Признания (2010)
Kokuhaku
этот Фильм рекомендуют
3 пользователя- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
- Продюсеры
- Сценаристы
- Операторы
- Композитор
- Художник
- Монтаж
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Такако Мацу в роли Yuko Moriguchi
(Takako Matsu)
Ёсино Кимура в роли Yuko Shimomura (Naoki's mother)
(Yoshino Kimura)
Масаки Окада в роли Yoshiteru Terada
(Masaki Okada)
Мана Асида
Юкито Нисии
(Yukito Nishii)
Каору Фудзивара в роли Naoki Shimomura
(Kaoru Fujiwara)
Аи Хасимото в роли Mizuki Kitahara
(Ai Hashimoto)
Иноваки Кай
Хирофуми Араи в роли Shuya's Father
(Hirofumi Arai)
Макия Ямагути в роли Masayoshi Sakuranomiya
(Makiya Yamaguchi)
Икуё Курода
(Ikuyo Kuroda)
Мана Асида в роли Manami Moriguchi (Yuko's Daughter)
(Mana Ashida)
Соитиро Судзуки
(Soichiro Suzuki)
Кинуо Ямада
(Kinuo Yamada)
Хироко Ниномия
(Hiroko Ninomiya)
Цутому Такахаси в роли Mr. Tokura
(Tsutomu Takahashi)
Юта Канаи в роли College Pupil
(Yuta Kanai)
Наоки Итии
(Naoki Ichii)
Каи Иноваки в роли Takahiro
(Kai Inowaki)
Юко Араки
(Yuko Araki)
Рина Асаиси
(Rina Asaishi)
Хитоми Исихара
(Hitomi Ishihara)
Сора Ивата в роли 1-nen B-kumi student
(Sora Iwata)
Даити Идзуми
(Daichi Izumi)
Карин Като в роли 1-nen B-kumi student
(Karin Katô)
Кэнъитиро Кавагиси
(Ken'ichirô Kawagishi)
Аи Курики
(Ai Kuriki)
Такуя Кусакава в роли 1-nen B-kumi student
(Takuya Kusakawa)
Сота Маэда
(Sota Maeda)
Кадзунори Мимура
(Kazunori Mimura)
Юи Миура
(Yui Miura)
Аяка Миёси в роли Ayaka
(Ayaka Miyoshi)
Хироки Накадзима
(Hiroki Nakajima)
Арики Нарусима
(Ariki Narushima)
Хотару Номото
(Hotaru Nomoto)
Синдзи Номура
(Shinji Nomura)
Нон
(Non)
Масахиро Ота
(Masahiro Ohta)
Такахиро Оно
(Takahiro Ono)
Наоя Симидзу
(Naoya Shimizu)
Сю Такаура
(Shû Takaura)
Хэидэру Тацуо
(Heideru Tatsuo)
Касуми Ямая в роли Yukari
(Kasumi Yamaya)
Кэнсё Ёсикава
(Kensho Yoshikawa)
Аюри Ёсинага
(Ayuri Yoshinaga)
Минами Итикава
(Minami Ichikawa)
Продюсеры
Юдзи Исида
(Yuji Ishida)
Гэнки Кавамура
(Genki Kawamura)
Ёсихиро Кубота
(Yoshihiro Kubota)
Ютака Судзуки
(Yutaka Suzuki)
Сценаристы
Операторы
Композитор
Художник
Монтаж
Рецензии
Abu Salama
16.04.2020
ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Тэцуя Накасима является одним из любимых, ныне здравствующих, японских режиссёров. Признания (2010) это бесспорный шедевр в его фильмографии. Трудно даже определиться, с какой стороны к нему подступиться.
С одной стороны, это настоящий кладезь для психологов, психотерапевтов и всей врачебной и увлекающейся братии, предоставляющий наглядную галерею комплексов. Как детских, так и не изжитых, взрослых.
С другой, это (имхо) лучший фильм-беспокойство о школе и школьниках. Рядом с которым западные образцы меркнут. Просто подход, раскрытие темы и построение сюжета находятся в разных весовых категориях. Плюс шикарная визуалка и очень тонко подобранный саундтрек.
В третьих, обращение внимания на социально-правовую брешь. Дети до 14 лет практически не наказуемы и они этим активно и цинично пользуются, выбирая для совершения преступлений в союзники и покровители несовершеннолетие. А также обличение СМИ, которые формируют рейтинг популярности, влияющий на неокрепшую психику. Их не интересуют дети-изобретатели, дети-вундеркинды и т.д. Их интересуют дети-убийцы и прочие грязные и кровавые сенсации. "Хорошими делами прославиться нельзя"(C)
В четвёртых, картина является искажённой библейской аллюзией, с перевёрнутым образом бога. Да, Бог не оставит безнаказанной и слезинку невинного ребёнка,тем более его хладнокровное убийство. Но, его мотивацией будет не месть, а любовь. И Он даст максимальное количество шансов для раскаяния и искупления.
В соответствии с названием, кино построено в виде признаний главных героев, с раскрытием их мотивации. Признания эти пересекаются и накладываются друг на друга, поэтому повествование не линейное, с постоянными перемещениями во времени. Смотреть в пол глаза, занимаясь чем-то ещё бессмысленно, да и вряд ли получится.
Рекомендую, неординарный во всех смыслах, потрясающий фильм.
10 из 10
P.S. Азиатская киноакадемия буквально осыпала картину наградами, а вот западные фестивали "не заметили". Оно и правильно, ни ЛГБТ, ни гендерных вопросов, ни расовых квот... зачем вообще такое снимать?
После трагической гибели дочери учительница Юко Моригути пришла в класс, чтобы провести свой последний, самый важный урок. После него её работа в этой школе была закончена. Но это было лишь начало запущенного ею изощренного плана мести. Ведь её класс - это далеко не кучка тринадцатилетних ангелков с типичными для пубертата проблемами, а сборище жестоких и хладнокровных подростков, чьи злодеяния в силу малолетства зачастую остаются безнаказанными. Между тем среди деток скрываются и жестокие убийцы-психопаты
Дополнительная информация
Награды Японской академии киноискусств в категориях:
- Лучший режиссер
- Лучший монтаж
- Лучший фильм
- Лучший сценарий.
Номинации Японской академии киноискусств в категориях:
- Лучшая актриса (Такако Мацу)
- Лучший художник
- Лучший оператор
- Лучшее освещение
- Лучший звук
- Лучший актер второго плана (Масаки Окада)
- Лучшая актриса второго плана (Ёсино Кимура)
Номинации на награду Asian Film Award:
- Лучшая актриса (Такако Мацу)
- Лучший режиссер
- Лучший монтаж
- Лучший фильм
- Лучший актер второго плана (Масаки Окада)
- Лучшая актриса второго плана (Ёсино Кимура)
Награда Hong Kong Film Award в категории Лучший азиатский фильм.
Награда "Черный дракон" на фестивале Udine Far East Film (Тецуя Накашима)
Новости
grafiskaira
12.03.2021
Киноленты о мести, которые заставят зрителя понервничать
Жажда мести не такое уж редкое желание, охватывающее человека, который испытал потрясение либо был кем-то обижен. В кинематографии такое чувство также нашло свое отражение, и сюжеты с персонами, жаждущими отомстить своим врагам, получились вполне примечательными.
«Признания», 2010г.
Психологический триллер японского режиссера Тэцуя Накасимы с очень сильным сюжетом, который не оставит равнодушным думающего зрителя. В центре внимания – Юко Моригути, которая работает учительницей в школе. В ее жизни разыгрывается страшная трагедия – ее маленькая дочь погибает при трагических обстоятельствах. Юко тяжело переживает трагедию и принимает решение уволиться, но прежде она должна провести последний урок. Вот только с этого урока живыми выйдут не все. Юко поняла, что ее ученики – это не просто дети, это сборище жестоких монстров, которые действуют хладнокровно и не опасаются наказания. Их возраст – это их защита, и они чувствуют свою безнаказанность. Но Юко продумала свой план мести и не собирается никого жалеть. Картина была признана лучшим фильмом года и удостоена многочисленных наград, включая приз зрительских симпатий.
«Догвилль», 2003г.
Производством этого детективного триллера с элементами драмы занимались сразу несколько стран, а главные роли исполнили такие признанные звезды, как Николь Кидман и Пол Беттани. Режиссер Ларс фон Триер создал очень умное кино, наполненное глубоким философским смыслом. Возможно, вначале фильм кажется не динамичным, но его многослойный сюжет раскручивается постепенно. Девушка по имени Грейс спасается от банды преступников и скрывается в маленьком городке, затерянном в Скалистых горах. Казалось бы, местные жители отнеслись к ней радушно и оказали поддержку, взамен не требуя ничего, кроме небольшой помощи по хозяйству или присмотра за детьми. Но постепенно Грейс понимает, что здесь она словно к ловушке. Визуальный ряд фильма очень похож на театральную постановку, а актеры вжились в образы невероятно глубоко. Эта кинокартина – настоящий подарок для тех, кто любит поразмыслить над происходящим на экране.
«Возмездие», 2013г.
В основе сюжета – одноименный роман Эрика Ломакса, ставший бестселлером. В фильме Ломакс еще и является главным героем и по сюжету участвует во Второй мировой войне, сражаясь с японцами. Обстоятельства складываются так, что офицер британской армии попадает в плен и вместе с другими обитателями лагеря для военнопленных должен строить железную дорогу. В лагере над ним издевается жестокий офицер-японец, и эти пытки накладывают тяжелый отпечаток на психику Эрика. Он мечтает только о том, чтобы отомстить своему мучителю. Спустя годы, читая газету, которая попала к нему в руки совершенно случайно, Ломакс узнает о том, что тот самый офицер теперь живет в Таиланде. И он собирается его отыскать и наказать, чтобы избавиться от кошмаров… Актеры Колин Ферт и Николь Кидман исполнили свои роли настолько вдохновенно, что начинаешь искренне им сопереживать.
«Багровая мята», 2018г.
Остросюжетный боевик Пьера Мореля, главные роли в котором исполнили Дженнифер Гарнер и Джон Галлахер, а также Джон Ортис. Судьба преподнесла жестокий урок женщине по имени Райли Норт, которая наслаждалась радостями семейной жизни. Однажды на ее глазах погибает вся ее семья, и лишь она чудом сумела выжить. Райли прекрасно знает, кто стоит за этим преступлением – ее семью расстреляли люди, которые работают на наркоторговца Диего Гарсию. Вот только полиция оказывается не в состоянии наказать бандитов, и тогда Райли начинает мстить… Она будет противостоять банде убийц, бороться с продажными представителями закона, которые закрывают глаза на беспредел. Но она не знает жалости и не собирается сдаваться!
Отзывы
Макс Баринов
06.12.2021, 17:25
Настоящий фильм про правду жизни и про реальность без сказочек для овечек, которых надо стричь. 10 из 10
Shibutani
05.02.2020, 10:02
Провокационно концентрированное кино. Первая половина произвела смешанное впечатление – по прошествии 50 минут была мысль выключить. К счастью, этого не произошло. По мере последующего продвижения степень вовлеченности возрастала и «вода», изначально разлитая по сюжету, приобрела недостающие смысловые оттенки.
kiskintay
02.11.2019, 18:15
Японцам, нужно снимать фильмы только про якудза. Именно они у них и получаются очень хорошо. Всё остальное, либо скучно, либо омерзительно!
kosьka
21.06.2017, 15:21
Фильм сложный для просмотра и тяжелый. Месть учительницы получилась очень коварной и жестокой. А у детей в головах тоже сейчас извращенные представления о том как выделиться и обратить на себя внимание-на всё готовы! В общем здесь все не правы. Впечатления очень негативные .
Bibigon X
26.05.2016, 00:02
vitkovalev
Очередной раз почти нечего добавить.
Пожалуй редкий случай, когда фильм с таким количеством насилия в японском бесшабашном стиле заставляет думать и сочувствовать. Большой минус фильма, что вообще мне кажется свойственным японской культуре, - отсутствие "света в конце туннеля", надежды, в чем, кстати, и вижу радикальное отличие от книги "Преступление и наказание", и уж тем более Христианства.
Оценка: 5 из 5.
Abu Salama
Я мог ничего и не писать. Согласен.
Фильм очень понравился, что удивительно, т.к. я не любитель азиатских фильмов. 5!
Такие же мысли возникли и у меня.
vitkovalev
16.12.2015, 15:57
Фильм произвел потрясающее (в буквальном смысле) впечатление. Потрясает буквально всё.
Начнем с так называемой банальной правды жизни. Мотивы действий героев, сами поступки и последствия от поступков формируют очень цельную ткань жизни. В этом смысле в фильме понятно абсолютно всё: почему учитель стандартного типа потерял связь с классом, а эдакий неформал нашел с ними контакт; почему совершаются убийства; почему мать бросает своего ребенка; зачем ребенок "прославляется злыми делами" и многое другое.
Визуальная составляющая, да, очень аффективна и очень уместна для кино такого типа. Она позволяет обойтись без лишних слов и компенсирует плавно текущее повествование, которому здесь не требуется так называемый экшн, чтобы устойчиво держать внимание зрителя.
Ценности фильма христианскими не назовешь. Ни смирения, ни покорности, ни стремления к духовному росту. Наоборот: агрессивное преобладание материальных ценностей и себялюбие в форме патологического стремления к успеху любыми путями и средствами. Но ведь здесь главные герои дети!!! И вот очередная правда жизни: дети, утратившие нравственность, как ценность, не нуждаются в лицемерной оболочке добропорядочности (в том числе для (самооправдания), а ведут себя в высшей степени цинично. Поэтому видеть здесь глубокое сходство с "Преступлением и наказанием" - нельзя. Его в таком формате просто не может быть. У детей отсутствует необходимый жизненный опыт, чтобы, используя его, выйти на путь духовного развития, как это было в случае с Раскольниковым. Да и "Порфирий Петрович" здесь не в облике отстраненного от ситуации следователя, а самое что ни на есть заинтересованное, эмоционально включенное в ситуацию лицо, которое не только следователь, но и вершитель правосудия.
И, наконец, нельзя не сказать о композиции фильма, которая разбивается на повествование в каждой отдельной части от отдельного главного героя. Причем первый рассказчик становится в итоге и последним. Каждый фрагмент картины - это своеобразный контрольный выстрел по эмоциям и интеллекту: если что-то оставалось непонятным, то с новым фрагментом понимание обрушивается на тебя с такой тяжестью безнадеги и отчаяния, что и хотел бы бросить просмотр из-за ужаса от происходящего на экране, но не можешь этого сделать, п.ч. воля к сопротивлению подавлена.
Да. Фильм потрясающий во всех смыслах.
Shadrap
08.01.2015, 20:14
Офигенный японский фильм, опять о школе. Двое учеников, послуживших причиной смерти дочери учительницы, удостаиваются изысканной мести. Картинка, музыка, игра актёров - на невиданной высоте. РЭ!!!
D 228
01.02.2014, 06:12
Сей фильм сильно подорвал мое мнение, что япошки - разумные созданья Божьи. И вообще, Божьи ли?
My Majesty
13.08.2013, 14:43
Фильм очень понравился, что удивительно, т.к. я не любитель азиатских фильмов. 5!
Abu Salama
31.03.2013, 13:17
Думаю, сравнение с Преступлением и наказанием, совершенно неуместно. Там, главные герои, пройдя через внутренний ад, выходят к свету. Совершается преображение. А здесь, ад кромешний. Если только не будет продолжения о главном герое. Но я уверен, что ход мысли авторов, очень отличен от Фёдора Михайловича.
Фильм хорош визуально. Необычная операторская и монтажная работа, смотрятся неотрывно. Под стать картинке и муз. сопровождение. Актуальна затронутая цепочка: мать, желавшая видеть сына гением, оставляет его ради карьеры. Сын решает прославиться, чтобы привлечь внимание матери. Но общество интересуется детьми-убийцами, а не детьми-изобретателями. Как пела Шапокляк: "Хорошими делами, прославиться нельзя". Одним словом от жестокости детей, к комплексам взрослых (где первопричина?). Прекрасный матерьял, но увы...
Авторы повернули в другую сторону. И все нити вплели в центральный нерв фильма - изощрённую месть. На фоне потрясающе снятых финальных кадров, внутреннее содержание выглядит омерзительно.
Кино интересно, поставленными вопросами, но главная идея - ужасна...
А может расценить фильм как некую, "экстремальную педагогику". "Детки", вкусившие "сладость" жестокости, и закон не могущий их устрашить и остановить. Учительница (а вернее режиссёр) пробует преподать вот такой урок. Мол, имейте в виду: уйдя от закона, можно напороться на что–то похуже, ничего не остаётся безнаказанным. Одним словом, кино достойное просмотра, но осадочек обеспечен, так что решайте сами..
Crux Ansata
22.01.2013, 11:15
Японское "Преступление и наказание", в стенах школы. Фильм драматически тяжёл, задевает за живое, местами сложен для восприятия. Чем-то напомнил «Забавные игры» Ханеке. Инди-музыка органично вплелась в необычную, почти экспериментальную манеру съёмки. Конец прозвучит бомбой.
kamanin
23.09.2012, 13:50
По жанру драма и точка. По сюжету фильм крайне поучителен. Спецэфектов НЕТ. Любителям страхоты можно пройти мимо. От себя 4 из 5
Szczęście
13.11.2011, 11:09
Фильм довольно-таки тяжелый, оставляет неприятный осадок. На любителя. Мне не понравился но съемка красивая.
Популярные отзывы
Abu Salama
31.03.2013, 13:17
Думаю, сравнение с Преступлением и наказанием, совершенно неуместно. Там, главные герои, пройдя через внутренний ад, выходят к свету. Совершается преображение. А здесь, ад кромешний. Если только не будет продолжения о главном герое. Но я уверен, что ход мысли авторов, очень отличен от Фёдора Михайловича.
Фильм хорош визуально. Необычная операторская и монтажная работа, смотрятся неотрывно. Под стать картинке и муз. сопровождение. Актуальна затронутая цепочка: мать, желавшая видеть сына гением, оставляет его ради карьеры. Сын решает прославиться, чтобы привлечь внимание матери. Но общество интересуется детьми-убийцами, а не детьми-изобретателями. Как пела Шапокляк: "Хорошими делами, прославиться нельзя". Одним словом от жестокости детей, к комплексам взрослых (где первопричина?). Прекрасный матерьял, но увы...
Авторы повернули в другую сторону. И все нити вплели в центральный нерв фильма - изощрённую месть. На фоне потрясающе снятых финальных кадров, внутреннее содержание выглядит омерзительно.
Кино интересно, поставленными вопросами, но главная идея - ужасна...
А может расценить фильм как некую, "экстремальную педагогику". "Детки", вкусившие "сладость" жестокости, и закон не могущий их устрашить и остановить. Учительница (а вернее режиссёр) пробует преподать вот такой урок. Мол, имейте в виду: уйдя от закона, можно напороться на что–то похуже, ничего не остаётся безнаказанным. Одним словом, кино достойное просмотра, но осадочек обеспечен, так что решайте сами..
Bibigon X
26.05.2016, 00:02
vitkovalev
Очередной раз почти нечего добавить.
Пожалуй редкий случай, когда фильм с таким количеством насилия в японском бесшабашном стиле заставляет думать и сочувствовать. Большой минус фильма, что вообще мне кажется свойственным японской культуре, - отсутствие "света в конце туннеля", надежды, в чем, кстати, и вижу радикальное отличие от книги "Преступление и наказание", и уж тем более Христианства.
Оценка: 5 из 5.
Abu Salama
Я мог ничего и не писать. Согласен.
Такие же мысли возникли и у меня.
vitkovalev
16.12.2015, 15:57
Фильм произвел потрясающее (в буквальном смысле) впечатление. Потрясает буквально всё.
Начнем с так называемой банальной правды жизни. Мотивы действий героев, сами поступки и последствия от поступков формируют очень цельную ткань жизни. В этом смысле в фильме понятно абсолютно всё: почему учитель стандартного типа потерял связь с классом, а эдакий неформал нашел с ними контакт; почему совершаются убийства; почему мать бросает своего ребенка; зачем ребенок "прославляется злыми делами" и многое другое.
Визуальная составляющая, да, очень аффективна и очень уместна для кино такого типа. Она позволяет обойтись без лишних слов и компенсирует плавно текущее повествование, которому здесь не требуется так называемый экшн, чтобы устойчиво держать внимание зрителя.
Ценности фильма христианскими не назовешь. Ни смирения, ни покорности, ни стремления к духовному росту. Наоборот: агрессивное преобладание материальных ценностей и себялюбие в форме патологического стремления к успеху любыми путями и средствами. Но ведь здесь главные герои дети!!! И вот очередная правда жизни: дети, утратившие нравственность, как ценность, не нуждаются в лицемерной оболочке добропорядочности (в том числе для (самооправдания), а ведут себя в высшей степени цинично. Поэтому видеть здесь глубокое сходство с "Преступлением и наказанием" - нельзя. Его в таком формате просто не может быть. У детей отсутствует необходимый жизненный опыт, чтобы, используя его, выйти на путь духовного развития, как это было в случае с Раскольниковым. Да и "Порфирий Петрович" здесь не в облике отстраненного от ситуации следователя, а самое что ни на есть заинтересованное, эмоционально включенное в ситуацию лицо, которое не только следователь, но и вершитель правосудия.
И, наконец, нельзя не сказать о композиции фильма, которая разбивается на повествование в каждой отдельной части от отдельного главного героя. Причем первый рассказчик становится в итоге и последним. Каждый фрагмент картины - это своеобразный контрольный выстрел по эмоциям и интеллекту: если что-то оставалось непонятным, то с новым фрагментом понимание обрушивается на тебя с такой тяжестью безнадеги и отчаяния, что и хотел бы бросить просмотр из-за ужаса от происходящего на экране, но не можешь этого сделать, п.ч. воля к сопротивлению подавлена.
Да. Фильм потрясающий во всех смыслах.