Убить президента африканской республики. Такое задание получил секретный агент Жослен Бомон. Внезапно политика изменилась, и французское правительство сдает героя африканским властям. Сбежав с каторги, волк-одиночка возвращается на родину с одной целью: довести задание до конца. А чернокожий лидер как раз приезжает во Францию.
Этот фильм - легенда! Легенда 80-х годов СССР, когда экраном и эталоном "буржуйского" кино были Ж.-П.Бельмондо и А.Делон. И если второй был интеллегентного вида и немного чужеват нашему зрителю то Бельмондо был не просто витриной и секс-символом французского кино - он был воплощением всего кинематографа "загнивающего Запада". Неимоверное количество фильмов с его участием часто не проходили на экраны кинотеатров СССР но если проходили - становились любимыми. И в этом не только заслуге режиссеров и операторов - сам Жан-Поль обладал настолько харизматичным образом что сразу завоевывал сердца наших зрителей, и в первую очередь - женской половины. Не обладающий выдающимися внешними данными (в отличие от того же Алена Делона) но был не просто актером - он был своим и близким человеком каждому зрителю. В СССР была жесткая цензура всего и в первую очередь кинематографа но СССР еще со времен Брежнева связывали "культурные связи" поэтому значительную часть из допускаемых на экраны нашей некогда необъятной страны зарубежных фильмов были именно французские. И Бельмондо в них был (деля это почетное место с А.Делоном) первой скрипкой, причем - заслуженно. Взлет его карьеры пришелся еще на черно-белый синематограф (разве кто-то из жителей СССР не помнит тот же "Картуш"?) где не было спецэффектов, минимум дублеров и минимум дублей - кинопленка не была дешевым удовольствием. И Жан-Поль великолепно влился в актерский состав: минимум повторов при съемках, акробатические и опасные трюки самостоятельно, непередаваемый шарм и обаяние - это все подкупало и режиссеров и зрителей. Он был баловень судьбы - это правда но он, выросший в семье людей искусства, не довольствовался тем что знал а всегда импровизировал и постоянно открывал в себе новые возможности, оставаясь при этом в жизни человеком без звездных замашек и завышенного самомнения. Фильм "Профессионал" - это триумф французского кинематографа конца 70-х - начала 80-х. Это - одна из самых счастливых страниц в истории Франции и вершина ее (а также советского и итальянского - но это отдельная история) кинематографического и музыкального развития в ХХ веке. Герой - одиночка, трусливые и продажные политики, одноразовые друзья, непотопляемая политическая система государства - в этом фильме есть все то что было есть и будет при любой власти, при любом строе и во все времена. Ты не переделаешь систему - она сотрет тебя в порошок и выплюнет, даже не заметив. Но ты можешь уйти красиво, с высоко поднятой головой и твоя жертва - это твоя победа над теми кто считал тебя пешкой а себя - великими гроссмейстерами. Да, фильм в современном просмотре может показаться во многом наивным и неправдоподобным (придурковатая охрана, отсутствие сигнализации и дырявый периметр ближнего окружения первых лиц, легкость перемещения в пространстве и т.д.) но - прошу не забывать: во-первых - фильму 37 лет, а во-вторых - основная идея сценария не в этом. В первую очередь это кино оценят те кто смотрел его в далекие СССР-ские времена - это будет как глоток ностальгии не только по детству но и по хорошему качественному кино, как возврат в то время когда вместо спецэффектов на экране вся инртига создавалась диалогами и действиями. Не буду писать про музыку - это лишнее. Это описать невозможно ибо невозможно описать словами то, что нужно только слышать. А еще - видеть. А этот фильм нужно видеть! Видеть и наслаждаться. Наслаждаться всем: сценарием, игрой всех актеров (ведь не только Бельмондо создал образ этого шедевра), музыкой и тем печальным послевкусием, которое остается у зрителя после просмотра настоящего и качественного кинофильма.
Этот фильм - легенда! Легенда 80-х годов СССР, когда экраном и эталоном "буржуйского" кино были Ж.-П.Бельмондо и А.Делон. И если второй был интеллегентного вида и немного чужеват нашему зрителю то ...
Но каково это! Что это за пассаж?! И как прикажете понимать подобное беспардонное непотребство в высказываниях этого зарвавшегося негодяя? - Ну, что, не помогла тебе твоя обезьянья хитрость? - Каково?! Кто позволил?! Отвечать!! Дайте мне что-нибудь выпить скорее, мне худо. И где вообще мой плюшевый единорог, я вас спрошу..? Молчите?
Скрытый текст
Однако, каких-то сорок лет блужданья, и Франция обречена. Туда я больше не хочу, и ни опять, ни снова
В детстве, конечно, фильм смотрелся шикарно. Вот пересмотрел его снова. Сейчас смотрится уж слишком наивно. "Приехал домой", всех перетрахал, со всеми повидался, всем отвесил люлей и "пока" (краткое содержание, так сказать)
Решил пересмотреть и в процессе понял, что мне скучно. Да, всё так, Бельмондо искромётен. с лёгкостью и изяществом водит за нос спецслужбы, убивает, бьет морды, любит женщин, умирает. Что, он прекрасно демонстрирует из фильма в фильм. Но, если убрать его и великолепную музыку Морриконе, то остаётся весьма посредственное кино с незамысловатым сюжетом, натужным и наивным пафосом, каких пруд пруди. Во всяком случае, для меня, с участием Бельмондо, есть более привлекательные фильмы.
На мгновение представим сей шедевр без музыки бессмертного Морриконе.. не можете? Вот и я не могу. Без саундтрека.. был бы самый заурядный фильм с Бельмондо.
Просто культовый фильм на все времена! Великолепный Бельмондо и музыка Морриконе, которая с детства у меня записана была на аудиокассете и которую слушал при любой возможности. 10/10.
Смотрел фильм в первый раз по видео (тоже в первый раз), видак приятель притащил из Анголы и только распаковал, кассету нам дали на 3 часа в канун нового 1988 года - куранты бьют, а мы досматриваем и кому-то надо гнать на Дворцовую вернуть кассету и взять другую, а еще водки прикупить (это сухой закон на дворе) - в общем, сплошной стресс, а мы веселились во-всю. Сейчас ностальгирую под Профессионала - лучший фильм с Бельмондо.
Смотрел давно-понравился, но пересмотрев сейчас-не прям так уж он и хорош. Бельмондо и музыка Морриконе впринципе очень даже хороши,но это не делает фильм таким уж прям бомбовским, чтобы восхвалять его до уровна неба. 6/10
В детстве часто с отцом этот фильм смотрели и вот недавно посмотрел опять,да действительно великолепное кино,да и уже классика и шедевром можно смело назвать,от меня фильму только 5+
Как же в детстве было жалко его в конце! Считал, что не правильно кино заканчивается.
Осторожно - спойлер!
Со временем, когда пересматривал, наблюдал как они долго все совещаются, перед тем как его убить. И завалили хищника, со снайперской винтовки, в спину. Бюрократы, слабаки.
Помню, сломя голову бежали на вечерний сеанс, этого фильма, в сельском доме культуры.(где яблоку негде было упасть, благо отец был киномеханик)) Вот это были впечатления, каждое слово , каждый жест Бельмондо,жадно ловили,да еще и эта музыка Мариконе(по истине бессмертная) просто вводила в исступление.А концовка просто разрывала сердца.. Вот это фильм, вот это впечатления, даже ни знаю с чем и сравнить, если взять нынешний продукт....
Г-н Белинский пишет "За что спрашивается нужно непременно убить африканского президента?За то что подосланного наёмного убийцу в тюрьму посадил?Так что же ему за такое медаль вручать что–ли?Мстить –то надо своим руководителям в первую очередь,за то что подставили.А так–убил ни в чём не повинного негритоса за что и сам пулю словил.ГЛУПО!" - Жаль, что идею фильма вы, как раз, и не поняли. Примитивно замочить своих говнюков, справедливо, но примитивно. Герой Бельмондо нагадил каждому из них в душу, оставив жить с чувством собственной подлючности. Даже своим последним решением доказав своё превосходство над ними, потому-что каждый его шаг был им осмыслен от начала до конца.
Сколько раз смотрел этот фильм, столько раз восхищался. Если в Голливуде ещё есть актёры, способные на подобную игру, то среди наших, доморощенных "талантов", такой, к сожалению, найдётся навряд ли.
эммммм... Голливуд немного западнее Франции находится...
Что есть жизнь человека для власть имущих, даже если он предан им и сердцем и душой? Идея предательства ради наилучших перспектив. Чтобы ни говорили, в рамках государства человек все-таки бесправная песчинка. Грустно. Мелодия фильма помнится с самого детства, одна из самых любимейших. Эннио Морриконе гений.
Сколько раз смотрел этот фильм, столько раз восхищался. Если в Голливуде ещё есть актёры, способные на подобную игру, то среди наших, доморощенных "талантов", такой, к сожалению, найдётся навряд ли.
Этот фильм, помимо того, что является замечательным кинопроизведением для просмотра, еще и "лакмусовая бумажка" для современных режиссеров и сценаристов, работающих в жанре "экшен": редко кому из современников удается так гармонично сплести в один клубок боевик, любовь, политику и жизненную драму. Фильму - высшая оценка на все времена!!!
Театр одного актёра.Музыка конечно шикарная, хоть и лепят где надо и где не надо на протяжении всего фильма.А сюжет если быть объективным-НИ КАКОЙ !
Осторожно - спойлер!
За что спрашивается нужно непременно убить африканского президента?За то что подосланного наёмного убийцу в тюрьму посадил?Так что же ему за такое медаль вручать что-ли?Мстить -то надо своим руководителям в первую очередь,за то что подставили.А так-убил ни в чём не повинного негритоса за что и сам пулю словил.ГЛУПО!
Так пишут про Бельмондо, словно это он снял фильм. Вообще-то авторами считаются режиссёр и композитор, а хорошая игра - прежде всего последствие влияния режиссёра.
Ой, да конечно!Игра - это талант , если обделён этим даром , то никто не сможет за тебя сыграть, и заставить делать то, чего ты не можешь
Отличнейший фильм с неподражаемым и обаятельным Жан-полем Бельмондо под бессмертную музыку маэстро Морриконе. Смотрел в кино в далеких 80-х, с удовольствием пересматриваю и в зрелые годы - не надоедает. А кто пишет, что фильм наивен и старомоден, у того еще молоко на губах не обсохло - смотрите супер-пупер боевики, где нет ни грамма душевности и добра, а напротив все сплошной цинизм , пошлость и жестокость.ИМХО.
Это точно на безрыбье!! Игра актеров чудо! Музыка чудо! А сам фильм? Годзилла сдохнет! Сначала бедного Бомона как спец-агента высшего класса сдает как шлюху свое руководство а потом героический Министр ставит точку в много -трудной жизни бедолаги и это конечно же говорит об великой и могучей Франции. Ну да ей не привыкать сдавать своих еще со времен Дартаньяна где милейшая королева Анна сего Дартаньяна и в упор не видела пока колечком в лоб не тыкнули.Бред а не фильм-одни эмоции.
Больше всех повезло тем, кто смотрел этот фильм давны-давно в кинотеатре. На кинобезрыбье тех лет, фильм был просто шикарен. На него ходили не по одному разу.
Весь фильм не покидает ощущение неотвратимости трагедии --Ну чтож мы такие впечатлительные! Закономерный конец ---кровушки то на его ручках ог-го! Раньше этот фильм терпеть не мог--все время хотелось чтоб герой выжил.
Запомнился только потрясающей музыкой. Никогда не понимал весь этот французский экшн-примитивизм и "отрицательного обаяния" Бельмондо. Весь этот "неповторимый шарм" смачных оплеух наотмашь и куртуазно-утончённых дебилов повергал меня в скуку. А вот музыка действительно очень душевная!