Обыкновенная история (1970)
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Олег Табаков в роли Александр Адуев
Михаил Козаков в роли Петр Иванович, его дядя
Людмила Иванова в роли Любецкая
Людмила Крылова
Анастасия Вертинская
Лилия Толмачёва
Борис Хмельницкий
Алексей Кутузов
Валентин Гафт
Рогволд Суховерко
Игорь Кваша
Елена Максимова
(Elena Maksimova)
Виктор Матисен
Мария Постникова
Антон Табаков
Марта Бабкина
Лилия Толмачева в роли Елизавета Александровна
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художник
Рецензии
рецензий пока нет
Спектакль появился в 1966 году, а телеверсия спустя три года. За это время стало совершенно очевидно: «Обыкновенная история» - один из лучших спектаклей Галины Волчек. В 1967 году молодой режиссер за постановку, и автор за инсценировку романа Ивана Гончарова получили Государственную премию. Для Галины Волчек это было первым обращением к классике, которое во многом определило дальнейшее развитие ее режиссерского пути. Успех спектакля был по истине огромным. Для актера Олега Табакова роль Адуева младшего стала первой крупной вехой в творчестве. Кроме того, благодаря этой роли он на долгие годы стал самым молодым лауреатом Госпремии.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
vitkovalev
19.03.2019, 20:54
На мой взгляд, фильм вовсе не такого масштаба, чтобы за него давать государственную премию. Разумеется, не мне решать, да и решили уже давно, но этот разговор не от заботы о государственной казне несуществующего государства, а по соображениям несоответствия идеологии фильма тем смыслам, которые вкладывал в него Гончаров. Идея "Обыкновенной истории" не в том, что Петербург, как символ имперской машины, перемалывал в человеке всё самое лучшее, а в не соответствии дворянской романтичности и созерцательности потребностям нового времени, требующего активности, деловитости, расчетливости. Наступала эра буржуазного времени, с его ценностями и задачами. Кто им не соответствовал доживал свой век в деревне. И Гончаров в своем творчестве мучительно искал человека дела, символ новой эпохи.
Данный фильм в целом неплохой. Хорошая актерская игра (с таким-то составом и режиссурой!), интересные диалоги, но книга, простите за банальность, в тысячу раз лучше.
strange
16.03.2016, 19:24
В целом, хороший спектакль, особенно для тех, кто не читал книгу. Но… Все же не видел ни одной постановки Гончарова, которая произвела бы на меня полностью удовлетворяющее впечатление. Не дотягивает этот спектакль до оригинала и не дотягивает сильно. Александр Адуев сыгран Табаковым блистательно. А вот дядюшка Петр Иванович, при всем моем уважении к замечательному актеру и режиссеру Михаилу Козакову, сильно уступает Гончаровскому персонажу (вероятно, это вина режиссера). Петр Адуев в высшей степени саркастичен и ироничен (по доброму) как в своих речах, так и в манерах – именно таким его «рисует» Гончаров. Благодаря этому весь роман читается очень весело, даже смешно при всей серьезности темы. А герой Козакова довольно скучен, что и весь спектакль делает невеселым и скучноватым. Например, Петр Иванович как только не называл Наденьку, по которой грезил молодой человек – и Катенькой, и Валенькой, и Сашенькой, и еще много как, умышленно называл, типа забыл, чтобы поддеть племянника. Эти смешные вставки, как и многое другое Галина Волчек из диалогов зачем-то исключила. Может быть для нее это было не важно. Но не надо кромсать и искажать Гончарова, не надо, получается хуже. То же самое с экранизациями «Обломова». От меня 7 из 10.
Nattgran
20.02.2016, 12:19
Титулованная постановка Галины Волчек с блистательными актёрами "Современника". Гончаровский Дориан Грей, сыгранный Олегом Табаковым, переживает наглядную трансформацию от наивно-восторженного юноши - "...простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред!" - до пресыщенного житейскими забавами карьериста, перещеголяв в цинизме собственного учителя-дядюшку.
Крупные планы Табакова, Козакова, Вертинской позволяют зрителю заметить и "блеск в глазах", и мастерскую игру в нюансах. Обе серии проскальзывают по временным рельсам, захватывая каждой мизансценой… Эпизод с ручкой Вертинской, ласково теребящей холёные щёки размышляющего кумира, гениален!
Табаков – артистище!!! И слезу пускает как воздушные шары в небо – легко, непринуждённо, и юношеский лепет несёт с упоением, и страдает достоверно. Козаков неподражаем: его Адуев-старший породист, мизантропичен, умён. Анастасия Вертинская, хоть и появляется в фильме на несколько минут, играет влюблённую в Александра Юлию так правдиво, что разбередила в моих памяти и сердце первую любовную рану, нанесённую при похожих обстоятельствах… Лилия Толмачёва (тётушка Александра) здесь очень похожа на Фрэнсис МакДорманд эпохи "Фарго".
Прекрасная иллюстрация того, что "…мечтам и годам нет возврата" (и в отношении идеи романа Гончарова, и применительно к любимым актёрам).
vinegar
28.10.2012, 10:13
Фильм обязателен к просмотру, особенно молодёжи, тема актуальна всегда - и в наше время,...и в будущем тоже.
Агх
28.10.2012, 10:01
vinegar, это была рецензия Иванова, убрали ее из описания, сейчас не намного лучше, зато более кратко и без спойлеров. Возможно кто-нибудь из посмотревших любезно предоставит нам свой вариант аннотации.
Популярные отзывы
vitkovalev
19.03.2019, 20:54
На мой взгляд, фильм вовсе не такого масштаба, чтобы за него давать государственную премию. Разумеется, не мне решать, да и решили уже давно, но этот разговор не от заботы о государственной казне несуществующего государства, а по соображениям несоответствия идеологии фильма тем смыслам, которые вкладывал в него Гончаров. Идея "Обыкновенной истории" не в том, что Петербург, как символ имперской машины, перемалывал в человеке всё самое лучшее, а в не соответствии дворянской романтичности и созерцательности потребностям нового времени, требующего активности, деловитости, расчетливости. Наступала эра буржуазного времени, с его ценностями и задачами. Кто им не соответствовал доживал свой век в деревне. И Гончаров в своем творчестве мучительно искал человека дела, символ новой эпохи.
Данный фильм в целом неплохой. Хорошая актерская игра (с таким-то составом и режиссурой!), интересные диалоги, но книга, простите за банальность, в тысячу раз лучше.
strange
16.03.2016, 19:24
В целом, хороший спектакль, особенно для тех, кто не читал книгу. Но… Все же не видел ни одной постановки Гончарова, которая произвела бы на меня полностью удовлетворяющее впечатление. Не дотягивает этот спектакль до оригинала и не дотягивает сильно. Александр Адуев сыгран Табаковым блистательно. А вот дядюшка Петр Иванович, при всем моем уважении к замечательному актеру и режиссеру Михаилу Козакову, сильно уступает Гончаровскому персонажу (вероятно, это вина режиссера). Петр Адуев в высшей степени саркастичен и ироничен (по доброму) как в своих речах, так и в манерах – именно таким его «рисует» Гончаров. Благодаря этому весь роман читается очень весело, даже смешно при всей серьезности темы. А герой Козакова довольно скучен, что и весь спектакль делает невеселым и скучноватым. Например, Петр Иванович как только не называл Наденьку, по которой грезил молодой человек – и Катенькой, и Валенькой, и Сашенькой, и еще много как, умышленно называл, типа забыл, чтобы поддеть племянника. Эти смешные вставки, как и многое другое Галина Волчек из диалогов зачем-то исключила. Может быть для нее это было не важно. Но не надо кромсать и искажать Гончарова, не надо, получается хуже. То же самое с экранизациями «Обломова». От меня 7 из 10.
Nattgran
20.02.2016, 12:19
Титулованная постановка Галины Волчек с блистательными актёрами "Современника". Гончаровский Дориан Грей, сыгранный Олегом Табаковым, переживает наглядную трансформацию от наивно-восторженного юноши - "...простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред!" - до пресыщенного житейскими забавами карьериста, перещеголяв в цинизме собственного учителя-дядюшку.
Крупные планы Табакова, Козакова, Вертинской позволяют зрителю заметить и "блеск в глазах", и мастерскую игру в нюансах. Обе серии проскальзывают по временным рельсам, захватывая каждой мизансценой… Эпизод с ручкой Вертинской, ласково теребящей холёные щёки размышляющего кумира, гениален!
Табаков – артистище!!! И слезу пускает как воздушные шары в небо – легко, непринуждённо, и юношеский лепет несёт с упоением, и страдает достоверно. Козаков неподражаем: его Адуев-старший породист, мизантропичен, умён. Анастасия Вертинская, хоть и появляется в фильме на несколько минут, играет влюблённую в Александра Юлию так правдиво, что разбередила в моих памяти и сердце первую любовную рану, нанесённую при похожих обстоятельствах… Лилия Толмачёва (тётушка Александра) здесь очень похожа на Фрэнсис МакДорманд эпохи "Фарго".
Прекрасная иллюстрация того, что "…мечтам и годам нет возврата" (и в отношении идеи романа Гончарова, и применительно к любимым актёрам).