Красавица в беде

Красавица в беде (2006)

Kraska v nesnazich

Не сексом единым или «Красотка» по-чешски

Заголовок рецензии хотя и шутка, но как известно, в каждой шутке есть только доля шутки. Ян Гржебейк проводя селекцию жанров, скрестил серьёзную, семейно-социальную драму с романтической мелодрамой. Перед нами гибридное кино, в котором сплелись эти два направления. С точки зрения кинематографии, очень достойная работа. Роли исполнены превосходно. Анна Гейслерова гармонично вжилась в образ своей героини, блиставшая в молодости Яна Брейхова, утратив свежесть не утратила актёрского мастерства, Иржи Шмицер великолепен в своей отвратительной роли. Понравилось музыкальное сопровождение Алеша Бржезины, и песни неизвестной мне, чешской исполнительницы. Красивые виды Праги прилагаются.

Что же касается содержания. Повествование идёт двумя, параллельными линиями, которые в определённый момент пересекутся. История молодой женщины Марцелы, это драматическое повествование о низшем социальном слое жителей Праги, сводящих концы с концами после наводнения. Её муж в авто-мастерской, которая также является их жилищем, разбирает на запчасти ворованные машины. Гармония семейной жизни присутствует лишь в рамках супружеского ложа, во всем же остальном полный крах. В качестве «бонуса» свекровь — сектантка, бесконечно бормочущая и причитающая. Давно зреющий разрыв происходит после ареста мужа. Марсела уходит к матери. Здесь галерея пополняется ещё двумя портретами, являющими разные оттенки морального уродства. Ситуация, в которой молодая женщина с двумя детьми, выпрыгивает из огня в полымя, и отчаянно ищет выход. И в этот момент появляется сказочный принц, правда весьма немолодой, или ангел-хранитель. Его образ, это в первую очередь образ человека с большим сердцем, чуткого к чужому горю, бескорыстного, отзывчивого, сострадательного. Для меня была интересна линия противопоставления религиозно-фанатичной свекрови, назойливо проповедующей окружающим своё, сектантское, понимание Евангелия, и Эвжена, молча проповедующего Евангелие самой своей жизнью, исполняющего Евангельские Заповеди любви и милосердия. Но, именно потому, что главный герой, в сравнении с окружающими Марцелу людьми, барахтающимися в своих бытовых проблемах, постоянно грешащими и озлобленными, представлен праведником, «не от мира сего», в дальнейшем развитии событий видится, что то ли автор запутался, то ли он немного провоцирует зрителя, то ли…

Их встреча произошла во время отсидки мужа. Она была в безвыходной ситуации. Он помог ей в силу своей отзывчивости, но не только. Она, впервые встретив мужчину, да и просто человека подобных моральных качеств, невольно потянулась к нему. Однако, до любви здесь далеко. Она разрывает с мужем уже после его освобождения, не смотря на то, что он в корне изменился, стал другим человеком и любит только её. Вопреки тому, что дети любят папу. Эвжен спокойно взирает на её решение и принимает его. Это противоречит образу не только мудрого, но и высоко-нравственного человека, перечёркивает его. Разница в возрасте, её темперамент, полное различие взаимных интересов, любовь детей к отцу, да и просто отсутствие глубоких чувств с её стороны говорят о том, что он строит свой дом на песке. С другой стороны, а разве такого не бывает? Да сколько угодно, святые, творившие чудеса, согрешали. Таков человек, своими руками может разрушить созидаемое всей жизнью (я имею ввиду в духовном плане). По моему убеждению, их итальянская идиллия будет совсем недолгой, фундамент для совместного счастья отсутствует.

Спорное кино, однако именно этой спорностью оно и интересно. Есть обильная почва для «спора» с режиссёром.

7 из 10

10 Окт. 2014 16:25

Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Abu Salama

  • 3 image
  • 1 image

Вернуться к фильму