image

Красавица в беде (2006)

Kraska v nesnazich

этот Фильм рекомендуют
0 рекомендуют
Знаменитое пражское наводнение почти полностью разрушило дом и автомастерскую Ярды Чмолика. Его жена, мама и дети живут в невыносимых условиях. Ради благополучия семьи, Ярда в своей мастерской занимается, в том числе, и криминальными делами. Но его жена Марцела не хочет … Ещё

Трейлеры

30 04 2023

Трейлер

10 10 2014

Kráska v nesnázích (2006) - ukázka

Популярные отзывы

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Abu Salama

10.10.2014

Не сексом единым или «Красотка» по-чешски

Заголовок рецензии хотя и шутка, но как известно, в каждой шутке есть только доля шутки. Ян Гржебейк проводя селекцию жанров, скрестил серьёзную, семейно-социальную драму с романтической мелодрамой. Перед нами гибридное кино, в котором сплелись эти два направления. С точки зрения кинематографии, очень достойная работа. Роли исполнены превосходно. Анна Гейслерова гармонично вжилась в образ своей героини, блиставшая в молодости Яна Брейхова, утратив свежесть не утратила актёрского мастерства, Иржи Шмицер великолепен в своей отвратительной роли. Понравилось музыкальное сопровождение Алеша Бржезины, и песни неизвестной мне, чешской исполнительницы. Красивые виды Праги прилагаются.

Что же касается содержания. Повествование идёт двумя, параллельными линиями, которые в определённый момент пересекутся. История молодой женщины Марцелы, это драматическое повествование о низшем социальном слое жителей Праги, сводящих концы с концами после наводнения. Её муж в авто-мастерской, которая также является их жилищем, разбирает на запчасти ворованные машины. Гармония семейной жизни присутствует лишь в рамках супружеского ложа, во всем же остальном полный крах. В качестве «бонуса» свекровь — сектантка, бесконечно бормочущая и причитающая. Давно зреющий разрыв происходит после ареста мужа. Марсела уходит к матери. Здесь галерея пополняется ещё двумя портретами, являющими разные оттенки морального уродства. Ситуация, в которой молодая женщина с двумя детьми, выпрыгивает из огня в полымя, и отчаянно ищет выход. И в этот момент появляется сказочный принц, правда весьма немолодой, или ангел-хранитель. Его образ, это в первую очередь образ человека с большим сердцем, чуткого к чужому горю, бескорыстного, отзывчивого, сострадательного. Для меня была интересна линия противопоставления религиозно-фанатичной свекрови, назойливо проповедующей окружающим своё, сектантское, понимание Евангелия, и Эвжена, молча проповедующего Евангелие самой своей жизнью, исполняющего Евангельские Заповеди любви и милосердия. Но, именно потому, что главный герой, в сравнении с окружающими Марцелу людьми, барахтающимися в своих бытовых проблемах, постоянно грешащими и озлобленными, представлен праведником, «не от мира сего», в дальнейшем развитии событий видится, что то ли автор запутался, то ли он немного провоцирует зрителя, то ли…

Их встреча произошла во время отсидки мужа. Она была в безвыходной ситуации. Он помог ей в силу своей отзывчивости, но не только. Она, впервые встретив мужчину, да и просто человека подобных моральных качеств, невольно потянулась к нему. Однако, до любви здесь далеко. Она разрывает с мужем уже после его освобождения, не смотря на то, что он в корне изменился, стал другим человеком и любит только её. Вопреки тому, что дети любят папу. Эвжен спокойно взирает на её решение и принимает его. Это противоречит образу не только мудрого, но и высоко-нравственного человека, перечёркивает его. Разница в возрасте, её темперамент, полное различие взаимных интересов, любовь детей к отцу, да и просто отсутствие глубоких чувств с её стороны говорят о том, что он строит свой дом на песке. С другой стороны, а разве такого не бывает? Да сколько угодно, святые, творившие чудеса, согрешали. Таков человек, своими руками может разрушить созидаемое всей жизнью (я имею ввиду в духовном плане). По моему убеждению, их итальянская идиллия будет совсем недолгой, фундамент для совместного счастья отсутствует.

Спорное кино, однако именно этой спорностью оно и интересно. Есть обильная почва для «спора» с режиссёром.

7 из 10

Знаменитое пражское наводнение почти полностью разрушило дом и автомастерскую Ярды Чмолика. Его жена, мама и дети живут в невыносимых условиях. Ради благополучия семьи, Ярда в своей мастерской занимается, в том числе, и криминальными делами. Но его жена Марцела не хочет такой жизни, ко всему прочему ее сын болен астмой и не может жить в антисанитарных условиях. Марцела с детьми переезжают к матери и ненавистному отчиму. Где ей совсем не лучше, чем дома, с мужем. А Ярда в какой-то момент попадает в тюрьму. И единственный человек, кому он нужен — его мама, в прошлом коммунистка, школьная учительница, которая в наше время увлеклась религией. В это время в Праге, словно волшебник, появляется Эвжен, годящийся Марцеле в отцы. В 1967 году он уехал в Италию, где сейчас владеет усадьбой и виноградниками. Эвжен — добрый и бескорыстный человек, он готов помогать людям. Для Марцелы и ее детей он становится почти ангелом-хранителем. Марцела с ним счастлива. Но может ли женщина быть абсолютно счастлива без такого секса, который она получала только от мужа? Этот фильм о любви, деньгах, сексе и добром человеке.

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы



Награды

КИНОФЕСТИВАЛЬ «41-й МКФ в Карловых Варах»

    Победитель в номинации:
    • Специальный приз жюри
    Номинации:
    • Хрустальный глобус

    КИНОПРЕМИЯ «14-я национальная кинопремия "Чешский лев"»

      Победитель в номинации:
      Номинации:
      • Лучший фильм
      • Лучший актер второго плана — Йозеф Абргам (1939-2022)
      • Лучшая режиссура
      • Лучший сценарий
      • Лучшая работа оператора