image

Шепоты и крики (1972)

Viskningar och rop

этот Фильм рекомендуют
4 пользователя
Агнес умирает. Она прикована к постели и полностью лишена сил. За ней присматривают две ее сестры, Мария и Карин, которые постоянно ссорятся. Их не слишком-то заботит судьба их сестры, находящейся на смертном одре. Они прекрасно понимают, что в любом случае … Ещё

Трейлеры

29 04 2023

AFS Presents: Ingmar Bergman's Cries and Whispers

29 04 2023

Cries & Whispers (1972) ORIGINAL TRAILER [HD 1080p]

Популярные отзывы

2
1

Это один из самых немудрёных фильмов Бергмана,с точки зрения сюжета.Долго откладывала его просмотр (пугаясь комментариев по поводу его некой безжалостности),пока не увидела напоминание об этом фильме в книге одного известного и моего любимого психотерапевта,поэтому суждения будут основаны и на прочитанном ,и на увиденном .
Основной идеей этого фильма является сила эмпатии ,а также страх смерти(или конечность бытия),который свойственен каждому из нас.Лицом к лицу ,столкнувшись со смертью,сёстры не могут побороть свой страх перед ней,они не желают смотреть ей в глаза, видя мертвое тело своей сестры ,они понимают,что и их ждет эта же участь.Этот страх становится сильнее ,чем семейные узы ,скрепляющие их с Агнес.
В фильме выражена наша потребность во взаимосвязанности с другими людьми,глубоких взаимоотношениях с ними,эмпатии,как всё это способно сделать человека счастливым,наполнить его существование радостью и утешить в даже самый сложный момент.(Финал фильма четко отражает эту мысль).Сёстры Карин и Мария не способны установить близкие отношения ни с другими людьми ,ни меж собой ,тем более не в состоянии помочь умирающей Агнес ,нуждающейся в тесном контакте с близкими,не могут облегчить её муку даже прикосновением.Отсюда и проясняется смысл сцены в постели с прислугой Анной,так пылко и преданно желающей хоть как-то помочь, облегчить страдания умирающей,поддержать теплом своего тела.Своим искренним сочувствием сначала она помогает ей умереть физически,а затем спокойно уйти её душе .Для меня это произведение назидательного характера,несущее в себе глубокую идею развивать в себе чуткость и сопереживание,понимать что наполненность и яркость нашей жизни невозможны без теплых и близких отношений,а порой они же могут выступать лекарем душевных ран и облегчением физической боли.

1
0

vitkovalev пишет:
Abu Salama пишет:
Игра Лив Ульман, что-то запредельное.
Рома, как я с тобой в этом согласен. Она играет каждой клеточкой своего тела. Но вот дела, а где эта актриса за предела Бергмана?

Виталий, основная и лучшая часть фильмографии связана с Бергманом. В те времена явление типичное. Феллини-Мазина, Годар-Карина, Шаброль-Одран...Но, тем не менее
40 карат
Диспут
Играла она и на втором плане, всегда превосходно.

1
0

Психо-анатомический театр.
Счастье в том, чтобы любить окружающих. Если ты не можешь любить, ты несчастен. Вот такой прекрасный вывод у этого фильма, НО... Чтобы прийти к этому выводу, приготовьтесь - автор 1,5 часа будет изощрённо насиловать ваш мозг и ваши чувства.
Три сестры. Одна - холодная, закомплексованная, эгоистичная... да что там, просто душевнобольная. Другая - "хорошая девочка". Лживая, лицемерная. привыкшая с детства играть паиньку. Единственное светлое пятно в семье - Агнесс (агнец), умирает от рака. Верующая женщина, она укрепляется в своей вере принимая болезнь как очистительные страдания. Но и здесь автор впрыснул чего-то дурно пахнущего. Есть ещё Анна, воспитательница и прислуга, которая любит свою воспитанницу Агнесс, но любовь эта с "душком". К чему эти две сцены на постели?
Одним словом, кино для гурманов. Игра Лив Ульман, что-то запредельное. Тулин не ожидал увидеть в таком образе, но справилась хорошо. Вообще игра замечательна. Но, общее впечатление тяжёлое. Оценку не ставлю, не рекомендую и не отговариваю.

Создатели

Режиссер

В ролях

Продюсеры

Сценарий

Оператор

Художник

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Агнес умирает. Она прикована к постели и полностью лишена сил. За ней присматривают две ее сестры, Мария и Карин, которые постоянно ссорятся. Их не слишком-то заботит судьба их сестры, находящейся на смертном одре. Они прекрасно понимают, что в любом случае она скоро умрет, ничего поделать тут нельзя, и не особо стараются о ней заботиться. Большая часть обязанностей по уходу за умирающей переложена на плечи служанки по имени Анна. Она как может утешает Агнес и не дает ей погрузить в мрачные мысли о смерти.

Кадры из фильма

Награды и номинации:

Оскар, 1974 год
Победитель (1):
Лучшая работа оператора
Номинации (4):
Лучший фильм
Лучший режиссер (Ингмар Бергман)
Лучший адаптированный сценарий по мотивам ранее не опубликованного материала или документальных фактов
Лучшие костюмы

Британская академия, 1974 год
Номинации (2):
Лучшая женская роль (Ингрид Тулин)
Лучшая работа оператора

Золотой глобус, 1973 год
Номинации (1):
Лучший иностранный фильм — «Швеция»

Каннский кинофестиваль, 1973 год
Победитель (1):
Технический гран-при

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Надо сказать что для своего времени Бергман был новатор - эта палитра красок, игра света, его Арт несомненно стоит просмотра..
Однако это философическая утопия утомляет..
от меня "4"

0
0

тяжеловат оказался для меня фильм, хотя просмотрел за раз и о просмотре не жалею

0
0

Abu Salama пишет:
vitkovalev пишет:
Abu Salama пишет:
Игра Лив Ульман, что-то запредельное.
Рома, как я с тобой в этом согласен. Она играет каждой клеточкой своего тела. Но вот дела, а где эта актриса за предела Бергмана?

Виталий, основная и лучшая часть фильмографии связана с Бергманом. В те времена явление типичное. Феллини-Мазина, Годар-Карина, Шаброль-Одран...Но, тем не менее
40 карат
Диспут
Играла она и на втором плане, всегда превосходно.
Роман, спасибо! Обязательно посмотрю. Начну с "40 карат".

1
0

vitkovalev пишет:
Abu Salama пишет:
Игра Лив Ульман, что-то запредельное.
Рома, как я с тобой в этом согласен. Она играет каждой клеточкой своего тела. Но вот дела, а где эта актриса за предела Бергмана?

Виталий, основная и лучшая часть фильмографии связана с Бергманом. В те времена явление типичное. Феллини-Мазина, Годар-Карина, Шаброль-Одран...Но, тем не менее
40 карат
Диспут
Играла она и на втором плане, всегда превосходно.

0
0

Abu Salama пишет:
Игра Лив Ульман, что-то запредельное.
Рома, как я с тобой в этом согласен. Она играет каждой клеточкой своего тела. Но вот дела, а где эта актриса за предела Бергмана?

0
0

Что меня всегда поражает у Бергмана, так это умение "заставить" играть актеров так, как это надо и как ему хочется, что, по сути, одно и тоже, п.ч. в мире очень мало есть режиссеров такого уровня, кто способен превратить актера в органичную и неотделимую часть снимающейся картины. Удивительное дело, в этом фильме крики Агнес - это шепоты, п.ч. их никто, кроме Анны не слышит, а шепоты Мария и Карин - крики, т.к. из-за них они не слышат ни себя, ни друг друга.

2
1

Это один из самых немудрёных фильмов Бергмана,с точки зрения сюжета.Долго откладывала его просмотр (пугаясь комментариев по поводу его некой безжалостности),пока не увидела напоминание об этом фильме в книге одного известного и моего любимого психотерапевта,поэтому суждения будут основаны и на прочитанном ,и на увиденном .
Основной идеей этого фильма является сила эмпатии ,а также страх смерти(или конечность бытия),который свойственен каждому из нас.Лицом к лицу ,столкнувшись со смертью,сёстры не могут побороть свой страх перед ней,они не желают смотреть ей в глаза, видя мертвое тело своей сестры ,они понимают,что и их ждет эта же участь.Этот страх становится сильнее ,чем семейные узы ,скрепляющие их с Агнес.
В фильме выражена наша потребность во взаимосвязанности с другими людьми,глубоких взаимоотношениях с ними,эмпатии,как всё это способно сделать человека счастливым,наполнить его существование радостью и утешить в даже самый сложный момент.(Финал фильма четко отражает эту мысль).Сёстры Карин и Мария не способны установить близкие отношения ни с другими людьми ,ни меж собой ,тем более не в состоянии помочь умирающей Агнес ,нуждающейся в тесном контакте с близкими,не могут облегчить её муку даже прикосновением.Отсюда и проясняется смысл сцены в постели с прислугой Анной,так пылко и преданно желающей хоть как-то помочь, облегчить страдания умирающей,поддержать теплом своего тела.Своим искренним сочувствием сначала она помогает ей умереть физически,а затем спокойно уйти её душе .Для меня это произведение назидательного характера,несущее в себе глубокую идею развивать в себе чуткость и сопереживание,понимать что наполненность и яркость нашей жизни невозможны без теплых и близких отношений,а порой они же могут выступать лекарем душевных ран и облегчением физической боли.

0
0

О-о-о, вот это да! Это даже не театр… На мой взгляд это паноптикум для психиатра. Это третий фильм Бергмана, что я посмотрел. Ну очень тяжёлая для восприятия картина. Мне показалось, что две сестры одинаково эгоистичны и психически не здоровы, что касаемо третьей – сцены в постели и записи в дневнике… человек не в силах выбирать кого любить? Посыл режиссёра был такой..? Соглашусь, что кино для гурманов, это однозначно. Все эти детские воспоминания и бредовые видения, приправленные ярко-красными интерьерами и скрытыми сексуальными переживаниями, обычный зритель просто не потянет) Лично мне, игра И.Тулин понравилась, пожалуй, больше всех. Кино из того разряда, что не требует выставления оценки и рекомендаций – его можно только обсуждать и пересматривать. Фильм может понравиться, может нет, но он точно запомнится.

0
0

Всегда поражалась, что именно в красных интерьерах (которые по идее должны символизировать полноту жизни, энергию, любовь и стимулировать их максимальный выброс наружу) эмоции и страсти живущих в этом пространстве, напротив, копятся и бурлят внутри них. Алый цвет с оттенком артериальной крови доминирует в "Шёпотах и криках" и регулярно повторяется даже на стыке кадров. Полная цвета и контрастов, образов и символов, картина неисчерпаема для склонных к созерцанию и анализу натур. Болезненная чувственность и "сплетение лжи" здоровых противопоставляются искренним чувствам больной, замирающее время в момент счастья – толчкам отсчитывающих минуты, тикающих и звонящих часов в период мучительной болезни, динамика статичных предметов – неподвижности живых…
Сцена разговора двух сестёр, озвученная классической музыкой, с лавиной прикосновений, после которой обе будто теряют голоса, а умершая Агнес обретает и голос, и слёзы, – моя любимая в этом гениальном фильме. Всегда думаю о фальшивости показного и сопоставляю касания сестёр с другими, природными и сердечными, любящей Анны:

прикосновение чем легче тем нежнее
наинежнейшее не задевает кожи
но продолжает быть прикосновеньем
но воплощает нежность в чистом виде
предвозвещая: кожа глиной станет
а нежность станет теплотой и светом
так нежность плоть к бесплотности готовит
и учит о бессмертии молиться

(Вера Павлова)

1
0

Психо-анатомический театр.
Счастье в том, чтобы любить окружающих. Если ты не можешь любить, ты несчастен. Вот такой прекрасный вывод у этого фильма, НО... Чтобы прийти к этому выводу, приготовьтесь - автор 1,5 часа будет изощрённо насиловать ваш мозг и ваши чувства.
Три сестры. Одна - холодная, закомплексованная, эгоистичная... да что там, просто душевнобольная. Другая - "хорошая девочка". Лживая, лицемерная. привыкшая с детства играть паиньку. Единственное светлое пятно в семье - Агнесс (агнец), умирает от рака. Верующая женщина, она укрепляется в своей вере принимая болезнь как очистительные страдания. Но и здесь автор впрыснул чего-то дурно пахнущего. Есть ещё Анна, воспитательница и прислуга, которая любит свою воспитанницу Агнесс, но любовь эта с "душком". К чему эти две сцены на постели?
Одним словом, кино для гурманов. Игра Лив Ульман, что-то запредельное. Тулин не ожидал увидеть в таком образе, но справилась хорошо. Вообще игра замечательна. Но, общее впечатление тяжёлое. Оценку не ставлю, не рекомендую и не отговариваю.

0
0

Этот фильм смотреть очень сложно !!

0
0

Фильм со смыслом, но тяжеловат. На любителя....

0
0

Арт-хаус / Авторское кино трудно для восприятия !

0
0

сильный фильм...

0
0

Фильм потрясает. Истинно Бергман Гений!



Награды

Номинаций не найдено.