image

Трамвай "Желание" (1951)

A streetcar named desire

Девушка по имени Бланш Дюбуа вынуждена отправиться к своей сестре Стелле в Новый Орлеан. Ее сестра вместе с мужем Стэнли Ковальски живет в трущобах на окраине города. Дела у Бланш совсем плохи, у нее нет ни денег, ни крыши над … Ещё

Трейлеры

30 04 2023

Трамвай "Желание" - Трейлер

30 04 2023

New trailer for A Streetcar Named Desire - back in cinemas 7 February | BFI

01 02 2018

Трейлер (YouTube)

Популярные отзывы

3
0

Этот фильм уже давно и по праву - находится в золотой копилке кинематографа, по части драм о человеческих судьбах. И если вы все-таки решитесь проехаться в желанном трамвайчике, шумно бегущем по скользким рельсам в туманную даль, то за эти два часа путешествия - вам придется пережить всю гамму чувств в высшей степени своей экзальтации.
Несравненная Вивьен Ли, в роли странной сестрички Бланш - балансирующей на грани реальности и сумрачности безумия.
Марлон Брандо - муж сестры Бланщ, простой рабочий, бывший вояка, а нынче - выпивоха, дебошир, - словно сильное животное в своих страстных желаниях.
И сама сестра, нет ей не быть главной фигурой разыгравшейся драмы, но именно она - то связующее звено, без которого клубочку этому не виться.
Эта картина в первую очередь о отношениях между абсолютно непохожими друг на друга людьми. Здесь глубочайший конфликт социального характера : интеллигенция и народ.
Тут найдет себя : и трагедия слабой инфантильной личности, - погружённой в душевный хаос, смуту и иллюзии; и сложный семейный конфликт, давно укоренившийся в отношениях : болезненных, роковых, полных мазохизма и игры в одни ворота; и даже робкая романтичность заглянет в один из пасмурных и тоскливых дней, в этот маленький квартирный мирок - что собрал вместе на беду, но не радость - таких разных, сложных людей.
Диалоги в этом фильме - просто восхитительны, они путают мысли, находят знакомые струны, играют на нервах души, - то поэтичность в них определяющий мотив, то - боль и гнев.
Настоящее, искреннее, шокирующее кинополотно! Очень люблю

3
0

Тяжелый фильм, но гениальный по своей сути, ведь Теннеси Уильямс не писал плохих пьес( вспомните хотя бы "Внезапно прошлым летом", невероятно тяжелый сюжет, но Кэтрин Хэпберн и Элизабет Тэйлор сделали свое дело).Тоже самое и в этом фильме - гениальная игра Марлона Брандо и Вивьен Ли( я ее вообще не узнала в этом фильме - куда пропали кринолины и шляпки из "Унесенных ветром?).Этот фильм однозначно стоит посмотреть всем ценителям классики.От меня 5

3
0

Сильный, глубокий смысл. Напоминает театральную постановку, ощущение, что актеры находятся совсем рядом, близко. Отличная драма! Вивьен Ли великолепна, ее героиня получилась такой настоящей, что иногда становилось жутко. Я в полном восторге от просмотра, советую посмотреть всем!

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Jugaslovy

10.02.2013

Великолепная Вивьен Ли

Бланш приезжает пожить к своей сестре.Муж сестры не в восторге от гостьи и не верит её историям.В итоге он решает навести справки о том, что же на самом деле делала Бланш до переезда к ним.
Сюжет и сценарий хорошие.Очень яркие персонажи.Ну то есть раскрыты максимально.А именно ярких персонажей здесь два -герои Брандо и Ли.Марлон Брандо играет бывшего солдата, работающего на заводе.Он прост ,но обладает взрывным характером и на дух не переносит гламур,эпатаж и всё напускное.Вивьен Ли играет экзальтированую особу не от мира сего, живущую в своих фантазиях.Весь фильм держится на актёрах и операторе.Причём с актёрами не так всё просто.В первый раз со мной такое: Вивьен Ли местами жутко переигрывает,театральничает и вместе с тем просто великолепно играет и просто живёт своей ролью.Эти две противоположности исполнения настолько гармонично дополняют образ её героини, что порой страшно становится, есть несколько сцен ,где она такой взгляд бросает что дрожь по всему телу проходит. Я никогда раньше не видел такой игры, мгновенное перевоплащение,фонтан эмоций, её героиня меняет характер как маски. Что до Брандо - понраилась жёсткость и местами жестокость его героя. Вся прелесть фильма в том, что не получается однозначно осудить персонажа Брандо, ведь фактически он прав, хотя мне лично всё про Бланш стало ясно ещё в середине фильма,поэтому финал был вполне закономерен,хоть я и ожидал чего-то более трагического.Молден играет друга Стенли(Брандо) влюбившегося в Бланш.Играет весьма убедительно -за эту роль получил Оскар.Хантер играет сестру Бланш,играет неплохо,но роль абсолютно непримечательная..и снова Оскар. Вивьен Ли ,слава богу, оже получила Оскар, а вот Брандо почему-то прокатили..как и сам фильм.
В общем фильм не идеальный, имеют место и провисания и переигрывания ,но вместе с тем -интересная история,отличная игра актёров, в нужные моменты появляется и атмосфера.В общем мне наверное всё таки понравилось.
9 из 10

Девушка по имени Бланш Дюбуа вынуждена отправиться к своей сестре Стелле в Новый Орлеан. Ее сестра вместе с мужем Стэнли Ковальски живет в трущобах на окраине города. Дела у Бланш совсем плохи, у нее нет ни денег, ни крыши над головой. Сестра на некоторое время решает приютить девушку у себя. Но с первого же для отношения между Бланш и мужем ее сестры не заладились. У Стэнли весьма сложный характер, к которому приезжая девушка никак не может привыкнуть. Постоянные конфликты Ковальски и сестры его жены, в конце концов, приводят к трагедии…

Кадры из фильма

Дополнительная информация

Интересные факты:

  • Фраза «Стелла! Эй, Стелла!» заняла 45-е место в списке 100 самых крылатых кинофраз, составленном Американским институтом киноискусства.
  • Картина была снята за 36 дней.
  • Вивьен Ли, которой на тот момент было 36 лет, пришлось старить с помощью грима.
  • Роль Бланш была первоначально предложена Джессике Тэнди, затем от неё отказалась Оливия де Хэвилленд, а Вивьен Ли она досталась потому, что фильмы с участием этой актрисы собирали большую кассу.
  • Джон Гарфилд отказался от роли Стэнли Ковальски, так как не хотел оказаться в тени своей звёздной партнерши.
  • На ранней стадии разработки проекта Уильям Уайлер изъявлял свой интерес к экранизации пьесы Теннесси Уильямса и видел в роли Бланш Бетт Дэвис.
  • Элиа Казан поначалу не хотел браться за постановку, поскольку считал, что он сделал с пьесой все что мог на театральной сцене. Уговорил же его стать режиссёром фильма сам Теннеси Уильямс.
  • Снявшись в этой картине, Вивьен Ли, и до этого страдавшая серьёзным психическим заболеванием, именуемым «биполярное расстройство», стала плохо отличать действительность от жизни её героини.
  • Микки Кун, сыгравший племянника героини Вивьен Ли в «Унесенных ветром», исполнил в «Трамвае „Желание“» роль моряка, который помогает Бланш войти в трамвай.
  • Этот фильм и «Телесеть» (1976) вошли в историю как единственные две картины, которые были удостоены по три «Оскара» за актёрскую игру.
  • До съемок в фильме Вивьен Ли сыграла Бланш в первой лондонской постановке пьесы Теннеси Уильямса, режиссёром которой был её тогдашний муж Лоренс Оливье. Позже Ли призналась, что Оливье повлиял на её исполнение роли Бланш в картине больше, чем постановщик киноверсии Элиа Казан.
  • Сразу девять участников бродвейской постановки «Трамвая „Желание“» во главе с Марлоном Брандо повторно исполнили свои роли в киноверсии.
  • Англичанка Вивьен Ли чувствовала себя не в своей тарелке, снимаясь в одной компании с членами нью-йоркской театральной труппы. И эти её ощущения Элиа Казан удачно использовал в картине.
  • В частной беседе Брандо признался, что ненавидит своего персонажа.
  • В 2007 году Американский институт киноискусства поставил эту ленту на 47-е место в списке 100 величайших фильмов за всю историю.
  • Роль Карла Молдена в немецком переводе озвучивал актёр Макс Эккард.

Награды:

1952 — Премия «Оскар»

Лучшая актриса в главной роли — Вивьен Ли
Лучший актёр второго плана — Карл Молден
Лучшая актриса второго плана — Ким Хантер
Лучшие декорации — Ричард Дэй, Джордж Джеймс Хопкинс

1953 — Премия BAFTA

Лучшая британская актриса — Вивьен Ли

1952 — Премия «Золотой глобус»

Лучшая актриса второго плана — Ким Хантер

1951 — Венецианский кинофестиваль

Специальный приз жюри — Элиа Казан
Лучшая актриса — Вивьен Ли

Новости

grafiskaira

09.11.2022

Фильмы про насилие в семье

Тема насилия в семье неприятна, но имеет место быть. Чаще всего таковое исходит от мужчин, но и женщины способны быть агрессорами. В киноподборке представлен образ жестокого мужа. Конечно же, выходя замуж, женщина рассчитывает, что будет получать любовь, комплименты и заботу, безусловно, отдавая тоже самое в ответ. Но иногда реальность способна огорошить. А ввиду того, что женщина куда слабее мужчины, то ей не помешает узнать, что может указывать на абьюзера и тирана. Мужчины подобного типа не скупятся на оплеухи и грубости, причем далеко не всегда их можно «раскусить» сразу. Как правило, они очень хорошо маскируются, изображая из себя отличных парней.

В постели с врагом (1991)

Со стороны Лора и Мартин выглядят как прекрасная семейная пара, у которой нет никаких проблем. Но на самом деле все обстоит не так просто. Никто не знает, какой ужас испытывает Лора, каждый раз входя в дом, где муж ведет себя как настоящий тиран и периодически избивает ее… Терпение Лоры оказалось небезграничным, и однажды она решилась на ответственный шаг. Не желая больше терпеть издевательства и побои, Лора решила разыграть собственную гибель и изобразила падение с лодки во время морской прогулки. После безуспешных поисков все решили, что она погибла, а на самом деле она сбежала в другой город и начала новую жизнь под другим именем. Вот только сможет ли она насладиться покоем?

С меня хватит (2002)

Слим трудится в маленькой забегаловке официанткой и мечтает о том, чтобы ее жизнь круто изменилась. Однажды она встречает мужчину по имени Митч, который занимается бизнесом и производит впечатление надежного человека. Бурный роман вскоре привел к свадьбе и семейной жизни, а вскоре у пары родилась дочь Грейси, которую родители обожают. Казалось бы, что нужно для счастья? Но тут выясняется, что Митч завел интрижку на стороне. Попытка прояснить отношения оборачивается скандалом и избиением Слим, после которого она решила сбежать из дома от мужа-тирана.

Возьми мои глаза (2003)

Главный секрет долгой и благополучной семейной жизни – это терпение, но никогда оно не бывает безграничным. Особенно сложно в ситуации, когда речь идет не просто о недостатках характера любимого человека, а об опасных наклонностях, угрожающих безопасности близких людей. Так и случилось в жизни Пилар, которая наслаждалась семейным счастьем, но постепенно стала замечать, что муж все чаще выходит из себя. Испугавшись очередной вспышки гнева, Пилар забрала ребенка и ушла из дома.

Черная любовь (2015)

Нихан – дочь богатого бизнесмена, которая безумно влюблена в Кемаля. Проблема в том, что Кемаль из простой семьи, а его отец работает парикмахером, и будущего у влюбленных нет из-за огромных социальных противоречий. Кемаль и Нихан не намерены сдаваться и готовы отстаивать свое счастье, но настойчивый приятель отца Нихан устраивает так, что девушка выходит замуж за его сына и не гнушается в выборе методов ради достижения своей цели. Счастье разбивается в один миг…

 Идеальное убийство (1998)

Эмили – молодая красивая женщина, идеально подходящая на роль жены успешного бизнесмена. Ее супруг Стивен Тэйлор – человек состоятельный, но в данный момент его компания переживает не самое простое время. Постепенно проблемы в семейной жизни приводят к тому, что Эмили заводит роман на стороне с бедным молодым художником Дэвидом Шоу. Разумеется, ревнивый муж вскоре узнает об измене и начинает выяснять информацию о том, кто такой Дэвид и что его связывает с Эмили. И оказывается, что в этой истории далеко не все так просто.

Под твоей кроватью (2019)

На протяжении всей жизни Наото оставался неприметным, никто не обращал на него внимания. Лишь Тихиро оказалась тем человеком, кто впервые обратился к нему по имени. Спустя годы, Наото мечтает о новой встрече Тихиро, он ищет ее на протяжении уже более десяти лет. У Тихиро давно другая жизнь, но Тихиро это не волнует, он одержим своими поисками. Найдя адрес своей возлюбленной, он пробирается к ней в дом и прячется под кроватью, чтобы больше никогда не расставаться.

До скорой встречи (2019)

Райан Хокс – известный спортсмен, настоящая звезда. Однажды он попал в автокатастрофу, к которой привела его собственная самоуверенность. Получив серьезную травму, он понял, что карьера разрушена. Райан начинает предаваться алкоголю и саморазрушению. Однажды он встречает девушку, которая ему нравится. Но сможет ли он преодолеть свои психологические проблемы и изменить свою жизнь?

Трамвай "Желание" (1951)

Бланш Дюбуа – довольно легкомысленная девушка, которая переживает кризис и ради успокоения отправляется к своей сестре Стелле. У Стеллы благополучная семья, и ее муж Стенли не против помочь ее сестре, но вскоре между ним и Бланш начинаются серьезные конфликты. Стенли позволяет себе довольно грубо высказываться в адрес Бланш и ведет себя с ней, мягко говоря, не деликатно. За Бланш начинает ухаживать приятель Стенли по имени Митч, но Стенли не одобряет этот союз и высказывает другу всю правду о ее прошлом.

Только не без моей дочери (1991)

В основе сюжета – история из реальной жизни американки Бетти Махмуди. Однажды она отправилась на Ближний Восток, откуда родом ее муж, и берет с собой дочку Шилу. Супруг Бетти утверждает, что они проведут в Иране совсем немного времени, но затем выясняется, что на самом деле у него другие планы. Супруг Бетти оказался ярым исламистом и намерен остаться на Ближнем Востоке. Он терроризирует жену, а она ищет возможность сбежать. Чудом выбравшись на местный рынок, она просит одного иранца помочь ей бежать вместе с Шилой.

Дьявольщина (1996)

Главные героини – две красивые женщины, которые намерены отомстить одному подонку. Он позволял себе обращаться с ними, как с ничтожествами, и они не намерены больше это терпеть. Они планируют выбросить его тело в воду, где оно будет лежать, пока кто-нибудь не отыщет его. Но все оказывается не так-то просто.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Шедевр на все времена. Аллен снял ленту похожую по сюжету, адаптированныю под современность, называется "Жасмин".

1
0

Отличная экранизация сложной и неоднозначной пьесы, и довольно близкая к тексту. Можно и на уроке показать) правда, после такого фильма оптимизма у вас точно не прибавится. Жизнь, как она есть, без прикрас

2
0

Этот фильм - шедевр кинематографа, повествует о том, что люди, окружающие нас являются неотъемлемой частью нас как единого, целого, сложного механизма, при неисправности одной детали, вероятность того, что он не заработает- очевидна. Хотя фильм 1951 г. выпуска, но и сегодня он смотрится с большим интересом 10 из 10

0
6

А я черно-белый фильм, просто, смотреть не могу

0
2

мне фильм не понравился. Очень тяжелый, нудный.

3
0

Тяжелый фильм, но гениальный по своей сути, ведь Теннеси Уильямс не писал плохих пьес( вспомните хотя бы "Внезапно прошлым летом", невероятно тяжелый сюжет, но Кэтрин Хэпберн и Элизабет Тэйлор сделали свое дело).Тоже самое и в этом фильме - гениальная игра Марлона Брандо и Вивьен Ли( я ее вообще не узнала в этом фильме - куда пропали кринолины и шляпки из "Унесенных ветром?).Этот фильм однозначно стоит посмотреть всем ценителям классики.От меня 5

0
0

Стелла! Эй, Стелла!

0
0

Тяжелый фильм, но совершенно гениальный!

2
0

Очень тяжелый фильм, хоть и смотрится на одном дыхании. Просто невероятная игра Вивьен Ли, глядя на ее Бланш забываешь обо всем на свете. Очень удачная экранизация. Именно такой я и представляла главную героиню. Настоятельно рекомендую посмотреть.

0
0

Смотрел с Алеком Болдуином, этот смотреть не стану

1
0

Невыносимо тяжёлый фильм, о неудавшейся жизни.
Я никогда не смогу посмотреть его снова.

1
0

Серьёзное. драматическое кино.
Ли шикарна!
Брандо прекрасен.

3
0

Сильный, глубокий смысл. Напоминает театральную постановку, ощущение, что актеры находятся совсем рядом, близко. Отличная драма! Вивьен Ли великолепна, ее героиня получилась такой настоящей, что иногда становилось жутко. Я в полном восторге от просмотра, советую посмотреть всем!

0
0

С Вивьен Ли все фильмы прекрасные.Кроме" Унесенных ветром" особо выделяю"Трамвай Желание" и "Мост Ватерлоу".

3
0

Этот фильм уже давно и по праву - находится в золотой копилке кинематографа, по части драм о человеческих судьбах. И если вы все-таки решитесь проехаться в желанном трамвайчике, шумно бегущем по скользким рельсам в туманную даль, то за эти два часа путешествия - вам придется пережить всю гамму чувств в высшей степени своей экзальтации.
Несравненная Вивьен Ли, в роли странной сестрички Бланш - балансирующей на грани реальности и сумрачности безумия.
Марлон Брандо - муж сестры Бланщ, простой рабочий, бывший вояка, а нынче - выпивоха, дебошир, - словно сильное животное в своих страстных желаниях.
И сама сестра, нет ей не быть главной фигурой разыгравшейся драмы, но именно она - то связующее звено, без которого клубочку этому не виться.
Эта картина в первую очередь о отношениях между абсолютно непохожими друг на друга людьми. Здесь глубочайший конфликт социального характера : интеллигенция и народ.
Тут найдет себя : и трагедия слабой инфантильной личности, - погружённой в душевный хаос, смуту и иллюзии; и сложный семейный конфликт, давно укоренившийся в отношениях : болезненных, роковых, полных мазохизма и игры в одни ворота; и даже робкая романтичность заглянет в один из пасмурных и тоскливых дней, в этот маленький квартирный мирок - что собрал вместе на беду, но не радость - таких разных, сложных людей.
Диалоги в этом фильме - просто восхитительны, они путают мысли, находят знакомые струны, играют на нервах души, - то поэтичность в них определяющий мотив, то - боль и гнев.
Настоящее, искреннее, шокирующее кинополотно! Очень люблю



Награды

Номинаций не найдено.