image

Фестиваль Рифкина (2020)

Rifkin's Festival

этот Фильм рекомендуют
3 пользователя
В Сан-Себастиане проходит фестиваль, на который прибыли супруги из Америки. Морт был в уже довольно солидном возрасте, но при этом только начинал пробовать себя в эпистолярном мастерстве, а вот дебютное произведение все никак не мог завершить. А его супруга Сью … Ещё

Трейлеры

30 04 2023

Official Trailer

Популярные отзывы

7
2

Фестиваль Аллена
Наверно, один из лучших (по крайне мере, в первой пятёрке ) фильм несравненного романтического классика. ТАК в наши дни уже никто не снимает. «Rifkin's Festival» - это кино о кино, это типичный в своём великолепии Вуди Аллен, применивший здесь весь накопившийся у него опыт, это дань уважения и гимн кинематографу и экзистенциализму. Поэтично и философично, смешно и грустно – очень чувственно и вкусно.

3
1

Аллен вновь высказался. И хоть может показаться, что он повторяется, эти повторения ласкают слух. А также глаз и ум. О затянутых и новых отношениях, о расхваленном и пустом кино и - о зрителе, которому здесь отведена роль психотерапевта, это, кстати, очередная его уловка, которая, как и многие его шутки, обращены к тем, кто готов услышать. Браво, 9 из 10.

3
1

Если вы периодически смотрите фильмы Вуди Аллена - то при просмотре этого фильма, поймаете себя на мысли, что этот фильм вы уже видели. И правда - дед с завидной регулярностью снимает свои истории о людях искусства, приправляя это разговорами о своих любимых городах, кино и шутками, которые поймут далеко не все.
Однако, "Фестиваль Рифкина" мне понравился (да, в большинстве своем из-за присутствия на экране Элены Анайи, ми амор) - кроме вышеперечисленных мною фирменных алленовских составляющих его фильмов, здесь ещё и прекрасные оммажи на классику кино (хоть я и не все узнал) - это не может не радовать глаз заядлого синемафила.

В общем и целом - очередная стандартная история от Вуди Аллена, которая понравится всем его поклонникам, а тем, кто пройдет мимо, скажу, что вы ничего не потеряете.

Ах да - шикарные виды Сан-Себастьяна!

Создатели

Режиссер

В ролях

Уоллес Шоун в роли Mort Rifkin

(Wallace Shawn)

Джина Гершон в роли Sue

(Gina Gershon)

Елена Анайя в роли Dr. Jo Rojas

(Elena Anaya)

Луи Гаррель в роли Philippe

(Louis Garrel)

Серхи Лопес в роли Paco

(Sergi López)

Дуглас МакГрат в роли Gil Brenner

(Douglas McGrath)

Ричард Кайнд в роли Mort's Father

(Richard Kind)

Натали Поса в роли Mort's Mother

(Nathalie Poza)

Энрике Арсе в роли Tomás Lopez

(Enrique Arce)

Кристоф Вальц в роли Death

(Christoph Waltz)

Майкл Гарви

(Michael Garvey)

Дэмиан Чапа в роли Festivalgoer

(Damian Chapa)

Бобби Слэйтон в роли Festivalgoer

(Bobby Slayton)

Стефани Фигейра

(Stephanie Figueira)

Лус Киприота в роли Reporter at Hotel

(Luz Cipriota)

Годелив Ван ден Брандт в роли Reporter at Hotel

(Godeliv Van den Brandt)

Ману Фуйола в роли Reporter at Hotel

(Manu Fullola)

Cамерон Хунтер

(Cameron Hunter)

Ициар Кастро в роли Lady in Garden

(Itziar Castro)

Изабель Гарсия Лорка в роли Miss Weinstein

(Isabel García Lorca)

Ричард Cарлоw

(Richard Carlow)

Юри Д. Броwн

(Yuri D. Brown)

Кармен Салта

(Carmen Salta)

Андреа Трепа в роли Dr. Rojas' Assistant

(Andrea Trepat)

Бен Темпле в роли Dr. Kline

(Ben Temple)

Бриан Фланаган

(Brian Flanagan)

Елена Санз

(Elena Sanz)

Рик Зингейл в роли Cocktail Party Guest

(Rick Zingale)

Кен Эпплдорн в роли Cocktail Party Guest

(Ken Appledorn)

Софи Сёренсен

(Sophie Sörensen)

Линнеа Ларсдоттер

(Linnea Larsdotter)

Стив Гуттенберг в роли Jake

(Steve Guttenberg)

Тэмми Бланчард в роли Doris

(Tammy Blanchard)

Ник Дэвлин в роли Faber

(Nick Devlin)

Ян Туаль в роли Paul

(Yan Tual)

Наталия Дисента в роли Lunch Guest

(Natalia Dicenta)

Джорджина Аморос в роли Delores

(Georgina Amorós)

Карина Колокольчикова в роли Dinner Guest

(Karina Kolokolchykova)

Даниел де Йорге

(Daniel de Jorge)

Иñиго Етxебесте

(Iñigo Etxebeste)

Йауме Cарриó

(Jaume Carrió)

Лаура Гост

(Laura Gost)

Серги Мартос

(Sergi Martos)

Хелен Робин

(Helen Robin)

Ирина Савина в роли Изабель Гарсия Лорка

Валерий Сторожик

Хавьер Мендес

(Javier Méndez)

Лоренцо Гангаросса

(Lorenzo Gangarossa)

Александр Вартанов

Продюсеры

Исполнительные продюсеры

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Dmitry Panko

09.03.2021

Победа арт-хауса по Аллену: увы, полная и окончательная

Бесконечно благодарен и администрации, и пользователям данного ресурса - скачиваю отсюда кинофильмы на протяжении уже наверное лет 6-ти, перед выбором всегда знакомлюсь с отзывами, читаю рецензии, смотрю скриншоты и трейлеры, благо всё это есть на одной странице, и не нужно никакого кинопоиска и т.п. Отзывы на кино на таких сайтах не оставлял никогда, и наверное это - первый и последний раз. Когда-то баловался рецензированием на вышеуказанном кинопоиске, но это отнимает много времени, куда лучше его потратить на чтение других мнений, особенно если выбираешь фильм не столько для себя, сколько под какой-нибудь хороший повод или в желании посмотреть что-то лёгкое в хорошей компании. Но...

Не следует так критично воспринимать понятие "лёгкое".
Я вообще не понимаю, отчего в это вкладывается зачастую столько негатива, ведь многие очень хорошие киноленты, того же Аллена - это в действительности довольно таки и именно Лёгкое кино. Вот и здесь. Все мы знаем Вуди, как интеллектуала, умышленно либо же случайно сумевшего подружить арт-хаус и попсовую жвачку (те самые фильмы, которые очевидно и придали понятию "лёгкого кино" оттенок негатива, а жаль!). Не буду называть драмы, хотя они безусловно по-своему хороши, мне всегда больше импонировал стиль Вуди именно как постановщика эдакой более-менее беззаботной чепухи, где герои (в частности, персонажи самого актера-режиссера) больше надумывают свои проблемы сами, нежели к этому располагает окружающая их, отнюдь не самая плохая действительность. "Энни Холл", "Магия луного света", "Великая Афродита", "Голливудский финал", "Римские приключения" (пример не лучший, ИМХО, но всё же), да даже тот же пресловутый "Все говорят, что я люблю тебя"... Это всё очень даже яркие представители того самого вудиалленовского, насыщенного вышеуказанной надуманной проблематикой "недо-ромкома", который до "Фестиваля Рифкина" мне казался какой-то неотъемлимой стилистикой, визитной карточкой режисера, чьи (полу)комедийные творения всегда казались эдаким бокалом хорошего дорогого игристого в погожий летний день.

Когда Вуди где-то к середине 00-ых, во времена "Матч-Пойнта", еще больше расширил свои съемочные горизонты, всё чаще перенося действие из хоть и по-своему обаятельного, но малость уже затасканного, душного и потного рабоче-выхлопного Нью-Йорка на эффектные, стильные и самобытные панорамные локации Старого Света, это вдохнуло еще больше свежести в его почерк. Казалось бы, и прежде весьма милые сюжетные околесицы теперь уж насовсем вырвутся из духоты 20 века, и даже заиграют чем-то менее свойственным режиссеру, который по собственной воле заточил амплуа всех своих экранных альтер-эго в рамки нервозных рефлексирующих во всем и вся интеллектуалов. Да, были полные той самой свежести "открытия" Европы нулевых "Вики, Кристина, Барселона" и даже "Матч-Пойнт"... Это было время, когда казалось сам вечно ворчащий WA в своих персонажах навсегда ушел отвалившимся рудиментом куда-то в прошлое, ведь там, где казалось еще вчера были надуманные границы - они стёрлись, да и не было их, как оказалось, никогда вовсе.

Но...
Только посмотрев "Фестиваль Рифкина", понимаешь, что Аллен не только остался навсегда верен себе, несмотря на все радости красивой и относительно беззаботной жизни вокруг - он вернулся туда, где прежде был скорее в своём закрытом от нас мироощущении. Том самом, где бал правит Высокое Кино и кумиры кино-элиты второй половины 20 века. И "Рифкин" - это нисколько и ни разу не красивая видовая недо-ромкомовская алленовская чепуха в духе тех же балаганно-аляповатовых "Римских приключений. И не "Энни Холл: 40 лет спустя", эдакая экранная фантазия на тему давно увядших чувств меж повидавших виды типичных представителей богемы своего времени, где было много хороших книг, много вина, много бесед о творчестве таких же молодых (и относительно) Годара и Феллини. Да, кое-что эдакое здесь присутствует, но ощущается (как и многое) скорей как фон, нежели как фабула, как основное блюдо. И уж тем более "Рифкин" - это ни разу не сладкое предвкушение долгожданного ухода Аллена от визуальной и сюжетной фрагментарщины в духе театральных зарисовок-монологов в сторону пронизанного единой пёстро-приключенческой лентой и ленным соцерзанием романтичных пейзажей роуд-муви часа на полтора. Посему, высоко оценив трейлер, любители лёгкого жанра в духе кино-оппереток, сдобренных рукотворной роскошью современного Средиземноморья, не спешите обольщаться, и уж тем более расценивать это произведение в качестве уже умной, но еще лёгкой альтернативы банальному массовому ромкому.

Скажу более: если уж начинать своё знакомство с Аленном, то уж точно и почти наверняка не с этой ленты, так как именно в неё Вуди заточил весь концентрат своих поднакопившихся за 45 или около того лет странностей. Что еще сказать, если кино, которое согласно трейлеру, обещало порадовать изысканным обаянием дорогих респектабельных красот и хоть каким-то подобием Вуди образца тех самых поздних 00-ых, на поверку выдалось скорей заунылым повествованием от персонажа (к слову - еще одно альтер-эго Аллена, вобравшее в себя все знакомые стереотипы той же 45 летней давности), старадающим депрессивными чб расстройствами, что так навязчиво преследуют не просто глав.героя, а - что гораздо хуже - непосредственно зрителя! Безусловно, эти видения должно воспринимать как ностальгию режисера по кумирам своей молодости, но здесь они ассоциируются скорей с теми самыми болезными приёмами никогда не любимого мною жесткого и недоступного простому смертному арт-хауса, мост от которого к рядовому зрителю тот же Вуди, как я уже писал, прежде словно пытался проложить, выстелить аккуратно и бережно, в самой доступной и понятной форме, стараясь даже арт-хаус сделать массовым, популярным. Но самое кислое (и это понимаешь уже ближе к концу): что вся эта депрессивная чб эстетика, всё что за ней стоит, в какой-то момент (и особенно - на моменте задушевного диалога со Смертью) кажется тем самым, ради чего вообще это лишенное иного смысла экранное действо затевалось. Ведь для демонстрации безумия не обязательно лепить все продемонстрированные лишенные должного уважения декорации.

Действительно: неужели некогда любимый мною режисер снизошел до такой банальщины, как выстраивать свои "мосты" к зрителю исключительно визуальным рядом? Что отделяет этот фильм от Арт-хауса с Большой Буквы? Да почти ничего - лишь чуть больше прямых линий, лишь чуть больше абсолютно никому не нужных, скучных в своём пафосе пейзажей, где люди действительно умеют наслаждаться жизнью... Возможно, далеко не такой богатой и престижной, возможно бедной и в чем-то более вульгарной, но не теряющей романтики и умения радоваться каждому солнечному дню, озаряющему лазурный берег, Жизнью.

В Сан-Себастиане проходит фестиваль, на который прибыли супруги из Америки. Морт был в уже довольно солидном возрасте, но при этом только начинал пробовать себя в эпистолярном мастерстве, а вот дебютное произведение все никак не мог завершить. А его супруга Сью более решительная особа и к тому же весьма общительная, и с удовольствием вовлекается в бурный водоворот знакомств, в том числе и с французским режиссером Филиппом. С ним-то она и закрутила роман, а Морту ничего не оставалось, как разводить руками, а когда нервы сдали, он обращается в больницу, где влюбляется во врача из кардиологического отделения.

Кадры из фильма

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

  • Съемки закончились на неделю раньше запланированного срока. Последняя сцена снималась утром 16 августа, а во второй половине дня была организована благотворительная ярмарка, на которой выставляли на продажу реквизит и костюмы, использованные в фильме. Пособия были переданы местному фонду «Запореак», который занимается раздачей еды беженцам на побережье Греции.
  • Сцена, в которой воссоздана шахматная партия Ингмара Бергмана «Седьмая печать», была снята на том же пляже, где снимали приземление Драконьего камня из «Игры престолов». Кристофу Вальцу, одетому в тяжелый черный халат, пришлось выдержать жуткий солнцепек (400) в самый жаркий день за последние полвека в этом районе.
  • На пресс-конференции перед съемками режиссер сказал: «Я хочу представить миру свое видение Сан-Себастьяна, которое для меня является видением рая».
  • В «Рифкинском фестивале» художника играет актер Серхи Лопес. Более 130 полотен, материалов, утвари и часть библиотеки местного художника-экспрессиониста Хуана Луиса Гоэнаги (отца актрисы Барбары Гоэнаги) были использованы для создания кабинета персонажа.
  • Плакат к фильму был разработан известным барселонским художником Хорди Лабандой, известным своими модными иллюстрациями и редакционными статьями для таких журналов, как Vogue, Marie Claire, других СМИ, таких как The New York Times, или модных брендов, таких как Chanel. На плакате изображены четыре главных героя на террасе отеля María Cristina в Сан-Себастьяне, где проживают звезды городского кинофестиваля.
  • «Я хотел снять еще один проект в Испании. Я не люблю покидать дом, поэтому я искал место, где летом было бы комфортно с семьей, и написал рассказ, основанный на фестивале в Сан-Себастьяне», - говорит Вуди Аллен во время съемки его новой романтической комедии.

Нестыковки и грехи фильма
  • В Испании обручальное кольцо используется на правой руке, а не на левой, как показано доктором Рохасом.
  • Во время игры против Смерти в шахматы стол неправильно повернут. Согласно правилам шахмат, правый квадрат в нижнем ряду каждого игрока должен быть белым. Оба игрока должны хорошо это знать. Интересно, что такая же ошибка допущена в оригинальном фильме Ингмара Бергмана «Det sjunde Inseglet».

Новости

grafiskaira

04.07.2022

Вуди Ален не собирается на пенсию

Кинематографический путь Вуди Аллена довольно тернистый, продолжительный и вовсе не подошел к концу. И хоть у Вуди имелись серьезные проблемы, которые несли репутационные риски, но он не собирается прекращать творить. Кстати, на днях появилось известие, что восьмидесяти шестилетний режиссер принял решение покинуть мир кино и уйти на покой. По-крайней мере, так он сообщил в беседе с Алеком Болдуином. Правда речь шла о том, что режиссеру более не доставляет удовольствие кино, как таковое. Но в тоже время он планирует трудиться над новым проектом.

  • Что же не точность в медийных слухах не так уж важна, если зритель сможет получить для просмотра новое творение легендарного кинематографиста.

Над новой кинолентой режиссер собирается начинать работу вначале осени, а местом её проведения станет Париж. Не стал Аллен скрывать своего отношения к работе которое, оказалось несколько иного характера. И причина тому в переменах с форматом просмотра кинопроектов.

Аллен признался, что когда он взялся за съемки своих картин, то их демонстрировали в кинотеатрах на территории всей страны. Зрители шли на показы сотнями. А ныне, когда фильм изготовили, то в прокате он занимает лишь несколько недель и после отправляется на стриминговые сервисы. Зрительская аудитория стала предпочитать находиться дома перед экранами телевизора. И режиссеру, вкладывающему немало сил в свое детище, такой подход не нравится.

  • Карьера Аллена представляется достаточно насыщенной и по состоянию на 2020 год на его счету 86 кинопроектов и несколько телесериалов.
  • Вероятно, зритель ожидал большего количества фильмов, но в период с 1960-х по 2010-е годы режиссер предпочитал снимать в среднем один фильм в год.

Режиссерский дебют Аллена произошел в 1965 году и это был фильм «Что нового, киска?». Последний проект назывался «Фестиваль Рифкина» и вышел на экраны в 2020 году.

  • Имеется свежий проект, но об Аллене, а выпущен он HBO в 2021-м году. Это сериал под названием «Аллен против Фэрроу». В этом сериале собраны материалы, имеющие отношение к жизни режиссера в виде интервью с родственниками и друзьями гения. И, конечно же, создатели этого проекта уделили внимание и скандалу, в котором оказался режиссер. Связан этот скандал был с сексуальными домогательствами Аллена к малолетней дочери его подруги актрисе Мии Фэрроу. А также и модель Баби Кристина Энгельхардт сообщила журналистам, что имела роман с Алленом, когда ей на тот момент было шестнадцать лет. В то время, когда разразился медийный скандал многие лица, причастные к кинематографии пожалели о том, что сотрудничали с режиссером.

Что же касается нового проекта Аллена, то особых деталей о сюжете не имеется, но поступила информация о том, что стиль киноленты может напоминать картину со Скарлетт Йоханссон «Матч поинт».

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
1

Кино будет интересно тем зрителям, кто хоть немного разбирается в киноискусстве и ироничном творчестве Вуди, на остальных, боюсь, навеет скуку.
Приятное для глаз повествование. Конечно, данная киноработа не является шедевром, но грамотно построенный сюжет не даёт усомниться в мастерстве режиссёра. Плюс ко всему - поэтическая камера несравненного Витторио Стораро, у которого картинка искрится в фирменной манере "тёплого" кадра.
Оценка 7 с плюсом.

2
1

Не знаю, почему здесь такая низкая оценка. Может быть здесь случайные зрители, которые не знакомы с творчеством Вуди? А для тех, кто его любит - как всегда, мудрый светлый с грустинкой фильм

3
1

Аллен вновь высказался. И хоть может показаться, что он повторяется, эти повторения ласкают слух. А также глаз и ум. О затянутых и новых отношениях, о расхваленном и пустом кино и - о зрителе, которому здесь отведена роль психотерапевта, это, кстати, очередная его уловка, которая, как и многие его шутки, обращены к тем, кто готов услышать. Браво, 9 из 10.

3
2

Как он прекрасен этот фильм. Всё как и всегда у Вуди Алена.
Не всем зайдёт - так как диалогов много, а динамики мало.
Но это прекрасное кино, 10/10!

2
3

Так тонко что толсто. Но ГГ просто жуть какая-то. А в целом вялый стариковский член... пардон фильм

3
1

Если вы периодически смотрите фильмы Вуди Аллена - то при просмотре этого фильма, поймаете себя на мысли, что этот фильм вы уже видели. И правда - дед с завидной регулярностью снимает свои истории о людях искусства, приправляя это разговорами о своих любимых городах, кино и шутками, которые поймут далеко не все.
Однако, "Фестиваль Рифкина" мне понравился (да, в большинстве своем из-за присутствия на экране Элены Анайи, ми амор) - кроме вышеперечисленных мною фирменных алленовских составляющих его фильмов, здесь ещё и прекрасные оммажи на классику кино (хоть я и не все узнал) - это не может не радовать глаз заядлого синемафила.

В общем и целом - очередная стандартная история от Вуди Аллена, которая понравится всем его поклонникам, а тем, кто пройдет мимо, скажу, что вы ничего не потеряете.

Ах да - шикарные виды Сан-Себастьяна!

7
2

Фестиваль Аллена
Наверно, один из лучших (по крайне мере, в первой пятёрке ) фильм несравненного романтического классика. ТАК в наши дни уже никто не снимает. «Rifkin's Festival» - это кино о кино, это типичный в своём великолепии Вуди Аллен, применивший здесь весь накопившийся у него опыт, это дань уважения и гимн кинематографу и экзистенциализму. Поэтично и философично, смешно и грустно – очень чувственно и вкусно.



Награды

Номинаций не найдено.