image

Истории ужасов (1962)

Tales of Terror

этот Фильм рекомендует
1 пользователь
Фильм представлен тремя историями. В первом сюжете идёт речь о затворнике-аристократе, который в последнее время не видит смысла в жизни. После того, как умерла его супруга, он только ищет возможность покинуть грешный мир. К нему приезжает взрослая дочь, которую он … Ещё

нет оценки

  • Еще недостаточно голосов фильма

Трейлеры

10 05 2018

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

0
0

Т.е. все по мотивам произведений Э. А. По.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Рецензии



рецензий пока нет

Фильм представлен тремя историями. В первом сюжете идёт речь о затворнике-аристократе, который в последнее время не видит смысла в жизни. После того, как умерла его супруга, он только ищет возможность покинуть грешный мир. К нему приезжает взрослая дочь, которую он выставил за дверь в своё время. Она единственная возможность для него начать жизнь заново. Воссоединению дочери и отца может помешать призрак матери, который пришёл в мир людей, чтобы отомстить за свою смерть. Во втором сюжете в центре повествования мужчина по имени Монтрезор. Все заработанные средства он тратит на развлечения. Однажды он приводит домой своего новоявленного друга, который тут же приглянулся супруге. Она даёт деньги мужу только для того, чтобы побыть наедине с любовником. В третьем сюжете идёт речь о тяжело больном мужчине. Осознавая свою участь, он решается на необычный эксперимент одного псевдогипнотизёра.

Кадры из фильма

Новости

grafiskaira

22.02.2021

Легендарные произведения Эдгара По, легшие в основу кинематографических проектов

Заслуженно писатель Эдгар По стал гением эпохи, в которой жил и творил. XIX век заполучил, благодаря его таланту, не только сильные произведения, но и приобрел определенные собственные характеристики. Произведения писателя обладали уникальным романтическим стилем притом, что в них происходили события детективного жанра. И кстати, именно По стал его основоположником. Писатель же, как его характеризовали лица, что были с ним знакомы в большей или меньшей мере, испытывал депрессивное состояние и отличался эдакой мрачностью. Его персонажи страдали от психологических проблем, что заставляло читателя упираться в тупик. В сюжетах нередко рассматривались мистические темы. К примеру, в «Падении дома Ашеров» события произошли в довольно страшном доме, в котором проживал неспокойный хозяин.

Эдгар Аллан По (1809 - 1849гг.)

Критики же придерживаются такого мнения, что По завораживала смерть красивых женщин. Вероятно, тому послужили смерть матери, потом и мачехи, молодой супруги и кузины Вирджинии. По любил писать о смерти.

Итак, наиболее яркие экранизации произведений Эдгара По и немного анализа оных.

«Падение дома Ашеров»

В произведении ярко ощущается страх и предчувствие неизбежной гибели, а также имеется чувство вины. И эти эмоции сосредоточены на персоне Родерика Ашера. Он одержим болезнью, усиливающей гиперактивные чувства. Недуг и физически, и психологически проявляется. Он похоронил сестру Мэдилейн, причем заживо и  в его уме зарождается собственное пророчество. Родерик довольно тщательно планировал похорон, чтобы никто не украл труп, а ведь в те времена врачам требовались мертвые тела для медицинских школ.

Обложка книги

А дом стал трещать по швам, олицетворяя распад семейства. Критики восприняли в доме символ человеческой психики, подвергшейся расщеплению. Что также интересно, связь между Родериком и Мэдлин была довольно сильной, но о кровосмешении никто не говорил. Зато имеется упоминание об опиуме. Причем образ Родерика, как раз соответствует заядлому едоку опиума.

Сам рассказ По был жестко раскритикован и его даже назвали шаблонным. И упреки сыпались в адрес писателя, мол, он свои проблемы в виде неясного заболевания, безумия, суицида и воскрешения протискивает в произведения.

Произведение девять раз экранизировали. В 2020 году вышла последняя на данный момент экранизация "The Bloodhound" ("Ищущий"). Разве что имена героев изменены.

Постер к фильму "Ищущий"

По сюжету данного фильма акцент делается уже на детективную сторону, а не на переживания героев. Так Жан-Поль, являющийся наследником состоятельного семейства, приглашает друга Фрэнсиса погостить в загородном доме, где он живет с сестрой. Фрэнсис узнает о том, что и брат, и  сестра страдают неизученной болезнью и сам погружается в безумие.

А вот экранизация от 1928 года помещает в центр событий художника Аллана, пишущего портрет супруги с её сестры-близнеца, чем отнимает у неё жизнь. Такой сюжет несколько схож на «Портрет Дориана Грея».

А в экранизации "Падение дома Ашеров" 1960-го года члены семейства Родериков представлены, как подлинные маньяки. Родерик полагает, что зло сосредоточено в его сестре Мадлен.

Имелись экранизации от 1989 года и 2008 года

«Морелла»

Рассказчик по сюжету произведения женился на Морелле. Эта женщина представляла собой особу с внушительными познаниями в области науки и занималась исследованиями работ немецких философов Фихте и Шеллинга. Они корпели над вопросом идентичности.

Морелла много времени проводила в постели, читала и обучала мужа. Умерла она в родах. Дочь становилась взрослее и все больше походила на мать. И такое сходство сильно пугало отца. Он решает крестить дочь, но тем самым душа матери возвращается в дочь. Во время церемонии отец называет дочь именем жены и девочка умирает.

Обложка книги

Эдгар По предложил версию, что после смерти тела личность продолжает существование и может вернуться в новое тело.

А вот что наиболее интересно, что источником названия рассказа могли послужить имя Джулианы Морель, ставшаей десятой музой поэта Лопе де Вега. А также и черный ядовитый паслен, росший в столице Венгрии – прежней Братиславе - Пресбурге, слывшим магическим местом. И там, кстати, по рассказу Морелла получила образование.

Две экранизации вышло на этот рассказ.

В 1962 году на экраны вышел фильм "Tales of Terror" режиссера Роджера Колмана, представлявший пьяницу Локка, хранившего тело мертвой жены в спальне дома и винившего в этом дочь Леонору. Вопрос идентичности личности попросту отмели.

Постер фильма ужасов Роджера Колмана

Смертельная болезнь дочери заставила Локка сжалиться над ней. Ночью дух Мореллы вселился в Леонору и убил её. Тело же Мореллы воскресает, и она душит мужа. Получается, что Морелла ненавидела мужа и дочь.

Вторая экранизация появилась в 1990 году "The Haunting of Morella" и в центре событий была ведьма, умершая в колониальной Америке и покинувшая мужа и маленькую дочь. Спустя семнадцать лет дочь должна была унаследовать капитал семьи матери и та желает вернуться и заполучить тело своего ребенка.

«Черный кот»

И снова слово принадлежит неизвестному рассказчику, причем в его здравомыслии можно усомниться. Рассказчик уверяет, будто любил своих питомцев, и его симпатия к ним стала своего рода заменой ничтожной дружбе человека, впрочем, как и тончайшей его верности. К своей жене рассказчик относится, как к ещё одному питомцу, поскольку любви к людям у него нет. Она же разделяет его симпатию к животным.

Обложка книги

Его странная любовь к животным становится причиной непонимания тех или иных поступков. В рассказе имеется осуждение употребления алкогольных напитков, ввиду того что они крушат психику рассказчика и тот убивает черного кота, к тому же и жестоким образом.

По описал мастерским образом чувства своего персонажа. Рассказчик искренне сожалеет о своем поступке. А затем начинает испытывать раздражение, вроде как дух порочности прибыл его низвергнуть. А после убийства несчастного кота начинается череда преступлений.

Рассказчик, убивший жену, винит в порочности здание. И все это время рассказчика сопровождает призрак убиенного кота.

Почему именно образ черного кота фигурирует в рассказе о спятившем живодере и человекоубийце? Видимо причиной тому послужили мифология и суеверия, наделявшие черных кошек связью со злом.

Следует уделить внимание одной жуткой детали. Коту Плутону рассказчик вырезал глаза, что следует воспринимать, как символ слепоты, обусловленной собственной персоной к видению морали и добродетели.

И конечно, акцент делается на вреде алкоголя, обуславливающего тягу к насилию и утрату самоконтроля.

Пожар в рассказе символизирует полнейшее моральное уничтожение персонажа.

Наиболее известной экранизацией данного произведения стал фильм-трилогия "Tales of Terror" ("Истории Ужаса") 1962 года. В этом проекте рассказ объединили с другим творением писателя.

Вышли и два одноименных фильма в 1934 и 1941 годах в главной роли с Белой Лугоши, но сходства с оригинальной историей не имели.

Кроме того, Черный кот стал персонажем киноленты «Гробница Лигейи», также снятой по мотивам произведения По.

«Лигейя»

Рассказчик в произведении с огромной любовью описывает образ умершей жены, восторгаясь её эрудицией. Звали её Лигея. Его встреча с ней произошла на берегу Рейна. Девушка поразила его воображение познаниями в области физики и математики, а также языков. Лигейя решилась признаться мужу в понимании «запретной» мудрости. А через некоторое время она заболела. Лигейя боролась с человеческой смертностью, но не выдержала и умерла. А перед своим уходом она попросила мужа прочесть поэму «Червь-завоеватель» о неизбежной смерти.

Обложка книги

В предсмертной лихорадке она сокрушалась о том, что смерть становится концом всему.

Рассказчик же после смерти жены приобретает аббатство в Англии и принимается его перестраивать, а позже женится безо всяких чувств на Леди Ровене Тревеньон. Причем он ненавидит её не как человек, а как демон. Он начинает употреблять опиум и все чаще вспоминает супругу.

Ровена через два месяца после замужества стала болеть и испытывать тревогу. В скорости она умирает, и её тело готовят к погребению. Сам рассказчик всю ночь не спит и замечает, что на щеках супруги на короткий промежуток времени появляется румянец. Признаки оживления появляются неоднократно перед окончательной её смертью.

Он пытается её реанимировать и пробуждения становятся более ощутимыми, но рецидивы ярче по своему окончанию. С наступлением рассвета, тело покойной встает и выходит на середину комнаты, а когда рассказчик прикасается к ней, повязки спадают и он видит Лигейю.

Образы Лигейи и Ровены представляют собой противоположности и даже указывают на контраст, имеющийся между немецким и английским романтизмом.

Толкователи творчества По могут пояснить возвращение Лигейи галлюцинациями, обусловленными приемом наркотиков рассказчиком. А потому в самом ли деле вернулась Лигейя или это был бред, так и осталось загадкой.

Произведение имеет две экранизации. В 1964 году вышел фильм "Гробница Лигейи"  и в ней присутствовал Черный кот. События же произведения передавались вольно. Лигейя из образованной особы была превращена ведьму. И перед своей кончиной она наложила на супруга заклятье. И кстати, как и Локк, герой фильма Вэрден держал тело жены в спальне. А Ровена стала глупышкой, навязавшей себя Вэрдену. И практически все участники событий погибли в пожаре, за исключением Ровены и её бывшего избранника.

Данный фильм стал восьмой экранизацией и последней режиссера Роджера Колмана по мотивам произведений По.

Второй фильм вышел в 2009 году и назывался "Гробница". В нем Лигейя представлена вампиром, а рассказчика зовут Джонатаном Мерриком. Лигейя вынуждена красть души людей, дабы выжить.

Постер фильма

На пути к собственному бессмертию она готова сделать все возможное. Джонатан был преследуем её красотой. И из-за неё расстался с Ровеной. Влюбленные поселяются в доме на берегу Черного моря, и там начинает буйствовать для Меррика темный мир.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с каждой из экранизаций произведений По на нашем сайте.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Т.е. все по мотивам произведений Э. А. По.



Награды

Номинаций не найдено.