растет в тишине, как опухоль…"(с).
А теперь представьте, что в этом горящем доме каждый из героев несет свой факел, "освещая" только своей правдой темноту глухой ночи? Просто сесть и поговорить можно было бы гораздо - гораздо раньше, когда в доме правили и другие стихии кроме огненной.
И рак отца, вокруг которого и происходит вся круговерть со всеми вытекающими последствиями, как тот самый источник пожара, уголёк, разжегший пламя из амбиций и корысти, страхов и обид.
Отсутствие сплочённости в игре? На мой взгляд, режиссер добивался, а актёры его услышали и сумели, сыграть именно ТАК, что они намеренно выглядят чужими и чуждыми друг другу организмами в этом горящем доме. Так ли мы профессиональны в плане оценки их способностей, что можем точно сказать, в чём разобщённость показная, а в чём непреднамеренная, так сказать, неудавшийся актёрский симбиоз. Возможно, что именно в случае с картинами подобного толка, а именно давящими эмоциональным и психологическим прессом, именно наша собственная способность к эмпатии, кроме умения логически анализировать - есть субъективный показатель - уровня игры актёров? Миллионы людей нашли данную картину сумасшедшей по энергетике и в гениальной в актёрском мастерстве. Эк, как нас все провели "малобюджетным", "слабоватым", "чванливым", "переигрывающим" действом. Ну просто массовая химера какая-то
А я не могла оторвать взгляд от экрана, наслаждаясь каждой сценой, каждым новым открытием и признанием. И ведь все, они, по сути - жертвы : времени, стереотипов, ложных идеалов, воспитания. Но только не Кошка Мэгги - в её запасе девять жизней, в её жизнях - всегда найдутся мосты, на её мостах можно переждать пока закончится пожар, если быстро-быстро перебирать лапками...
Abu Salama
19.01.2014, 13:40
Императоры не вечны
Ооооо! Это КИНО! Камерная драма - любимый, и вымирающий жанр Голливуда. То ли зритель больше не тянет такое кино, то ли... Да, долгая предстоит ночь в доме умирающего "императора". Ночь познания себя. Все обитатели, к утру, выскажут свою боль и своё сокровенное, как из тюбика, полезет всё. Гнев, слёзы, обиды, наглость, ложь...
Такой карикатуры на мой идеал (многодетная семья) я ещё не видел. Это просто ужас. Во что можно превратить святые вещи. Тейлор и Ньюман получили своих оскаров заслуженно, но, что здесь вытворяет Мадлен Шервуд, это просто невероятно. Да я бы ей первой оскар дал. Так сыграть такую омерзительную стерву, что в течение всего фильма, хочется взять её за ногу и...
Короче, это классика, что тут языком трепать.
Оценка 10/10 Ну очень рекомендую. "Кто боится Вирджинии Вульф" будет по-жёстче, но этот тоже великолепен.
KinoMani@
02.05.2019, 15:08
Будто смотришь хорошо поставленную и сыгранную пьесу. Так просто через диалоги и игру актеров захватывается все внимание, как никакой боевик не сможет. Очень ценю такое кино. Этот фильм точно буду пересматривать и не раз.