image

Дом Ашеров (1960)

House of Usher

этот Фильм рекомендуют
3 пользователя
Главный герой — мистер Винтроу приезжает из Бостона в сумрачное поместье, где на холме расположился мрачный дом Ашеров. Открывшееся ему зрелище поражает — сама усадьба и однообразные окрестности мрачны и ничем не радуют глаз… Винтроу хочет забрать с собой Мэдлин … Ещё

Трейлеры

29 04 2023

House of Usher (Trailer 1960)

07 09 2013

House of Usher Official Trailer #1

Популярные отзывы

2
0

Короткий рассказ Эдгара По, состоящий больше из эмоций и ощущений, нежели из повествования и действий, несомненно сложен для экранизации. Нужно визуально передать атмосферу тлена, уныния, смерти; жуткого и липкого ужаса, не понятно - имеющего ли основания или нет. В любом случае, это болезненная, мрачная проза, похожая на ночной кошмар.

Осторожно - спойлер!
Весь этот нескончаемый пасмурный день, в глухой осенней тишине, под низко нависшим хмурым небом, я одиноко ехал верхом по безотрадным, неприветливым местам - и наконец, когда уже смеркалось, передо мною предстал сумрачный дом Ашеров. Едва я его увидел, мною, не знаю почему, овладело нестерпимое уныние. Нестерпимое оттого, что его не смягчала хотя бы малая толика почти приятной поэтической грусти, какую пробуждают в душе даже самые суровые картины природы, все равно - скорбной или грозной. Открывшееся мне зрелище - и самый дом, и усадьба, и однообразные окрестности - ничем не радовало глаз: угрюмые стены... безучастно и холодно глядящие окна...кое-где разросшийся камыш... белые мертвые стволы иссохших дерев... от всего этого становилось невыразимо тяжко на душе, чувство это я могу сравнить лишь с тем, что испытывает, очнувшись от своих грез, курильщик опиума: с горечью возвращения к постылым будням, когда вновь спадает пелена, обнажая неприкрашенное уродство. (С)

Фильм в целом порадовал, что было несколько неожиданно и удивительно мне самой: получилось создать нужную ауру, почти осязаемое увядание и дома, и людей в нём. Хотя голливуд поступил в своей излюбленной манере, заменив помешательство Родерика Ашера и его призывное, умоляющее письмо к своему другу на историю влюблённых в самом начале, а также сделав Мэдлин главным действующим лицом; в остальном есть у этой версии Дома Ашеров и плюсы - например декорации убранства огромного семейного гнезда, громоздкого в своей излишней пышности, запылённого и рушащегося на глазах. Это всё отдаёт аристократизмом и хорошо увязывается с тем, что " род его очень древний и что все Ашеры с незапамятных времен отличались необычайной утонченностью чувств, которая век за веком проявлялась во многих произведениях возвышенного искусства, а в недавнее время нашла выход в добрых делах, в щедрости не напоказ, а также в увлечении музыкой: в этом семействе музыке предавались со страстью, предпочитая не общепризнанные произведения и всем доступные красоты, но сложность и изысканность." (с)
Картины Родерика и прошлое семьи опять же интерпретированы несколько своеобразно, но не думаю, что это портит экранизацию, наоборот добавляет мистики и загадки. Очень хорош эпизод со сном, почти сюрреалистический, когда тени давно умерших в облаках тумана сидят вокруг гроба и тянут руки к вошедшему..
7/10 от меня

0
0

Для 60х годов (да и не только) - произведение искусства просто! Высшая оценка.

0
0

неплохой фильм, 6/10

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Главный герой — мистер Винтроу приезжает из Бостона в сумрачное поместье, где на холме расположился мрачный дом Ашеров. Открывшееся ему зрелище поражает — сама усадьба и однообразные окрестности мрачны и ничем не радуют глаз… Винтроу хочет забрать с собой Мэдлин — сестру владельца поместья, с которой он помолвлен уже несколько месяцев. Однако Родерик Ашер против этого брака и раскрывает молодому человеку страшную тайну проклятья рода Ашеров: их род поражен давним и странным недугом «повышенным нервным раздражением», которое медленно убивает семью; любые звуки и яркий свет приносят боль потомкам рода, и только здесь они могут выжить, в этом сером безлюдном месте. Влюбленный настойчив, он не верит легендам и остается в доме, чтобы разобраться в происходящем. Ему предстоит провести жуткую неделю в окружении призраков, населивших замок, который стал воплощением зла, и увидеть собственными глазами падение дома Ашеров.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

  • В заключительной сцене режиссёр спалил реальный дом, который собирались сносить.
  • Фильм почти полностью отснят, за исключением нескольких сцен, в студийном помещении.
  • В 2005 году фильм «Падение дома Ашеров» был включен в Национальный Реестр фильмов США — список фильмов, имеющих культурное, историческое или эстетическое значение, отобранных для хранения в Библиотеке Конгресса.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
1

Фильм не как страшный получился а как глупый с отклонениями психических людей.

0
0

Для 60х годов (да и не только) - произведение искусства просто! Высшая оценка.

0
0

фильм хорош несмотря на годы

0
0

Смотрел несколько раз (в разном возрасте) и, надо ппризнаться не приелось, а наоборот- вспоминалось. Такие фильмы с годами смотришь немного под другим "наклоном" и делаешь соответственные выводы и про жанр, и про режиссуру и про съемки в целом. От меня 6-ка

0
0

Ну, не то, чтобы "ах". Скорее под определенное настроение. Стандартный готический фильм, сделанный в нарочито театральной манере. Всё, что можно сказать об этом кино, нужно предварять приставкой "ретро-".

0
0

неплохой фильм, 6/10

2
0

Короткий рассказ Эдгара По, состоящий больше из эмоций и ощущений, нежели из повествования и действий, несомненно сложен для экранизации. Нужно визуально передать атмосферу тлена, уныния, смерти; жуткого и липкого ужаса, не понятно - имеющего ли основания или нет. В любом случае, это болезненная, мрачная проза, похожая на ночной кошмар.

Осторожно - спойлер!
Весь этот нескончаемый пасмурный день, в глухой осенней тишине, под низко нависшим хмурым небом, я одиноко ехал верхом по безотрадным, неприветливым местам - и наконец, когда уже смеркалось, передо мною предстал сумрачный дом Ашеров. Едва я его увидел, мною, не знаю почему, овладело нестерпимое уныние. Нестерпимое оттого, что его не смягчала хотя бы малая толика почти приятной поэтической грусти, какую пробуждают в душе даже самые суровые картины природы, все равно - скорбной или грозной. Открывшееся мне зрелище - и самый дом, и усадьба, и однообразные окрестности - ничем не радовало глаз: угрюмые стены... безучастно и холодно глядящие окна...кое-где разросшийся камыш... белые мертвые стволы иссохших дерев... от всего этого становилось невыразимо тяжко на душе, чувство это я могу сравнить лишь с тем, что испытывает, очнувшись от своих грез, курильщик опиума: с горечью возвращения к постылым будням, когда вновь спадает пелена, обнажая неприкрашенное уродство. (С)

Фильм в целом порадовал, что было несколько неожиданно и удивительно мне самой: получилось создать нужную ауру, почти осязаемое увядание и дома, и людей в нём. Хотя голливуд поступил в своей излюбленной манере, заменив помешательство Родерика Ашера и его призывное, умоляющее письмо к своему другу на историю влюблённых в самом начале, а также сделав Мэдлин главным действующим лицом; в остальном есть у этой версии Дома Ашеров и плюсы - например декорации убранства огромного семейного гнезда, громоздкого в своей излишней пышности, запылённого и рушащегося на глазах. Это всё отдаёт аристократизмом и хорошо увязывается с тем, что " род его очень древний и что все Ашеры с незапамятных времен отличались необычайной утонченностью чувств, которая век за веком проявлялась во многих произведениях возвышенного искусства, а в недавнее время нашла выход в добрых делах, в щедрости не напоказ, а также в увлечении музыкой: в этом семействе музыке предавались со страстью, предпочитая не общепризнанные произведения и всем доступные красоты, но сложность и изысканность." (с)
Картины Родерика и прошлое семьи опять же интерпретированы несколько своеобразно, но не думаю, что это портит экранизацию, наоборот добавляет мистики и загадки. Очень хорош эпизод со сном, почти сюрреалистический, когда тени давно умерших в облаках тумана сидят вокруг гроба и тянут руки к вошедшему..
7/10 от меня



Награды

Номинаций не найдено.