image

Десять (2002)

Dah

этот Фильм рекомендует
1 пользователь
Десять маленьких новелл, придуманных и снятых самим режиссером в салоне автомобиля. Они связаны между собой лишь главной героиней — владелицей машины. Разговоры женщины со своим сыном, сестрой и двумя женщинами-попутчицами о религии, воспитании детей, семейном укладе — непритязательная канва этого … Ещё

нет оценки

  • Еще недостаточно голосов фильма

Популярные отзывы

1
0

Предыдущий оратор не поскупился на эпитеты и довольно резкие оценочные характеристики, не столько фильма, сколько зрителей. Наверное он обогащён достаточным багажом знаний и умудрён жизненным опытом, чтобы выносить подобные суждения. Не буду махать шашкой, скажу лишь, что меня никак нельзя отнести ни к гейропейцам ни к либералам. И тем не менее фильм мне понравился. Да, и актриса Маниа Акбари, сыгравшая главную роль никак не вписывается в категорию "страшных", просто красота бывает разная.
Больший минимализм трудно себе представить. Это не просто камерное кино, место действия ограничивается двумя передними сиденьями автомобиля. Как сказано в аннотации это десять новелл, в которых за рулём главная героиня, а её попутчики сменяются. Это сын, сестра, старушка-паломница, проститутка, женщина ожидающая предложения от своего жениха.
Никаких декораций, ограниченное пространство, одна камера… оказывается для настоящего мастера этого достаточно, чтобы увлечь зрителя и дать ему пищу для размышлений и даже визуальное удовольствие. Актёры (а все ли здесь актёры?) подобраны и играют хорошо, основная ценность фильма в насыщенных и жизненных диалогах. Главная героиня, эмансипированная женщина, на многие вещи смотрящая по-западному. Её сын – настоящий восточный мужчина-мусульманин, копия отца, считающий, что женщина существует для удобства и комфортности мужчины. Ничтоже сумняшеся высказывает матери в лицо все претензии и упрёки, о её несостоятельности как жены и матери. Здесь, как и в других моментах, касающихся тем религии и любви, супружества, автор не встаёт ни на чью сторону, предоставляя зрителю самому “вступать в дискуссию”, предлагать свои “возражения” и делать выводы.
Хорошее кино, раскрывающее ментальное столкновение в иранском обществе, между традиционализмом и решительно вторгающимися веяниями с запада.
8/10

1
2

Монологовое кино ни о чем, в восточном стиле, так сказать. Страшные тетки с огромными носами, закутанные с ног до головы в черное и от этого сильно смахивающие на заключенных, тарахтят о своем, не понимая, насколько дико выглядят для любого невосточного зрителя. А вообще, на сегодняшний день производство таких фильмов - целая индустрия. Обычно в создании такого кино активно помогают всякие гейропейцы (не путать с нормальными жителями Европы), те тысячи полезных идиотов, которые сначала спонсируют такие фильмы, типа демонстрирующие растущую цивилизованность арабских народов, потом показывают их себе же на самими же организованных кинофестивалях, ну а на закуску организовывают переезд этих открывшихся миру "либеральных светочей-передовиков демократии" к себе домой, в Европу. Там они становятся записными участниками "протестного движения за развитие ближнего востока" и поселяются в экранах телевизоров. Нам-то это зачем?

Рецензии



рецензий пока нет

Десять маленьких новелл, придуманных и снятых самим режиссером в салоне автомобиля. Они связаны между собой лишь главной героиней — владелицей машины. Разговоры женщины со своим сыном, сестрой и двумя женщинами-попутчицами о религии, воспитании детей, семейном укладе — непритязательная канва этого тонкого, изысканного фильма.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Набожная старушка из седьмого эпизода попала в фильм совершенно случайно. Она даже не знала, что в машине установлены камеры. Ей действительно надо было только попасть в мечеть.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Предыдущий оратор не поскупился на эпитеты и довольно резкие оценочные характеристики, не столько фильма, сколько зрителей. Наверное он обогащён достаточным багажом знаний и умудрён жизненным опытом, чтобы выносить подобные суждения. Не буду махать шашкой, скажу лишь, что меня никак нельзя отнести ни к гейропейцам ни к либералам. И тем не менее фильм мне понравился. Да, и актриса Маниа Акбари, сыгравшая главную роль никак не вписывается в категорию "страшных", просто красота бывает разная.
Больший минимализм трудно себе представить. Это не просто камерное кино, место действия ограничивается двумя передними сиденьями автомобиля. Как сказано в аннотации это десять новелл, в которых за рулём главная героиня, а её попутчики сменяются. Это сын, сестра, старушка-паломница, проститутка, женщина ожидающая предложения от своего жениха.
Никаких декораций, ограниченное пространство, одна камера… оказывается для настоящего мастера этого достаточно, чтобы увлечь зрителя и дать ему пищу для размышлений и даже визуальное удовольствие. Актёры (а все ли здесь актёры?) подобраны и играют хорошо, основная ценность фильма в насыщенных и жизненных диалогах. Главная героиня, эмансипированная женщина, на многие вещи смотрящая по-западному. Её сын – настоящий восточный мужчина-мусульманин, копия отца, считающий, что женщина существует для удобства и комфортности мужчины. Ничтоже сумняшеся высказывает матери в лицо все претензии и упрёки, о её несостоятельности как жены и матери. Здесь, как и в других моментах, касающихся тем религии и любви, супружества, автор не встаёт ни на чью сторону, предоставляя зрителю самому “вступать в дискуссию”, предлагать свои “возражения” и делать выводы.
Хорошее кино, раскрывающее ментальное столкновение в иранском обществе, между традиционализмом и решительно вторгающимися веяниями с запада.
8/10

1
2

Монологовое кино ни о чем, в восточном стиле, так сказать. Страшные тетки с огромными носами, закутанные с ног до головы в черное и от этого сильно смахивающие на заключенных, тарахтят о своем, не понимая, насколько дико выглядят для любого невосточного зрителя. А вообще, на сегодняшний день производство таких фильмов - целая индустрия. Обычно в создании такого кино активно помогают всякие гейропейцы (не путать с нормальными жителями Европы), те тысячи полезных идиотов, которые сначала спонсируют такие фильмы, типа демонстрирующие растущую цивилизованность арабских народов, потом показывают их себе же на самими же организованных кинофестивалях, ну а на закуску организовывают переезд этих открывшихся миру "либеральных светочей-передовиков демократии" к себе домой, в Европу. Там они становятся записными участниками "протестного движения за развитие ближнего востока" и поселяются в экранах телевизоров. Нам-то это зачем?



Награды

КИНОФЕСТИВАЛЬ «55-й Каннский кинофестиваль 2002»

    Номинации:
    • Золотая пальмовая ветвь