image

Стыд (1968)

Skammen

этот Фильм рекомендуют
2 пользователя
Главные герои фильма — супружеская пара музыкантов. Муж Ян Розенберг — композитор и руководитель симфонического оркестра, а его жена Ева — скрипачка. У Яна болезнь сердца, и врач рекомендовал супругам поселиться на острове в Балтийском море. Начинается война, которая затрагивает … Ещё

нет оценки

  • Еще недостаточно голосов фильма

Трейлеры

20 02 2014

Трейлер [Youtube]

Популярные отзывы

2
0

Этот фильм, пожалуй, наиболее необычный из всех бергмановских работ, что я посмотрел. Обычно мэтр берет вполне заурядные жизненные ситуации и заставляет героев пережить их иначе, чем они привыкли. Чаще всего, это происходит в форме осознанной моральной готовности. Но здесь...
Бергман искусственно конструирует состояние войны идеологий, которой в Швеции в реальности никогда не было. Помещая людей в нетипичную для них среду, он идет до конца в изучении природы страха и его влияния на расчеловечивание человека. До какого дна может опуститься общество или отдельная личность? Самое страшное, что Бергман оставляет своих героев в состоянии свободного падения, хотя они уже не вызывают ни симпатии, ни сострадания.
Что ж, для меня этот фильм еще одно подтверждение истины о том, что подавляющее большинство людей трудности ломают и лишь некоторые закаляются и становятся еще крепче, чем были.
Не могу поставить меньше десяти. Все картины Бергмана выворачивают на изнанку. Эта - не исключение. Но, что верно, то верно: автор забывает вернуть зрителя в обратное положение, дав ему хоть какую-то надежду.

2
1

Сам Бергман рассказывает о своем фильме следующее: «Первоначальным фоном фильма „Стыд“ был страх. Я собирался показать, как бы я вел себя в период нацизма, если бы Швеция была оккупирована… я пришел к выводу, что я и физически и психически труслив, за исключением тех моментов, когда впадаю в ярость. Но в ярость я впадаю на момент, а труслив постоянно. Во мне силен инстинкт самосохранения, но моя ярость может сделать меня храбрецом. Это физиологическое явление. Но как бы я смог вынести долгую, изматывающую, холодную угрозу?.. Что от фашиста сидит в нас самих? В какой ситуации мы можем из добропорядочных социал-демократов превратиться в активных фашистов. Я все больше убеждаюсь в том, что, когда на человека оказывают сильное давление, он впадает в панику и исходит лишь из соображений собственной выгоды. Этой теме и посвящен фильм».
Благополучные шведы с размеренной, благоустроенной жизнью. Они и ужасов-то никогда не видели. Если это исповедь, то мне жаль её автора. А если желание сказать что большинство именно так себя поведут… Хотя, Европа обычно и приспосабливалась. И только “варварская” Россия с её “неправильным” Православием, всю историю спасала её от варваров и освобождала от диктаторов.
Лучшая актёрская (бергмановская) пара Сюдоф-Ульман играют прекрасно, но сам фильм муторный. С трудом досмотрел и удалил не задумываясь.
3/10

2
2

Abu Salama пишет:
Сам Бергман рассказывает о своем фильме следующее: ...Я все больше убеждаюсь в том, что, когда на человека оказывают сильное давление, он впадает в панику и исходит лишь из соображений собственной выгоды.


Именно поэтому западному человеку никогда и не понятна "загадочная" или "широкая" русская душа. Они и подвиг советского солдата никогда не воспринимали иначе, чем как пропаганду. Для них даже материнская (не говоря уже о супружеской) жертвенность - абстракция. За какими-то, почти мистическими, мифологическими исключениями. Кстати, в английском, например (не знаю, как в других языках), отсутствует понятие нравственности вообще, есть только moral, надеюсь, разница очевидна.

А поскольку " Этой теме и посвящен фильм", то смотреть, собственно, и не на что.

Создатели

Режиссер

В ролях

Лив Ульман в роли Ева Розенберг

(Liv Ullmann)

Макс Фон Сюдов в роли Ян Розенберг

(Max von Sydow)

Сигге Фюрст в роли Filip, gerillaledare

(Sigge Fürst)

Гуннар Бьёрнстранд в роли Якоби

(Gunnar Björnstrand)

Биргитта Вальберг в роли fru Jacobi

(Birgitta Valberg)

Ганс Альфредсон в роли Лобелиус

(Hans Alfredson)

Ингвар Челльсон в роли Освальд

(Ingvar Kjellson)

Фрэнк Сундстрём в роли Förhörsledaren

(Frank Sundström)

Ульф Йоханссон в роли Läkaren i förhörslokalen

(Ulf Johansson)

Вильгот Шёман в роли Tv-intervjuaren

(Vilgot Sjöman)

Бенгт Эклунд в роли vakten på Jacobis expedition

(Bengt Eklund)

Ёста Прюцелиус в роли Kyrkoherden i förhörslokalen

(Gösta Prüzelius)

Вилли Питерс в роли En äldre officer

(Willy Peters)

Барбро Хиорт аф ОрнЭс в роли Kvinna i flyktingbåten

(Barbro Hiort af Ornäs)

Агда Хелин

(Agda Helin)

Еллика Манн

(Ellika Mann)

Руне Линдстрем

(Rune Lindström)

Аксель Дюберг в роли Pilot

(Axel Düberg)

Ларс Амбле в роли En officer

(Lars Amble)

Пер Берглунд в роли Soldat

(Per Berglund)

Жан Бергман

(Jan Bergman)

Карл-Арне Бергман в роли Man i flyktingbåten

(Karl-Arne Bergman)

Лилиан Карлссон

(Lilian Carlsson)

Грегор Далман

(Gregor Dahlman)

Нилс Фогебy

(Nils Fogeby)

Карл-Аксель Форссберг

(Karl-Axel Forssberg)

Åке Йöрнфалк

(Åke Jörnfalk)

Еивор Куллберг

(Eivor Kullberg)

Моника Линдберг

(Monica Lindberg)

Стиг Линдберг

(Stig Lindberg)

Фрей Линдквист в роли Den sadistiske i förhörslokalen

(Frej Lindqvist)

Рэймонд Лундберг

(Raymond Lundberg)

Бёрье Лунд

(Börje Lundh)

Георг Скарстедт

(Georg Skarstedt)

Бйöрн Тхамберт

(Björn Thambert)

Нильс Витен

(Nils Whiten)

Брайан Викстрем

(Brian Wikström)

Брита Ёберг

(Brita Öberg)

Свен Нюквист

(Sven Nykvist)

Продюсер

Сценарий

Оператор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Главные герои фильма — супружеская пара музыкантов. Муж Ян Розенберг — композитор и руководитель симфонического оркестра, а его жена Ева — скрипачка. У Яна болезнь сердца, и врач рекомендовал супругам поселиться на острове в Балтийском море. Начинается война, которая затрагивает супругов, и их спокойной жизни настаёт конец.

Номинация на Золотой Глобус 1969 в категории Лучший иностранный фильм — «Швеция»

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
2

Spongebobikus пишет:
Abu Salama пишет:
Сам Бергман рассказывает о своем фильме следующее: ...Я все больше убеждаюсь в том, что, когда на человека оказывают сильное давление, он впадает в панику и исходит лишь из соображений собственной выгоды.


Именно поэтому западному человеку никогда и не понятна "загадочная" или "широкая" русская душа. .


Самое прикольное, что ни какой "загадочной русской души" на самом деле нет!! Это мы сами выдумали и гордимся! Поэтому ни кто её понять и не пытается. На самом деле так оправдывается "загадочное, русское пьянство и воровство"!!! Вот и весь секрет!

2
2

Abu Salama пишет:
Сам Бергман рассказывает о своем фильме следующее: ...Я все больше убеждаюсь в том, что, когда на человека оказывают сильное давление, он впадает в панику и исходит лишь из соображений собственной выгоды.


Именно поэтому западному человеку никогда и не понятна "загадочная" или "широкая" русская душа. Они и подвиг советского солдата никогда не воспринимали иначе, чем как пропаганду. Для них даже материнская (не говоря уже о супружеской) жертвенность - абстракция. За какими-то, почти мистическими, мифологическими исключениями. Кстати, в английском, например (не знаю, как в других языках), отсутствует понятие нравственности вообще, есть только moral, надеюсь, разница очевидна.

А поскольку " Этой теме и посвящен фильм", то смотреть, собственно, и не на что.

0
0

Виталий, смотрела и рада этому. Вот так и происходит в действительности все. Бытовая обстановка, а не как мы привыкли все просто Вау! Ситуация- вот: вижу стол, понимаю, что это стол, но где он? Хорошо показано опустошение души без утраты чувства любви. Ведь оказывается при этом мы теряем и сам вкус к самой жизни. И как важно вовремя прекратить этот бег за успехом, удобствами, ритуалами и встретиться с самим собой и тем кто был некогда ближе всех и до сих пор остается дорогим человеком. Проложить к нему новую тропу, протоптать ее и полюбить все заново, уже по взрослому, насовсем. А любимыми стали сны старика. Это для меня просто чудо.

0
0

Юля, приветствую. А мы ведь об этом фильме, если помните, еще на "Любимых режиссерах" говорили. Я рад, что он Вам пришелся по душе. Интересно, а смотрели ли Вы "Сцены из супружеской жизни"? Спрашиваю к тому, что тема отношений "мужчина - женщина" там намного более выпуклая и четко привязана к особенностям ролевого переживания в браке.

0
0

Не все фильмы мэтра оказались мне нужными. То свою беду вывернутую на изнанку слишком тяжело видеть, да и политика с ученым не решилась досматривать. Хотя копает и оголяет самый нерв со всем многообразием боли. А вот эта картина не отпускала. Еще одна история отношений мужчины и женщины. И ведь никак не получиться соблюсти такое любимое настроение многих: моя хата с краю ничего не знаю. Было намного понятнее смотреть и не удивляться поведению людей, после ознакомительных строк Виталия. Столько эмоций и болезненных ощущений передано мама дорогая. Каждый кадр запомнился и врезался в память так сняты сцены. Но все же есть фильм его, который я полюбила всей душой...

2
0

Этот фильм, пожалуй, наиболее необычный из всех бергмановских работ, что я посмотрел. Обычно мэтр берет вполне заурядные жизненные ситуации и заставляет героев пережить их иначе, чем они привыкли. Чаще всего, это происходит в форме осознанной моральной готовности. Но здесь...
Бергман искусственно конструирует состояние войны идеологий, которой в Швеции в реальности никогда не было. Помещая людей в нетипичную для них среду, он идет до конца в изучении природы страха и его влияния на расчеловечивание человека. До какого дна может опуститься общество или отдельная личность? Самое страшное, что Бергман оставляет своих героев в состоянии свободного падения, хотя они уже не вызывают ни симпатии, ни сострадания.
Что ж, для меня этот фильм еще одно подтверждение истины о том, что подавляющее большинство людей трудности ломают и лишь некоторые закаляются и становятся еще крепче, чем были.
Не могу поставить меньше десяти. Все картины Бергмана выворачивают на изнанку. Эта - не исключение. Но, что верно, то верно: автор забывает вернуть зрителя в обратное положение, дав ему хоть какую-то надежду.

2
1

Сам Бергман рассказывает о своем фильме следующее: «Первоначальным фоном фильма „Стыд“ был страх. Я собирался показать, как бы я вел себя в период нацизма, если бы Швеция была оккупирована… я пришел к выводу, что я и физически и психически труслив, за исключением тех моментов, когда впадаю в ярость. Но в ярость я впадаю на момент, а труслив постоянно. Во мне силен инстинкт самосохранения, но моя ярость может сделать меня храбрецом. Это физиологическое явление. Но как бы я смог вынести долгую, изматывающую, холодную угрозу?.. Что от фашиста сидит в нас самих? В какой ситуации мы можем из добропорядочных социал-демократов превратиться в активных фашистов. Я все больше убеждаюсь в том, что, когда на человека оказывают сильное давление, он впадает в панику и исходит лишь из соображений собственной выгоды. Этой теме и посвящен фильм».
Благополучные шведы с размеренной, благоустроенной жизнью. Они и ужасов-то никогда не видели. Если это исповедь, то мне жаль её автора. А если желание сказать что большинство именно так себя поведут… Хотя, Европа обычно и приспосабливалась. И только “варварская” Россия с её “неправильным” Православием, всю историю спасала её от варваров и освобождала от диктаторов.
Лучшая актёрская (бергмановская) пара Сюдоф-Ульман играют прекрасно, но сам фильм муторный. С трудом досмотрел и удалил не задумываясь.
3/10



Награды

Номинаций не найдено.