Рецензии пользователя KBScritic

  • 1

Чебурашка (2023)

Сентиментов много, но видимо я не крокодил.

До последнего не возникало желания ни смотреть "Чебурашку", не уж тем более идти на нее в кино. Причиной тому отсутствие и ура-патриотического угара, когда нужно говорить, что тебе тепло, даже если мерзнут уши, ну и возраст уже не тот, ведь фильм явно рассчитан на полное отсутствие критического мышления и на детское восприятие 6+ и 10+ . Если детей, и ностальгирующих по советскому детству понять в принципе можно, то о причинах эйфории других догадываться страшно. Точнее, это либо полнейшее отсутствие кино-разборчивости, либо стадное принципиальное решение надеть розовые очки. К явным заслугам фильмам, как это не парадоксально, могу отнести только CGI аспект, поскольку для фильма на 11лямов USD анимация сойдет, и пару сильных сценарных символических решений. Хотя тут нужно учитывать, что CGI движки на месте не стоят, и та графика, что раньше стоила одних денег сегодня стоит несколько других. Мимика фейса Чебурашки, кстати, сильно напоминает фейс персонажа китайского фентези Monster Hunt (2015). Если мысленно добавить к нему ряд текстурных особенностей и уши - будет вылитый Чебурашка. А если серьезно - весьма шаблонно.

В сумме, с сильной натяжкой за крайне добрую энергетику, эту российскую премьеру десятилетия можно было бы отнести к эшелону таких фильмов как «Кристофер Робин», «Покемон. Детектив Пикачу», «Большой красный пес Клиффорд» и «Соник», на которых я тоже в кино не ходил (такчто не надо тут разводить про "наше" или "ненаше"). Просто гляньте трейлеры:

Скрытый текст




Не могу опустить планку восприятия до детского и отмечу плюсы/минусы. Добрый сентиментализм, толерантность к неведомой зверушке, поучительные моменты для детей, и единственный по-настоящему тонкий глубокий момент с книгой рецептов - это светлые моменты.
Далее минусы: Актерская игра такая, что тут не до сильной операторской фиксации на крупных эмоциональных планах. Глубины нет. Естественным в этой комедии-драме показался лишь мальчик с невинным взглядом и переодическим речевым "параличем" (тема его возникновения плохо раскрыта). Вступление было бы более приятным и каноничным, если бы в нем был "авторский" вводный монолог. Очень длинное вступление. Целых 20 минут фильма нам показывают как скромно прорисованный апельсиново-зависимый ушастик прыгает, бегает и падает, прыгает, бегает и падает. А! И еще безостановочно поглощает апельсины! Мы подобные "курьезы" уже много раз видели в другом кино, и если сцена с "принципом домино" сделана с воображением, то все остальное ужасно скучно. А музыка, саундтрек временами многие сцены не только не украшают, но перебивают собой, и по атмосфере, и по чрезмерной громкости. Все это недочеты режиссуры.

За плюсы и минусы, резюмируя перечисленное, ставлю фильму 7- из 10. Для невзыскательных зрителей. Сентиментов много, но видимо я не крокодил. Таково мое личное мнение. "Чебурашка" не смогла произвести впечатлений, о которых заявляла социальная пиар компания. Не получил тех эмоций, которые получил от иных фильмов в схожем жанре:
Скрытый текст



KBScritic
27 Янв. 2023
  • 2 image
  • 3 image

Белый шум (2022)

White Noise

Белый шум (смыслы и аллюзии)

Еще одна трудновоспринимаемая для массового зрителя непопкорновая замысловатая киноработа - что лично для меня, как поклонника "непонятых" фильмов, только удовольствие. Мне интересно размышлять над тем, что хотели сказать авторы и склеивать бессвязное в целостный месседж. Так было с Персона (1966), Солярис (1972), Possession. 1981., СНЫ Акиры Куросава, Пробуждение жизни, 2001, Внутренняя империя (2006), Донни Дарко, 2001, Малхолланд Драйв, 2001, Посетитель Q (2001), Вечное сияние чистого разума, 2004, Изо, 2004, Страна приливов (2005), Звёздная пыль, 2007, Нью-Йорк, Нью-Йорк (2008), Посылка (2009), Антихрист, 2009, Вход в пустоту, 2009, Черный лебедь (2010), Остров проклятых, 2010, Меланхолия, 2011, Космополис (2012), Враг, 2013, Побудь в моей шкуре (2013), Теорема Зеро (2013), Реальность (2014), Неоновый демон, 2016, Мама! 2017, Суспирия, 2018, Маленькое красное платье, 2018, Теперь темно (2018), Пирсинг, 2018, Вивариум, 2019, Бистро, 2019, Вечный свет (2019), Я подумываю со всем этим покончить, 2020 г., В чужой шкуре (2020), Дом на другой стороне, 2020, Цензор, 2021, Уховертка, 2021, Mona Lisa and the Blood Moon (2021), A Banquet (2021), Амстердам (2022) и т.д. Привожу список для тех, кто интересуется.

Визуально "Белый шум" снят в атмосфере времени и своего места действия. Это самая сильная сторона фильма. Очень качественная стилистическая реконструкция. Порой кажется будто смотришь фильм 80х. Ощущение скрытого и явного DEFCON-алармизма преследует постоянно, и ты ждешь от сценария совершенно всего начиная от ядерной войны (The Day After, 1983), и заканчивая любым трэшем в манере "Нападения помидоров-убийц" (70s-80s). Время информационной неразберихи, "белого шума", хаоса, панических состояний, идей заговоров и т.д. Лучше всего эту «апокалиптическую комедию» описал бы Курт Воннегут (и во "Времятресении" 1995 года что-то похожее есть). Но фильм Ноа Баумбаха снят по одноимённому сатирическому роману Дона Делилло 1985 года. Его я к сожалению не читал, но слышал что он специализировался на сложных исследованиях смерти, потребительской культуры, технологий и интеллектуализма.

Фильм прекрасно безумен и нелеп.

Какие смыслы и аллюзии в ложены в "Белый шум": "пандемия COVID-19" и навязчивые идеи, связанные с ней; показаны разные реакции общества на мысль о смерти, вплоть до абсолютного нежелания признавать ее прямой угрозы, ужасы окружающего становятся лишь белым шумом на заднем фоне; когда умирает его коллега, Джек понимает, что смерть приходит ко всем, вне зависимости как крепок и здоров человек; абсурдность и «бессмыслица» являются неотъемлемым и привычным атрибутом человеческой жизни, в фильме высмеивается роль СМИ, постоянно меняющих свои выводы об опасности события, «Белый шум» затрагивает привычку потребительства, когда каждый хочет приобрести больше, чем ему или ей на самом деле требуется; внутренние монологи героев всегда без умолку высказываются в слух, и это опять таки превращается в своеобразный рутинный белый шум повседневной жизни (к нему можно прислушиваться или не прислушиваться, но он останется ее неразрывной частью, и самим ее воплощением); при этом вещи, которым посвящены монологи людей порой совершенно несущественны, не важны, чтобы тратить на них жизнь (все это символически переплетается с образами гипермаркета, по которому можно бродить часами, так и не разобравшись ради чего вы в действительности пришли в него); и наконец чтобы очнуться и определиться с "покупкой" человеку нужна катастрофа (тогда в окружающем белом шуме и разнообразии он наконец фокусируется на том, что реально необходимо ему).

Про тарабарщину диллера "Дайлара".

Осторожно - спойлер!
В моменте встречи Джека с парнем из мотеля, тот начинает нести какую-то бессвязную ерунду, но в процессе их диалога этот "безумец" кратко обмолвился, что изучал английский по телевизору, установленному под потолком. Он выражает мысли цитируя фразы из него, и лишь, когда оказывается на грани смерти приходится в себя от телевизионной "зазомбированности".

Главным минусом "Белого шума" является непоследовательный сценарий, переключающийся с психологической диалоговой драмы про преподавателя немецкой истории на катастрофу, и после снова на семейную драму. Это сбивает с толку. Возможно, художнику так было надо, но сценарий, и хронометраж меня физически утомили. Немного другого развития ожидал, с нарастающим ураганом фарса и катастрофы. А получилось вот так: /\ .

KBScritic
03 Янв. 2023
  • 1 image
  • 0 image

Уховёртка (2022)

Earwig

Emotional dysregulation and phantom's of mother

Название фильма полностью оправдывает содержание. Уховертка согласно разным мифам, поверьям, страшилкам и байкам такое насекомое, которое залазиет к спящим людям в ухо, и прогрызая барабанные перепонки откладывает личинки в человеческий мозг.

Фильм про тяжелые внутренние переживания основного действующего персонажа ("попечителя" Альберта), и все настолько завуалированно, что сложно дешифровать весь их артхаусный ассоциативный ряд, чем они и прекрасны. Очевидно, это история о травме родом из глубокого прошлого, потеря матери, попытка найти отголоски матери внутри себя, внутри жены Альберта, наконец, тщетная попытка воссоздать материнскую заботу в отношении девочки, и грызущее невыразимое чувство вины за бессилие заменить ей мать. Отдельным фоном выступает приют, очевидно из которого был забран Альберт, и куда в последствии была принята девочка. Сесиль же выступает как женщина, которая отреклась от своего ребенка. В ней воплощена настоящая мать Альберта, бросившая его в приюте. Именно поэтому ее образ как бы преследует его, он склоняется к желанию также вернуть девочку, как она отказалась от своего сына. Это фильм о родительском чувстве, которое невозможно "симулировать".

Особого внимания заслуживает виртуозная ветхоархитектурная и дизайнерская европейская стилистика во фламандском трехцветии, всеобволакивающих тенях и сыром сонном тумане. Все выглядит крайне атмосферно и невероятно иммерсивно. В целом стилистический антураж напоминает мрачные сказки Гильермо Дель Торо, а в подтекстно-смысловом выражении - Девида Линча. Почему-то вспомнилась его целиком символичная "Grandmother".

Пожалуй, Люсиль Хадзихалилович - стала новым артхаусным открытием для меня. Обязательно посмотрю остальные ее работы. Превосходная художественная работа, но к сожалению она не расчитана на широкую публику, что и не даст ей громыхнуть, быть количественно принятой и оцененной по достоинству (10 из 10 от меня).

В избранное.

KBScritic
28 Авг. 2022
  • 3 image
  • 0 image
  • 1