image

Андалузский пёс (1929) image

Un Chien Andalou

этот Фильм рекомендуют
8 рекомендуют
Семнадцать минут причудливых сюрреалистических образов, которые с равным успехом могут нести в себе глубочайший смысл или не значить вовсе ничего. Глаз, располосованный бритвой; человек, тычущий тростью в отрубленную руку, лежащую среди улицы; мужчина, волокущий за собой два рояля, в которых … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Трейлеры

02 05 2023

Трейлер

Популярные отзывы

3
0

А на самом деле - вот что имеет место быть.
Два художника посидели в кабаке накануне. Выпили... Закусили всякой всячиной...
Позже опорожнились по-взрослому... И решили показать свою совместную кучу - публике.
Кого-то стошнило сразу... Кто-то перешёл на брань... Кто-то брезгливо поморщился...
Кто-то прошёл мимо...
Но нашлись и такие, кто рассматривая кучу, увидел в ней художественный смысл, говоря:
"Ну просто прелесть! Сразу видно - талантища!!! Вы только приглядитесь - как пропорционально лежат непереваренные кукурузинки... помидорные шкурки вносят некую экспрессию этому шедевру... А этот общий фон янтарно-карего колорита - настолько прекрасен и необыкновенен, что просто дух захватывает и дыхание спирает"

2
0

После просмотра современных русских комедий, чтобы отпустило, смотрю Андалузский пёс, очень помогает...

2
0

Нет, нет, нет... Всему своё время. Посмотрел, понял - люди, сделавшие это, обыкновенные вперёдсмотрящие. Зная, тенденции, сняли этот фильм. А толпа всегда была и остаётся немного сумасшедшей. И сейчас - правильно завёрнутый, проафишированный и выложенный товар запросто становится модным и востребованным. Далее, своё дело сделает цепная реакция. Отдельные люди хотят "соответствовать", так сказать... Из кожи вон лезут, чтобы разглядеть и понять - что это. В конце концов внушают себе, что прониклись сакральностью сего творения и их носики как бы заостряются, и вот уже перед нами этакий интеллектуал, этакий искусствовед, этакий арт-аристократ и богемный небожитель, высокомерно и снисходительно вразумляющий нас сирых и объясняющий детали, делающие обычную лажу - произведением искусства.

Рецензии



рецензий пока нет

Семнадцать минут причудливых сюрреалистических образов, которые с равным успехом могут нести в себе глубочайший смысл или не значить вовсе ничего. Глаз, располосованный бритвой; человек, тычущий тростью в отрубленную руку, лежащую среди улицы; мужчина, волокущий за собой два рояля, в которых — мертвые, полуразложившиеся ослики и вполне живые священники; человеческая ладонь с дырой, из которой появляются муравьи...

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Сам Луис Бунюэль сыграл роль мужчины с бритвой в прологе.
  • Для съёмок эпизода с проведением лезвия ножа по глазу девушки использовался коровий глаз.
  • В 1960 году Буньюэль добавил к фильму саундтрек — музыку из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» и два аргентинских танго. Эту же музыку играл граммофон во время премьерных показов фильма.
  • На премьере фильма в Париже в 1928 году у Луиса Буньюэля были запасены полные карманы камней, чтобы в случае скандала иметь возможность отбиться от разъярённых зрителей. Опасения режиссёра оказались напрасными.
  • Фильм содержит аллюзии на произведения нескольких писателей того времени, в том числе на стихотворения Федерико Гарсиа Лорки и роман Хуана Рамона Хименеса «Платеро и я», который создатели фильма сильно недолюбливали.
  • В основе сценария фильма «Андалузский пёс» лежат два сновидения его создателей Луиса Буньюэля и Сальвадора Дали.
  • «Андалузскими псами» в Студенческой резиденции презрительно называли южан; прозвище означало: слюнтяй, маменькин сынок, недотёпа, растяпа и т. п.
  • Пьер Батчефф и Симона Марей в разное время покончили жизнь самоубийством, Марей подожгла себя в 1954 году, Батчефф умер от передозировки вероналом в 1932 году.
  • На премьере фильма в Париже в 1928 году у Луиса Буньюэля были запасены полные карманы камней, чтобы в случае скандала иметь возможность отбиться от разъярённых зрителей. Опасения режиссёра оказались напрасными.
  • Пьер Батчефф и Симона Марей в разное время покончили жизнь самоубийством, Марей подожгла себя в 1954 году, Батчефф умер от передозировки вероналом в 1932 году

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Хайп для 1929 года, сейчас воспринимается больше как китч. Слишком плоский и пустоватый для коллекции, но ознакомиться любителям кино всё же стоит, тем более приемлемый хронометраж.

2
0

После просмотра современных русских комедий, чтобы отпустило, смотрю Андалузский пёс, очень помогает...

3
0

А на самом деле - вот что имеет место быть.
Два художника посидели в кабаке накануне. Выпили... Закусили всякой всячиной...
Позже опорожнились по-взрослому... И решили показать свою совместную кучу - публике.
Кого-то стошнило сразу... Кто-то перешёл на брань... Кто-то брезгливо поморщился...
Кто-то прошёл мимо...
Но нашлись и такие, кто рассматривая кучу, увидел в ней художественный смысл, говоря:
"Ну просто прелесть! Сразу видно - талантища!!! Вы только приглядитесь - как пропорционально лежат непереваренные кукурузинки... помидорные шкурки вносят некую экспрессию этому шедевру... А этот общий фон янтарно-карего колорита - настолько прекрасен и необыкновенен, что просто дух захватывает и дыхание спирает"

2
0

Нет, нет, нет... Всему своё время. Посмотрел, понял - люди, сделавшие это, обыкновенные вперёдсмотрящие. Зная, тенденции, сняли этот фильм. А толпа всегда была и остаётся немного сумасшедшей. И сейчас - правильно завёрнутый, проафишированный и выложенный товар запросто становится модным и востребованным. Далее, своё дело сделает цепная реакция. Отдельные люди хотят "соответствовать", так сказать... Из кожи вон лезут, чтобы разглядеть и понять - что это. В конце концов внушают себе, что прониклись сакральностью сего творения и их носики как бы заостряются, и вот уже перед нами этакий интеллектуал, этакий искусствовед, этакий арт-аристократ и богемный небожитель, высокомерно и снисходительно вразумляющий нас сирых и объясняющий детали, делающие обычную лажу - произведением искусства.

0
0

страшно, когда понимаешь о чем такие фильмы...потому что это особый жанр без смысла, просто полёт фантазии.
Сложно сейчас воспринять эту картину так, как восприняли её люди почти 100 лет назад. Мне бы хотелось забыть всё, что я видела до этого и посмотреть его с чистого листа. Я думаю такие кадры как разрезание глаза или разлогающиеся ослы в роялях тогда сильно шокировали публику. Сейчас шока нет, но смотреть безумно интересно.
Я дума ознакомиться стоит всем. Тем более фильм идёт всего лишь 20 минут.

0
0

tvsharm пишет:
Фильм признанных гениев и новаторов, раздвинувший представления о выразительных средствах кинематографа, навеки занявший своё законное место в мировом золотом фонде искусств. Только и всего.


Больше склоняюсь к вашему мнению, смысл искать здесь не стала, но бурной фантазией Дали и Бунюэля в который раз восхищена.
Сцена с глазом - шок Ревностные разборки, сумбурные перемещения героев в пространстве и таинственные символы, дают больше отсылок к личным переживаниям создателей на мой взгляд, чем задают координаты для поимки ускользающего смысла.

0
0

Чистый сюрр. В 29-м году у зрителей наверное челюсти отваливались Не понятно ни хрена. А впрочем, разве можно рационально объяснить сновидения? (самой иногда такооое приснится, оё-ёй). "Андалузский пёс", снятый по записанным на память снам двух выдающихся людей, - это поток жутких образов, пир бессознательного, игра воображения с весьма узнаваемым стилем самого известного представителя сюрреализма в живописи. Голая женская спина, муравьи, время, - излюбленная стихия Дали. А эпизод с роялями и глазом - имхо, самая сильная составляющая этой иррациональной короткометражки.
Вряд ли фильм вызовет у зрителя восторг. Вряд ли станет обожаемым. Но любителям сюрра/ Дали/ Бунюэля/ старого кинематографа/ будет интересен для ознакомления. Надо же знать, откуда у всяких Линчей ноги растут. Главное, не забыть отключить логику. ")

1
0

Полное г..но. Набор бессвязных сюжетов показывающий "спецэффекты" кинематографа того времени.

P. S. относительно психоанализа и прочего "дыма" которого тут напустили - психоанализом тут и не пахнет. Скорее примитивная бутафория, больше похожая на рекламный ролик а'ля "вот как я умею - возьмите меня в кино". Для того времени возможно и заинтересовало какого нибудь продюссера/режисера с целью использования в своих картинах но сейчас смотрится откровенно глупо.

0
0

офигительно!!!!!

0
0

Фильм - разумеется шедевр. Людям не сведущим в психоанализе просмотр будет бесполезен. Разумеется и то, что фильм все же тридцатых годов и хорошо бы его прикидывать на тот контекст.

1
0

а по мне, так бред сивой кобылы, не стоит и заморачиваться....

0
0

Кошка Шредингера пишет:
Скорее всего до меня не дошел весь смысл увиденного
Расстраиваться не буду,какие мои годы


расстраиваться абсолютно не стоит)))даже в МОИ-ТО)))не вкатило..а уж вам молодым думаю и не надо забивать голову всякими странностями)))
но радует, что молодое поколение интересуется фильмами такого жанра и времени, мне в 23 хотелось совсем другого КИНО)))
Удачи!!!

Спасибо и Вам

1
0

Скорее всего до меня не дошел весь смысл увиденного
Расстраиваться не буду,какие мои годы


расстраиваться абсолютно не стоит)))даже в МОИ-ТО)))не вкатило..а уж вам молодым думаю и не надо забивать голову всякими странностями)))
но радует, что молодое поколение интересуется фильмами такого жанра и времени, мне в 23 хотелось совсем другого КИНО)))
Удачи!!!

0
0

Кошка Шредингера пишет:
Fashion_girl пишет:
Такое ощущение,что после просмотра сей картины у тебя зазвонит телефон,а там страшным голосом:" Тебе осталось жить 7 дней"
С ума сойти


да кто его знает, сколько и кому осталось?)))да и почему у вас такое ощущение тоже не ясно пока не пройдут эти дни.......
Скорее всего до меня не дошел весь смысл увиденного
Расстраиваться не буду,какие мои годы

0
0

Fashion_girl пишет:
Такое ощущение,что после просмотра сей картины у тебя зазвонит телефон,а там страшным голосом:" Тебе осталось жить 7 дней"
С ума сойти


да кто его знает, сколько и кому осталось?)))да и почему у вас такое ощущение тоже не ясно пока не пройдут эти дни.......



Награды

Номинаций не найдено.