Шиzа (2004)
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
- 12 Авг. 2004
- Франция, Германия, Россия, Казахстан
- Криминал, Мелодрама, Русский фильм, Спорт, Триллер, драма
- Гульшад Омарова
- Олжас Нусупбаев, Ольга Ландина, Эдуард Табишев, Виктор Сухоруков, Гульнара Ералиева, Нуртай Канагат, Жорабек Мусабаев, Бахытбек Баймуханбетов, Мухит Изимов, Гайратджан Тохгибакиев
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Олжас Нусупбаев
Ольга Ландина
Эдуард Табишев
Виктор Сухоруков в роли доктор
Гульнара Ералиева
Нуртай Канагат
Жорабек Мусабаев
Бахытбек Баймуханбетов
Мухит Изимов
Гайратджан Тохгибакиев
Эмине Измайлова
Джасулан Маханов
Мурат Нурасилов
(Murat Nurasilov)
Татьяна Костюченко
Сергей Сельянов
Иван Лебедев
Сергей Бодров
Продюсеры
Сергей Азимов
(Sergei Azimov)
Сергей Бодров
Наташа Девиллерс
(Natacha Devillers)
Алек Шульман
(Alec Schulmann)
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художник
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Мать пятнадцатилетнего паренька по кличке Шиза живет в гражданском браке с Сакурой. Этот человек зарабатывает себе на жизнь кулачными боями. Он становится для Шизы образцом для подражания. Мальчик во всем пытается быть похож на сожителя своей матери. Он бывает на кулачных боях, в которых участвует Сакура, и однажды видит, как на ринге убивают человека. После этого события в душу Шизы закрадываются сомнения: Тот ли идеал для подражания он выбрал? Быть может Сакура не так уж и хорош, как казалось мальчику все это время? Фильм участвовал в конкурсе дебютных фильмов Каннского международного кинофестиваля.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Necrid-Power
20.03.2023, 16:51
Ничего путного и не ожидал, увидев сколько флажков участвовало в создании картины. Это уже как аксиома.
Конкретно что касается фильма, вырезка из одной частной жизни в определённый временной период, в данном случае речь идёт о первой половине 90-х. Каждой из 15-ти республик по своему приходилось выживать в этот период. Кому то легче, кому то тяжелее, но трудно было всем. Особенно молодым женщинам одиночкам с детьми. Уж такие истории слышал, от знакомых мужиков, что подобные женщины ноги раздвигали даже за продукты. Самое главное, что в этом фильме всё показано правдиво и без перебора, трешака и тупой чернухи. Одного не пойму, то ли я чего то не понимаю, то ли азиатские бандиты какие то не правильные. Без понятий. Я считаю пацан сказа - пацан сделал. А тут бандюк за истерил, за машину, за деньги. Как то не правильно и нелогично для уважающего себя бандита.
Поставил 6 Баллов! Пока не понимаю зачем такое кино и почему его сняли.
Скользящий
18.12.2019, 11:50
Фреска времени
Час зачатья я помню неточно —
Значит память моя однобока,
Но зачат я был ночью, порочно
И явился на свет не до срока.
Я рождался не в муках, не в злобе:
Девять месяцев — это не лет!
Первый срок отбывал я в утробе —
Ничего там хорошего нет.
Неожиданно приятное кино. Приятное? Да, пожалуй. Казахстан удивил и порадовал. Самобытностью, зрелищностью, доступностью восприятия. Нет ничего отталкивающего, рафинированного, искусственного. Перед зрителем ожившая реальность с натуральными, человеческими лицами. Лишёнными грима. Актёры ли здесь творят? Или это работает включённая камера о которой присутствующие не подозревают? Чистые эмоции, свежие образы. Без перетоков, без переплывов из одной реальности в другую — сегодня костюмированный франт ХVIII века, завтра — солдат Отечественной войны ХХ столетия. Разве что Виктор Сухоруков заполнил собой два эпизода, несколько оттенив, но это не напрягает, не морщит сюжет. Струя гармонии изливается ровно, без толчков. Втягиваешься в поток сразу, уходишь с головой, отфыркиваешься гребя и наслаждаешься. Наслаждаешься.
Здесь на зуб зуб не попадал,
Не грела телогреечка,
Здесь я доподлинно узнал,
Почём она — копеечка.
Казахстан. Провинциальная глубинка. Начало нулевых. Недавно рухнул Союз. Запустение. В окружающем — как бесхозные пирамиды производственные строения. Что это? От какой эпохи в наследство? Кому было нужно? Космические ли пришельцы здесь чудили или высокоорганизованная цивилизация оставила пятно существования? Люди, как дикие аборигены потерявшие рациональное зерно существования, брошенные, оставленные хозяином-божеством, бродят. Неприкаянные. Потерянные. Выживающие кто как может. И степь. Выжженная солнцем степь. Колосящаяся верблюжьей, скотской травой. Именно здесь наше обретение. Пятнадцатилетний подросток повествует мир. Его глазами идёт постижение. Оценка — и шаг к действию, реакция — и улыбка в ответ. Отца нет. Есть только мать. И бойфренд, суррогатный заменитель родного, сильное мужское плечо. Рядом. Жизнь постигается через него — более взрослого, умудрённого, сильного.
...Я ушёл от пелёнок и сосок,
Поживал — не забыт, не заброшен,
Но дразнили меня "недоносок",
Хоть и был я нормально доношен.
Новое время — новые люди. Безработица для одних и быстрое обогащение другим. Криминал. Бои без правил как забава на потеху денежной толпе ищущей развлечений. Бандитская стая вербует рекрутов. В подносчиках снарядов и Шиза, наш паренёк, чьё имя от сокращённого — шизофреник. Но есть ли здесь будущее? Можно ли этим людям верить? Нет. Можно лишь впитать несколько жизненных уроков. И отгребать-отгребать. Да бы не погрязнуть и не пропасть. И в этом единственный выход.
Колоритно, занимательно, неожиданно.
Сперва играли в "фантики",
В "пристенок" с крохоборами,
И вот ушли романтики
Из подворотен ворами.
Минимализм экншна, но так пьянит… И сюжетец, простецкий, а оторваться невозможно. Второплановый персонаж - дядька, каким, однако "красавцем" оказался? "Забулдыгой", казался конченым, а как всё повернул? Не буди лихо, пока тихо....
Развязка на пять баллов. Стало быть и в Казахстане, в степной глуши, можно обрести своё счастье. Верный человек лишь нужен. И всего то.
ANDRON
05.02.2019, 14:00
Не зашел . Весь фильм происходит скитание от дома к дома , а толков то и нет . Я бы не стал рекомендовать этот фильм и пересматривать тоже .
ШарКий вояж в ТуЛузу
07.02.2015, 14:46
После распада Союза всегда с удовольствием смотрел казахские киноленты. Приятные по своей простоте, иногда с большой долей наивности и романтики и практически всегда наполненные каким-то (каким-то?.. да, не каким-то, а самым, что ни на есть настоящим) добром и теплотой. "Шиза" не является исключением. По памяти ставлю 4-ку.
Den_777
27.07.2013, 08:17
Добротный фильм, без спецэффектов и наворотов.
Но не смотря на кажущуюся "простоту" очень подкупает показанной правдой жизни, которую в других фильмах стараются скрыть или подменить.
Рекомендую к просмотру!
Маратко
01.07.2011, 12:58
Каких только подонков не бывает в жизни.
А везёт дуракам и пьяницам.
Маратко
01.07.2011, 12:56
Реально понравился момент когда бухарик спортика ушатал. Да бокс это королевский спорт!
Это всё сказки. В жизни такого не бывает. Да. И кто вам сказал что это бокс?
Жена Фидо
02.06.2011, 13:16
Один из лучших российских фильмов, по своей честности. Жанр, конечно, не триллер и не спорт, а психологическая мелодрама( не драма, т.к. финал хороший). Как часто бывает, ощущение, что описание к фильму писал чел, который не смотрел фильм. Шиза - далеко не дурак (в этом и смысл фильма).
Популярные отзывы
ШарКий вояж в ТуЛузу
07.02.2015, 14:46
После распада Союза всегда с удовольствием смотрел казахские киноленты. Приятные по своей простоте, иногда с большой долей наивности и романтики и практически всегда наполненные каким-то (каким-то?.. да, не каким-то, а самым, что ни на есть настоящим) добром и теплотой. "Шиза" не является исключением. По памяти ставлю 4-ку.
Скользящий
18.12.2019, 11:50
Фреска времени
Час зачатья я помню неточно —
Значит память моя однобока,
Но зачат я был ночью, порочно
И явился на свет не до срока.
Я рождался не в муках, не в злобе:
Девять месяцев — это не лет!
Первый срок отбывал я в утробе —
Ничего там хорошего нет.
Неожиданно приятное кино. Приятное? Да, пожалуй. Казахстан удивил и порадовал. Самобытностью, зрелищностью, доступностью восприятия. Нет ничего отталкивающего, рафинированного, искусственного. Перед зрителем ожившая реальность с натуральными, человеческими лицами. Лишёнными грима. Актёры ли здесь творят? Или это работает включённая камера о которой присутствующие не подозревают? Чистые эмоции, свежие образы. Без перетоков, без переплывов из одной реальности в другую — сегодня костюмированный франт ХVIII века, завтра — солдат Отечественной войны ХХ столетия. Разве что Виктор Сухоруков заполнил собой два эпизода, несколько оттенив, но это не напрягает, не морщит сюжет. Струя гармонии изливается ровно, без толчков. Втягиваешься в поток сразу, уходишь с головой, отфыркиваешься гребя и наслаждаешься. Наслаждаешься.
Здесь на зуб зуб не попадал,
Не грела телогреечка,
Здесь я доподлинно узнал,
Почём она — копеечка.
Казахстан. Провинциальная глубинка. Начало нулевых. Недавно рухнул Союз. Запустение. В окружающем — как бесхозные пирамиды производственные строения. Что это? От какой эпохи в наследство? Кому было нужно? Космические ли пришельцы здесь чудили или высокоорганизованная цивилизация оставила пятно существования? Люди, как дикие аборигены потерявшие рациональное зерно существования, брошенные, оставленные хозяином-божеством, бродят. Неприкаянные. Потерянные. Выживающие кто как может. И степь. Выжженная солнцем степь. Колосящаяся верблюжьей, скотской травой. Именно здесь наше обретение. Пятнадцатилетний подросток повествует мир. Его глазами идёт постижение. Оценка — и шаг к действию, реакция — и улыбка в ответ. Отца нет. Есть только мать. И бойфренд, суррогатный заменитель родного, сильное мужское плечо. Рядом. Жизнь постигается через него — более взрослого, умудрённого, сильного.
...Я ушёл от пелёнок и сосок,
Поживал — не забыт, не заброшен,
Но дразнили меня "недоносок",
Хоть и был я нормально доношен.
Новое время — новые люди. Безработица для одних и быстрое обогащение другим. Криминал. Бои без правил как забава на потеху денежной толпе ищущей развлечений. Бандитская стая вербует рекрутов. В подносчиках снарядов и Шиза, наш паренёк, чьё имя от сокращённого — шизофреник. Но есть ли здесь будущее? Можно ли этим людям верить? Нет. Можно лишь впитать несколько жизненных уроков. И отгребать-отгребать. Да бы не погрязнуть и не пропасть. И в этом единственный выход.
Колоритно, занимательно, неожиданно.
Сперва играли в "фантики",
В "пристенок" с крохоборами,
И вот ушли романтики
Из подворотен ворами.
Минимализм экншна, но так пьянит… И сюжетец, простецкий, а оторваться невозможно. Второплановый персонаж - дядька, каким, однако "красавцем" оказался? "Забулдыгой", казался конченым, а как всё повернул? Не буди лихо, пока тихо....
Развязка на пять баллов. Стало быть и в Казахстане, в степной глуши, можно обрести своё счастье. Верный человек лишь нужен. И всего то.
Коля-Николай
23.01.2016, 07:42
Добротный фильмец!