Гет (2014)
Gett
этот Фильм рекомендуют
4 пользователя- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссеры
В ролях
Ронит Элькабец
(Ronit Elkabetz)
Симон Абкарян в роли Elisha Amsalem
(Simon Abkarian)
Габи Амрани в роли Haim
(Gabi Amrani)
Далия Малька
(Dalia Beger)
Шмиль Бен Ари в роли Ya'akov Ben Harouch
(Shmil Ben Ari)
Далия Бегер
Абрахам Селектар в роли Shmuel Azoulay
(Abraham Celektar)
Рэми Данон в роли Rabbi Danino
(Rami Danon)
Сэссон Габаи в роли Rabbi Shimon
(Sasson Gabai)
Эли Горенштейн в роли Head Rabbi Salmion (в титрах: Eli Gornstein)
(Eli Gorenstein)
Эвелин Хагоэль в роли Evelyn Ben Chouchan
(Evelin Hagoel)
Альберт Илуз в роли Meir
(Albert Iluz)
Эли Горнштейн
Керен Мор в роли Galia
(Keren Mor)
Менаш Ной в роли Carmel Ben Tovim
(Menashe Noy)
Дэвид Охайон
(David Ohayon)
Роберто Поллак в роли Rabbi Abraham (в титрах: Roberto Pollak)
(Roberto Pollack)
Зеев Ревах в роли Simo
(Ze'ev Revach)
Руби Порат Шовал в роли Rachel Amzalleg (в титрах: Rubi Porat Shoval)
(Ruby Porat Shoval)
Продюсеры
Сандрин Брауэр
(Sandrine Brauer)
Дени Каро
(Denis Carot)
Шломи Элькабец
(Shlomi Elkabetz)
Мари Масмонтейл
(Marie Masmonteil)
Сценаристы
Оператор
Художники
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Психологическая драма, действие которой разворачивается в зале равинатского суда. Стержень сюжета — пятилетняя, изнурительная борьба главной героини Вивиан Амсалем (Ронит Элькабец) за получение разводного письма (гет). Для понимания смысла происходящего необходимо знать некоторые особенности еврейского брака. Он совершается в соответствии с особым договором, который перечисляет обязанности сторон. Если муж не выполняет своих обязательств, жена имеет право подать на развод.
Но, в случае видимого соблюдения договора, гет можно получить только с согласия супруга. Если муж не согласен на развод, женщине остается либо смириться и вернуться в семью, либо, как это делает Вивиан, снова и снова подавать прошение в религиозный суд и проходить всю процедуру, с заслушиванием свидетелей, прениями адвокатов, решением судей. Каждый раз её сурово допрашивают об отношении к мужу, к браку, обязанностям в семье, напоминают о необходимости подчинения. Главная причина решения женщины – уйти от нелюбимого супруга - в расчёт не принимается. Но именно этот мотив руководит Вивиан и побуждает её раз за разом стремиться к свободе.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Abu Salama
25.10.2016, 20:25
С одной стороны - тема тяжелая, вызывающая гвен, интерес, несогласие, сочувствие. Но в фильме полно и смешных, даже комических моментов. Одна сестра главной героини чего стоит. Тут однозначно 10/10.
Это да, её выступление рвёт в клочья
TatianKa
25.10.2016, 20:07
Полностью согласна! Фильм гениальный! Люблю, когда один фильм вызывает столь противоречивые чувства. С одной стороны - тема тяжелая, вызывающая гвен, интерес, несогласие, сочувствие. Но в фильме полно и смешных, даже комических моментов. Одна сестра главной героини чего стоит. Тут однозначно 10/10.Люди действительно живут по таким законам? Странно, что там вообще кто-то в ступает в брак, зная, что может такое произойти
Ну, тут как бы возникает встречный вопрос. А законы, в которых присутствует брачный контракт (где заранее прописаны все мелочи, что если что, то это твоё а это моё, а это...) лучше?
Талмудическая скрупулёзность (пусть Бог милует) это конечно что-то с чем-то, но и нынешние секулярные брачные процессы это... уууууу.
Зато, каковы эмоции от фильма, и какова игра актёров... Неужели вы не согласны?
Julia75
24.10.2016, 04:25
Фильм конечно исключительный. Такое впечатляет и уже не забудется. Третяя заключительная часть оказалась самой мощной. Рома, спасибо отдельное за отзывы к таких картинам. Они будто долгожданный родник пьются медленно, не спеша. Помню фильм первый смотрела в несколько заходов - перед сном тяжело было успевать за титрами в разговорном фильме ( а события увлекали!) И её вечные причитания ухудшали положение, но такова прорда человеческих поступков, когда долгое время без передышки он зажат и не видит из этого выхода. Настоящая драма, начавшаяся, когда муж с высока относитлся к еще молодой жене. Но мы видим не молодую жену и семью, а чету с тремя детишками. Роли актеров сыграны так, будто мы проживаем вместе с героями в ихнем удушающем мире. Каждый фильм рассказывает отдельную историю жизни этой семьи и окружающих их людей, связанных между собой их единой проблемой. Повторюсь, фильмы смотрятся далеко не легко, но и проблема здесь поднята такая же и к тому же стоящая. Трагедия этой женщины её детей и её желания и мужа живо вслывают, как вспоминаются эти фиьмы. Моя десяточка.
Abu Salama
22.10.2016, 13:52
Люди действительно живут по таким законам? Странно, что там вообще кто-то в ступает в брак, зная, что может такое произойти
Ну, тут как бы возникает встречный вопрос. А законы, в которых присутствует брачный контракт (где заранее прописаны все мелочи, что если что, то это твоё а это моё, а это...) лучше?
Талмудическая скрупулёзность (пусть Бог милует) это конечно что-то с чем-то, но и нынешние секулярные брачные процессы это... уууууу.
Зато, каковы эмоции от фильма, и какова игра актёров... Неужели вы не согласны?
TatianKa
22.10.2016, 13:10
Радостно и отрадно от одной только мысли, что живу здесь и сейчас. Это не суд, а детский сад - сложите ладошки, подойдите к двери и обратно. Это шутка такая? Люди действительно живут по таким законам? Странно, что там вообще кто-то в ступает в брак, зная, что может такое произойти.Тронул и одновременно возмутил меня этот фильм. Это, наверное, хорошо. Искусство должно оставлять после себя след. Раз кого-то зацепил, значит не зря старались создатели.
Abu Salama
23.07.2016, 11:34
Пока логика предоставления зрителю возможности просмотра трилогии по порядку находится в компетенции администрации, начну комментировать с конца (имеющегося в наличии).
"Гет" - разводное письмо (свобода) которое муж даёт жене, без которого она не может быть с другим мужчиной, иначе превратится в изгоя внутри общины.
Последняя часть трилогии представляет из себя кульминацию этнической семейной драмы, которая на этот раз разворачивается исключительно в здании раввинатского суда. Не смотря на то, что события временами превращаются в трагифарс (нечто немыслимое для европейского сознания) а доведённая до отчаяния женщина в один момент срывается и произносит проклятия, она не мыслит свою жизнь вне общины. Неразрешимый формализм иудаизма заводит ситуацию в тупик. Режиссёры строят свою картину на противоречиях. С одной стороны кино звучит феминистическими нотами, с другой - патриархальный сексизм и фарисейское лицемери возмущает даже меня, зрителя достаточно традиционных взглядов.
Кино камерное, в нём нет смены декораций, но от экрана оторваться не возможно ни на секунду. Местами просто невыносимый, и даже абсурдный психологичный драматизм происходящего разбавлен откровенно комичными моментами, одно только выступление эксцентричной свидетельницы, в исполнении Руби Порат Шовал чего стоит.
Из схожих фильмов пока ещё не добрался до "Развода Надера и Симин", но "Гет" понравился мне гораздо больше чем "Крамер против Крамера". Кино этнически колоритное, раскравающее довольно экзотические аспекты израильского судопроизводства, что само по себе крайне интересно, и превзошло все ожидания. Отличный сценарий и грамотная режиссура сестры и брата Элькабец (фильм является историей их родителей) вызывают восхищение. А фантастическая игра самой Ронит (покинувшей, к сожалению, этот мир в возрасте 51 года 19.04.2016г.) не поддаётся описанию.
Без малейших колебаний 10/10
Награды
КИНОПРЕМИЯ «72-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» 2015»
Номинации:
- Лучший фильм на иностранном языке
КИНОФЕСТИВАЛЬ «62-й МКФ Сан-Себастьян 2014»
Победитель в номинации:
- Награда Otra Mirada испанского телеканала TVE - специальное упоминание
КИНОПРЕМИЯ «22-я церемония вручения премии независимого кино Chlotrudis Awards 2016»
Номинации:
- Лучшая актриса — Ронит Элькабец (1964-2016)
- Лучший оригинальный сценарий
КИНОФЕСТИВАЛЬ «50-й Международный кинофестиваль в Чикаго»
Победитель в номинации:
- Серебряный Хьюго - Лучший сценарий
Популярные отзывы
Abu Salama
23.07.2016, 11:34
Пока логика предоставления зрителю возможности просмотра трилогии по порядку находится в компетенции администрации, начну комментировать с конца (имеющегося в наличии).
"Гет" - разводное письмо (свобода) которое муж даёт жене, без которого она не может быть с другим мужчиной, иначе превратится в изгоя внутри общины.
Последняя часть трилогии представляет из себя кульминацию этнической семейной драмы, которая на этот раз разворачивается исключительно в здании раввинатского суда. Не смотря на то, что события временами превращаются в трагифарс (нечто немыслимое для европейского сознания) а доведённая до отчаяния женщина в один момент срывается и произносит проклятия, она не мыслит свою жизнь вне общины. Неразрешимый формализм иудаизма заводит ситуацию в тупик. Режиссёры строят свою картину на противоречиях. С одной стороны кино звучит феминистическими нотами, с другой - патриархальный сексизм и фарисейское лицемери возмущает даже меня, зрителя достаточно традиционных взглядов.
Кино камерное, в нём нет смены декораций, но от экрана оторваться не возможно ни на секунду. Местами просто невыносимый, и даже абсурдный психологичный драматизм происходящего разбавлен откровенно комичными моментами, одно только выступление эксцентричной свидетельницы, в исполнении Руби Порат Шовал чего стоит.
Из схожих фильмов пока ещё не добрался до "Развода Надера и Симин", но "Гет" понравился мне гораздо больше чем "Крамер против Крамера". Кино этнически колоритное, раскравающее довольно экзотические аспекты израильского судопроизводства, что само по себе крайне интересно, и превзошло все ожидания. Отличный сценарий и грамотная режиссура сестры и брата Элькабец (фильм является историей их родителей) вызывают восхищение. А фантастическая игра самой Ронит (покинувшей, к сожалению, этот мир в возрасте 51 года 19.04.2016г.) не поддаётся описанию.
Без малейших колебаний 10/10