image

Гонки по вертикали (1983)

этот Фильм рекомендуют
16 рекомендуют
Психологическая дуэль следователя и обаятельного вора-рецидивиста по кличке Батон, который в итоге получает по заслугам. Однако следователя это не утешит: по ходу дела герой найдет и потеряет любимую. Ещё

Популярные отзывы

5
0

Такие Советские фильмы -- это то, к чему многие из нас прибегают, чтобы не сойти с ума от окружающей нас сегодня действительности.
Давние рекомендации.

4
0

Интересная словесная дуэль, умные диалоги и хорошо сыгранная роль Мягкова ! Единственное, что смущало, - это фамилия прототипа Гафта ,,Дедушкин,,. Резало уши, словно смотрю Ералаш..

4
0

Первая серия сама по себе отличная,где Тихонов допрашивает Дедушкина.Диалоги просто виртуозные.Гафт дал волю своему актерскому мастерству,да и Мягков не отставал.Далее идет не спешное повествование по домашнему теплое такое. Вайнеров не читал,но думаю ,что противостояние двух непримиримых врагов показано ярче и глубже.Но фильм есть фильм и он мне нравится.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Психологическая дуэль следователя и обаятельного вора-рецидивиста по кличке Батон, который в итоге получает по заслугам. Однако следователя это не утешит: по ходу дела герой найдет и потеряет любимую.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Начальник Тихонова (героя Андрея Мягкова), которого в фильме называют просто Владимир Иванович (его играет Николай Засухин), — дослужившийся до звания подполковника Володя Шарапов, главный герой другого популярного произведения братьев Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия». В книге его фамилия называется прямо, в фильме — ни разу не упоминается.
  • На роль Батона рассматривалась кандидатура Владимира Высоцкого. Но Высоцкий сам отказался, ссылаясь на недавнюю роль Жеглова.

Новости

grafiskaira

29.08.2022

Несравненный Евгений Дога в кинематографе

В советском кинематографе широко известно имя этого композитора. Евгений Дога – автор знаменитых мелодий, которые прекрасны во все времена. Он был невероятно популярен не только в Советском Союзе, но и за его пределами, ему присвоены почетные звания и государственные награды. Более того, гениальный вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» включен в список главных музыкальных шедевров ХХ века по версии ЮНЕСКО.

Рябиновый вальс

Год: 2010

Действие происходит в 1944-1946 годах в Вологодской области. Здесь, в Оштинском районе ведутся работы по разминированию освобожденных от фашистов территорий. Группа разминирования состоит из молоденьких девушек. Их инструктор Алексей влюбляется в молодую вдову Полину. Казалось бы, у них все наладилось, но вскоре с фронта возвращается муж Полины. Выяснилось, что похоронку о гибели Егора прислали ошибочно…

Артистка

Год: 2007

Анна – актриса, карьера которой складывается не слишком удачно. Да и в личной жизни у нее все не так гладко, как хотелось бы – она разведена и не может обрести счастья. В театре ей достаются маленькие роли, а в любви не везет, но она не унывает и мечтает о светлом будущем. И однажды происходит чудо – Анна получает предложение на главную роль, а вскоре встречает мужчину, к которому у нее вспыхивает сильное чувство.

Каникулы любви

Год: 2007

Александра и ее супруг приобрели дом в загородном поселке. Рядом с ними проживает семейная пара – мужчина по имени Глеб и его жена. Соседи познакомились буквально на следующий день после переезда, а спустя пару месяцев между Сашей и Глебом вспыхнули бурные чувства. Эти каникулы никто из них точно не забудет…

Первое правило королевы

Год: 2006

Инна Селиверстова возглавляет информационный отдел в Белоярском крае, где за ней закрепилась слава как о жестком профессионале и стервозной дамочке. Но после того, как был убит губернатор Мухин, Инна растерялась… Находясь в доме убитого губернатора, она случайно стала свидетелем убийства его жены. При этом кто-то оставил для Инны стопку газет с подписью. А вскоре в крае началась непримиримая борьба за губернаторское кресло. И ставки в этой игре очень высоки.

Седьмое небо

Год: 2005

Лидия Шевелева – корреспондент, которая однажды неожиданно получает от некоего анонима компромат на главного юриста крупной компании Егора Шубина. Получив редакционное задание, Лидия пишет разгромную статью, после которой глава холдинга отстраняет Шубина. И кто бы мог подумать, что после личного знакомства Лидия усомнится в виновности Егора и начнет помогать ему в его личном расследовании. Вместе они будут противостоять опасным врагам.

Рокировка

Год: 2004

Игорь Березин был успешным бизнесменом до тех пор, пока в его жизни не началась черная полоса. Все, что он нажил, в мгновение пошло прахом, и даже самые близкие друзья отвернулись от него. Теперь Игорь должен восстановить справедливость и отомстить своему обидчику, но при этом желательно самому не погибнуть.

Благословите женщину

Год: 2003

Юная красавица Вера познакомилась с командиром Красной Армии, героем войны Александром Ивановичем Ларичевым. Прежде Вера никогда не испытывала любви, а Ларичев успел побыть в браке и развестись. Но при первой встрече он сразу решил, что должен жениться на этой девушке. С этой минуты Вере предстоит учиться взрослой жизни и серьезным чувствам.

С юбилеем подождем

Год: 1985

Председатель колхоза-передовика под названием «Новый быт» Виктор Никитич Ткачук – человек весьма предприимчивый. Однажды он решил, что необходимо построить санаторий для колхозников, и его ничто не остановит. И все это несмотря на то, что соседние колхозы переживают непростые времена.

Хроника одного лета

Год: 1984

Владимир Иванович Колесников – глава райисполкома. Будучи человеком принципиальным, он решает все вопросы очень четко и по-хозяйски. На повестке дня – решение о необходимости строительства крупного молочного комбината, а также решение проблем в сфере торговли...

Что у Сеньки было

Год: 1984

После того, как отец повез маму в роддом, пятилетний Сенька остался за старшего. Он был уверен, что обратно родители приедут с братиком, который будет ему помогать. Но родилась девочка, которую назвали Оля. Сенька никак не мог привыкнуть к ее постоянному плачу и к тому, что родители все время кружились вокруг нее. И однажды Сенька решил отдать сестру соседке, которая мечтала о дочке…

Одиноким предоставляется общежитие

Год: 1983

Действие разворачивается в общежитии, где живут работницы ткацкой фабрики. Однажды в общежитии появляется новый комендант – мужчина, прежде служивший на флоте. Постепенно он знакомится со своими подопечными, включая Веру Голубеву, которая помогает подругам устраивать личную жизнь. Поначалу Вера и новый комендант начали соперничать за лидерство, но постепенно отношения между ними становятся все теплее…

Гонки по вертикали

Год: 1982

Сотрудники милиции поймали преступника с большой партией контрабанды, включая орден Андрея Первозванного, но вскоре его пришлось отпустить за нехваткой улик. Оказавшись на свободе, он продолжает свою преступную деятельность, но по пятам за ним следует наблюдательный и принципиальный следователь Тихонов. Решив ограбить квартиру генерала, бандит загнал себя в угол.

Мария, Мирабелла

Год: 1981

В своем родном лесу жили и не тужили друзья – лягушонок Кваки, Светлячок и Бабочка. Однажды с ними случилась беда – Светлячок больше не может светить, а Бабочка летать… С лягушонком все еще хуже – он чуть не погиб от мороза! Но с помощью сестер-близняшек Марии и Мирабеллы и доброй феи в лесу удастся восстановить баланс.

Мой ласковый и нежный зверь

Год: 1978

Юной Оленьке предстоит выйти замуж за богатого жениха, которого она не любит, но так решили родители. Этот брак необходим, чтобы решить финансовые проблемы семьи. И совершенно неожиданно она встречает человека, в которого влюбляется без памяти… И ее возлюбленный не готов мириться с тем, что Оленьку выдадут замуж за другого.

Табор уходит в небо

Год: 1976

На дворе – начало ХХ века, действие происходит в цыганском таборе. Здесь разгораются страсти между лихим конокрадом Лойко Зобаром и роскошной красавицей Радой. Их встреча изменила сразу несколько судеб и закончилась трагически, но по-другому и быть не могло у этих горячих и гордых людей.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
0

Как ни странно удачных экранизация произведений Вайнеров немного. "Место встречи...", "Визит к Минотавру", с моей точки зрения "Город принял" и, пожалуй всё. Остальные или откровенно неудачные или посредственные.
К последним отношу и данный фильм. При выходе его ещё учился в школе. Уж как я не люблю это слово, но это "совок", бесцветный, пресный, без искорки.
Образцовый главный герой - следователь, человек - функция с образцовым отношением к работе, товарищам, маме. С принципиально честным отношением к своей бывшей, к встреченной им хорошей, перспективной девушке.
Главный антигерой в исполнении Гафта выглядит поинтереснее. Но, всё равно как то мелок, тырит чемоданы, шапки меховые. Ему бы алмазный фонд обнести. И, естественно его ждёт неизбежное морально нравственное фиаско.
Детективная история небезинтересна, Вайнеры есть Вайнеры.
Смотрел в детстве один раз, больше не тянет

5
0

Такие Советские фильмы -- это то, к чему многие из нас прибегают, чтобы не сойти с ума от окружающей нас сегодня действительности.
Давние рекомендации.

2
0

С жульём, допустим, надо бороться. ... Мы будем просто-таки нещадно бороться с лицами, живущих на, допустим, нетрудовые доходы!
"Берегись автомобиля", 1966г., реж. И.Рязанов


Скрытый текст
МУР. Московский Уголовный Розыск. И будни следователей-сыскарей практикой распутывания, дознания, установления истины. Парадные мундиры с погонными эполетами в пыльных шкафах, на плечах серые невзрачные сюртуки времён развитого советского реализма. Капитан и лейтенант (старший?) распутыванием кражи чемоданчика в поезде. Два следователя, как две ищейки идущие по запаху-следу бывалого майданщика. Андрей Мягков, он же следователь Тихонов и Владимир Сальников, он же Александр Савельев, "младшина" в поединке с расставлением капканов вору-рецидивисту "Батону", он же Алексей Дедушкин, он же Валентин Гафт. Кто кого обыграет? Кто кого перехитрит?И Володя Шарапов мерилом правосудия "от и до". Глеба Жеглова нет. Даже в упоминаниях не значится. Пенсионер? Возможно. Забивает "козла" на бульваре.
Чем хороша картина, так это дуэльными словесными пикировками, где острый ум, "камерного затворника" за годы заточения ни только не поблек, не заплесневел, а наоборот - заострился необычайно. Как сжатая пружина этот уже не молодой человек. И допрос за допросом в кабинетных стенах - характером затравленного волка. Циничен, жёсток, надменен и ироничен одновременно. Себя не теряет. Себя не расплёскивает. И этим подкупает. Личность, одним словом. Или то, что от неё осталось. Обломок, остов от долгой суетливой беготни по жизни. "Украл - выпил - в тюрьму. Украл - выпил - в тюрьму". Да, действительно, "Джентльмен удачи"!

А образ сыщика - играет другими гранями на свету. Принципиальность, честность, порядочность. И какая разница с кем и когда проявленность этого внутреннего морального кладезя, что составляет личностный уклад, обнажить, продемонстрировать? Предательство - не прощает ( даже близкой когда-то женщине). Таков Тихонов. И до конца в выполнении долга - даже если под пулю. И не о чем говорить - если просят за угодившего в вытрезвитель. И духовная близость от неожиданной встречи с женщиной доверительно обронившей - Гастелло, Буденюк, Скоробогатов, Калинин. Человек с минимальными достоинствами, - как говорит он себе.

Более трёх часов режиссёр отводит на рассказ этой истории, этого "дела". И за это время зритель вживается в персонажей, сживается с ними. Миры открываются нашему взору. Один интереснее другого. "Шаман" глухими выкриками в озлоблении, Зося любовной поволокой глаз в предмет обожания, "Бакума" крепостью "завязанных узлов" старого..., а бабушки-старушки Фон Дитц разве не хороши? Прелесть как хороши! И всё это в вихре новых следов "хитрого лиса" с кражами, с заработком, с погонями.

Что несколько покоробило, так это надменность вперемешку с грубой фамильярностью следователя. Дедушкин всегда обращается исключительно на "Вы"( даже откровенно насмехаясь, ёрничая), а вот сыщик с капитанским чином почему-то "ТЫкает" из раза в раз. Пренебрежение? Обида на "прошлые отношения"? Странно. Со всеми остальными у Тихонова полный "тип-топ". А здесь - режет ухо.

"Зелёный салажонок" - подручный следователя, грешит подобным в отношении своего "босса". Какое-то излишнее панибратство. С зашкаливанием. Не находите? И ведь неоднократно. До какого-то покровительства даже иногда доходит. Ошибаюсь? А Вы всмотритесь. Всмотритесь в их отношения. И прислушайтесь. Правда, должен оговориться, "молодой" допускает подобное не только в отношении своего шефа. В сценах сбора улик - с бутылками ли, с найденными ценностями ли - просматривается чёткая деформация этого "субъекта". Я бы сказал - "гад" из него получится вскоре, первостатейный. Хотя почему получится? Уже. Что тому причиной? И кто? Может быть он чей-то отпрыск, делающий карьеру? И его "испорченность" трухлявостью из детства? С пренебрежением, с высокомерием в сплаве?

Странно, что два государственных мужа "ведут" только одно дело. Думается, что в реальности, всё гораздо серьёзнее. Может быть три. Может быть пять. А здесь - "Батон" и ничего более. Не верю. Или автор намеренно опускает все "тяготы"? Фокусируя наше внимание только на "этом отрезке"?

Что ещё? Вне всяких сомнений, образ вора, созданный Валентином Гафтом - просто в "десятку". Обаяние порока перед нами. С чем и с кем это можно сравнить? С кем сопоставим "масштаб" личности? На ум приходит персонаж Григория Буркова из "Печки-лавочки". Помните этого "авиаконструктора с железнодорожным уклоном"? Вот он, как раз подстать Дедушкину. Тоже по чужим чемоданам, специалист. А ещё, менее известный, но столь же колоритный типаж - некто Царапов. Это в "Следствие ведут знатоки", мастер, шустрящий "Полуденным вором". Дерзок, ловок, находчив. Сергей Сазонтьев в главной роли. Не видели? Ну, что Вы... Как можно?

Совсем забыл! Никак не могу взять в толк - за что был "задержан" правоохранительными органами этот харизматический "тип"? Начало ленты - и сразу допрос. Нонсенс! Всё уже произошло. Мы, зрители, поставлены перед фактом. А ключевая сцена, между тем, выпала....
Так за что же? Неужели за то, что нацепил орден на пиджак и привлёк к себе внимание милиции на железнодорожном вокзале? Этот момент, как то скомкан в фильме.... Что тому причиной? Что виной? Ножницы цензора постарались? Вырезали начало истории? Поди ж, разберись теперь.

1
0

Старый, глобальный расклад- добро против зла, разложенный по полочкам в житейских диалогах прекрасными актёрами, делает этот, по сути обычный, случай из актов МУРа весьма интересным. Гафт сыграл отменно, ну прямо распоясался!

4
0

Интересная словесная дуэль, умные диалоги и хорошо сыгранная роль Мягкова ! Единственное, что смущало, - это фамилия прототипа Гафта ,,Дедушкин,,. Резало уши, словно смотрю Ералаш..

2
2

Ностальгически пересмотрел. Гафт и Мягков "делают погоду" фильму своей неотразимой харизмой. Конечно, фильм пропитан советско-милицейскими идеологическими штампами и даже некоторыми несуразностями, но, в принципе, благодаря не халтурной работе режиссёра и актёров, смотрится всё прилично. Снято тоже неплохо, правда в одном эпизоде оператор "хватанул" осветителя(или администратора) в зеркале - ляп достаточно серьёзный.
Кинолента выгодно отличается от массы советских киноподелок на ментовско-бандитскую тему, заполонивших в своё время кинотеатры и телевизор, впрочем, сейчас дела с этой тематикой не лучше обстоят.
7+ баллов.
Если кому приглянется данная картина, порекомендовал бы посмотреть "Профессия - следователь", там несколько менее прямолинеен сюжет и тоже играет ряд замечательных артистов.

4
0

Первая серия сама по себе отличная,где Тихонов допрашивает Дедушкина.Диалоги просто виртуозные.Гафт дал волю своему актерскому мастерству,да и Мягков не отставал.Далее идет не спешное повествование по домашнему теплое такое. Вайнеров не читал,но думаю ,что противостояние двух непримиримых врагов показано ярче и глубже.Но фильм есть фильм и он мне нравится.

0
1

Я уже и не помню про что этот фильм.Надо качнуть,потом отпишусь.

1
0

Отличный фильм !!!!

1
0

Оценка 5.

1
0

отличное кино, если не ошибаюсь по Вайнерам снят .

0
0

А меньше нет?



Награды

Номинаций не найдено.