image

Человек с киноаппаратом (1929) image

В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты… Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий… Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Популярные отзывы

2
0

я потрясён, на все времена!!! слов нет.

2
0

Классика! Смотрел давно, но этот фильм достоин внимания и на сегодняшний день. Заставить бы сейчас всяких бездарных михалковых с бондурчуками этот учебник посмотреть.

2
0

Это конечно шедевр! Смотрел и пересматривал и детям своим показывал как пример высокого искусства.
Всем всем всем! Кто собирается смотреть этот фильм, смотрите обязательно и исключительно с саундтрэком The Cinematic Orchestra, получите десятикратный эффект.

Редактировано / Модератор!

Рецензии



рецензий пока нет

В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты… Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий… Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение!

Кадры из фильма

Дополнительная информация

Киноавангард СССР, пожалуй, отличается от любого другого.

Здесь широкий масштаб идей кинотворчества и художественных поисков: игровое кино, научное, политически ангажированный кинематограф и документальное кино. С каждым направлением связаны имена русских режиссеров, предложивших новые методы и идеи.

Один из наиболее примечательных фильмов Вертова, вошедший в список из 12 самых влиятельных документальных фильмов мира (по мнению журнала Entertainment Weekly) - "Человек с киноаппаратом".

Это 66 минут экспериментального документального кино, где нет ни титров, ни музыки. Мы видим режиссера, ищущего нужную точку и объект съемки, бегущего по улице с камерой или забирающегося на крышу дома, лежащего на рельсах перед приближающимся поездом...

Вместе с этим, параллельно, мы уже видим всё то, что удалось уловить стеклянному глазу камеры: старые города (в основном Одесса, Киев, Харьков), площади, машины, улицы, людей. Камера будто тайком подглядывает за жизнью горожан, подойдя к ним совсем близко, чего они не замечают, показывает нам, на первый взгляд, не значительные, но примечательные детали городской жизни и суеты, из которых складывается общая атмосфера и представление о времени и месте.

В фильме удивительно показано, как режиссер работает с камерой, как он буквально ловит каждый кадр, отыскивает его, бежит за ним, гонится.

Интересны решения не только в области съемки, но и монтажа. Создатели картины применили покадровую, ускоренную и, наоборот, замедленную съемку; часто использовали совмещение нескольких кадров в одном.

 

Новости

grafiskaira

29.05.2021

Десятка невероятных советских кинолент

Советский кинематограф подарил миру множество ярких и самобытных фильмов, которые непременно стоит посмотреть каждому, кто считает себя любителем кино. Это картины, ставшие классикой и завоевавшие признание не только зрителей, но и критиков. Каждая из них – отражение своей эпохи.

«Броненосец «Потемкин»

СССР, 1925 год.

Сюжет фильма Сергея Эйзенштейна основан на исторических событиях, когда на броненосце «Князь Потемкин» в 1905 году вспыхнуло восстание. Возмущенные самоуправством офицеров моряки взбунтовались после очередной циничной выходки и захватили командование кораблем. Простые жители Одессы выразили поддержку восставшим морякам, и в городе начались кровопролитные события – полиция начала стрелять в мирных людей.

В этом фильме Эйзенштейн впервые для своего времени применил спецэффекты. Чего только стоит момент, когда ужаснувшись от происходящего, оживают каменные львы.

«Человек с киноаппаратом»

СССР, 1929 год.

Действие разворачивается в 1920-х годах. В абстрактной форме показан один день из жизни самого обычного города – зрители видят нарезку из коротких фрагментов о разных аспектах городской жизни.

Дзига Вертов придерживался тезиса о том, что кино является способом передачи правды жизни. Фильм полон оригинальных приемов: двойная экспозиция, голландский угол, стоп-кадры и многое другое.

«Летят журавли»

СССР, 1957 год.

Главные герои – пара влюбленных накануне войны. Счастью Бориса и Вероники не суждено было сбыться, поскольку Борис уходит на фронт, а лишившуюся всех близких Веронику обманом соблазняет родственник Бориса – музыкант Марк.

Спустя более полувека, шедевр Михаила Калатозова, блестяще снятая оператором Сергеем Урусевским, не утратил своей актуальности.

«Судьба человека»

СССР, 1959 год.

Уроженец Воронежа Андрей Соколов в первые дни войны уходит на фронт, где получает тяжелое ранение и попадает в плен – в концлагерь. Андрей пытается бежать из лагеря, но после того, как он преодолевает множество испытаний, он узнает страшные вести из дома.

Рассказ Михаила Шолохова пронзительно экранизирован Сергеем Бондарчуком, для которого этот фильм стал дебютным. Фильм завоевал признание и в СССР, и на Западе, получив высокие оценки многих известных кинематографистов.

«Застава Ильича»

СССР, 1964 год.

В основе сюжета – история о жизни Сергея Журавлева. Сергей и его лучшие друзья Николай Фокин и Слава Костиков – молодые и полные энергии ребята, которые стремятся к благородной цели.

Фильм Марлена Хуциева получился очень прогрессивным даже для «прорывных» 60-х годов. Многие темы, затронутые в «Заставе Ильича», волновали умы советских режиссеров на протяжении последующих десятилетий. Чего только стоит сцена в Политехническом музее! В ней участвовали молодые поэты, ставшие впоследствии знаменитыми – самая настоящая интеллектуальная элита 60-х.

«Еще раз про любовь»

СССР, 1968 год.

Двое одиноких людей влюбляются. Он – физик по имени Электрон Евдокимов, она – бортпроводница Наташа.

Фильм, вышедший в годы «оттепели», рассказывает о том, как рациональный физик не сразу проникся искренними чувствами девушки. Зрители были поражены степенью искренности и смелости режиссера. Слишком нетипичным для советского человека получился образ главной героини.

«Доживем до понедельника»

СССР, 1968 год.

Илья Семенович Мельников – учитель истории в школе, человек интеллигентный и отзывчивый. Он хочет, чтобы советская система образования была идеальной, и его очень огорчают ее недостатки. Ему тягостно работать с лицемерными людьми, которых немало среди коллег. А самое сложное – влюбленные взгляды Натальи Сергеевны.

Режиссер фильма – Станислав Ростоцкий, создавший классический образ глубоко нравственного человека, переживающего внутренний конфликт. Великолепная актерская работа Вячеслава Тихонова покорила зрителей всех возрастов.

«Зеркало»

СССР, 1974 год.

Действие фильма Андрея Тарковского разыгрывается в разных временных отрезках – до войны, в ее разгаре и после наступления мира. Фоном для воспоминаний героя служат стихи Арсения Тарковского…

Для режиссера это очень личная история, поскольку фильм основан на драме из его собственного детства, когда ушел отец. В картину вошли и другие эпизоды из биографии Тарковского.

«Иди и смотри»

СССР, 1985 год.

Зритель оказывается свидетелем событий из жизни простого паренька из Белоруссии, который уходит воевать с фашистами в составе партизанского отряда. В какой-то момент Флера вместе с Глашей остаются в лагере партизан, а вскоре попадают под обстрел. Вернувшись домой, парнишка обнаруживает, что никого из односельчан нет…

Этот фильм стал последним в фильмографии Элема Климова и одним из самых эмоциональных произведений о войне. Здесь все пронзительно и предельно откровенно, настолько, что это опустошает.

«Курьер»

СССР, 1986 год.

Провалив вступительные экзамены в институт, юноша по имени Иван устраивается курьером в редакцию журнала. Его все устраивает, ведь учиться он особо и не хотел. Во время очередного задания он знакомится с профессором Кузнецовым, у которого есть дочь Катя. Молодежь быстро находит общий язык, но профессора Иван жутко раздражает своей дерзостью и безалаберностью.

Классическая история о конфликте отцов и детей, о противостоянии прошлого и будущего. В сущности, по-своему несчастны и те, и другие.

Похожие ТВ

Loading...

Отзывы

1
0

Дзига Вертов великий экспериментатор и новатор, стоявший у истоков кинематографа. Фильм по прошествии стольких лет ни капли не потерял своего обаяния. Представляю какая это бомба была в своё время. И с исторической точки зрения весьма познавателен.

2
0

Это конечно шедевр! Смотрел и пересматривал и детям своим показывал как пример высокого искусства.
Всем всем всем! Кто собирается смотреть этот фильм, смотрите обязательно и исключительно с саундтрэком The Cinematic Orchestra, получите десятикратный эффект.

Редактировано / Модератор!
2
1

Великолепнейшее творение мастера документалистики Вертова. В этом полотне, полном экспрессии и жизни, отразилась, во многом неизвестная нам, эпоха послереволюционного времени в период НЭПа. Причём автор успел зафиксировать действительно реальные вещи, ещё не выхолощенные сталинскими цензорами. Пройдёт ещё пару лет, и весь советский кинематограф превратится в одну бездушную и брехливую агитационную машину... Ставлю 5++.
Да, забыл отметить потрясающее музыкальное сопровождение - звучащая здесь мелодия невероятно созвучна видеоряду.

2
0

я потрясён, на все времена!!! слов нет.

2
0

Классика! Смотрел давно, но этот фильм достоин внимания и на сегодняшний день. Заставить бы сейчас всяких бездарных михалковых с бондурчуками этот учебник посмотреть.

2
0


Оперативно!
Пока лучше чем этот фильм из старых я не видел. На столько четко и профессионально сделан, не хуже чем современные, в добавок музыкальное сопровождение отлично подобрано. В этом фильме есть какойто шарм, притяжение, интерес, чтото сверхъестественное, скрытая сущность, незримый подтекст, интрига и вдобавок осознание того что показаны люди которых давно уже нет среди живых



Награды

Номинаций не найдено.