Переступить черту (1985)
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Вадим Лобанов в роли Владимир Петрович Сажин
Татьяна Васильева в роли Анна Сергеевна Калязина
Хенрикас Кураускас в роли Войнаровский
Генрикас Кураускас
Сергей Андрейчук в роли Антон Шатилов
Михаил Девяткин в роли Семён Фадеевич Корнильев
Вера Быкова
Виктор Адеев
Сергей Власов
Галина Гудова в роли пионервожатая
Виктор Мирошниченко
Игорь Озеров
Александр Белинский
Павел Первушин
Валерия Киселева
Гали Абайдулов в роли Серж
Владимир Данилин в роли фокусник
Константин Кинчев
Святослав Задерий
Александр Поляков
Вячеслав Бамбушек в роли Слава
М. Нечволодова
Продюсер
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художник
Рецензии
рецензий пока нет
По мотивам повести С. Родионова "Долгое дело". 2 серии. Три дела — одно за другим — ложатся на стол следователя Владимира Петровича Сажина: автомобильный наезд, кража музыкальной аппаратуры и дело о частной практике гражданки Калязиной, пользующейся славой врача-экстрасенса среди городской элиты. Интуитивно чувствуя связь между этими делами, Сажин шаг за шагом, спокойно, но верно идет к цели.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
дядя женя
02.01.2018, 13:10
В начале просмотра думал, что режиссёр будет просто спекулировать на ставшие модными в то время темы: советская рок-музыка и экстрасенсорика. Однако ошибся. Несмотря на тягучесть, а применительно к сегодняшнему темпу жизни и кинематографа - тягомотность сюжета, постановщику в полной мере удалось противопоставление двух совершенно разных характеров, даже больше - миров/мироощущений. Яркая умная гордыня и неприметная, но твёрдая доброта сошлись здесь в непримиримой психологической схватке, и за этой борьбой крайне интересно наблюдать. Что до актёрских работ - они здесь хороши, но, на мой взгляд - несколько схематичны, а на моё удивление, театрально-киношных звёзд тут "побеждает" малоизвестный и ныне забытый "динозавр" питерских театральных подмостков Михаил Девяткин. Его эпизодическая роль дедушки-архивариуса поистине гениальна, такой высочайший уровень перевоплощения я почти не встречал на экране.
В общем и целом детектив вполне смотрибелен, но, на мой взгляд, скорее для кинолюбителей старшего поколения.
Оценка - почти 8 баллов.
Nattgran
29.01.2016, 09:25
В 1985 году мне, 11-летней, довелось дважды испытать восторг от Татьяны Васильевой на пике её женского и актёрского расцвета. Сначала в переполненном кинозале мы увидели "Самую обаятельную и привлекательную" с неподражаемой подругой главной героини Сусанной, занимавшейся на досуге психотренингом, а затем, уже по телевизору, судорожно сглатывая, пробирались вместе со следователем Сажиным сквозь дебри запутанной души психотерапевта Анны Калязиной в 2-хсерийном фильме "Переступить черту"…
Васильева-Калязина и впрямь непревзойдённа! Сыграть можно многое, но интеллект создать из пустоты невозможно. С красотой проще. Та же Васильева обронила однажды в интервью, что для умной женщины привлекательность – дело наживное, да и главное в женщине – шарм. Васильевская Калязина красива, ухоженна, притягательна, умна. Её лощёная, стильная Анна Сергеевна свободно чувствует себя и в богатом интерьере скульпторской квартиры, и в непростой беседе со следователем, а сама актриса гениально перевоплощается из самоуверенной светской дамы в ранимую одинокую женщину, играя не столько лицом, сколько обнажая душу своей героини, объясняя мотивы её поступков.
- Но ведь Вы переступили черту.
- Я её отодвинула.
Следователь Владимир Петрович Сажин – достойнейшая роль Вадима Лобанова. Правильный и думающий, именно он разматывает в фильме запутанный клубок преступлений, ни на секунду не теряя из виду "о вечном размышлений нить". Размышлений о моральной ответственности, таланте, природе добра и зла, любви. Кстати, тексты этих раздумий настолько тонко и грамотно выписаны, что даже не знаю, от чего получила большее удовольствие во время просмотра картины: от её восприятия на слух или зрительных образов.
Психологический детектив, как и наука психология, в 80-ые годы только набирали обороты, поэтому таких фильмов, как "Переступить черту", советский зритель почти не знал и не видел. Владеющая гипнозом коварная героиня была для нас, тогдашних, всё равно, что джолиевская Малефисента, а побеждающий её силой таланта и морального превосходства фокусник Данилин – рыцарем Ланселотом, как минимум.
"Черта. Рубеж. Какими незаметными они порою бывают. Особенно когда человек ослеплён страстью, обидой, стяжательством. Когда он уже готов переступить. Язык наш, как всегда, точен: переступить, преступить, стать преступником".
"Есть в близости людей заветная черта…" Есть она и в моральных законах, нормах. Есть в совести и воспитании человека, его природе. Последняя – самая сложная…
P.S. "Алиса" снималась в двух фильмах с похожими сюжетами про музыкантов и украденную аппаратуру: "Взломщик" и "Переступить черту" ("Бумажный змей", первая серия). В "Переступить черту" вы увидите в составе группы якобы её участника Антона Шатилова (актёр Сергей Андрейчук), а остальные музыканты на инструментах – действительно группа "Алиса". Кинчев у микрофона в красной рубашке без гитары, Задерий – крайний справа. Исполняются песни "Я меломан", "Доктор Буги" и "Соковыжиматель".
Популярные отзывы
Nattgran
29.01.2016, 09:25
В 1985 году мне, 11-летней, довелось дважды испытать восторг от Татьяны Васильевой на пике её женского и актёрского расцвета. Сначала в переполненном кинозале мы увидели "Самую обаятельную и привлекательную" с неподражаемой подругой главной героини Сусанной, занимавшейся на досуге психотренингом, а затем, уже по телевизору, судорожно сглатывая, пробирались вместе со следователем Сажиным сквозь дебри запутанной души психотерапевта Анны Калязиной в 2-хсерийном фильме "Переступить черту"…
Васильева-Калязина и впрямь непревзойдённа! Сыграть можно многое, но интеллект создать из пустоты невозможно. С красотой проще. Та же Васильева обронила однажды в интервью, что для умной женщины привлекательность – дело наживное, да и главное в женщине – шарм. Васильевская Калязина красива, ухоженна, притягательна, умна. Её лощёная, стильная Анна Сергеевна свободно чувствует себя и в богатом интерьере скульпторской квартиры, и в непростой беседе со следователем, а сама актриса гениально перевоплощается из самоуверенной светской дамы в ранимую одинокую женщину, играя не столько лицом, сколько обнажая душу своей героини, объясняя мотивы её поступков.
- Но ведь Вы переступили черту.
- Я её отодвинула.
Следователь Владимир Петрович Сажин – достойнейшая роль Вадима Лобанова. Правильный и думающий, именно он разматывает в фильме запутанный клубок преступлений, ни на секунду не теряя из виду "о вечном размышлений нить". Размышлений о моральной ответственности, таланте, природе добра и зла, любви. Кстати, тексты этих раздумий настолько тонко и грамотно выписаны, что даже не знаю, от чего получила большее удовольствие во время просмотра картины: от её восприятия на слух или зрительных образов.
Психологический детектив, как и наука психология, в 80-ые годы только набирали обороты, поэтому таких фильмов, как "Переступить черту", советский зритель почти не знал и не видел. Владеющая гипнозом коварная героиня была для нас, тогдашних, всё равно, что джолиевская Малефисента, а побеждающий её силой таланта и морального превосходства фокусник Данилин – рыцарем Ланселотом, как минимум.
"Черта. Рубеж. Какими незаметными они порою бывают. Особенно когда человек ослеплён страстью, обидой, стяжательством. Когда он уже готов переступить. Язык наш, как всегда, точен: переступить, преступить, стать преступником".
"Есть в близости людей заветная черта…" Есть она и в моральных законах, нормах. Есть в совести и воспитании человека, его природе. Последняя – самая сложная…
P.S. "Алиса" снималась в двух фильмах с похожими сюжетами про музыкантов и украденную аппаратуру: "Взломщик" и "Переступить черту" ("Бумажный змей", первая серия). В "Переступить черту" вы увидите в составе группы якобы её участника Антона Шатилова (актёр Сергей Андрейчук), а остальные музыканты на инструментах – действительно группа "Алиса". Кинчев у микрофона в красной рубашке без гитары, Задерий – крайний справа. Исполняются песни "Я меломан", "Доктор Буги" и "Соковыжиматель".
arturfedyushin
20.02.2017, 21:09
10/10 - Шедевр, нечто из ряда вон выходящее.
Шикарный фильм.
дядя женя
02.01.2018, 13:10
В начале просмотра думал, что режиссёр будет просто спекулировать на ставшие модными в то время темы: советская рок-музыка и экстрасенсорика. Однако ошибся. Несмотря на тягучесть, а применительно к сегодняшнему темпу жизни и кинематографа - тягомотность сюжета, постановщику в полной мере удалось противопоставление двух совершенно разных характеров, даже больше - миров/мироощущений. Яркая умная гордыня и неприметная, но твёрдая доброта сошлись здесь в непримиримой психологической схватке, и за этой борьбой крайне интересно наблюдать. Что до актёрских работ - они здесь хороши, но, на мой взгляд - несколько схематичны, а на моё удивление, театрально-киношных звёзд тут "побеждает" малоизвестный и ныне забытый "динозавр" питерских театральных подмостков Михаил Девяткин. Его эпизодическая роль дедушки-архивариуса поистине гениальна, такой высочайший уровень перевоплощения я почти не встречал на экране.
В общем и целом детектив вполне смотрибелен, но, на мой взгляд, скорее для кинолюбителей старшего поколения.
Оценка - почти 8 баллов.