Старая, старая сказка (1969)
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Создатели
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
- Продюсер
- Сценаристы
- Оператор
- Композитор
- Художники
- Монтаж
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Олег Даль в роли солдат/кукольник
Марина Неёлова в роли принцесса/дочь трактирщика
Георгий Вицин в роли волшебник
Владимир Этуш в роли король
Игорь Дмитриев в роли восточный принц
Вера Титова в роли ведьма
Анатолий Абрамов в роли претендент в женихи
А. Аввакумов
Н. Белчивичин
М. Дмитриевский
Кирилл Гун
Сергей Кончевский
Анатолий Королькевич в роли швейцар
Владимир Костин
Лев Лемке в роли Тонкий
Борис Лескин в роли кучер
Оскар Линд в роли портной
Г. Ломонтович
А. Малыгин
Л. Мартынов
Е. Мясищев
Нина Пельцер
Виктор Перевалов в роли принц-трубочист
Василий Васильев
Г. Воронова
Константин Злобин
Леонард Тубелевич
Георгий Штиль в роли телохранитель
Георгий Георгиу в роли Толстый
Александр Орлов
Олег Белов
Владимир Карпенко в роли претендент в женихи
Валерий Фрид
Андрей Петров
Продюсер
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Эта веселая и одновременно грустная история снята по мотивам популярных сказок датского писателя Ганса Христиана Андерсена. В фильме параллельно развиваются два сюжета. В придорожном трактире куклы разыгрывают для своего хозяина веселую волшебную историю о храбром солдате и злой принцессе, о ведьме и добром волшебнике, о сказочном городе, в котором жил смешной и глупый король. В кукольном представлении все заканчивается хорошо. Параллельный же сюжет фильма отличается от первого: в нем больше лирической грусти. В реальной жизни, в отличие от кукольного спектакля, отношения молодого кукольника и его возлюбленной развиваются не столь просто.
Новости
grafiskaira
26.05.2021
Десять сказок, советского производства, родом из детства
Существуют особые киноработы, связанные с теми эмоцями, что остались позади. Эти фильмы можно смотреть, если у вас ностальгическое настроение, и вас тянет в сказочные миры, где обитают знакомые с детства персонажи.
«Обыкновенное чудо», 1979 год.
Волшебник заскучал и, пытаясь развлечься, обратил Медведя в человека. Расколдовать его может только поцелуй юной принцессы, и спустя годы скитаний несчастный зверь наконец-то встречает очаровательную девушку. Между юношей и принцессой вспыхивает взаимная симпатия, и Медведь боится, что поцелуй все испортит – он обратится в зверя и не сможет быть вместе с принцессой.
Фильм Марка Захарова уже много лет является классикой советского кинематографа, музыка и песни из этой картины стали шлягерами, а крылатые фразы героев давно живут своей жизнью.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» (Ночь перед Рождеством), 1961 год.
Влюбленный кузнец Вакула мечтает покорить красавицу и гордячку Оксану – девушку из зажиточной семьи. Оксана ставит условие, что он должен привезти ей подарок, но не простой, а черевички самой императрицы. Вакула соглашается, и в путешествии ему помогает сам черт.
Этот фильм – экранизация «Ночи перед Рождеством» Николая Гоголя, снятая знаменитым режиссером Александром Роу.
«Золушка», 1947 год.
Несчастная падчерица, угнетаемая жадной мачехой, мечтает попасть на бал, и в этом ей помогает фея-крестная. Писатель и сценарист Евгений Шварц переработал оригинальный сюжет и добавил ряд персонажей и комичных ситуаций.
Режиссерами картины стали Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро, сумевшие создать настоящий шедевр, который их прославил. Юную Золушку играет 38-летняя Янина Жеймо, а с ролью мачехи блистательно исполнила Фаина Раневская. Эти роли сделали актрис настоящими легендами. Сейчас сказку можно увидеть в цвете – в 2009 году ее отреставрировали.
«Приключения Буратино», 1976 год.
Трудолюбивый шарманщик Карло однажды вырубил себе сына из волшебного полена. Мальчишка получился задиристым и очень энергичным и однажды сбежал из дома. Во время своего путешествия он постоянно попадал в разные ситуации, но всегда выходил победителем.
Экранизация сказки «Золотой ключик», написанной Алексеем Толстым, получилась очень музыкальной. Песни героев являются настоящими хитами, которые наизусть знали все советские детишки. Актерский состав изобилует знаменитыми именами: Владимир Этуш, Рина Зеленая, Ролан Быков…
«Старая, старая сказка», 1969 год.
Ещё одна сказка от Надежды Кошеверовой по мотивам произведений Ганса Христиана Андерсена, отмеченная дипломом Венецианского фестиваля 1968 года. На этот раз режиссер создала сказку внутри сказки – история о любви кукольника к дочери владельца трактира и история марионеточной любви на сцене кукольного театра.
Фильм динамичный, с неожиданными поворотами сюжета, чем-то смахивающий на водевиль, при этом с элементами реальности. К примеру, охраняющие огниво псы находятся за дверью с табличкой «Осторожно! Злые собаки!».
«После дождичка, в четверг…», 1986 год.
Три Ивана с разной судьбой – один царский сын, второй – подкидыш, мать третьего служит ключницей во дворце. Однажды двух Иванов похищают, и царевич с подкидышем растут как самые обычные люди, а сын ключницы живет во дворце. И вот однажды они отправились на поиски царевны прямиком к Кощею Бессмертному.
Фильм стоит смотреть хотя бы ради Олега Табакова в образе Кощея, который сыгран просто блистательно. Да в целом очень симпатичное кино.
«Три толстяка», 1966 год.
Три толстяка-узурпатора власти измучили простой народ своими капризами. И вот поднялся мятеж, одним из активистов которого становится бродячий артист по имени Тибул. Он пытается спасти своих друзей из заточения, а к толстякам под прикрытием отправляется гимнастка Суок, наряженная куклой.
Фильм, снятый по повести Юрия Олеши – режиссерская работа Алексея Баталова, который исполнил и роль Тибула, освоив некоторые опасные трюки.
«Огонь, вода и… медные трубы», 1968 год.
Это история о том, какие приключения пришлось пережить Васе и его любимой Аленушке, которую похитил Кощей. Добрый, светлый фильм, как и все фильмы Александра Роу. Особого внимания заслуживает Георгий Милляр, который в этом фильме сыграл и Кощея, и Бабу-Ягу, перевоплотившись совершенно невероятно в обоих сказочных персонажей.
«Старик Хоттабыч», 1957 год.
Однажды пионер Волька случайно находит старинную лампу, из которой освобождает джинна. Волшебное существо по прозвищу Хоттабыч во всем помогает своему спасителю, но все его представления о жизни не соответствуют современному миру. Волька и Хоттабыч переживают увлекательные приключения.
Фильм помогает совершить путешествие во времени – в атмосферу СССР 1950-х годов. Это доброе и наивное кино.
«Морозко», 1965 год.
Новогодняя история о любви и справедливости на фоне прекрасных пейзажей. Несчастная Настенька терпеливо сносит придирки злой мачехи, а ее возлюбленный Иван за свою гордыню превратился в медведя. Им предстоит пройти массу испытаний, но на помощь приходит сказочный хозяин леса Морозко.
И, наверное, самый известный фильм Александра Роу, ставший культовым и снискавший популярность за рубежом. В Чехии его традиционно смотрят на Новый год, а Стивен Спилберг охарактеризовал его как предвестник голливудских шедевров. Забавно, но американцы эту сказку боятся.
Отзывы
Spongebobikus
03.03.2018, 16:35
Обалденное кино-сказка, мюзикл, чуть элементов балетных...
Не марайте погаными образами ("мюзикл") добрых советских музыкальных телеспектаклей. Не мешайте к декоративности советской сценографии, театральности, условности... рыночную фальшь шоу-бизнеса, наигранность и т.п. (до полной выхолощенности и мертвечины, дорогой, напыщенной в современных мюзиклах и другом современном "культурном продукте"... но от этого зловонной только ещё больше)...
id204627330
17.02.2016, 16:44
Красивая, добрая, поучительная сказка моего детства, до сих пор смотрится с удовольствием и печальной насталгии об ушедшей эпохи знаменитых актеров и режиссеров!
Nattgran
29.01.2016, 09:18
Сказки, выпущенные удивительным человеком и режиссёром Надеждой Кошеверовой ("Золушка", "Ослиная шкура", "Соловей" и др.), обладают необычайной философичностью и чистотой. Памятные нам с детства, они всё-таки совсем не для детей – для взрослых, поскольку вопреки сказочной природе не надуманны и полны романтики вперемешку с житейской мудростью. Их можно пересматривать до бесконечности, разбирать на цитаты, замечать всё новые подробности, которые в детстве воспринимались неделимо по отношению ко всему фильму, единой картинкой, а сейчас очаровывают взвешенностью и мастерством…
В "Старой, старой сказке" вызывает улыбку и восторг работа гримёров (вы обращали внимание на взбалмошные причёски вертихвостки-принцессы?), а также особый сказочный мир от художников-декораторов Марины Азизян и Игоря Вусковича. Какая бездна вкуса и тонкого юмора в дверном замковом проёме, через который так удобно выезжать восточному принцу верхом на верблюде; в разноцветных меховых шапках царских стражников а-ля британские гвардейцы; в гамаке на крыше, где спит принц-трубочист…
Юмор рассыпан и в диалогах героев:
- Что же у вас, профессия такая – ведьма? Или, значит, характер тяжёлый?
- Профессия. А характер как раз у меня очень даже симпатичный.
Вообще эта лента часто заставляет улыбаться, "…слова и улыбки её, как птицы".
"Старая, старая сказка", грустная и прекрасная, вдумчивая и образная. Умели же снимать в те времена! Хорошо зная и любя творчество Олега Даля, с её подачи всегда буду представлять актёра, в первую очередь, кукольником и солдатом из "Огнива", задорно шагающим по бутафорской дороге и напевающим:
Ать-два левой, ать-два правой,
Вдоль по дороге столбовой…
Айда вслед за ним, в сказку!?
P.S. Может, я это нафантазировала (навеяло сказочным духом), но в течение последнего просмотра меня не покидала мысль о перекличке картины с ранее выпущенным в прокат "Завтраком у Тиффани". К примеру, ночное свидание солдата и принцессы или любовная музыкальная тема, в отличие от оригинальных песен Галича, отдалённо напоминающая "Moon river"...
agnia_gorelkina
29.04.2014, 22:03
Пересмотрела фильм после долгого перерыва - впечатление ничуть не хуже чем в детстве, а может, и сильнее, потому что есть с чем сравнивать. Все замечательно вплоть до деталей, многие из которых были забыты. Например, двое пожилых людей на балконах впритык, сматывающих шерсть)). Декорации фильма - это отдельная красота, сделанная руками художников. Проще ведь было снять дорогу в поле, чем сделать ее, использовать черепичные крыши какого-нибудь городка в Прибалтике, чем придумать их, спроектировать, построить и раскрасить. Музыка, песни, костюмы - все создавали мастера своего дела. Что касается актеров - тут что не скажешь, все мало, ведь в фильме собрана плеяда талантов, каждый из которых в своем роде уникален. Как была любимая сказка, так и осталась, потому что смысл ее хорош и для детей, и для взрослых, и он не устаревает.
ТОТещеКОТ
16.01.2014, 20:30
Фильм хороший, но вот декорации не очень. И это играет против фильма....;) Книжка хорошая, а иллюстрации не очень... не буду читать..;))) ...И это не киношка со спецэффектами, а фильм - СПЕКТАКЛЬ!!! Сегодня такого жанра уже нет, как в прочем и кино НЕТ и драматургии НЕТ... одни греб..аные спецэффекты и смазливые актеры....
Это точно, советская киношкола вымирает с последними актёрами того времени. В то время было снято очень много именно фильмов-спектаклей, которые вполне можно считать великими творениями нашего кинематографа. Некоторые из них я подолгу искал в свою коллекцию, потому что ничего подобного в обозримом будущем снять просто не смогут. Перечислю лишь несколько пришедших на ум: "Стакан воды", "Женитьба Фигаро", "Табачный капитан", "Труфальдино из Бергамо" и многие, многие другие, достойные того, чтоб их помнили, смотрели и пересматривали.
.
Brunenji
12.12.2013, 06:40
Фильм хороший, но вот декорации не очень. И это играет против фильма....;) Книжка хорошая, а иллюстрации не очень... не буду читать..;))) ...И это не киношка со спецэффектами, а фильм - СПЕКТАКЛЬ!!! Сегодня такого жанра уже нет, как в прочем и кино НЕТ и драматургии НЕТ... одни греб..аные спецэффекты и смазливые актеры....
Δ¿Δ 🎈
11.12.2013, 13:51
Как же я любила эту сказку Своенравная и капризная прЫнцеска - Марина Неелова, бравый и находчивый солдатик - Олег Даль, многочисленная королевская свита, незабываемый король в исполнении Этуша, - многослойность, остроумие, социальная сатира.
Ооо, поверьте ... старым, старым сказкам - есть, что рассказать
Суп из сапога - незабываем)
irfmirf62
11.12.2013, 11:49
Ух ты давно не видел--даля терпеть не могу но посмотрю освежить далёкое ушедшее. Спс за фильм.
GUGENHAIM
15.05.2013, 07:16
Очень красивый и лёгкий фильм с потрясающими актёрами. Любим с самого детства!
AD1973
13.05.2013, 20:19
Гениальный Даль, аристократичный Дмитриев, фееричный Этуш, великий меланхолик Вицын, все в одном фильме. Поверьте, декорации в этом фильме не главное, если не смотрели, крайне рекомендую оценить высочайший уровень советской киношколы. Низкий поклон Мастерам...
Популярные отзывы
agnia_gorelkina
29.04.2014, 22:03
Пересмотрела фильм после долгого перерыва - впечатление ничуть не хуже чем в детстве, а может, и сильнее, потому что есть с чем сравнивать. Все замечательно вплоть до деталей, многие из которых были забыты. Например, двое пожилых людей на балконах впритык, сматывающих шерсть)). Декорации фильма - это отдельная красота, сделанная руками художников. Проще ведь было снять дорогу в поле, чем сделать ее, использовать черепичные крыши какого-нибудь городка в Прибалтике, чем придумать их, спроектировать, построить и раскрасить. Музыка, песни, костюмы - все создавали мастера своего дела. Что касается актеров - тут что не скажешь, все мало, ведь в фильме собрана плеяда талантов, каждый из которых в своем роде уникален. Как была любимая сказка, так и осталась, потому что смысл ее хорош и для детей, и для взрослых, и он не устаревает.
Nattgran
29.01.2016, 09:18
Сказки, выпущенные удивительным человеком и режиссёром Надеждой Кошеверовой ("Золушка", "Ослиная шкура", "Соловей" и др.), обладают необычайной философичностью и чистотой. Памятные нам с детства, они всё-таки совсем не для детей – для взрослых, поскольку вопреки сказочной природе не надуманны и полны романтики вперемешку с житейской мудростью. Их можно пересматривать до бесконечности, разбирать на цитаты, замечать всё новые подробности, которые в детстве воспринимались неделимо по отношению ко всему фильму, единой картинкой, а сейчас очаровывают взвешенностью и мастерством…
В "Старой, старой сказке" вызывает улыбку и восторг работа гримёров (вы обращали внимание на взбалмошные причёски вертихвостки-принцессы?), а также особый сказочный мир от художников-декораторов Марины Азизян и Игоря Вусковича. Какая бездна вкуса и тонкого юмора в дверном замковом проёме, через который так удобно выезжать восточному принцу верхом на верблюде; в разноцветных меховых шапках царских стражников а-ля британские гвардейцы; в гамаке на крыше, где спит принц-трубочист…
Юмор рассыпан и в диалогах героев:
- Что же у вас, профессия такая – ведьма? Или, значит, характер тяжёлый?
- Профессия. А характер как раз у меня очень даже симпатичный.
Вообще эта лента часто заставляет улыбаться, "…слова и улыбки её, как птицы".
"Старая, старая сказка", грустная и прекрасная, вдумчивая и образная. Умели же снимать в те времена! Хорошо зная и любя творчество Олега Даля, с её подачи всегда буду представлять актёра, в первую очередь, кукольником и солдатом из "Огнива", задорно шагающим по бутафорской дороге и напевающим:
Ать-два левой, ать-два правой,
Вдоль по дороге столбовой…
Айда вслед за ним, в сказку!?
P.S. Может, я это нафантазировала (навеяло сказочным духом), но в течение последнего просмотра меня не покидала мысль о перекличке картины с ранее выпущенным в прокат "Завтраком у Тиффани". К примеру, ночное свидание солдата и принцессы или любовная музыкальная тема, в отличие от оригинальных песен Галича, отдалённо напоминающая "Moon river"...
AlikaV
23.06.2020, 19:19
Старое , доброе кино. Спасибо.