image

Мастер и Маргарита (1994 / 2011) (1994)

этот Фильм рекомендуют
25 рекомендуют
Талантливая экранизация бессмертного булгаковского романа, созданная Юрием Карой и так никогда и не появившаяся на большом экране. Профессор черной магии Воланд, посетивший новую, красную Москву, находит все странным в изменившемся городе: здесь отрицают бога и дьявола, с упоением пишут друг … Ещё

Трейлеры

20 05 2011

Трейлер.

Популярные отзывы

5
1

Посмотрел этот фильм.Вы знаете-в сравнении с постановкой режиссера Владимира Бортко-это небо и земля..Оно же сразу просматривается в игре актеров,в прекрасном подборе состава,атмосферы,колорита и костюмов..Басилашвили превосходно сыграл Воланда,Ковальчук-Маргариту...да и остальной подбор без всяких нареканий...Но разве это ВОЛАНД у Ю.Кары?Не чувствуется ни силы,ни величия,ни мудрости времен и человека...так..простой прохожий с чепиком каким-то на голове...Картина плохая !!!

4
0

Ну и кривляния - невозможно смотреть... Хотя в ролях только суперактеры...

4
1

Ужасная экранизация, какая-то фарсовая Маргарита, из всех только Мастер на высоте, астальные - как в художественной самодеятельности, у Кары стиль такой, Воры в законе в подобном сняты

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Анастасия Вертинская в роли Маргарита

Виктор Раков в роли Мастер

Михаил Ульянов в роли Понтий Пилат

Николай Бурляев в роли Иешуа Га-Ноцри

Вячеслав Шалевич в роли Иосиф Каифа

Валентин Гафт в роли Воланд

Сергей Гармаш в роли Иван Бездомный

Виктор Павлов в роли Кот Бегемот

Александр Филиппенко в роли Коровьев-Фагот

Владимир Стеклов в роли Азазелло

Евгений Весник в роли психиатр

Спартак Мишулин в роли Арчибальд Арчибальдович

Лев Дуров в роли Левий Матвей

Сергей Никоненко в роли директор Театра Варьете Степан Лиходеев

Леонид Куравлёв в роли Никанор Иванович Босой

Игорь Верник в роли Иуда

Александра Захарова в роли Гелла

Борислав Брондуков в роли Варенуха

Михаил Данилов в роли Берлиоз

Юрий Дуванов в роли следователь

Андрей Харитонов

Наталья Крачковская в роли Штурман Жорж / дама в «Грибоедове»

Евгения Муравьева

Сергей Николаев

Роман Ткачук

Мария Виноградова в роли Аннушка

Юрий Осипов

Михаил Бочаров в роли литератор

Леонид Куравлев

Владимир Кашпур в роли буфетчик Соков

Григорий Лямпе в роли Поплавский

Людмила Иванова в роли жена Босого

Михаил Козаков

Виктор Сергачев в роли Римский

Павел Остроухов в роли Ф.Э. Дзержинский

Вадим Захарченко

Амаяк Акопян в роли конферансье Жорж Бенгальский

Рамис Ибрагимов в роли Абадонна

Татиана Донская

Георгий Саакян в роли Сталин на балу

Валентин Голубенко в роли Марк Крысобой

Людмила Чекулаева

Юрий Шерстнев в роли Афраний

Ирина Кара

(Irina Kara)

Александр Корженков в роли Сашка Рюхин, поэт

Александр Ульянов

Анжелика Зарьева

Юрий Доронин в роли Боб Кандалупский, хроникер

Владислав Ковальков в роли Латунский, критик

Феликс Кроль

Татьяна Митрушина в роли кондуктор

Виктор Мамаев

Вячеслав Пацап

Марианна Кузнецова в роли почтальон

Михаил Солодовник

Вадим Вильский в роли литератор

Абдулвахад Бахаев

Татьяна Солодова

Игорь Кваша в роли Стравинский, профессор

Валерий Носик

Валентин Никулин

Леонид Каневский

Николай Токарев

Григорий Дунаев

Елена Лурикова

Александр Мыльников

Евгений Гребнев

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композиторы

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Талантливая экранизация бессмертного булгаковского романа, созданная Юрием Карой и так никогда и не появившаяся на большом экране.
Профессор черной магии Воланд, посетивший новую, красную Москву, находит все странным в изменившемся городе: здесь отрицают бога и дьявола, с упоением пишут друг на друга доносы и называют протухшую рыбу осетриной второй свежести. Талантливый Мастер, создавший вечный роман о философе Иешуа Га-Ноцри, обречен на существование в сумасшедшем доме, а его возлюбленная - Маргарита вынуждена искать справедливости и заступничества у сатаны. Но есть и другой мир, где по-прежнему существует любовь, верность и милосердие, но чтобы попасть в него, героям нужно выпить бокал вина с ядом.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

  • «Мастер и Маргарита» — экранизация одноимённого романа Михаила Булгакова режиссёра Юрия Кары, снятая в 1994 году, но не увидевшая свет до 2011 года из-за разногласий режиссёра и продюсеров — фирмы «ТАМП», владеющей правами на фильм, а позднее — из-за претензий С.С.Шиловского и Д.В.Писарчик, потомков третьей жены Булгакова Е. С. Булгаковой (Шиловской), которым принадлежат авторские права на роман (данная точка зрения оспаривается создателями фильма).
  • Камнем преткновения оказалась длительность фильма, которая в режиссёрской версии составляла 3 часа и 20 минут. По требованию продюсеров она была сокращена до двух часов, ради чего пришлось убрать многие сюжетные линии. Это уже вызвало недовольство актёров.
  • Закрытый показ сокращённой 118-минутной версии фильма состоялся на XXVIII Московском международном кинофестивале в 2006 году.
Расхождения с романом:

  • В экранизации Ю. Кары есть несколько расхождений с исходным произведением. Например, на балу у Сатаны присутствуют В. Ленин, И. Сталин, А. Гитлер, кардинал Ришелье, Пётр I, Каиафа и др. политические деятели, чего не было в оригинальном романе Булгакова (Гитлер и Сталин не могли присутствовать на балу, так как были живы на момент окончания романа; при этом Маргарита обращает внимание на несоответствие, которое тут же объясняется фразой Азазелло «А эти — специально приглашённые!»).
  • Кроме того, в сцене с приходом Левия Матвея к Воланду Матвей передаёт приказ Иешуа, в то время как в оригинале Иешуа просил, а не приказывал.
  • В фильме отсутствует диалог кота Бегемота и Поплавского.
  • В начальной сцене присутствует фрагмент из первого варианта романа «Мастер и Маргарита», а именно, эпизод, в котором Воланд рисует на песке лик Христа и просит Бездомного растоптать его. Тот не решается, и только тогда, когда Воланд обзывает Бездомного интеллигентом, тот топчет образ.
  • Из выступления в Варьете убран диалог с Семплеяровым (хотя сам Семплеяров в кадре появляется).
  • Убран эпизод со сдачей выручки из Варьете.
  • Отсутствует сцена с разбиванием кувшина на балконе Понтия Пилата.
  • Во время полёта на метле над Москвой в романе Маргарита была невидима, в фильме же она привлекала всеобщее внимание прохожих.
  • Нет сцены разгрома Маргаритой квартиры Латунского: в фильме она ограничилась разбитием окон, когда пролетала мимо Дома драматурга и литератора.
  • Исключен сон Никанора Ивановича Босого.
  • Нет сцены с поджогом Бегемотом гастронома (после сцены в квартире № 50).
  • Нет ключевой финальной сцены полета всех главных героев

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
1

Мда, знал об этой экранизации, но не смотрел ранее, лучше бы и сейчас не начинал, хватило на перемотке минут на 20. Какую цель преследовал этот Кара наверное только он сам знает.

4
0

Ну и кривляния - невозможно смотреть... Хотя в ролях только суперактеры...

0
1

Makovkin пишет:
Можно сколько угодно спорить чей фильм лучше. У романа была очень сложная судьба, потом был фильм - который никто из зрителей не видел. Если кто не в курсе, то оба фильма практически одновременно вышли в прокат, не смотря на разницу в возрасте. Это сейчас все позволено. А вот если бы этот фильм вышел на экраны в том году когда был снят, это была бы атомная бомба:))))))


В 1994 году, это как раз и было время когда всё можно, море обнажёнки, советских лидеров не ругал только ленивый. Не было только хороших сценариев и денег на съёмки.

0
1

Фильм снят как чистая комедия, а это не правильно.

0
0

Можно сколько угодно спорить чей фильм лучше. У романа была очень сложная судьба, потом был фильм - который никто из зрителей не видел. Если кто не в курсе, то оба фильма практически одновременно вышли в прокат, не смотря на разницу в возрасте. Это сейчас все позволено. А вот если бы этот фильм вышел на экраны в том году когда был снят, это была бы атомная бомба:))))))

4
2

Не понравилось!
Не убедительный Воланд и абсолютно разочаровывающая Маргарита - пустая погремушка, без глубины любящего, изломленного печалями духа.
Владимир Бортко таки более убедителен в своей экранизации и всяко зрелищнее!

1
0

Не каждому дано понять этот фильм.

2
2


Цитировать
ругают воланда в фильмах бортко и кары - я думаю оба сыграли мастерски - как говорится режиссер так видит - гафт неплох в роли воланда - но думаю басилашвили ближе к оригиналу


Ни тот, ни другой не ближе к оригиналу. Все главные персонажи "Мастер и Маргарита", в принципе, РОВЕСНИКИ (внешне, конечно). Почему Воланда позиционируют, как старика - загадка. Гелпу - верх хотибельности, играют, какие то недоделанные тётки, Пилата и Воланда - старые пердуны (хотя актёры достойные).

2
4

Не знаю, чем руководствовался Кара в выборе актёров, но "они" (а, именно, Маргарита, Пилат) не соответствуют своим ролям. Пилату было 42, Маргарите - 30. Одному за 70-ят, другой за 50-ят. Только Бурляев ничего себе так сыграл (хотя, Иисус выглядел совсем не так) - издержки национальной принадлежности. Бордко, на мой взгяд (ни кому не навязываю) снял лучше. Эта же постановка, где то между 3 с минусом или 2 с плюсом. Насчёт Гафта - великий актёр, сумевший сняться в обеих постановках. Смотрел заграничные "версии": говно полное. Итог: смотреть можно, но не нужно. Оба Булгакова не осилили.

4
1

Ужасная экранизация, какая-то фарсовая Маргарита, из всех только Мастер на высоте, астальные - как в художественной самодеятельности, у Кары стиль такой, Воры в законе в подобном сняты

0
1

FISH1 пишет:
ругают воланда в фильмах бортко и кары - я думаю оба сыграли мастерски - как говорится режиссер так видит - гафт неплох в роли воланда - но думаю басилашвили ближе к оригиналу

ДА! Ближе!

1
4

нэнавижу Гафту, тфу!

4
2

ругают воланда в фильмах бортко и кары - я думаю оба сыграли мастерски - как говорится режиссер так видит - гафт неплох в роли воланда - но думаю басилашвили ближе к оригиналу

2
2

посмотрел фильм бортко и вспомнил этот фильм - фильм кары это гимн уходящей советской эпохе - можно сказать это каноническое воспроизведение книги - еще были живы актеры которые жили в ссср которые вживую ценили эту книгу как источник творчества в сатанинском государстве - сейчас же книга мастер и маргарита уже морально устарела - мы теперь можем открыто читать библию и смотреть фильмы про иисуса - и советская эпоха уже забылась и фильм смотрится как анахронизм - это все равно что смотреть трех мушкетеров - было когдато давно и неправда - а когда смотришь фильм кары сразу переносишься в совок - знаешь всех актеров фильма которые просились в этот фильм и выстраивались в очередь - короче фильм классика - золотой фонд советского кино где есть игра актеров где натура и нет никакой компграфики!

2
0

Мне фильм очень понравился. И люди всё знакомые. И каждый на своём месте. А сцены с обнажённой женской натурой очень откровенны и смелы для 1994 года. Однозначно - комедия. Затронуты, конечно, лишь пороки общества, но есть что-то непонятное - это Иешуа, который говорит, что все люди добры и смерти нет. Музыка потусторонняя, завораживающая, несколько первых нот как у Цоя. Смотрел расширенную версию, и не пожалел, а наоборот. Постановка феерическая. Всем советую. А сериал посмотрю чуть попозже.



Награды

КИНОПРЕМИЯ «10-я церемония вручения премии Золотой Орел 2012»

    Победитель в номинации:
    • Лучшая работа художника-постановщика
    • Лучшие костюмы
    Номинации:
    • Лучшая мужская роль второго плана — Николай Бурляев (1946-...)
    • Лучшая музыка
    • Лучший монтаж
    • Лучшая работа звукорежиссера