Десять (2002)
Dah
этот Фильм рекомендует
1 пользователь- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Маниа Акбари в роли Driver
(Mania Akbari)
Эмин Мехер в роли Amin
(Amin Maher)
Камран Адль
(Kamran Adl)
Роя Акбари
(Roya Akbari)
Ройя Арабшахи
(Roya Arabshahi)
Амене Моради
(Amene Moradi)
Мандана Шарбаф
(Mandana Sharbaf)
Катаюн Талейзадех
(Katayoun Taleizadeh)
Продюсеры
Марин Кармиц
(Marin Karmitz)
Аббас Киаростами
(Abbas Kiarostami)
Натхалие Креутхер
(Nathalie Kreuther)
Кэйли Томас
(Caley Thomas)
Сценарий
Оператор
Композитор
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Десять маленьких новелл, придуманных и снятых самим режиссером в салоне автомобиля. Они связаны между собой лишь главной героиней — владелицей машины. Разговоры женщины со своим сыном, сестрой и двумя женщинами-попутчицами о религии, воспитании детей, семейном укладе — непритязательная канва этого тонкого, изысканного фильма.
Интересные факты:
- Набожная старушка из седьмого эпизода попала в фильм совершенно случайно. Она даже не знала, что в машине установлены камеры. Ей действительно надо было только попасть в мечеть.
Новости
новостей пока нет
Название фильма
Название антологии
Похожие Фильмы
Отзывы
Abu Salama
11.06.2014, 16:39
Предыдущий оратор не поскупился на эпитеты и довольно резкие оценочные характеристики, не столько фильма, сколько зрителей. Наверное он обогащён достаточным багажом знаний и умудрён жизненным опытом, чтобы выносить подобные суждения. Не буду махать шашкой, скажу лишь, что меня никак нельзя отнести ни к гейропейцам ни к либералам. И тем не менее фильм мне понравился. Да, и актриса Маниа Акбари, сыгравшая главную роль никак не вписывается в категорию "страшных", просто красота бывает разная.
Больший минимализм трудно себе представить. Это не просто камерное кино, место действия ограничивается двумя передними сиденьями автомобиля. Как сказано в аннотации это десять новелл, в которых за рулём главная героиня, а её попутчики сменяются. Это сын, сестра, старушка-паломница, проститутка, женщина ожидающая предложения от своего жениха.
Никаких декораций, ограниченное пространство, одна камера… оказывается для настоящего мастера этого достаточно, чтобы увлечь зрителя и дать ему пищу для размышлений и даже визуальное удовольствие. Актёры (а все ли здесь актёры?) подобраны и играют хорошо, основная ценность фильма в насыщенных и жизненных диалогах. Главная героиня, эмансипированная женщина, на многие вещи смотрящая по-западному. Её сын – настоящий восточный мужчина-мусульманин, копия отца, считающий, что женщина существует для удобства и комфортности мужчины. Ничтоже сумняшеся высказывает матери в лицо все претензии и упрёки, о её несостоятельности как жены и матери. Здесь, как и в других моментах, касающихся тем религии и любви, супружества, автор не встаёт ни на чью сторону, предоставляя зрителю самому “вступать в дискуссию”, предлагать свои “возражения” и делать выводы.
Хорошее кино, раскрывающее ментальное столкновение в иранском обществе, между традиционализмом и решительно вторгающимися веяниями с запада.
8/10
fallout2day
11.06.2014, 05:13
Монологовое кино ни о чем, в восточном стиле, так сказать. Страшные тетки с огромными носами, закутанные с ног до головы в черное и от этого сильно смахивающие на заключенных, тарахтят о своем, не понимая, насколько дико выглядят для любого невосточного зрителя. А вообще, на сегодняшний день производство таких фильмов - целая индустрия. Обычно в создании такого кино активно помогают всякие гейропейцы (не путать с нормальными жителями Европы), те тысячи полезных идиотов, которые сначала спонсируют такие фильмы, типа демонстрирующие растущую цивилизованность арабских народов, потом показывают их себе же на самими же организованных кинофестивалях, ну а на закуску организовывают переезд этих открывшихся миру "либеральных светочей-передовиков демократии" к себе домой, в Европу. Там они становятся записными участниками "протестного движения за развитие ближнего востока" и поселяются в экранах телевизоров. Нам-то это зачем?
Популярные отзывы
Abu Salama
11.06.2014, 16:39
Предыдущий оратор не поскупился на эпитеты и довольно резкие оценочные характеристики, не столько фильма, сколько зрителей. Наверное он обогащён достаточным багажом знаний и умудрён жизненным опытом, чтобы выносить подобные суждения. Не буду махать шашкой, скажу лишь, что меня никак нельзя отнести ни к гейропейцам ни к либералам. И тем не менее фильм мне понравился. Да, и актриса Маниа Акбари, сыгравшая главную роль никак не вписывается в категорию "страшных", просто красота бывает разная.
Больший минимализм трудно себе представить. Это не просто камерное кино, место действия ограничивается двумя передними сиденьями автомобиля. Как сказано в аннотации это десять новелл, в которых за рулём главная героиня, а её попутчики сменяются. Это сын, сестра, старушка-паломница, проститутка, женщина ожидающая предложения от своего жениха.
Никаких декораций, ограниченное пространство, одна камера… оказывается для настоящего мастера этого достаточно, чтобы увлечь зрителя и дать ему пищу для размышлений и даже визуальное удовольствие. Актёры (а все ли здесь актёры?) подобраны и играют хорошо, основная ценность фильма в насыщенных и жизненных диалогах. Главная героиня, эмансипированная женщина, на многие вещи смотрящая по-западному. Её сын – настоящий восточный мужчина-мусульманин, копия отца, считающий, что женщина существует для удобства и комфортности мужчины. Ничтоже сумняшеся высказывает матери в лицо все претензии и упрёки, о её несостоятельности как жены и матери. Здесь, как и в других моментах, касающихся тем религии и любви, супружества, автор не встаёт ни на чью сторону, предоставляя зрителю самому “вступать в дискуссию”, предлагать свои “возражения” и делать выводы.
Хорошее кино, раскрывающее ментальное столкновение в иранском обществе, между традиционализмом и решительно вторгающимися веяниями с запада.
8/10
fallout2day
11.06.2014, 05:13
Монологовое кино ни о чем, в восточном стиле, так сказать. Страшные тетки с огромными носами, закутанные с ног до головы в черное и от этого сильно смахивающие на заключенных, тарахтят о своем, не понимая, насколько дико выглядят для любого невосточного зрителя. А вообще, на сегодняшний день производство таких фильмов - целая индустрия. Обычно в создании такого кино активно помогают всякие гейропейцы (не путать с нормальными жителями Европы), те тысячи полезных идиотов, которые сначала спонсируют такие фильмы, типа демонстрирующие растущую цивилизованность арабских народов, потом показывают их себе же на самими же организованных кинофестивалях, ну а на закуску организовывают переезд этих открывшихся миру "либеральных светочей-передовиков демократии" к себе домой, в Европу. Там они становятся записными участниками "протестного движения за развитие ближнего востока" и поселяются в экранах телевизоров. Нам-то это зачем?