
Репетиция оркестра
(1978)

Prova d'orchestra
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Создатели
Режиссер
В ролях
Болдуин Баас
Клара Колосимо
Элизабет Лаби
Рональдо Боначчи
Фердинандо Виллелла
Джованни Явароне
Дэвид Маунселл
Франческо Алуиги
Сибил Мостерт

Франко Тревизи в роли Franco
(Franco Trevisi)
Бальдуин Баас в роли Conductor
(Balduin Baas)
Габриэлла Пескуччи
(Gabriella Pescucci)
Бруно Чезари
(Bruno Cesari)
Данте Ферретти
(Dante Ferretti)
Джузеппе Ротунно
(Giuseppe Rotunno)
Нино Рота
(Nino Rota)
Брунелло Ронди
(Brunello Rondi)

Руджеро Мастроянни
(Ruggero Mastroianni)
Джорджо Иовине в роли Spectator
(Giorgio Iovine)
Франческо Алуиджи в роли Second violin
(Francesco Aluigi)
Дэвид Монселл в роли First violin
(David Maunsell)
Франко Явароне в роли Bass tuba player (в титрах: Giovanni Javarone)
(Franco Javarone)
Рональдо Бонакки в роли Bassoon player
(Ronaldo Bonacchi)

Клара Колозимо в роли Harp player
(Clara Colosimo)
Луиджи Уццо в роли Violin player
(Luigi Uzzo)
Франко Мацциери в роли Trumpet player
(Franco Mazzieri)
Рецензии
рецензий пока нет
В старой часовне с замечательной акустикой на репетицию симфонического оркестра собираются музыканты. Неожиданно для них приезжает съемочная группа ТВ, которая, однако, ни разу не попадает в кадр. С удивительной естественностью и наблюдательностью выписываются все персонажи, каждый рассказывает о своем инструменте, работе, немножко о жизни и о себе. Приходит дирижер, начинается репетиция.....
Невинная лента меняется, очевидной становится мрачная аллегория. Музыканты недовольны строгостью и требовательностью дирижера, представитель профсоюза объявляет перерыв. Дирижер видит в зале взбунтовавшуюся толпу, требующую его отставки....
Дополнительная информация
- Фильм был снят за 16 дней. Ещё шесть недель ушло на монтаж и озвучивание.
- Эта лента на редкость проста по своей сюжетной организации. Фильм-притча вызвал лавину рецензий и откликов в итальянской печати, причём каждый толковал его по-своему.
- Фильм получил номинацию на Чикагском МКФ 1978 и получил приз в категории Лучший саундтрек от Итальянского национального синдиката киножурналистов.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Pure
07.09.2018, 19:01
Не ну, ну -- это ПЯТЬ!
Этот шедевр и Гараж Рязанова -- близнецы братья!
vitkovalev
06.02.2016, 07:26
И, пользуясь случаем, раз уж я на страничке Феллини, хочу порекомендовать его же картину "Город женщин". Там одна из моих любимых тем - "мужчина и женщина". И только это.
vitkovalev
06.02.2016, 07:21
Саша, спасибо! Как правильно сказала Даша, в фильме можно увидеть многое и разное, но в одном трудно не прийти к общему согласию: удержаться от восторгов при просмотре.
Δ¿Δ 🎈
06.02.2016, 06:50
Виталий и Дарья оставили замечательные цельные отзывы, прекрасно отображающие смысл этой удивительно проницательной и глубокомысленной картины Федерико Феллини, мне остаётся только присоединится в едином порыве наших общих восторгов от просмотра!
И да... смотреть фильм может быть и непросто, но его просто необходимо увидеть и пережить на собственной шкуре!
vitkovalev
10.07.2015, 18:54
В хронометраж фильма длительностью менее полутора часов Феллини удалось поместить практически всё, что беспокоит современное человечество. Показаны все грани общества: социокультурные, социально-экономические, социально-политические и, даже, социально-психологические. Некоторые из них уже скрыты для современного зрителя, п.ч. сейчас утратили свою актуальность, но были очень важны для зрителя 70-х годов. Например, всевластие профсоюзов, хребет которым в начале 80-х годов буквально пришлось ломать, ибо они оказались одним из главных факторов спада производства.
Феллини выбрал поразительный образ: через репетицию оркестра показать внутренние механизмы функционирования общества и их деформацию.
Красной нитью идет идея об утрате организующего начала, распаде внутренних связей, разобщенности, диссонансе, разрыве связей между поколениями, утрате социальной роли старости, обездушенности и обезличенности, потери способности к самоорганизации.
Как итог и единственное из возможных последствий - армагеддон, финал некогда совершенного мира, которому пели осанну в начале фильма.
Фильм пророчество, где оркестр стал символом общества, ноты - его норм, а музыканты - людей.
Бродяга Дхармы
06.07.2015, 11:20
Abu Salama
держу пальцы скрещёнными, тебе должно понравиться
и жду ваши с Виталием дифирамбы (надеюсь) к сему прекрасному фильму, а то на этой ветке совсем пустырь))
Бродяга Дхармы
05.07.2015, 12:05
Мне этот фильм ближе и дороже знаменитых, расхваленных, считающихся режиссёрскими вершинами - и Сладкой жизни, и Восьми с половиной. Он простой, но многослойный. Удивительно само по себе то многообразие и многосторонность жизни, ракурсов, историй и людей, которое втиснуто в такие узкие рамки маленького закрытого помещения с голыми серыми стенами. Из этой серости выросло кино.. Просто чудо.
Интересно оно по многим причинам. Если не искать смыслов, оставаясь только на волне "музыкальной" - здесь есть что послушать меломанам: торопливая музыка Нино Рота, обаятельные описания музыкантами своих инструментов, небольшие импровизации. И общая сплочённость после бунта, когда их миру угрожает разрушение.
Любите поковыряться в кинополотне в поисках скрытых смыслов? Вам опять же сюда. Дирижёр и сложный Оркестр как протагонисты могут стать прототипами для каких угодно версий. Например - Феллини мог скрытно поразмышлять о своей собственной работе режиссёра, управляющего целой толпой при создании фильма. А может быть это - символ страны и управляющей верхушки? Или нужно брать выше, всего многонационального человечества, погрязшего в раздорах: струнные ругают медных, пианино злиться на барабаны. В любом случае, гармония возможна только когда все части целого звучат в унисон.
Рекомендую фильм ярым любителям арт-хауса и итальянских классиков в частности.
Популярные отзывы
Pure
07.09.2018, 19:01
Не ну, ну -- это ПЯТЬ!
Этот шедевр и Гараж Рязанова -- близнецы братья!
Бродяга Дхармы
06.07.2015, 11:20
Abu Salama
держу пальцы скрещёнными, тебе должно понравиться
и жду ваши с Виталием дифирамбы (надеюсь) к сему прекрасному фильму, а то на этой ветке совсем пустырь))
Бродяга Дхармы
05.07.2015, 12:05
Мне этот фильм ближе и дороже знаменитых, расхваленных, считающихся режиссёрскими вершинами - и Сладкой жизни, и Восьми с половиной. Он простой, но многослойный. Удивительно само по себе то многообразие и многосторонность жизни, ракурсов, историй и людей, которое втиснуто в такие узкие рамки маленького закрытого помещения с голыми серыми стенами. Из этой серости выросло кино.. Просто чудо.
Интересно оно по многим причинам. Если не искать смыслов, оставаясь только на волне "музыкальной" - здесь есть что послушать меломанам: торопливая музыка Нино Рота, обаятельные описания музыкантами своих инструментов, небольшие импровизации. И общая сплочённость после бунта, когда их миру угрожает разрушение.
Любите поковыряться в кинополотне в поисках скрытых смыслов? Вам опять же сюда. Дирижёр и сложный Оркестр как протагонисты могут стать прототипами для каких угодно версий. Например - Феллини мог скрытно поразмышлять о своей собственной работе режиссёра, управляющего целой толпой при создании фильма. А может быть это - символ страны и управляющей верхушки? Или нужно брать выше, всего многонационального человечества, погрязшего в раздорах: струнные ругают медных, пианино злиться на барабаны. В любом случае, гармония возможна только когда все части целого звучат в унисон.
Рекомендую фильм ярым любителям арт-хауса и итальянских классиков в частности.