Достоевский (сериал 2010 – …)
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Создатели
- Режиссер
- В ролях
- Продюсеры
- Исполнительный продюсер
- Сценарий
- Оператор
- Композитор
- Художники
- Монтаж
- Компании
Режиссер
В ролях
Евгений Миронов в роли Фёдор Михайлович Достоевский
Чулпан Хаматова в роли жена Достоевского
Ольга Филимонова в роли Аполлинария Суслова
Алла Юганова
Александр Домогаров
Ольга Смирнова
Дмитрий Певцов в роли Степан Дмитриевич Яновский
Мари Буренкова в роли калашница
Дарья Мороз
Максим Виноградов в роли молодой Достоевский
Юрий Степанов
Александр Мичков в роли племянник Достоевского
Сергей Тарамаев
Леонид Окунёв
Даниил Зандберг в роли Владимир Соловьев
Надежда Толубеева
Евгения Бордзиловская в роли фрау Марта
Валентина Талызина в роли Куманина
Владимир Симонов в роли Тургенев
Елизавета Арзамасова
Наталья Николаева в роли Катерина
Кирилл Жандаров
Виталий Пичик
Екатерина Вилкова
Катерина Васильева в роли Авдотья Панаева
Игорь Лепихин
Дмитрий Готсдинер
Саид Дашук-Нигматулин
Анатолий Егоров
Сергей Заморев
Любовь Львова
Алексей Зеленский
Евгения Михайлова
Кирилл Варакса в роли студент
Мария Кунах
Андрей Троицкий
Сергей Качанов
Владимир Артемов
Сергей Мучеников
Камиль Тукаев
Владимир Кебин
Владимир Пискунов
Жанна Пугачева
Мила Макарова
Степан Пивкин
Виталий Московой в роли солдат
Илья Божко
Георг Жено
Виктор Удочкин
Владимир Кочуров
Иван Пачин
Максим Терлецкий
Андрей Сиротин
Настя Вакулинская в роли Варя
Рустам Абдрашитов
Валерий Ли
Георгий Просаловский
Анна Гусева
Александр Ноткин
Спартак Кондауров
Константин Малышев в роли гусар
Анна Хижняк
Андрей Щукин в роли хозяин гостиницы в Баден-Бадене
Андрей Ерофеев
Игорь Сыхра
Павел Сергиенко
Степан Морозов
Дмитрий Лунев
Олег Дуленин
Юрий Уткин
Владимир Любовский
Рамаз Чиаурели
Григорий Шевчук в роли каторжанин
Константин Пахотин
Максим Линников
Ольга Прихудайлова
Иван Бровин в роли студент
Александр Сегень
Денис Аларкон Рамирес
Алексей Огурцов
Олег Меньшенин
Роман Мадянов
Ирина Розанова
Леонид Громов
Александр Самойленко
Павел Баршак
Владимир Зайцев
Юрий Ицков
Сергей Барковский
Алексей Морозов
Валерий Кухарешин
Егор Корешков в роли Григорович
Александр Олешко
Авангард Леонтьев
Андрей Феськов
Лиза Арзамасова
Сергей Гамов
Александр Новин
Юрий Егоров
Юрис Лауциньш
Дмитрий Гусев
Алиса Признякова
Дмитрий Лебедев
Юрий Лопарев
Екатерина Тарасова
Продюсеры
Сергей Мелькумов
Сергей Шумаков
Наталия Горина
Наталья Коткова
Андрей Тарковский в роли линейный продюсер: Италия
Ольга Страда в роли линейный продюсер: Италия
Исполнительный продюсер
Сценарий
Оператор
Композитор
Художники
Владимир Донсков в роли постановщик
Андреас Ольсхаусен
(Andreas Olshausen)
Наталья Дзюбенко в роли по костюмам
Наталья Студенова
Татьяна Пояркова в роли по костюмам
Александр Петров в роли художник Перов
Монтаж
Компании
Рецензии
рецензий пока нет
Мини-сериал охватывает довольно большой период жизни Федора Михайловича — с момента разгрома кружка петрашевцев (декабрь 1849 г.) до написания «Братьев Карамазовых» (1879 г.). За это время в жизни Достоевского произошло множество драматических событий — ссылка в Сибирь, заграничный роман с Аполлинарией Сусловой, смерть от чахотки первой жены Марии Исаевой, сотрудничество с несколькими почвенническими журналами, встреча с Анной Сниткиной, смерть сына Алеши…
Расписание сериала
Новости
новостей пока нет
Отзывы
☆SpaceMan82☆
17.01.2017, 23:18
Замечательно снятый фильм про одного из моих самых любимых писателей.Потрясная игра Миронова!Что тут еще сказать...Браво! 10ка
@-ЗЕМЕЛЯ-@
19.11.2016, 23:59
Евгений просто Актёр!!! Умеет, и не раз убеждаюсь! Дай небо ему вселенскую силу, чтоб не ослабнуть, и не упасть!
Lulu
05.06.2016, 07:16
rusnight
Андрея Миронова в главных ролях забыли
Не Андрей, а Евгений. Он указан.
strange
18.05.2016, 11:11
Почти не смотрю сериалы, но сериал об одном из любимых писателей – совсем другое дело. Понравился во всех отношениях. Молодцы создатели и лично Хотиненко, не стали обходить острые углы – многочисленные претензии к Достоевскому со стороны критиков, современников и ныне живущих. Кажется, охватили все, что предъявляли великому писателю – безденежье, азарт, работа на заказ, бесчувственность к супруге и др. При этом величие Федора Михайловича, на мой взгляд, нисколько не пошатнулось. Гениальный писатель – совсем не значит гениальный и безгрешный человек. Но важно: Хотиненко показал, что Достоевский прекрасно осознавал свое несовершенство (а кто совершенен? Не осознавать своего несовершенства – не значит быть совершенным), глубоко каялся и боролся с присущими любому человеку страстями. Этим пропитаны и все его произведения. Не в этом ли заключается истинное величие человека, в том числе и в христианском смысле? Прекрасная режиссерская и актерская работа, серьезное биографическое кино, довольно корректный и полный рассказ об одном из самых читаемых писателей в мировой истории.
Nattgran
05.01.2016, 08:46
Неожиданно понравилось. Уважаю Хотиненко-режиссёра, но "зрительно-корневое" - от выражения "зри в корень" - отношение к русской классике и русским классикам ранее встречала разве что у Бортко.
Сразу оговорюсь, что сознательно не искала исторических или биографических "ляпов" – мне дороги были характеры, дух, настроение сериала.
Евгению Миронову за роль Фёдора Михайловича отлила бы специальную медаль имени Достоевского (как и гримёрам: попадание в портрет работы Перова полное!). Чем дальше по сюжету, тем совершеннее становилась его игра. К моменту, когда Достоевский прогоняет воображаемых Марьей Дмитриевной призраков из её комнаты, Миронов и Хаматова уже настолько вжились, сжились и сроднились, что перешагнули черту между реальностью и лицедейством. Хорош он и в объяснении с Аполлинарией Сусловой в Париже, и в сценах игорных страстей. Отдельно отмечу талант Евгения Миронова-чтеца.
Женщины Достоевского в сериале – "Песнь песней"!
Чулпан Хаматовой за образ Марии Исаевой – низкий поклон. Нужно прожить долгие годы в браке и перенести немалое количество невзгод, чтобы понять, как два близких человека могут устать от любви, от семейных отношений, когда их путь не выстелен рисуемыми перед алтарём в воображении новобрачных розами. Нельзя попрекать супруга, нужно верить в него, нужно поддерживать друг дружку – это прописные истины, которые на практике, увы, не всегда выполнимы. Озлобленность, взаимные обиды и недовольство копятся, как пыль на шифоньере, и тогда желание сказать о любви не успевает слететь с губ вовремя, его вытесняет вышеназванное… Мария Дмитриевна не издевается над мужем – она мучительно ищет себя и своё место в его жизни. Она больна и не в состоянии разделять с супругом редкие радости его светской жизни – отсюда новые раздоры и внутреннее самосжигание, убедительно исполненное Чулпан Хаматовой.
Алла Юганова (Анна Сниткина) похожа на молодую Купченко. Изображать ангела, конечно, приятнее и легче, нежели демонов, но для этого тоже необходимо подобрать краски. Ей это удалось.
Дарья Мороз – смешливое легкокрылое виденье, колибри. Роль Сашеньки небольшая, но яркая.
Лиза Арзамасова, прилежно изображающая Софью Ковалевскую, – сущее недоразумение, на мой взгляд, и единственное непопадание в образ.
Александр Домогаров – моща, не просто здорово сыграл, а очень здорово!
Если бы мне поручили экранизировать отдельные периоды из биографии Достоевского по собственному выбору, я бы, наверное, сделала акценты на тех же, что и Владимир Хотиненко (только с концовкой как-то перемудрили). А результатом, который у него получился, положа руку на сердце, довольна.
lyolig baza
21.12.2014, 16:46
Но... Не выходит из головы последняя фраза "что, если человек был пущен на Землю в виде какой-то наглой пробы"? ,Неужели Достоевский, который ТАК верил в Бога, мог ТАК сказать о Божьем промысле?А он точно это говорил? или это фраза от создателей фильма? фильму 10/10
gari fl
02.11.2014, 05:02
Наверное, Достоевский в каждом из нас. Наш он. По настоящему Русский. С той самой душой, как омут... из которого только с верой можно выбраться. С пороками... и моменами святости. Всё в нём честно. Может поэтому "Достоевский бессмертен", как говорил Булгаков устами Бегемота.
Спасибо всем, кто принимал участие в создании этого фильма.
D 228
07.10.2014, 01:43
Великолепный фильм, великолепная игра Миронова и режиссура Хотиненко... Но... Не выходит из головы последняя фраза "что, если человек был пущен на Землю в виде какой-то наглой пробы"? ,Неужели Достоевский, который ТАК верил в Бога, мог ТАК сказать о Божьем промысле?
Мадмуазель
04.03.2014, 07:12
Прекрасные моменты описаны в этом фильме, прекрасная игра актеров, прекрасны и сами актёры. Также прекрасен сценарий фильма. Но снят он, как мне показалось, немного скучновато. Посмотреть советую, но не обнадеживайтесь, что этот просмотр будет взахлёб.
Anna Maria
24.02.2014, 04:07
Смотрела фильм очень внимательно, сравнивая со своими ощущениями этой личности. Христос - центральный образ художественных исканий Достоевского, думается, именно потому, что писатель пред Ним стоит просящим - милостыни, прощения. Только кающийся и плачущий грешник так жаждет Господа, ищет Его в каждом "маленьком человеке" и встречает - в Сонечке, в Мышкине, в Алёше... Поняла: Достоевский - сам персонаж из своих романов. Столько в нём перепадов настроений, бурь, рифов, взмываний ввысь. Гениальные разлёты!
Даже не знаю, справился ли бы какой-то другой актёр с этой ролью, если бы не было в современном мире Евгения Миронова.
дядя женя
15.10.2013, 05:47
Быть может критики этой киноленты были ЛИЧНО знакомы с Фёдором Михайловичем, не знаю, тогда им, возможно - видней . А я, как человек из НАШЕГО времени, очень рад за создателей этого фильма, а так же, рад и за себя - смотрящего это удивительное и прекрасное кино . Здесь очень реалистично передана АТМОСФЕРА той интересной и не однозначной эпохи(впрочем, все эпохи неоднозначны), убедительно и с большИм актёрским мастерством раскрыты образы людей, окружавших великого гения. В который раз отмечу невероятно мощную работу Миронова, показавшего нам Достоевского сильным человеком, но при этом сомневающимся и подверженного различным страстям. А кто у нас без греха - НЕТ ТАКИХ!!! Главное осознать свои недостатки, раскаяться и постараться их исправлять. Такую духовную работу над собой, мы, с неослабным вниманием, наблюдаем во время просмотра этого чудо-сериала. Плюс к этому - отмечу достойный уровень операторской работы, профессионализм художника-постановщика(удивительно чётко воссоздавшего антураж девятнадцатого века)... Вообщем, кинокартина ПОЛУЧИЛАСЬ!!! Оцениваю данное кинополотно на 5++.
Награды
КИНОПРЕМИЯ «10-я церемония вручения премии Золотой Орел 2012»
Победитель в номинации:
- Лучший мини-сериал (до 10 серий включительно)
- Лучшая актриса на ТВ — Валентина Талызина (1935-...)
- Лучший актер на ТВ — Евгений Миронов (1966-...)
Номинации:
- Лучшая актриса на ТВ — Дарья Мороз (1983-...)
Популярные отзывы
Nattgran
05.01.2016, 08:46
Неожиданно понравилось. Уважаю Хотиненко-режиссёра, но "зрительно-корневое" - от выражения "зри в корень" - отношение к русской классике и русским классикам ранее встречала разве что у Бортко.
Сразу оговорюсь, что сознательно не искала исторических или биографических "ляпов" – мне дороги были характеры, дух, настроение сериала.
Евгению Миронову за роль Фёдора Михайловича отлила бы специальную медаль имени Достоевского (как и гримёрам: попадание в портрет работы Перова полное!). Чем дальше по сюжету, тем совершеннее становилась его игра. К моменту, когда Достоевский прогоняет воображаемых Марьей Дмитриевной призраков из её комнаты, Миронов и Хаматова уже настолько вжились, сжились и сроднились, что перешагнули черту между реальностью и лицедейством. Хорош он и в объяснении с Аполлинарией Сусловой в Париже, и в сценах игорных страстей. Отдельно отмечу талант Евгения Миронова-чтеца.
Женщины Достоевского в сериале – "Песнь песней"!
Чулпан Хаматовой за образ Марии Исаевой – низкий поклон. Нужно прожить долгие годы в браке и перенести немалое количество невзгод, чтобы понять, как два близких человека могут устать от любви, от семейных отношений, когда их путь не выстелен рисуемыми перед алтарём в воображении новобрачных розами. Нельзя попрекать супруга, нужно верить в него, нужно поддерживать друг дружку – это прописные истины, которые на практике, увы, не всегда выполнимы. Озлобленность, взаимные обиды и недовольство копятся, как пыль на шифоньере, и тогда желание сказать о любви не успевает слететь с губ вовремя, его вытесняет вышеназванное… Мария Дмитриевна не издевается над мужем – она мучительно ищет себя и своё место в его жизни. Она больна и не в состоянии разделять с супругом редкие радости его светской жизни – отсюда новые раздоры и внутреннее самосжигание, убедительно исполненное Чулпан Хаматовой.
Алла Юганова (Анна Сниткина) похожа на молодую Купченко. Изображать ангела, конечно, приятнее и легче, нежели демонов, но для этого тоже необходимо подобрать краски. Ей это удалось.
Дарья Мороз – смешливое легкокрылое виденье, колибри. Роль Сашеньки небольшая, но яркая.
Лиза Арзамасова, прилежно изображающая Софью Ковалевскую, – сущее недоразумение, на мой взгляд, и единственное непопадание в образ.
Александр Домогаров – моща, не просто здорово сыграл, а очень здорово!
Если бы мне поручили экранизировать отдельные периоды из биографии Достоевского по собственному выбору, я бы, наверное, сделала акценты на тех же, что и Владимир Хотиненко (только с концовкой как-то перемудрили). А результатом, который у него получился, положа руку на сердце, довольна.
☆SpaceMan82☆
17.01.2017, 23:18
Замечательно снятый фильм про одного из моих самых любимых писателей.Потрясная игра Миронова!Что тут еще сказать...Браво! 10ка
Игорь Белов
26.11.2017, 15:30
Замечательный сериал...Миронов просто неподражаем...+++10