Война Анны (2019)
этот Фильм рекомендуют
5 рекомендуют- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Марта Козлова в роли Анна
Любовь Ворожцова в роли бабка
Владимир Сапин в роли дед
Александр Вахов в роли Сидор
Константин Итунин в роли печник
Александр Блинов
Антон Бутаков
Дмитрий Кибаров
(Dmitriy Kibarov)
Илья Белов в роли Костик
(Ilya Belov)
Продюсеры
Сценаристы
Оператор
Композиторы
Художники
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Российская драма повествует о несчастной судьбе девочки Анны. Члены ее семьи погибают во время массового убийства. Анна неожиданно для себя остается жива, благодаря матери, которая накрыла ее своим телом. Девочке приходится более двух лет прятаться в нерабочем камине комендатуры, чтобы не стать жертвой нацистов. Наконец, деревня становится свободной от оккупантов. Анна не только сумела выжить, но и остаться вполне нормальным человеком. Ее главная действующая сила заключается в собственных воспоминаниях об отчем доме, родителях. От полного одиночества ее смог уберечь верный друг.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
factktus
20.05.2023, 10:26
тема достойная и тяжелая, а фильм - его попросту нет
отрывочные нечеткие зарисовки, чернота залившая все
и конец, говорящий о полной безнадежности
nortcher
08.10.2020, 18:09
Одним глазком посмотреть или фоном, поскольку художественной ценности фильм не несет. Нечто среднее между документалкой и артхаусом.
andrey - tyumen
02.05.2020, 13:58
ооочень тяжёлый фильм. смотрится он на одном дыхании, сопереживаешь, плачешь, ждёшь окончания и понимаешь, что вынести такое практически не реально. очень тяжёлый осадок после просмотра. фильм - достойный ...
Eternal
18.01.2020, 09:28
Тяжело и драматично..
девочка кремень и дух имеет стойкий..
от меня "5"
Kritikan VGIK
09.07.2019, 16:16
Нестандартно, оригинально, камерно-каминно. Потрясающая работа оператора Алишера Хамидходжаева, талантливейшей Марты Козловой и самого, естественно, Федорченко. Безусловно фестивальная картина, почти арт-хаус; не «про войну» и «выживание», а о гораздо бОльшем.
Расписывать тут долго нечего. Картина обязательна к просмотру. И пусть оценивает каждый для себя.
Скользящий
13.05.2019, 08:07
Сюрреализм. В страшную сказку попав
Восприятие войны. У каждого оно разное. Фронтовик канонаду залпового огня вспомнит. Хирург, кровь бесконечных операций с удалением и шитьём частей тел. Заводчанин — вахту у станка с девизом «Всё для фронта, всё для Победы». Пайку хлеба — голодный блокадник. А ребёнок? Что в его памяти от смрадных лет гадостного гитлеризма? Какие образы?
Сорок первый год и страшная сказка, которую кто-то из родителей мог прочесть по ошибке, вдруг стала реальностью. А взрослых, рядом нет никого. И никто не может утешить, успокоив тревогу души — это только сказка, не бойся дитя. Мир зловещих казусов ожил, стал реален. Пугает перевернувшийся с ног на голову порядок вещей. То, что семилетнему ребёнку ещё недавно казалось прекрасным и естественным в познаваемом мире, стало расплывчатым пятном ожившей черни. Люди отнимают жизни у других людей. И мама, ещё вчера проявлявшая заботливое внимание, сегодня молчалива и безучастна. Жизнь ушла из неё.
На крики срываются голоса, тянущие маленькое создание в комендатуру. Подальше от себя, не равен час обвинят в сочувствии, упрекнут, накажут… И злобный щёголь закона простирает руки, втаскивая как в адскую топку этот маленький комочек жизни — сейчас я тебя съем, девочка… Лабиринты коридоров, комнат спасительными виражами от зубовного скрежета. Камин — норкой обители для игры в прятки. Не найдёшь — не найдёшь. Хотя тут лучше молчать. Молчать и смотреть.
Ты думаешь что спаслась? Ты полагаешь что всё уже позади? Тебе ничто не угрожает? Нет. Нет. Бармалей ходит мимо тебя изо дня в день. Он рядом. Он близко. Лишь ночью он ложится спать и тогда, живой воды из вазы с отмокающими кистями ты можешь напиться. И корешками книг с застывшим клеем, как мармеладом можешь насладиться. Крысы, спасением для тебя. Приманка для них, лакомством изыска в твой ротик. Неожиданный гость — близким другом, ведь это именно он — И днём и ночью кот учёный. Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево… и уходит. Да-да, здесь чудеса, здесь почти леший бродит, и какие-то русалки (нет ни на ветвях сидят), у зеркала камина… отдаются.
Если А. С. Пушкин рассказывал свою поэтическую вещицу «У лукоморья дуб зелёный», то Алексей Федорченко избрал для себя совершенно иную обстановку — сюрреалистический мир едва ли не сумрачной реальности. И если бы сцены разворачивались не во время оккупации Украины, можно было бы предположить, что зрителю предлагается очередная серия из широчайшего спектра кино, схожего ныне своими вбросами-посылами в молодёжную аудиторию. Чего именно? Ну, скажем «Пиковая дама. Зазеркалье» (2019). Или, например, «Проводник»(2018). Тихий ужас.
Полагаете, что я злословлю? Кощунствую? Вовсе нет. Просто картина мне показалась набором современных штампов-клише. И абсолютно не затронула. При этом на протяжении всего хронометража перед глазами всякий раз вставала другая девочка — Фашистка, из короткометражки «за имя моё»(2005). И я понял, что часть своей души я уже давно оставил там. Эмоций на «Война Анны» просто нет. Их нет и потому, что в 2007 году была германская короткометражка «Страна игрушек», удостоенная премии Оскар и обе названные работы до сих пор памятью в сердце.
«Жизнь прекрасна»(1997) отвлечением ребёнка от суровой реальности и «Список Шиндлера»(1993) с девочкой в красном пальтишке шагающей в колоне обречённых как сравнение, опускаю. И это без "Иди и смотри"(1985) Элема Климова.
Сказка тут, а не истина. Уж, извините.
Награды
КИНОПРЕМИЯ «32-я церемония вручения премии «Ника»»
Победитель в номинации:
- Лучший фильм
- Лучшая женская роль — Марта Козлова
Номинации:
- Лучший режиссер — Алексей Федорченко (1966-...)
- Открытие года — Марта Козлова
- Лучший сценарий
- Лучшая операторская работа
- Лучшая работа художника
- Лучшая музыка
- Лучшая работа звукорежиссера
КИНОПРЕМИЯ «17-я церемония вручения премии Золотой Орел 2019»
Победитель в номинации:
- Лучший фильм
- Лучший режиссер — Алексей Федорченко (1966-...)
Номинации:
- Лучшая женская роль — Марта Козлова
- Лучшая работа оператора
Популярные отзывы
Скользящий
13.05.2019, 08:07
Сюрреализм. В страшную сказку попав
Восприятие войны. У каждого оно разное. Фронтовик канонаду залпового огня вспомнит. Хирург, кровь бесконечных операций с удалением и шитьём частей тел. Заводчанин — вахту у станка с девизом «Всё для фронта, всё для Победы». Пайку хлеба — голодный блокадник. А ребёнок? Что в его памяти от смрадных лет гадостного гитлеризма? Какие образы?
Сорок первый год и страшная сказка, которую кто-то из родителей мог прочесть по ошибке, вдруг стала реальностью. А взрослых, рядом нет никого. И никто не может утешить, успокоив тревогу души — это только сказка, не бойся дитя. Мир зловещих казусов ожил, стал реален. Пугает перевернувшийся с ног на голову порядок вещей. То, что семилетнему ребёнку ещё недавно казалось прекрасным и естественным в познаваемом мире, стало расплывчатым пятном ожившей черни. Люди отнимают жизни у других людей. И мама, ещё вчера проявлявшая заботливое внимание, сегодня молчалива и безучастна. Жизнь ушла из неё.
На крики срываются голоса, тянущие маленькое создание в комендатуру. Подальше от себя, не равен час обвинят в сочувствии, упрекнут, накажут… И злобный щёголь закона простирает руки, втаскивая как в адскую топку этот маленький комочек жизни — сейчас я тебя съем, девочка… Лабиринты коридоров, комнат спасительными виражами от зубовного скрежета. Камин — норкой обители для игры в прятки. Не найдёшь — не найдёшь. Хотя тут лучше молчать. Молчать и смотреть.
Ты думаешь что спаслась? Ты полагаешь что всё уже позади? Тебе ничто не угрожает? Нет. Нет. Бармалей ходит мимо тебя изо дня в день. Он рядом. Он близко. Лишь ночью он ложится спать и тогда, живой воды из вазы с отмокающими кистями ты можешь напиться. И корешками книг с застывшим клеем, как мармеладом можешь насладиться. Крысы, спасением для тебя. Приманка для них, лакомством изыска в твой ротик. Неожиданный гость — близким другом, ведь это именно он — И днём и ночью кот учёный. Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево… и уходит. Да-да, здесь чудеса, здесь почти леший бродит, и какие-то русалки (нет ни на ветвях сидят), у зеркала камина… отдаются.
Если А. С. Пушкин рассказывал свою поэтическую вещицу «У лукоморья дуб зелёный», то Алексей Федорченко избрал для себя совершенно иную обстановку — сюрреалистический мир едва ли не сумрачной реальности. И если бы сцены разворачивались не во время оккупации Украины, можно было бы предположить, что зрителю предлагается очередная серия из широчайшего спектра кино, схожего ныне своими вбросами-посылами в молодёжную аудиторию. Чего именно? Ну, скажем «Пиковая дама. Зазеркалье» (2019). Или, например, «Проводник»(2018). Тихий ужас.
Полагаете, что я злословлю? Кощунствую? Вовсе нет. Просто картина мне показалась набором современных штампов-клише. И абсолютно не затронула. При этом на протяжении всего хронометража перед глазами всякий раз вставала другая девочка — Фашистка, из короткометражки «за имя моё»(2005). И я понял, что часть своей души я уже давно оставил там. Эмоций на «Война Анны» просто нет. Их нет и потому, что в 2007 году была германская короткометражка «Страна игрушек», удостоенная премии Оскар и обе названные работы до сих пор памятью в сердце.
«Жизнь прекрасна»(1997) отвлечением ребёнка от суровой реальности и «Список Шиндлера»(1993) с девочкой в красном пальтишке шагающей в колоне обречённых как сравнение, опускаю. И это без "Иди и смотри"(1985) Элема Климова.
Сказка тут, а не истина. Уж, извините.
factktus
20.05.2023, 10:26
тема достойная и тяжелая, а фильм - его попросту нет
отрывочные нечеткие зарисовки, чернота залившая все
и конец, говорящий о полной безнадежности
surinv0lodymyr
25.08.2022, 16:43
чисто имоцианально тяжелый фильм