image

Сатанинское зелье (1976)

Satansbraten

этот Фильм рекомендуют
0 рекомендуют
Безумные попытки голодающего и беспорядочного писателя, Вальтера Кранца выклянчить, занять или украсть хоть сколько-нибудь денег, чтобы выжить, и в то же время придать некий смысл своей суматошной жизни. Будучи неспособным написать достаточно для получения гонорара от издателя, он разыскивает женщину, … Ещё

нет оценки

  • Еще недостаточно голосов фильма

Популярные отзывы

1
0

"Ты как будто попал в дурдом и выбраться от туда невозможно, потому что весь тот мир заселен одними дураками" - не буду смотреть, и так постоянно преследует это чувство.

1
0

TermiKz пишет:
Сумасшедший фильм про сумасшедших, сумасшедшими снят. Только вот неясно для кого.
Все мерзко в этом фильме. Ты как будто попал в дурдом и выбраться от туда невозможно, потому что весь тот мир заселен одними дураками.


Как это "неясно для кого"?! )) Кто ещё может быть благодарным потребителем кина про сумасшедших и снятого сумасшедшими?! Для, скажем так, "искушённых ценителей прекрасного". Всеядных поглотителей всего-чего. Образцовых представителей общества потребления.

1
0

Редкая бредятина. Ожидал лучшего от германского кинематографа. 2

Создатели

Режиссер

В ролях

Курт Рааб

Маргит Карстенсен в роли Энди

(Margit Carstensen)

Хелен Вита

Фолькер Шпенглер

Ингрид Кавен в роли Лиза

(Ingrid Caven)

И Са Ло в роли Lana von Meyerbeer

(Y Sa Lo)

Улли Ломмель в роли Лауф

(Ulli Lommel)

Армин Майер в роли Stricher

(Armin Meier)

Катерина Буххаммер в роли Irmgart von Witzleben

(Katherina Buchhammer)

Витус Цеплихаль в роли Urs

(Vitus Zeplichal)

Бригитта Мира в роли Mutter Kranz

(Brigitte Mira)

Ханнес Кетнер в роли Vater Kranz

(Hannes Kaetner)

Петер Хатель в роли Eugen

(Peter Chatel)

Хели Финкенцеллер

(Heli Finkenzeller)

Марквард Бом в роли Rolf

(Marquard Bohm)

Кристиана Майбах в роли Agentin, Agentur Milutinovic

(Christiane Maybach)

Нино Корда в роли Bankangestellter

(Nino Korda)

Адриан Ховен в роли Arzt im Krankenhaus

(Adrian Hoven)

Эльке Аберле в роли Lana von Meyerbeer

(Elke Aberle)

Александр Аллерсон

(Alexander Allerson)

Эллен Эккельман

(Ellen Eckelmann)

Катрен Гебелеин

(Katren Gebelein)

Ханнес Громбалль

(Hannes Gromball)

Вольфганг Гесс

(Wolfgang Hess)

Соня Нойдорфер

(Sonja Neudorfer)

Майкл Октав

(Michael Octave)

Гельмут Петигк

(Helmut Petigk)

Дитер Шидор

Михаэль Штиппель

(Michael Stippel)

Моника Тойбер

(Monica Teuber)

Эдгар Венцель

(Edgar Wenzel)

Михаэль Балльхаус

(Michael Ballhaus)

Продюсеры

Сценарий

Операторы

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Δ¿Δ 🎈

05.10.2014

...мухи умирают красиво...

Гипертрофированная, театрализованная фарсовая комедия, местами камерно сжатая до узких рамок помещений, а порой выходящая порывами поступков героев за эти пределы, но и в тех, и в других сценах, сквозит стремление режиссера превратить каждого зрителя в соучастника, будто придвинув стул к самой сцене. Не давая отпустить внимание его и на минуту; а само сюжетное действие тому способствует: интригуя, волнуя, раздражая, шокируя, возмущая и восхищая одновременно. Никакой отстраненности - полное и близкое соприкосновение.
Ни одного "нормального" героя, ни одной, скрытой от посторонних глаз, эмоции, или характерной черты главных героев. Все напоказ, выпукло, гротескно, утрированно и спародированно в специфической, даже клоуновской манере.
Сама история, намеренно упрощенная и где-то бытовая, у Фассбиндера приобретает черты сатирического фарса, оригинальной комедии положений.
Жалкий неудачник и мелкий писатель-паразит, изливающийся в разные стороны тщеславием, эгоизмом и самолюбованием, становится жертвой неотступных иллюзий в собственном гении, вступая на путь скользкий и легкий. Путь лжецов и аферистов, ненасытных в поглощении чужих творений, достижений, жизней...
Надо сказать, безумное перевоплощение сопровождается недоумением окружающих, что не мешает постепенному отождествлению писателя Кранца с немецким поэтом мистиком Штефаном Георге. Перенос своей личности на другую, абсолютная нелюбовь и неприятие себя, бегство от ощущения собственной ничтожности в мечты о терновом венце с чужой головы. Вальтер Кранц врет, но свято верит в придуманное вранье и, не понимает, что за этим кроется настоящая боль, от острых шипов терна. Надо сказать, что и боль у Фассбиндера будто не настоящая, игровая, понарошку. Кажется, он смеется и высмеивает все, что попадается под фарсовый пресс.
В картину поневоле влюбляешься благодаря непревзойденному актерскому составу, их великолепной игре, и тому, какими яркими, характерными получились у всех персонажи этой сатирическо-психологической трагикомедии.
Грубые, громкие, безумные, провокационные, смешные и страшные, жалкие и несчастные, развратные и неоднозначные. Каждый из героев - целый мир надежд и страхов, парадоксов, знаковых поведенческих характеристик, порой нервных расстройств или наоборот, расчетливого европейского рационализма.
Каждый - ода пороку или заблуждению.
Луиза - жена. Всколоченные грязные волосы, старые одежды, опущенные руки, вечная готовка и жизнь у плиты, ООО как же она выпрашивает объедки любви и ласки, а не получая, заболевает. Язвительная, резкая, остроумная, недолюбленная своим мужем, но свято соблюдающая семейные традиции, и даже вопреки логики и чувству собственного достоинства. Ее образ запал мне в душу глубже остальных. Одна из немногих, сохранившая человеческие черты в этом обезьянике.
Лиза - любовница, холодно-рафинированная замужняя стерва, которую полюбовно и по договоренности с мужем, делит Вальтер, прибегая к ее скользкому и брезгливому совету в минуты особой растерянности и никчемности.
Эти ее эксцентричные наряды: каблуки, мужские сорочки и все, показные истерики и уход от реальности при случае к случаю.
Брат Вальтера - слабоумный повелитель мух. Его поступки сначала шокируют и выдают изрядную долю бродящего в нем сумасшествия, но по мере развития событий - понимаешь. Он не более безумен, чем остальные, но хотя бы не притворяется "нормальным".
Жертва собственной похоти - еще одна любовница Вальтера, поглощенная получением удовольствия любыми способами, она становится камнем преткновения. Ее внешний вид лучше не описывать)))
Инспектор - ехидный чудак, который кажется знает больше, чем надо.
Проститутка - застенчивая, голодная и жадная барышня. Знакомство с ней для Вальтера окажется опасным.
Ну и, конечно, куда же без нее, старая дева, будто загипнотизированный истукан выполняющая все прихоти и пожелания экзальтированного писателя. Идеология ее, пограничного с безумием, сознания, зиждется на теории разделения всех людей на слабых и сильных, принадлежа, как она считает, к слабым, найдет ли она того, кто станет ее господином?
Все герои корчатся в своем ерничании, выходя из себя когда им пожелается и возвращаясь обратно; ссорятся по пустякам, но сносят настоящее оскорбление, смеются над красотой и восхищаются уродством; кто-то властвует и издевается над мухами, будто нашими героями в миниатюре; тужатся в бессильных творческих потугах, рождая кривые и искалеченные мысли и поступки. И к концу фильма от зашкаливающеего количества этих призрачных мыслеформ, становится трудно дышать и продолжать быть вместе с ними. Но и бросить уже никак. Как и собственную жизнь. И ты остаешься до самого конца: парализующего, вытряхивающего из под ног зрителя, тот самый пресловутые стул, который он так неосмотрительно разрешил поставить близ сцены. К концу картины от смешного остается пепел, от пряников крошки, и только следы от ударов плетью там, где тонко...
Ведь Фассбиндер бросает зрителя в адский котел пороков и извращений общества, выхолаживая каждый из тебя самого ледяным душем откровения; он бьет тяжелой артиллерией ассоциаций наотмашь каждого, попадая временами в череду целей. От того, ханжам, брюзгам смотреть не рекомендую в первую очередь. Искать бревна в этом фильме намного проще, чем найти их у себя.
Я бы от души рекомендовала данную фарсовую трагикомедию ищущим, пытливым, жаждущим, - и быть может вы почерпнете что-то важное, что-то личное, что-то тайное...

Безумные попытки голодающего и беспорядочного писателя, Вальтера Кранца выклянчить, занять или украсть хоть сколько-нибудь денег, чтобы выжить, и в то же время придать некий смысл своей суматошной жизни. Будучи неспособным написать достаточно для получения гонорара от издателя, он разыскивает женщину, которая, как он воображает, является проституткой, и интервьюирует ее. Он любит декламировать стихи, авторство которых его грубая жена приписывает знаменитому защитнику гомосексуальности, мистическому поэту Штефану Георге. Это вдохновляет Вальтера пристально взглянуть на «гей-сцену», и он быстро становится там своего рода знаменитостью.

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Несмотря на всю пошлость и мерзость происходящего на экране, желания прекратить просмотр не возникло, что не в последнюю очередь связано с великолепной игрой актёров. Сегодня фильм прежде всего интересен на контрасте с нашим кинематографом того периода. Посмотрите и сравните что тогда интересовало наше и западное общество, и какая модель социума более приемлема. И в заключении вопрос: Фассбиндер и другие деятели искусства, предвидели такой путь развития морали и норм поведения, или своим творчеством формировали его?

1
0

Редкая бредятина. Ожидал лучшего от германского кинематографа. 2

0
0

Мерзким мне показался другой фильм Фасбиндера "Продавец четырех времен года" даже не знаю почему ,этот же привел в полный восторг ,фильм на грани абсурда и бреда и тем не менее абсолютно реалистичен в описании жизни творческой богемы .Курт Рааб великолепен .Серьезно заинтересовался Фасбиндером как режиссером,тем более судя по его биографии он и сам жил довольно бурной жизнью ,и голубая сторона его жизни абсолютно не отталкивает ,больших способностей был человек и использовал свой потенциал по полной .10/10.

1
0

TermiKz пишет:
Сумасшедший фильм про сумасшедших, сумасшедшими снят. Только вот неясно для кого.
Все мерзко в этом фильме. Ты как будто попал в дурдом и выбраться от туда невозможно, потому что весь тот мир заселен одними дураками.


Как это "неясно для кого"?! )) Кто ещё может быть благодарным потребителем кина про сумасшедших и снятого сумасшедшими?! Для, скажем так, "искушённых ценителей прекрасного". Всеядных поглотителей всего-чего. Образцовых представителей общества потребления.

1
0

"Ты как будто попал в дурдом и выбраться от туда невозможно, потому что весь тот мир заселен одними дураками" - не буду смотреть, и так постоянно преследует это чувство.

1
0

Посмотрел. Позавидовал тем, кто фильм понял и оценил. Сам же, на всякий случай, проверил - на месте ли моя голова...

1
0

Сумасшедший фильм про сумасшедших, сумасшедшими снят. Только вот неясно для кого.
Все мерзко в этом фильме. Ты как будто попал в дурдом и выбраться от туда невозможно, потому что весь тот мир заселен одними дураками.



Награды

Номинаций не найдено.