Профессия: Репортер (1975)
Professione: reporter
этот Фильм рекомендуют
7 рекомендуют- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Джек Николсон в роли Дэвид Лок
(Jack Nicholson)
Мария Шнайдер в роли Девушка
(Maria Schneider)
Дженни Ранэйкр в роли Rachel
(Jenny Runacre)
Иэн Хендри в роли Мартин Найт
(Ian Hendry)
Стивен Беркофф в роли Стивен
(Steven Berkoff)
Амбруаз Биа в роли Achebe
(Ambroise Bia)
Чарльз Малвехилл
(Charles Mulvehill)
Мигель Бордой
(Miquel Bordoy)
Хосе Мария Каффарель
(José María Caffarel)
Джеймс Кэмпбелл
(James Campbell)
Манфред Шпиз
Анхель дель Позо в роли Police inspector
(Ángel del Pozo)
Хайме Дориа
(Jaime Doria)
Йоан Гаспарт
(Joan Gaspart)
Нарcисо Пула
(Narciso Pula)
Густаво Ре в роли в титрах не указан
(Gustavo Re)
Енриcо Санниа
(Enrico Sannia)
Манфред Шпис
(Manfred Spies)
Жан-Батист Тьемель
(Jean-Baptiste Tiémélé)
Евгений Алексеев
Константин Тыртов
Александр Белявский
Марк Пиплоу
(Mark Peploe)
Продюсеры
Сценаристы
Енриcо Санниа
(Enrico Sannia)
Микеланджело Антониони
(Michelangelo Antonioni)
Мигель Де Эчарри
(Miguel de Echarri)
Питер Уоллен
(Peter Wollen)
Оператор
Художники
Пьеро Полетто
(Piero Poletto)
Луиз Стьернсворд
(Louise Stjernsward)
Освальдо Дезидери
(Osvaldo Desideri)
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Журналист с философской фамилией Дэвид Локк приезжает делать материал в Северную Сахару, но работа не клеится. Очередной тягостно-жаркий день приносит неприятный сюрприз: умирает сосед, живущий в номере напротив. Повинуясь внезапному порыву, Локк забирает багаж покойного, переклеивает фотографию в паспорте и спешно покидает отель в смутном предчувствии новой жизни.
Награды и номинации
- За основу сюжета был принят рассказ «Фатальный выход» (Fatal Exit) Марка Пиплоу — уроженца восточного побережья Африки.
- Последний фильм из англоязычной трилогии Микеланджело Антониони, снятой в рамках контракта с Карло Понти под эгидой Metro-Goldwyn-Mayer.
- В англоязычных странах фильм известен под названием «Пассажир» (англ. The Passenger).
- Поначалу фильм планировали снимать в джунглях Амазонии (а также на Сардинии и в Риме), однако подготовительный период затянулся на 2 года. Работать в джунглях оказалось дорогим удовольствием, и продюсер Карло Понти заявил, что не сможет профинансировать съёмки. Тогда было решено снять фильм с теми же актёрами, но в более доступной с точки зрения логистики Сахаре.
- Фильм снимался за пределами студии — в Чаде, Алжире, Лондоне, Мюнхене и в Испании. В техническом отношении наиболее сложными были съёмки в Сахаре: в условиях раскалённой пустыни плёнку приходилось транспортировать в холодильнике.
- Несмотря на сжатый график съёмок, Антониони снял куда больше материала, чем это было нужно для монтажа фильма. В окончательную версию не вошла, в частности, откровенная любовная сцена между Николсоном и Шнайдер. Поначалу Антониони смонтировал 4-часовую версию фильма, а потом попросил монтажёра Франко Аркалли сократить её более чем на полтора часа. Эта версия демонстрировалась в Европе, но для американской премьеры она, в свою очередь, тоже подверглась сокращениям.
- По свидетельству Николсона, актриса Мария Шнайдер провела дни съёмок в наркотическом дурмане, так что иногда ему приходилось придерживать её, чтобы она не упала перед камерой.
- К 30-летию премьеры фильм вышел в ограниченный прокат в США и в некоторых других странах.
- Номинация на Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1975 г.
- 2 премии Итальянского общества киножурналистов 1976: Лучшая операторская работа и Лучшая режиссура
- Награда Национального общества кинокритиков Америки 1975: Лучшая мужская роль (Джек Николсон)
- Награда кинофестиваля Сан Джорди 1977: Лучшая мужская роль (Джек Николсон)
- Премия Bodil 1976 г.: Лучший европейский фильм
Новости
новостей пока нет
Отзывы
skuns22
18.12.2022, 21:57
Кроме молодого Джека Николсона ничего интересного в фильме не обнаружил, да и этого хватило не на долго, уж извиняюсь )
Δ¿Δ 🎈
18.05.2015, 11:02
Говорят, что : "Меняешь имя - меняешь судьбу...", Антониони пробует это утверждение на вкус и цвет, запах и прочие, гораздо более мелкие молекулярные параметры.
Меняется ли человек, изменив имя?
Что происходит например с актёром в его очередном временном перевоплощении? Он становится зрителем своей жизни? Раздваивается в пространстве и времени? Как он потом находит себя настоящего? И наоборот не проще ли так прийти к истинной своей сути, отбрасывая наносное, внешнее, именное, данное, как лишний багаж высокомерного Эго?
Перед нами человек. Он по профессии репортер. По жизни одиночка и нелюдимый отшельник. Он уже совмещает суету общественную с тишиной внутри себя. И неспроста он идёт на странную авантюру с судьбой, словно загоняя себя самого в ловушку чужого имени. Ставит точку в этом деле. Капкан захлопывается. Антониони рассматривает главного героя как муху в стакане. Локк-Джон тем временем пристально разглядывает что-то своё. Только его.
Атмосфера у фильма абсолютно свободная и пустая. Каждое по отдельности не имеет смысла. Событие, слово, поступок, передвижение. Всё вместе - есть совершенная картина-импрессиониста. Чужое имя, как и душа - потемки. И главный герой познает их во всю их сумеречную ширь...
Kлюkвa
07.03.2015, 20:53
От себя не убежишь - главная идея этого фильма. Всё развивается очень медленно и неспешно, нет в этой картине динамики, зато есть неплохая интрига. Хорошее релаксирующее кино, но вряд ли пересмотрю его повторно.
ramses4.0
04.03.2015, 21:18
Мне че-то фильм не очень понравился, согласен что такие ленты больше рассчитаны на эстетов-любителей.
zikumba
03.02.2014, 14:21
Какой интересный период был у Николсона: Антониони, Форман. Похоже на курсы высшего актёрского мастерства. И может быть, только посещая эти занятия у "скушных гениев", можно стать гениально не скушным актером))
Бродяга Дхармы
13.09.2013, 08:34
Никакого триллера и детектива здесь не увидите. Это Антониони - у созерцателя и наблюдателя человеческой души все фильмы по подаче такие: ничего конкретного, лишь метания, ощущение движения, которое по сути - бессмысленно. Бег по кругу. Топтание на месте. Будут меняться пейзажи - прекрасные, пустынные, живые. Будут меняться отели. Машины. Города. Происходить какие-то встречи. Но от себя самого не убежишь, как бы ты ни старался. Всё закончится тем, чем началось.
Журналист, уставший от работы, от лжи, от себя самого - он вынужден говорить не то, что думает, потому что таковы "правила". Он лишь смотрит, фотографирует, записывает. Осточертевшие условности и тут удача, - возможность убежать от всего, сменить имя, забыть, стать другим. Он крадёт чужую личность, он умирает и рождается заново. И что, становится он другим? Нутро не вывернуть, не выпотрошить, не отскоблить свои мысли, не выкорчевать смутной тоски, - будет только возвращение "на круги своя".
P/S Антониони либо нравится, либо нет. Этот фильм по характеру - не динамика и действие, а аллегория и притча. Если вам не доставляет второе, то просто проходите мимо ")
дядя женя
06.02.2013, 00:36
дядя женя,б.твоя философия по-круче,нах.
Я так понял, что мой комент тебя повеселил - ну хоть какая-то польза...
дядя женя
18.11.2012, 04:10
Что тут сказать. Гениально конечно. Но для кого такая гениальность? Только прочитав рецензии маститых западных кинокритиков что-то понял - и то, не до конца. Режиссёр пытается заманить зрителя жанром - вроде детектив или триллер. Но это иллюзия. При просмотре понимаешь - тебя одурачили. Фильм - философия автора. Причём философия тёмная, мне кажется. Оценку ставить не буду - не знаю как оценить.
P.S. Если всё-таки будете смотреть, то, скорей всего - досмотрите. Хоть и скучно, но - гениально.
Популярные отзывы
Δ¿Δ 🎈
18.05.2015, 11:02
Говорят, что : "Меняешь имя - меняешь судьбу...", Антониони пробует это утверждение на вкус и цвет, запах и прочие, гораздо более мелкие молекулярные параметры.
Меняется ли человек, изменив имя?
Что происходит например с актёром в его очередном временном перевоплощении? Он становится зрителем своей жизни? Раздваивается в пространстве и времени? Как он потом находит себя настоящего? И наоборот не проще ли так прийти к истинной своей сути, отбрасывая наносное, внешнее, именное, данное, как лишний багаж высокомерного Эго?
Перед нами человек. Он по профессии репортер. По жизни одиночка и нелюдимый отшельник. Он уже совмещает суету общественную с тишиной внутри себя. И неспроста он идёт на странную авантюру с судьбой, словно загоняя себя самого в ловушку чужого имени. Ставит точку в этом деле. Капкан захлопывается. Антониони рассматривает главного героя как муху в стакане. Локк-Джон тем временем пристально разглядывает что-то своё. Только его.
Атмосфера у фильма абсолютно свободная и пустая. Каждое по отдельности не имеет смысла. Событие, слово, поступок, передвижение. Всё вместе - есть совершенная картина-импрессиониста. Чужое имя, как и душа - потемки. И главный герой познает их во всю их сумеречную ширь...
zikumba
03.02.2014, 14:21
Какой интересный период был у Николсона: Антониони, Форман. Похоже на курсы высшего актёрского мастерства. И может быть, только посещая эти занятия у "скушных гениев", можно стать гениально не скушным актером))
ramses4.0
04.03.2015, 21:18
Мне че-то фильм не очень понравился, согласен что такие ленты больше рассчитаны на эстетов-любителей.