Кто боится Вирджинии Вульф? (1966)
Who's Afraid of Virginia Woolf?
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
- Продюсер
- Сценаристы
- Оператор
- Композитор
- Художники
- Монтаж
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Элизабет Тейлор в роли Martha
(Elizabeth Taylor)
Ричард Бёртон в роли George
(Richard Burton)
Джордж Сигал в роли Nick
(George Segal)
Сэнди Деннис
(Sandy Dennis)
Сэнди Дэннис
Агнес Флэнеган
(Agnes Flanagan)
Фрэнк Флэнеган
(Frank Flanagan)
Продюсер
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художники
Ричард Силберт
(Richard Sylbert)
Ирен Шарафф
(Irene Sharaff)
Джордж Джеймс Хопкинс
(George James Hopkins)
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Два часа ночи в Новой Англии. Джордж — подавленный профессор истории, женатый на Марте, распутнице, чей отец является ректором колледжа, где преподает Джордж. После двадцати лет брака их союз постоянно скачет от любви к ненависти. Марта любит сравнивать своего слабого супруга со своим сильным отцом, зная, что это злит её мужа. Накануне вечером они отправились на вечеринку факультета, где познакомились с молодыми сотрудниками Ником и Хани. Ник, преподаватель биологии, считает себя сердцеедом, а Хани, по определению Марты, серая мышка. Супружеская пара постарше приглашает вторую зайти в их комфортабельный дом и выпить по рюмочке на прощанье. Всю ночь напролёт они выпивают, танцуют и играют в психологические «игры».
Награды и номинации:
Победитель (5):
Лучшая женская роль (Элизабет Тейлор)
Лучшая женская роль второго плана (Сэнди Деннис)
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)
Номинации (8):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Ричард Бёртон)
Лучшая мужская роль второго плана (Джордж Сигал)
Лучший режиссер (Майк Николс)
Лучший адаптированный сценарий
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший саундтрек
Золотой глобус, 1967 год:
Номинации (7):
Лучшая женская роль (драма) (Элизабет Тейлор)
Лучшая мужская роль (драма) (Ричард Бёртон)
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Майк Николс)
Лучшая мужская роль второго плана (Джордж Сигал)
Лучшая женская роль второго плана (Сэнди Деннис)
Лучший сценарий
Британская академия, 1967 год:
Победитель (3):
Лучший фильм
Лучший британский актер (Ричард Бёртон)
Лучшая британская актриса (Элизабет Тейлор)
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Батя подруги
04.05.2021, 19:16
Не понравился. Вроде начало живое, зацепило. А потом пошла нудятина. Три раза пытались с женой досмотреть фильм, но тщетно. Может и досмотрим когда-нибудь.
Доктор Верховцев
19.04.2021, 03:10
патологии семьи, как отражение патологий общества нарастают по экспоненте.
При всём уважении, вот просто интересно. Вы всерьёз думаете, что любое общество, самое в вашем представлении идеальное, может хоть как-то повлиять на отношения в паре?
Нет, что вы, они сферические кони в вакууме.
altu
18.04.2021, 21:48
патологии семьи, как отражение патологий общества нарастают по экспоненте.
При всём уважении, вот просто интересно. Вы всерьёз думаете, что любое общество, самое в вашем представлении идеальное, может хоть как-то повлиять на отношения в паре?
Доктор Верховцев
11.04.2021, 22:15
"Милые" бранятся
Ну, а что все так всполошились?) Несмотря на то, что "профессор таки подавлен"(гы-гы), глядя из суровой реальности двадцать первого века мы видим, что после двадцати лет брака у людей по крайней мере сохранились отношения, хотя б даже и такие, (с воображаемыми детишками и неврозом) - это есть несомненный плюс.
А если серьезно, актуальность фильма только растет со временем, патологии семьи, как отражение патологий общества нарастают по экспоненте.
Брак "с карьерой" и брак "с деньгами", рассматриваемые здесь, типичны сегодня и у нас, а на западе уже давно. При том, что детали сиих "семейных терок" по накалу выглядит сейчас слегка архаично и даже забавно, но это не мешают видеть суть.
Тонкая черная камерная комедия, основанная на диалогах, с социальным подтекстом и отличным, таким же черным юмором, вот что я вижу тут.
Драма? Да какая у них драма? Никто ведь не умер, разве что воображаемый сын, сопереживать этому думаю не следует, они сами выбрали свою судьбу.
P.S. Ни разу не фанат Элизабет Тейлор, но для этой роли она просто родилась и о семейных скандалах, как известно, знает не понаслышке, это бросается в глаза. Она безусловно тащит, при этом Бертон ей не уступает.
Apmucm
19.11.2020, 16:06
Досмотрел до конца в надежде узнать название фильма с Бэтти Дэйвис и Джозефом Коттоном без обращения к интернет-поисковику, не вышло.
дядя женя
03.07.2019, 13:10
Что это вы, мон шер, запутались в трёх соснах?
Тут не правы, а тут правы. Што непонятного? Вечно вам мущщинам всё расталковавай. Даже про кино.
О, да.
altu
03.07.2019, 11:37
Что это вы, мон шер, запутались в трёх соснах?
Тут не правы, а тут правы. Што непонятного? Вечно вам мущщинам всё расталковавай. Даже про кино.
дядя женя
02.07.2019, 18:26
Дарлинг Алту. Вы, как настоящая женщина, поставили меня в тупик, я очутился на распутье двух последних Ваших прекрасных(каждый по-своему) постов и стал Буридановым ослом.
altu
02.07.2019, 14:46
Не понравилось. Для рассматривания девиаций не нужно, на мой взгляд, так много экзальтаций. Перебор получился. С первого кадра как взяли высокую ноту, так она прозвенела до конца и стала надоедливо жужжащей. Тетиву кульминации надо медленно натягивать, а тут сразу выстрел длиною в фильм.
Отмечу великолепное вживание в роль Тейлор и смачную операторскую работу.
Без оценок.
В сходном направлении порекомендовал бы "Кошку на раскалённой крыше", вот там всё выдержано шикарно.
Обдумала.
В чем-то вы правы.
altu
02.07.2019, 14:13
Побеседую, люблю вас. И фильм стОит.
Не понравилось.
Жаль, хорошо.
Для рассматривания девиаций не нужно, на мой взгляд, так много экзальтаций.это про двух психов и телефонный справочник, не сюда.Тут не об этом
С первого кадра как взяли высокую ноту, так она прозвенела до конца и стала надоедливо жужжащей.Какая жизнь, такая и нота.
Тетиву кульминации надо медленно натягиватьОни двадцать лет натягивали. Снято про выстрел.
"Кошка", ну ясен перец. "Трамвай желание" еще сюда впихнуть, знаем, понимаем.
дядя женя
02.07.2019, 13:17
Не понравилось. Для рассматривания девиаций не нужно, на мой взгляд, так много экзальтаций. Перебор получился. С первого кадра как взяли высокую ноту, так она прозвенела до конца и стала надоедливо жужжащей. Тетиву кульминации надо медленно натягивать, а тут сразу выстрел длиною в фильм.
Отмечу великолепное вживание в роль Тейлор и смачную операторскую работу.
Без оценок.
В сходном направлении порекомендовал бы "Кошку на раскалённой крыше", вот там всё выдержано шикарно.
altu
02.07.2019, 08:46
Абсолютно частный семейный случай, не имеющий никакого отношения ни к чему, на сегодня -повод обратиться к семейному психотерапевту. Который не поможет, не поймёт ибо. Придуманный или нерождённый ребёнок ни при чём, история о разрушительной страсти мужчины и женщины. Вместе не могут и врозь никак. Сыграна химия настоящих отношений Тейлор и Бёртона, поэтому цепляет, всё понятно, даже несведущим. Социальная составляющая присутствует как зеркало «интелихенции», но это уже было обсмеяно многократно в классике.
А вот нерв отношений иррациональный с примесью душевных садо-мазо можно было сыграть только людям в материале. Что они и сделали. Смешно, что в спектакле «Современника» 1992 года, главную женскую роль играла Волчек, которую я очень уважаю, но тут-то зачем, она должна быть секси, это соль.
Abu Salama
16.06.2019, 21:11
Но было бы интереснее, если бы идея для скрепления всех этих бурных отношений была другая. Актеры оказались намного сильнее сценариста.
Вполне возможно, опять же не готов возразить. Нужно как-нибудь собраться и пересмотреть. Кстати, очень долгое время пополнял коллекцию но не заглядывал туда, стремясь к новому. Последнее время просматриваю кое-что, и далеко не всё воспринимается так, как при первом просмотре.
vitkovalev
16.06.2019, 05:49
vitkovalevРоман, прости, если слишком эмоционально заехал.
Виталий, приветствую! Совершенно не готов к дискуссии, так как фильм помню лишь в общих чертах. Более чем уверен, что ты разложил всё академически правильно. Но, психологическую драму всегда прикладываю к себе. Думаю, я смотрел фильм под тем углом, что мы не понятно зачем иногда истязаем друг друга, услаждаемся какими-то обидами и т.д. Не уверен, может и другим боком к себе его приложил, но помню что произвёл сильное впечатление, именно применимо к себе и к случающимся ситуациям.
На меня фильм тоже произвел сильное впечатление. Четыре актера сыграли гениально. Это то, что большего всего люблю в современном кино: сочетание лучших черт театра и игрового кино. Но было бы интереснее, если бы идея для скрепления всех этих бурных отношений была другая. Актеры оказались намного сильнее сценариста.
Популярные отзывы
Наталья Железнякова
19.05.2018, 21:02
Два часа душевного стриптиза, где нет намека на порядочность, уважение, тормоза. Гениальная игра гениальной пьесы Олби
vitkovalev
12.06.2019, 19:10
Всё остальное в этом странном фильме: карьера, отношения между супругами, неработающие жены, сходящие с ума от безделья и склонности к бутылке - это фон для демонстрации социального вакуума у людей, лишенных любви, или, точнее, воспринимающих её в неполноценных, даже уродливых формах.
Фильм нельзя ни в коем случае оценивать с позиции современности, когда легитимными стали разные формы брака, в том числе это пресловутое супружество. Это историческая картина о жизни людей в эпоху распадающихся традиционных связей, где наши герои - неудачники. Переложи картину с таким содержанием в наше время, и получим самый заурядный пьяный срач четырех индивидуумов, которые просто не знают чего они хотят в этой жизни. Ну, пожалуй, кроме героя Джорджа Сигала. Это карьерист, и настолько сильно, что верит в фантомные беременности.
Доктор Верховцев
11.04.2021, 22:15
"Милые" бранятся
Ну, а что все так всполошились?) Несмотря на то, что "профессор таки подавлен"(гы-гы), глядя из суровой реальности двадцать первого века мы видим, что после двадцати лет брака у людей по крайней мере сохранились отношения, хотя б даже и такие, (с воображаемыми детишками и неврозом) - это есть несомненный плюс.
А если серьезно, актуальность фильма только растет со временем, патологии семьи, как отражение патологий общества нарастают по экспоненте.
Брак "с карьерой" и брак "с деньгами", рассматриваемые здесь, типичны сегодня и у нас, а на западе уже давно. При том, что детали сиих "семейных терок" по накалу выглядит сейчас слегка архаично и даже забавно, но это не мешают видеть суть.
Тонкая черная камерная комедия, основанная на диалогах, с социальным подтекстом и отличным, таким же черным юмором, вот что я вижу тут.
Драма? Да какая у них драма? Никто ведь не умер, разве что воображаемый сын, сопереживать этому думаю не следует, они сами выбрали свою судьбу.
P.S. Ни разу не фанат Элизабет Тейлор, но для этой роли она просто родилась и о семейных скандалах, как известно, знает не понаслышке, это бросается в глаза. Она безусловно тащит, при этом Бертон ей не уступает.