image

Годовщина революции (1918)

этот ТВ рекомендуют
2 пользователя
«Годовщина революции» — первый фильм Дзиги Вертова, родоначальника и теоретика документального кино. В начале 1920-х годов «Годовщина революции» послужила основой для многих монтажных лент того периода. На момент выхода фильма Дзиге Вертову было 22 года, фильм он сделал за 10-12 … Ещё

нет оценки

  • Еще недостаточно голосов фильма

Трейлеры

14 06 2023

Trailer

03 11 2020

Трейлер

Популярные отзывы

2
0

Класс! Этот фильм нужно показывать в школах на уроках истории. Масса политических деятелей, места знаковых событий. А посмотрите как обычные люди реагируют на камеру. При виде киноаппарата, мероприятие фиксируемое на киноплёнку им становится не интересно и с наивной детской непосредственностью просто пялятся в объектив. А первые постановочные кадры! Массовка вместо того чтобы беззаботно прогуливаться становится по стойке "смирно" словно для фотосъёмки)

2
0

Фильм целиком и полностью соответствует интересам Революции!
Рекомендации.)

1
0

Смотрела фильм не с точки зрения политики и погружения в исторические реалии того времени от лица современников, а смотрела с точки зрения культурного интереса. Интересно было наблюдать старую Москву и Петербург, здания Эрмитажа, Гатчины, красная площадь, Тверская и другие исторические места. Была в тех зданиях фундоментальность и красота, от того печальнее было видеть поврежденные снарядами дома. Грели душу вывески, безо всякой иностранщины, а только русские простые названия вроде "Булочная Кондитерская", "Игрушки", "Ресторан Яновъ". Бросилось в глаза много улыбок, несмотря на тяжелые времена - люди улыбались (возможно это только попавшие в фильм кадры, а все уныние, печаль и страх остались за кадром, но тем не менее). А еще много курящих. При перечислении властьимущих, в многократносменяемой верхушке - много фамилий еврейского происхождения. Это тоже как-то запало в душу неприятным осадком. Сама же кинохроника очень однообразна - марширующие солдаты, показ орудий, процессии с гробами, немного агитационных речей и суета толп, не совсем понимающих что просходит и и куда себя примкнуть. 5/10

Рецензии



рецензий пока нет

«Годовщина революции» — первый фильм Дзиги Вертова, родоначальника и теоретика документального кино. В начале 1920-х годов «Годовщина революции» послужила основой для многих монтажных лент того периода. На момент выхода фильма Дзиге Вертову было 22 года, фильм он сделал за 10-12 дней. Режиссер называл эту работу своим производственным экзаменом.

Вертов не снимал революцию, он монтировал уже существовавшую кинохронику, при этом держа в голове всю последовательность картины, в которой было более 1000 монтажных планов.

Это был первый в мире документальный фильм такого объема. «Годовщина революции» была выпущена в 30 копиях по 3000 метров пленки каждая. В те времена, даже на 100 метров пленки требовалось особое разрешение Ленина.
Для жителей русской провинции «Годовщина революции» оказывалась единственной возможностью своими глазами увидеть события, происходившие в 1917 году, узнать, как выглядят лидеры государства. Отдельная часть фильма, «Мозг Советской России», представляет собой съемку членов большевистского правительства.
Впервые восстановленный фильм был показан аудитории на фестивале документального кино IDFA в Амстердаме в 2018 году.

Кадры из фильма

Интересные факты:

В исходном виде фильм считался утраченным до 2018 года. Воссоздать фильм пытался, в частности, киновед Виктор Листов
в конце 1960-х годов, однако в то время ещё не было найдено подробное описание фильма.
В 2017 году Светлана Ишевская обнаружила афишу фильма в фонде Маяковского в РГАЛИ. На афише приводились все надписи из фильма, которые дали точное представление о количестве и последовательности фрагментов. Киноведу Николаю Изволову удалось найти в архивах все фрагменты, соединить их и оцифровать. По словам Изволова, в конечном итоге фильм удалось идентифицировать практически полностью.

Новости



новостей пока нет

Похожие ТВ

Loading...

Отзывы

1
0

Смотрела фильм не с точки зрения политики и погружения в исторические реалии того времени от лица современников, а смотрела с точки зрения культурного интереса. Интересно было наблюдать старую Москву и Петербург, здания Эрмитажа, Гатчины, красная площадь, Тверская и другие исторические места. Была в тех зданиях фундоментальность и красота, от того печальнее было видеть поврежденные снарядами дома. Грели душу вывески, безо всякой иностранщины, а только русские простые названия вроде "Булочная Кондитерская", "Игрушки", "Ресторан Яновъ". Бросилось в глаза много улыбок, несмотря на тяжелые времена - люди улыбались (возможно это только попавшие в фильм кадры, а все уныние, печаль и страх остались за кадром, но тем не менее). А еще много курящих. При перечислении властьимущих, в многократносменяемой верхушке - много фамилий еврейского происхождения. Это тоже как-то запало в душу неприятным осадком. Сама же кинохроника очень однообразна - марширующие солдаты, показ орудий, процессии с гробами, немного агитационных речей и суета толп, не совсем понимающих что просходит и и куда себя примкнуть. 5/10

2
0

Фильм целиком и полностью соответствует интересам Революции!
Рекомендации.)

2
0

Класс! Этот фильм нужно показывать в школах на уроках истории. Масса политических деятелей, места знаковых событий. А посмотрите как обычные люди реагируют на камеру. При виде киноаппарата, мероприятие фиксируемое на киноплёнку им становится не интересно и с наивной детской непосредственностью просто пялятся в объектив. А первые постановочные кадры! Массовка вместо того чтобы беззаботно прогуливаться становится по стойке "смирно" словно для фотосъёмки)



Награды

Номинаций не найдено.